КТП в старшей логопедической группе на декабрь
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы со 1.12.2025г. по 5.12.2025г.
Тема: Зима
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; познакомить с природными особенностями зимних месяцев; воспитывать любовь к родной природе.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков
Дата, день недели | Основная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность) | Организация РППС, поддержка детских инициатив | Взаимодействие с родителями |
1 Д Б Р Я П О Н Е Д Е Л Ь Н И К |
| Утро: беседа с детьми «Откуда пришли санки?» - познакомить с историей возникновения санок. Д/и «Что мы делали не скажем, что мы делали - покажем» Анализ ситуаций «Мы помогаем» Совершенствование культурно-гигиенических навыков еды. Этюды «Соленый чай», «Утешение» Утренний круг Прогулка: наблюдение за птицами у кормушки – учить называть птиц, которые прилетают к кормушке, различать птиц по 2-3 характерным признакам. Д/и «Что это за птица?» П/и «Жмурки» - познакомить с р.н.и., развивать внимание. Работа перед сном: чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает елку» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Сл/и «Небылицы» Чтение стиха И. Бурсова «Мои санки едут сами»» Просмотр м/ф «Зима в Простоквашино» Творческая мастерская: лепка «Филимоновские олени и коровки» (инструкция №1) Вечерний круг Прогулка: наблюдение за вечерним пейзажем – воспитывать любовь к природе. И/э «Поезжай и собирай» Д/и «отгадай-ка!» П/и «Кто быстрее на санках» | Н/и «Геометрическое лото» Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь» Игры с выносным материалом. Катание на санках. Игры со строительным материалом «Санки для кукол» Рассматривание альбома «Зима» Игры с выносным материалом. Катание на санках. | Предложить родителям сделать красивые фото с ребенком для фотоколлажа «Красота вокруг нас» Привлечь родителей к украшению группы |
2 Д Б Р Я В Т О Р Н И К |
Заснеженный дом (Лыкова, 112) Формировать умение создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации. Развивать чувство формы и композиции (инструкция №1)
Учить перебрасывать мяч друг другу 2 руками из-за головы, ноги на ширине плеч. Закрепить ходьбу по шнуру приставным шагом.
| Утро: беседа с детьми «Зимние виды спорта» Чтение сказки В. Бианки «Кто как зимует?» Д/и «Когда это бывает?» Практическое упражнение «Чистюля» Д/и «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года (Костя, Настя) Утренний круг Прогулка: наблюдение за снегом – продолжить знакомство с природными явлениями, закреплять представления о последнем периоде осени. Д/и «Придумай сам» - умения составлять предложения с заданным количеством слов. П/и «Медведь и пчелы» «Мы снежинки, мы пушинки» упражнение на развитие равновесие (Ульяна, Матвей) Работа перед сном: чтение сказки Л. Чарской «Подарок феи» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природ Чтение стиха А. С. Пушкина «Волшебница-Зима» Упражнять Лизу и Ксюшу в вырезании снежинок (инструкция №1) Вечерний круг. Прогулка: наблюдение «Погода в ноябре» - предложить детям охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки. Д/и «Что изменилось?» П/и «Серый волк». Усложнение: бег с препятствием. | Рассматривание фото «Олимпийские игры зимой» Н/и «Хоккей» Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Утро» Игры с выносным материалом. Опыт «Таяние снега» - познакомить детей со свойствами снега. Час самокоррекции – раскрашивание рисунков. Конструирование по замыслу. Свободные игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Вынести цветную воду для заморозки | Ситуации общения с ребёнком: какие подарки хотелось бы получить ребенку и какие подарки он мог бы подарить другим; какие подарки могут порадовать других; обязательно ли дарить дорогие подарки |
3 Д Б Р Я С Р Е Д А |
| Утро: беседа с детьми «Зимние забавы». Индивидуальная работа по развитию речи – умение составлять небольшие рассказы (Данила, Амелия) Д/и «Чей голос?» - распознавание голосов птиц. Ситуация общения «Если бы не было зимой снега» - развивать воображение, связную речь Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» - развивать пространственную ориентацию. Утренний круг Прогулка: рассматривание одежды людей – развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, учить называть особенности приспособления людей к зиме. Д/и «Да или нет», «Бывает – не бывает» П/и «Хитрая лиса» Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге на месте с Дианой и Александриной – развивать ловкость. Труд на участке: развесить кормушки для птиц, насыпать корм (инструкция №5) Работа перед сном: чтение сказки И. Соколова-Микитова «Зима в лесу» Вечер: гимнастика после сна Развлечение Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Д/и «Подскажи словечко» Творческая мастерская: рисование зимних пейзажей. Индивидуальная работа с Владой и Ильей - выложить узор из крышечек по схеме. Вечерний круг Прогулка: наблюдение за снегопадом – совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. П/и «Пустое место» , «Сделай фигуру» - развивать воображение детей. | Упражнение на профилактику плоскостопия. Рассматривание иллюстрации «Дети катаются с горки» Игры с выносным материалом. Выложить узор из цветных льдинок на снегу. Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу» Игры с выносным материалом. | Участие в новогодней выставке поделок |
