Конспект занятия по математике «Путешествие в математическое королевство
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
•закрепление названий геометрических фигур, счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 559.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33»
Конспект занятия по математике «Путешествие в математическое королевство»
в старшей группе
Подготовила: первой квалификационной категории
Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна
МОУ СОШ№33
Городской округ Подольск 2024год
Задачи:
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
•закрепление названий геометрических фигур, счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши,
Презентация
Ход занятия:
Организационный момент.
Предложить детям ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
Молодцы
Письмо от королевы в презентации
А нас Ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).
Выполнения задания,
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
И я читаю следующее задание: соедини по точкам и назови
Задания №3
4-ое задание:
Королева математики
Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой домик, в верхнем левом углу солнышко, под деревом нарисуйте гриб
Молодцы, справились с заданием.
5-ое задание:
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга?. Молодцы, злые чары сняты!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:·...

Занятие по математике : «Путешествие в математическое королевство».
Старшая группа. Занятие проводится в нетрадиционной форме. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие....

Открытое занятие по математике "Путешествие в математическое королевство"
Открытое занятие по математике для детей старшей группы....

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по математическому королевству"
Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по математическому королевству" в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"
Конспект занятия по дополнительному образованию в средней группе "Веселый счет"...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"
Конспект занятия по математике...