4 Д Б Р Я Ч Е Т В Е Р Г |
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади (с. 31)
Хороша ты, Зимушка - зима (Никитина, 75) Закреплять знания и признаках зимних явлений природы; закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, обучать пониманию фразеологизмов, воспитывать любовь к природе
Упражнять в ползании по гимнастической скамье с опорой на колени и предплечья. | Утро: ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» Д/и «Угадай, чего не стало» Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. Беседа с детьми о том, что они могут назвать красивым, на какие красивые вещи, явления они обращали внимание и запомнили их, какие у них есть представления о том, какой бывает красота (ЧФУ) Д/и «Что мы делали – не скажем, что мы делали – покажем» Дежурство в уголке природы: моем растения (инструкция №1) Утренний круг Прогулка: наблюдение за голубями – уточнять представления об изменении образа жизни голубей поздней осенью Д/и «Кто где живет?», «Исправь ошибку» П/и «Мяч водящему», «Рыбак и рыбки» «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок (Аня, Ева) Труд на участке. Уборка снега с дорожек (инструкция №5) Работа перед сном: чтение сказки В. И. Даля «Девочка Снегурочка» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» Игровая ситуация на обучение порядку одевания и раздевания (Артем, Артур) Игры со строительным материалом «Сказочный дворец для мамы» Ручной труд - лепка красивых колокольчиков из глины или соленого теста (инструкция №1) Вечерний круг Прогулка: наблюдение за зимним небом. Д/и «Исправь ошибку» П/и «Пустое место», «Охотники и зайцы» | Игры со счетными палочками. Подготовить атрибуты к с/р игре «Путешествие в зимний лес». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты Игры с выносным материалом. Рисование палочкой на снегу. Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. С/р игра «Путешествие в зимний лес». Рассматривание картины «Зимние забавы» Настольно-печатные игры: «Увлекательная логика», «Цифры и числа» - развивать внимание и память. Игры с выносным материалом. Выкладывание узора из льдинок. | Секрет декабря «Вредные советы для укрепления эмоциональных связей в семье с помощью совместного досуга» |
5 Д Е К А Б Р Я П Я Т Н И Ц А |
Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу (Николаева, 137) Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время года.
Снеговик (Колдина, 42) Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.
| Утро: Беседы «Красавица Зима», «Что такое красота», «Как красота природы отражается в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве» (ЧФУ) Д/и «Оденем куклу», «Курочка и цыплятки» Д/у «Подскажи словечко» Ситуация общения «Что бывает зимой» - учить детей поддерживать беседу. Утренний круг Прогулка: динамический час Д/и «Доскажи словечко», «Птицы» - закреплять умения классифицировать и называть животных и птиц. П/и «Пустое место», «Охотники и зайцы» Подвижно-дидактическая игра «Какая погода?» Труд. Очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту (инструкция №5) Игра-забава «Снежки» Работа перед сном: слушание муз. произведений: П.И. Чайковский. Времена года. Зима. Декабрь. Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Ситуативная беседа «Что и как мы едим» Х/б/т: навести порядок в группе (инструкция №1) Слушание песни «У природы нет плохой погоды» Д/и «Исправь ошибку» - учить находить ошибки в рисунках. Драматизация «Бродячий цирк» Финансовая грамотность Вечерний круг Прогулка: наблюдение за осенним ветром – учить описывать ветер, какой он, какова сила ветра. Д/и «Не зевай!» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции. П/и «Волк», «Пустое место» | Упражнения на профилактику плоскостопия. Внести: иллюстрации по теме: «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…» и др. Лото "Времена года Игры с выносным материалом. Игры по желанию детей Конструирование из природного материала. Игры с выносным материалом. | Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке» |
План воспитательно-образовательной работы с 8.12.2025г. по 12.12.2025г.
Тема: Дикие животные зимой
Цель: знакомить детей с дикими животными зимой, их приспособлением к зимним условиям, внешним видом, повадками.
Итоговое мероприятие: изготовление книжек-малышек
Дата, день недели | ООД | Организованная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность) | Организация РППС, поддержка детской инициативы | Взаимодействие с родителями |
8 Д Е К А Б Р Я П О Н Е Д Е Л Ь Н И К |
| Утро: беседа с детьми о том, какие книги о животных у них есть дома. Рассказать о них. Продолжать воспитывать у детей привычку следить за опрятностью одежды, прически, воспитание культурно-гигиенических навыков. В уголке природы отметить, какие изменения произошли с цветами. Д/и «Назови детеныша», «Охарактеризуй животное» Утренний круг Прогулка: наблюдение «Признаки наступившей зимы» - предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто больше найдет признаков зимы». И/у «Сбей колпак» - метание в вертикальную цель. П/и «Мы веселые ребята» - упражнять в беге. Индивидуальная работа. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки) (Святослав, Ахад) Работа перед сном: просмотр мультфильма «Как Новый год на свет появился» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Работа над формированием пространственных отношений: справа-слева. Обсуждение опасных ситуаций на улице - учить детей быть внимательными и осторожными. Д/и «Закончи предложение», «В гости к букве «Ф», «Четвертый лишний», «Угадай животное» Вечерний круг Прогулка: наблюдение за цветом неба. Организовать составление коллективного рассказа «Небо на закате» П/и Хитрая лиса» | В календаре погоды отметить дату и состояние погоды. Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования Внести картинки и альбомы по теме Игры с выносным материалом. Отметить силу ветра, используя вертушку. Работа в уголке экспериментирования – рисование пальцем по сырому песку. В книжном уголке разобрать книги, подклеить порванные (инструкция №1) Игры с выносным материалом. | Совет декабря «Как обогащать словарь детей прилагательными» |
9 Д Е Б Р Я В Т О Р Н И К |
Снежный кролик (Лыкова, 88) Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.
Упражнять в беге колонной по одному, с сохранением правильной дистанции, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на 2 ногах с преодолением препятствий. | Утро: беседа с детьми о заповедниках-формировать бережное отношение к природе. М/д/и «Проигрыватель»-закрепить слова песен о зиме. Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие нуждаются в поливе). Закрепить названия цветов. Д/и «Подбери признаки», «Назови одним словом» Психогимнастика «Кузовок» Утренний круг Прогулка: наблюдение «Проказы матушки-зимы» - продолжить знакомить с явлениями неживой природы зимой, уточнить, что зима суровое и сказочное время года (сильные морозы, снегопады, вьюги и метели); способствовать развитию наблюдательности. любознательностью, интереса к поисково-исследовательской деятельности. П/и «Взятие крепости», «Салочки» Учить вести шайбу клюшкой и забивать ее в ворота – знакомство с элементами хоккея. Работа перед сном: слушание сказки «Два мороза»
Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Закрепить умение ходить по шнуру боком приставным шагом (Даниил, Миша) Конструирование по замыслу – формировать умение задумывать постройку и строить ее. Беседа с детьми «Как не заболеть зимой?» И/у «Придумай сказку» Д/и «Незнайкины ошибки» Вечерний круг Прогулка: наблюдение за погодой зимой – учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды Упражнения с элементами игры в хоккей П/и с бегом «Мы веселые ребята» | Работа с календарем погоды. Настольно-печатные игры «Магазин хвостов», «Один-много» (лото) Рассматривание иллюстраций к загадкам о диких животных Игры с выносным материалом. Вынести на прогулку лыжи, хоккейные клюшки, шайбы. Внести в группу картину для рассматривания «Северные олени» Д/и «Шнурочки» - развитие мелкой моторики рук. Настольно-печатные игры: «Посчитай диких животных», «Что лишнее» Игры с выносным материалом. Вынести клюшки, лыжи. | Консультация «Понятие «деньги» в понимании детей» |
10 Д Б Р Я С Р Е Д А |
| Утро: продолжать воспитывать у детей вежливость, учить приветливо здороваться и прощаться со взрослыми. Решение логических задач. Творческая мастерская: рисование любимого животного. Беседа «За что мы любим зиму?» Д/и «Повтори ритм», «Один-много» Утренний круг Прогулка: целевая прогулка по территории д/с «Зима пришла» - учить детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия. Обратить внимание на то, во что играют дети других групп. Д/и «Охотники» П/и «Сбей кеглю снежком» Индивидуальная работа. Цель: Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Матвей, Костя) Работа перед сном: чтение А. Усачев «Прогулки по Третьяковской галерее» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Развлечение Д/и «Скажи одним словом» - классификация предметов. Рассматривание репродукции картины К. Юона «Русская зима. Лигачево» Чтение рассказа Э. Трофимова «Снег – что это такое?» Ситуация общения «Что (кто) бывает красивым?» (ЧФУ) Вечерний круг Прогулка: наблюдения «Свойства снега» - учить детей выявлять и описывать свойства снега Д/и «Что это за дерево?» М/п/и «Сделай фигуру» П/и «Веселые ребята» | Внесение и рассматривание альбомов о диких животных. Настольно-печатные игры «Что изменилось?», «Картинки перепутались», «Подбери пары» Игры с выносным материалом. Катание друг друга на санках. Вынести воду и краски – сделать цветные льдинки. Создать условия для с/р/и «Парикмахерская» - подвести к игровому замыслу, самостоятельно распределять роли. Настольно-печатные игры: «Посчитай диких животных», «Собери картинки» Вынести лыжи, хоккейные клюшки, санки, выносные игрушки. | Изготовление фотоколлажей «Красота вокруг нас» на выставку |
11 Д Б Р Я Ч Е Т В Е Р Г |
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.)
Составление рассказа по картине «Ужи» (Никитина, 89) Расширение и закрепление знаний об особенностях поведения ежей; формирование умения внимательно рассматривать картину, рассуждать о её содержании, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определенного плана.
Закреплять умение бегать в колонне с сохранением дистанции; закреплять ходьбу по наклонной доске, отрабатывать навык прыжка на 2 ногах | Утро: предложить детям составить рассказ по картине «Северные олени» В уголке природы закрепить названия цветов, познакомить с новыми. Д/и «Продолжи узор» Беседа «Как животные выживают зимой» Цель: воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру животных Д/и «Угостим медведей» Утренний круг Прогулка: наблюдение за инеем – обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить как образуется иней Д/и «Найди по описанию» по теме «Зима» П/и с метанием «Охотники и зайцы» Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Работа перед сном: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Чтение стиха С. Михалкова «Белые стихи» Ручной труд - декорирование колокольчиков красивыми узорами (инструкция №1) (ЧФУ) Д/и «Подбери признаки», «Назови одним словом» Игровая деятельность: «Строим домики для животных» Вечерний круг Прогулка: наблюдение – снег и лед – предложить рассмотреть снежинки и льдинки под лупой, сравнить свойства снега и льда Катание друг друга на санках. Индивидуальная работа по метанию снежков в цель (Настя, Ульяна) П/и с бегом «Бездомный заяц» | Рассматривание в книжном уголке книг про животных. Д/и «Зоопарк» Работа с трафаретами – развитие мелкой моторики рук. Вынести уличные игрушки, лыжи, санки, обручи. Внести книгу р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк» для рассматривания Игра «Кольцеброс» Закреплять умения детей обводить трафареты. Игры с выносным материалом. Катание друг друга на санках. | Анкетирование «Мой ребенок и финансовая грамотность» |
12 Д Е К А Б Р Я П Я Т Н И Ц А |
Зимовье зверей (Волчкова, 40) Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Ёжик (Колдина, 23) Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.
Упражнять детей в метании снежков на дальность, в беге наперегонки. . | Утро: ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо» Игра «Телефон» (работа над слоговой структурой слова по названиям диких животных) Закрепить знания о родном городе, стране; продолжить знакомство с символами – воспитание патриотических чувств. Настольно-печатная игра «Математическое лото» Психогимнастика «Магазин вежливых слов» Утренний круг Прогулка: динамический час М/п/и «Ровным кругом». П/и «Заяц Егорка», «Два Мороза», «Пастух и стадо», «Ворона и собачка» Цели- совершенствовать координацию движений Труд: почистить кормушки, покормить птиц (инструкция №5) Индивидуальная работа: «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость (Матвей, Лиза) Работа перед сном: чтение стихов М Пляцковский «Как две лисы нору делили», «Ёжик, которого можно было погладить» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Упражнять детей бросать мяч из-за головы друг другу (Ксюша, Данила) Рассмотреть с детьми изображения зимних пейзажей Самарской области, описать их, предложить детям рассказать, почему мы считаем их красивыми. Разместить эти изображения на карте (ЧФУ) Х/б/т: навести порядок на всех полках. Финансовая грамотность Вечерний круг Прогулка: беседа о птицах, зимующих в наших краях. Где они обитают? Чем питаются? П/и с бегом «Мы веселые ребята» Упражнение с элементами игры в хоккей – учить правильно держать клюшку. | Самостоятельная деятельность в уголке природы. Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования Игры с выносным материалом. Д/и «Зоологическое лото», «Музыкальный домик» Предложить детям с/р/и «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Путешествие в зимний лес» Игры с выносным материалом. | Оформление выставки фотоколлажей «Красота вокруг нас» на выставку |
План воспитательно – образовательной работы с 15.12.2025г. по 19.12.2025г.
Тема: Новый Год.
Цель: создать у детей праздничное настроение перед Новым годом.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков
Дата | ООД | ОД в режимных моментах (совместная деятельность) | Организация РППС | Взаимодействие с родителями |
15 Д Е К А Б Р Я П О Н Е Д Е Л Ь Н И К |
| Утро: беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» В уголке природы отметить изменения, произошедшие с растениями. Закрепить названия цветов. Игра-имитация «Новогодняя игрушка» Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки Д/и «Живая неделька» (Амелия, Диана) Игра – драматизация «Доктор Айболит» Утренний круг Прогулка: наблюдение за снегопадом – продолжать знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы, развивать наблюдательность. Приметы, пословицы, поговорки о зиме. Д/и «Кто или что летает?», «Скажи по-другому» П/и «Бабочки, лягушки, цапли» П/и с бегом «Затейники» Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Илья, Аня) Работа перед сном: чтение сказки бр. Гримм «Госпожа Метелица» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Поучить детей рисовать елки Х/и «Карусель» Беседа на тему «Праздник в моей семье» Рассматривание фото «Новогодние подарки» Виртуальная экскурсия «В гости к Деду Морозу и Снегурочке» Вечерний круг Прогулка: продолжить наблюдение за снегопадом. П/и «Зайцы и медведи», «Хитрая лиса» | Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки, книги с загадками, пословицами и поговорками о новогоднем празднике Игры с выносным материалом. Опыт «Замерзание воды» - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью, где быстрее замерзнет: на подносе или в ведерке и почему. Д/и «Цифры» Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения Игры с выносным материалом. | Индивидуальные беседы по запросам родителей Рекомендовать к прочтению с дальнейшим обсуждением сказки С. Аксакова «Аленький цветочек» |
16 Д Е К А Б Р Я В Т О Р Н И К |
Новогодняя открытка (Малышева, 70) Формировать умения детей изготовлять открытки, аккуратно наклеивать элементы
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку, упражнять в равновесии и прыжках. | Утро: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Д/и «Найди вещи, которые соответствуют празднику» Цель: учить детей определять соответствующую атрибутику Чтение стиха С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…» Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» Утренний круг Прогулка: наблюдение за снегом – развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы, учить выделять сходства и различия этих явлений. Д/и «Найди предмет той же формы», «Кто или что летает?» Белорусская народная игра «Мороз» П/и «Два Мороза» Упражнение «Кто дальше бросит?» - на метание (Александрина, Влада) Работа перед сном: чтение р.н.с. «Снегурушка и лиса» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Д/и «Шнурочки» - умение завязывать шнурки (Ева, Артем) Работа с конструктором – «Крепость», обыграть постройку мелкими игрушками, солдатиками. Формировать умение играть дружно, согласованно. Вечерний круг Прогулка: наблюдение: движение снежинок и ветер – предложить детям понаблюдать за полетом снежинок, обсудить и сравнить результаты сегодняшнего наблюдения с тем, что они видели раньше. П/и с бегом «Мы веселые ребята» Спортивная игра хоккей с мячом. | Д/и «Мозаика» - развитие мелкой моторики рук. Д/и «Проведи прямые линии от подарков к животным» Цель: развитие наглядно – образного мышления, восприятия и мелкую моторик Игры с выносным материалом. Закрепление навыков хождения на лыжах скользящим шагом. Залить разноцветной водой дорожки. Д/и «Ассоциации» Ходьба по шнуру боком, прыжки из обруча в обруч. Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом. Лепка из снега различных фигур, постройка крепости, горки. | Рекомендовать к прочтению сказку Н. Абрамцевой «Цветы и зеркало» и найти в ней «красивые» прилагательные |
17 Д Е К А Б Р Я С Р Е Д А |
| Утро: просмотр презентаций «Как отмечают новый год люди разных национальностей» (ЧФУ) Разгадывание загадок о зимних развлечениях Цель: развитие мышления, развивать умение анализировать загадку и отгадывать ее Д/и «Четвертый лишний» Цель: развитие памяти, мышления, умение анализировать Утренний круг Прогулка: наблюдение за ветром и снегом – обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов, продолжать знакомить со свойствами снега. Зимняя забава «Снежная карусель» П/и с бегом «Встречные перебежки» Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в руки» Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу с Артуром и Святославом Работа перед сном: слушание сказки «Рукавичка» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Развлечение Д/и «Разложи снежные колобки в разные ведерки» Цель: развитие цветового восприятия и координацию движений; создание игровой ситуации Н/и «Пазлы» - развитие логического мышления. Вечерний круг Прогулка: наблюдение: учимся распознавать деревья – закреплять умение детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветвях плодах. Учить передавать свои рассуждения, отстаивать свою точку зрения. Игра «Сделай фигуру» П/и «Не оставайся на земле» | Игры «Собери картинку» - развитие мышления. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Игры с выносным материалом. Опыт «Свойства снега» - продолжать знакомить со свойствами снега. С/р/и «Парикмахерская» - формировать умение причесывать друг друга, заплетать косички, самостоятельно распределять роли. Игры с выносным материалом, снегом, изготовление снежных построек. | Рекомендовать к просмотру с последующим обсуждением мультфильм «Гадкий утенок» |
18 Д Е К А Б Р Я Ч Е Т В Е Р Г |
Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели (с. 34)
Составление рассказа на тему «Дед Мороз едет на ёлку» (Гербова, 94) Поощрять попытки детей составлять развернутый рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенном педагогом.
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку, упражнять в равновесии и прыжках. | Утро: формировать умение быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, соблюдая порядок в своем шкафу. Чтение стиха А. Штерн «Наша елочка» В уголке книги рассматривание иллюстраций В. В. Лебедева к детским книгам. Д/у «Раскрась снежки» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения Утренний круг Прогулка: рассматривание снегов на снегу – развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. Д/и «Отгадай-ка!», «Бывает – не бывает» Белорусская народная игра «Мороз» П/и «Совушка» Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости (Ахад, Даниил) Работа перед сном: чтение А. Усачев «Прогулки по Третьяковской галерее» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Индивидуальная работа по изо – тонирование бумаги в синий цвет (Миша, Матвей) Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» - изображать отдельные черты характера с помощью пантомимы. И/у «Наряжаем елку к празднику» Цель: заинтересовать детей предметами, ближайшего окружение, побуждать задавать вопросы взрослому, участвовать в разговорах во время игры Чтение и обсуждение произведения М. Москвина «Дед Мороз на свете появился» Вечерний круг Прогулка: наблюдение за зимним небом вечером П/и с бегом «Бездомный заяц». | Подбор художественной литературы по данной теме: «Скоро Новый год» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми Игра «Кольцеброс» Игры с выносным материалом. Опыт «Таяние и замерзание воды». Скольжение по ледяным дорожкам с дополнительными заданиями. Д/и «Собери картинку» Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Внести для рассматривания книгу Л. Воронковой «Таня выбирает елку» Игры со строительным материалом. Игры с выносным материалом. Опыт «Лед имеет свою форму» | Привлечь родителей к оформлению группы к Новому году |
19 Д Е К А Б Р Я П Я Т Н И Ц А |
Кто приходит на Новый год (Никитина, 89) Закрепление знаний о проведении праздника Нового года, расширение и активизация словаря, совершенствование общей и мелкой моторики, воспитание умения участвовать в коллективном творчестве, разделять радость своих товарищей.
Дед Мороз (Колдина, 39) Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал. Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.
Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить переменным шагом. | Утро: рассматривание альбомов о Самаре, познакомить с символикой Самары. Рассматривание иллюстраций на сюжетных картинках, проведение новогодних утренниках и праздников с участием детей Цель: познакомить детей правилами поведения на праздниках, показать эталоны поведения. Д/и «Сравни и покажи», «Найди отличие» Цель: учить детей сравнивать снеговиков по размеру Утренний круг Прогулка: динамический час Д/и «Что за птица?», «Третий лишний» П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Упражнение с элементами игры в хоккей. П/и «Под елкой заинька сидит» Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогам. П/и «Краски». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках Работа перед сном: слушание сказки «Снегурочка» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Х/б/т: помыть стулья и столы (инструкция №1) Д/и «Послушай и хлопни» Ситуативная беседа: «Кто чем питается зимой?» Упражнять бросать мяч друг другу из-за головы (Костя, Настя) Решение проблемной ситуации «Если бы зимой не было снега…» Финансовая грамотность Психогимнастика «Волшебная палочка» Вечерний круг Прогулка: наполнить кормушки семечками, понаблюдать какие птицы прилетают на кормушку, воспитывать наблюдательность. Упражнение с элементами игры в хоккей П/и с бегом «Мы веселые ребята» | Рисование пальцем на мокром песке. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики» Цель: расширить представления о празднике Новый год Игры с выносным материалом. Упражнение «Какая сосулька быстрее растает?» Полить цветы в уголке природы (Инструкция №1) Работа с конструктором. Создание построек домов для деда мороза, снеговика, и снегурочки Игры с выносным материалом. | Рецепт декабря «Ёлка для соседа» |
План воспитательно-образовательной работы с 22.12.2025г. по 26.12.2025г.
Тема: Новый год
Цель: закреплять и обобщать знания детей о празднике.
22 Д Е К А Б Р Я П О Н Е Д Е Л Ь Н И К |
| Утро: беседа о проведенном празднике в детском саду, что запомнилось, что понравилось. Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком (Ульяна, Матвей) В уголке природы отметить изменения, которые произошли с растениями, закрепить названия цветов. Д/и «Что можно считать парами?» Утренний круг Прогулка: приметы в народном календаре – учить определять погоду по приметам, воспитывать интерес к народному календарю. Д/и «Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает?» П/и «Совушка», «Лиса в курятнике» Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости (Лиза, Ксюша) Работа перед сном: чтение сказки В. И. Даля «Девочка Снегурочка» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Творческая мастерская: рисование «Кто приходил на праздник елки?» Упражнять детей в ходьбе по канату (Данила, Амелия) Рисование маршрута «От дома до точки на карте» (ЧФУ) Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации Вечерний круг Прогулка: продолжить наблюдение за птицами, покормить их семечками, воспитывать наблюдательность. Упражнение на лыжах «Поймай комара» (хлопки) | Дополнить игровую зону «Парикмахерская» новыми атрибутами (ленточки, заколки, ободки) Внести атрибуты для игры «Что в мешке у Деда Мороза» (волшебный мешочек, игрушки). Игры с выносным материалом. Упражнение «Какая вода получилась из снега?» Постройки из снега. Рисование на мокром песке. Составление узоров из цветных крышек. Д/и «Танграм», «Монгольская игра» Игры с выносным материалом. Катание на санках. | Папка-передвижка «Традиции встречи Нового года» |
23 Д Е К А Б Р Я В Т О Р Н И К |
Разноцветная ёлка (Колдина, 28) Закреплять технику контррельефа. Учить сочетать в работе несколько техник. Развивать воображение. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стиха.
Упражнять детей в перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки, в беге с увертыванием. | Утро: закрепить представления о временах года, признаки зимы. Продолжать знакомить с зимними месяцами. Пение новогодних песен. Рисование новогодних картин. Игровая ситуация «Новогодний вечер» - рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Утренний круг Прогулка: наблюдение за работой дворника – прививать любовь к труду, учить оценивать чужой труд. Чтение стихов, отгадывание загадок. Д/и «Охотник», «Скажи, что ты слышишь?» Зимняя забава «Проезжай и собирай» Игровое задание «Пройди по мосту» - развивать равновесие при ходьбе (обычной) по веревке (Диана, Александрина) Работа перед сном: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Упражнять детей в вырезывании елочки (симметричное вырезывание) (Влада, Илья) Просмотр сказки «Варвара – краса, длинная коса» Творческая мастерская: конструирование из природного материала «Игрушка на елку» Театрализация «Дедушка Молчок» Вечерний круг Прогулка: наблюдение за вечерним небом – отметить, чем оно отличается от дневного, воспитывать наблюдательность. П/и «Мы веселые ребята» Катание друг друга на санках. | Рисование по сырому песку. Д/у «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику Игры с выносным материалом. Игры со снегом «Цветные льдинки» Свободная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. | Консультация для родителей «Осторожно, елка!» |
24 Д Е К А Б Р Я С Р Е Д А |
| Утро: чтение рассказа В. Сутеева «Елки» Творческая мастерская: оформляем письмо и конверт для дедушки Мороза. Беседа – экскурсия «Где живет Дед Мороз?» (ЧФУ) Хоровод «К нам приходит Новый год» Игры со строительным материалом: строим резиденцию Деда Мороза. Психогимнастика «Цветы просыпаются» Утренний круг Прогулка: наблюдение – кустарники зимой – организовать составление детьми коллективных рассказов о кустарниках, произрастающих на участке группы о том, какими они были весной и летом, что произошло с ними осенью. Игровая ситуация «Веселый праздник» П/и «Мышеловка» Работа перед сном: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» (продолжение) Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Развлечение Творческая мастерская: лепка «Елочные игрушки» Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет» по теме «Украшение елки» Беседа «Деды Морозы из разных стран» Вечерний круг Прогулка: наблюдение за зимним закатом – предложить детям рассмотреть небо, затем прослушать стих И. Сурикова «Стали дни короче» и сопоставить данное в нем описание с результатами своих наблюдений. Учить передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания. Катание друг друга на санках. Подвижные игры по желанию детей. | Внести микрофон и музыкальные инструменты. В центр двигательной активности внести руль и головной убор для водителя. Игры со снегом. Конкурс «Кто выполнит самую красивую скульптуру Деда Мороза из снега» С/р/и «Автобус. Отправляемся в путешествие к новогодним елкам» - продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, Свободные игры в игровых уголках. Игры с выносным материалом. | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму» |
25 Д Е К А Б Р Я Ч Е Т В Е Р Г |
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей (с. 37)
Утренник «Здравствуй, Новый год!»
Упражнять детей в прыжках в высоту с небольшого разбега, в беге между предметами, не задевая их. | Утро: работа в уголке природы – рассматривание альбома «Зима в разных странах» Творческая мастерская: рисование восковыми мелками «Сказочный лес» Д/и «Раздели на группы» по теме «Елочные игрушки» Беседа «Украшение улиц к новогодним праздникам» Психогимнастика «День – ночь» Утренний круг Прогулка: наблюдение – снежный ковер – обратить внимание детей на красоту снега, переливающегося под лучами солнца, учить подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. П/и «Догони свою пару» Спортивная игра хоккей с мячом. Работа перед сном: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» (заключение) Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке. Цель: углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения. Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза". Вечерний круг Прогулка: наблюдение «Синий вечер» - предложить детям охарактеризовать погоду, обратить внимание на цвет снега при свете фонарей и в тени. Помочь составить рассказ о том, как выглядит все вокруг зимним вечером, учить использовать образные слова и выражения. П/и «Два Мороза» | Решение логических задач. Картинки, иллюстрации, фотографии с изображением елок. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры Игры с выносным материалом. Постройки из снега. Д/и «Пазлы» - развитие логического мышления и мелкой моторики рук. Игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | Папка-передвижка «Чем заняться с ребенком в выходные и праздничные дни» |
26 Д Е К А Б Р Я П |
Отгадайте-ка загадки (Волчкова, 53) Познакомить с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах.
Елочка (Колдина, 41) Развивать умение вписывать изображение в лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет.
Продолжать учить детей ходить на лыжах переменным шагом, делать повороты на месте, переступая влево и вправо. | Утро: работа в уголке природы – рассматривание альбома «Зима в разных странах» Творческая мастерская: рисование восковыми мелками «Сказочный лес» Д/и «Раздели на группы» по теме «Елочные игрушки» Беседа «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями) Утренний круг Прогулка: наблюдение – снежный ковер – обратить внимание детей на красоту снега, переливающегося под лучами солнца, учить подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ П/и «Догони свою пару» Спортивная игра хоккей с мячом. Работа перед сном: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» (заключение) Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Театрализованная игра «Воображаемое путешествие» Игры с крупным строительным материалом «Украшаем улицы города к празднику» Финансовая грамотность Творческая мастерская: объемная аппликация «Подарки к Новому году» (инструкция №1) Х/б/т: протереть все игровые иголки (инструкция №5) Вечерний круг Прогулка: наблюдение «Синий вечер» - предложить детям охарактеризовать погоду, обратить внимание на цвет снега при свете фонарей и в тени. Помочь составить рассказ о том, как выглядит все вокруг зимним вечером П/и «Два Мороза» | Решение логических задач. Вынести атрибуты для игр, оборудование для трудовых действий. - Игровая деятельность по интересам Игры с выносным материалом. Постройки из снега. Д/и «Пазлы» - развитие логического мышления и мелкой моторики рук.. Игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...

Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
План воспитательно - образовательной работы в подготовительной логопедической группе на декабрь 2014
План воспитательно - образовательной работы в подготовительной логопедической группе на декабрь 2014...

План кружка по рисованию нетрадиционными техниками “Маленький художник” в старшей логопедической группе декабрь
Работа с детьми старшей логопедической группы по нетрадиционной технике рисования....

Занятие по технологии «Ситуация» в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута движения с помощью конструктора «Куборо».
Занятие по технологии «Ситуация»в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута ...
