Конспект занятия старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Мухамбетова Асель Сансыбаевна

"Фиксики в гостях" конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Фиксики в гостях»

Цель: Формировать познавательную сферу детей  через развитие межполушарных связей посредством нейроигр. Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: аудиоколонка;мольберт с картинками для приветствия; фотография Фиксиков; ладошки-жесты для игры «Веселые пальчики»;  сенсорная дорожка; набор геометрических фигур для сенсорной дорожки; деревянные ложки по 2 шт. на каждого ребенка; мозаика; корзинки разных цветов 4 шт.; бумага и по 2 карандаша на каждого ребенка для рисования геометрических фигур; по 2 листа бумаги на каждого ребенка для сминания и разглаживания;мяч су-джок, фотографии Фиксиков для рефлексии.

Слайд 1

Ход занятия

Слайд 2

Ритуал приветствия

Дети и воспитатель стоят в кругу.(фонограмма 1)

Здравствуй, день, и все вокруг! (правая  рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев  друг на друга: 1и 2, 1и 3, 1и 4, 1и 5)

Здравствуй, мой хороший друг! (правая  рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев  друг на друга: 1и 5, 1и 4, 1и 3, 1и 2)

Воспитатель поворачивается к ребенку, стоящему справа, касается своими ладонями ладоней ребенка.

Здравствуй, Оля…  

Далее Оля , поворачивается к соседу справа, касается своими ладонями ладоней ребенка, приветствует его, называя имя и т.д.

Вот и новый день настал! (левая  рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев  друг на друга: 1и 2, 1и 3, 1и 4, 1и 5)

В эту группу  нас позвал! (левая  рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Подушечки пальцев соприкасаются и нажимаются («здороваются») на подушечку пальцев  друг на друга: 1и 5, 1и 4, 1и 3, 1и 2)

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете откуда они?

Ребята у меня есть волшебная коробка, давайте винтики положим в нее. Скажем волшебные слова: РАЗ, ДВА, ТРИ -чудеса нам покажи.

(Винтики превращаются в письмо)Как вы думаете от кого письмо?

 Отгадайте загадку:

Человечки очень споро

Чинят разные приборы.

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри... (Фиксики)

Звучит песенка «А кто такие Фиксики большой, большой секрет…»(фонограмма 2 )

Воспитатель: А вы знаете кто такие фиксики?

Фиксики- это человечки ,которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак-ручка- растопырка. Этот знак означает о хорошо проделанной работы ТЫДЫЩ.

Воспитатель: А сейчас я вам зачитаю письмо от Фиксиков.

Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т.к. все приборы уже починили. Вот мы и решили прийти в детский сад и поиграть с вами, для этого вам надо выполнить задания. Желаем удачи. ФИКСИКИ.

Воспитатель: Вы готовы показать все свои знания Фиксикам?

Слайд:3

 

Слайд:4

 1 задание от Папуса

Это … Папус– папа Симки и Нолика. Он Фиксик экстракласса, мастер на все руки. Он приглашает вас поиграть в игру «Веселые пальчики». На экране изображены   ладошки-жесты от Папуса, а вы попробуйте повторить, только делать это нужно двумя руками одновременно.

Воспитатель показывает детям ладошки с жестами, дети повторяют эти жесты(фонограмма 2 )

Воспитатель: Отлично, ребята!

Слайд:5

 А это Мася – жена Папуса и мать двоих детей. Она очень любит чистоту и порядок. Мася просит вас помочь ей с уборкой. Справитесь? Тогда отправляемся в путь. Выберите себе любую фигуру и отправляйтесь по дорожке только по этим фигурам.

Дети  идут по сенсорной дорожке и одновременно переставляют кубики

(фонограмма 3 )

Воспитатель: Посмотрите, Симка с Ноликом разбросали мозаику. Мася очень надеется, что вы сможете разобрать мозаику по цветам в эти корзинки. Но раскладывать ее нужно с помощью ложек двумя руками.

Дети раскладывают мозаику в соответствии с цветом деревянными ложками(фонограмма 4 )

Воспитатель: Как хорошо, когда все дружные и все помогают друг другу. Вы настоящие помощники!  Поработали, можно и отдохнуть.

Следующее задание от Файера. Файер в компании фиксиков самый шустрый, быстрый, самый ловкий и самый смелый. И он нам ребята предлагает немного отдохнуть.

Слайд 6.

Физминутка «Помогатор»(фонограмма 5)

Садятся за столы

Слайд:7

Воспитатель: Ребята, продолжаем знакомиться с заданиями Фиксиков.

Симка смышленая и активная,  всегда готова прийти на выручку младшему брату, она лучшая ученица в классе. Симка приготовила вам загадки про геометрические фигуры. Вам предстоит не только отгадать, но и нарисовать эти фигуры на листе бумаги сразу двумя руками.

  1. Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

называют меня (круг)

  1. Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал).

Дети отгадывают загадки и рисуют геометрические фигуры сразу двумя руками.(фонограмма 6)

А еще Симка вам предлагает немного поиграть. На столах перед вами изображены геометрические фигуры, ваша задача с помощью мячей двумя руками одновременно прокатить мяч по образцу.(фонограмма 6)

Слайд:8

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как ловко вы справились с заданием! А вот и ….. Нолик  младший брат Симки.  Очень часто придумывает самые невероятные игры и забавы. Вот например, сегодня он приглашает вас поиграть с бумагой.

Дети сминают и разглаживают листы бумаги одновременно двумя руками(фонограмма 7)

Слайд:9

Шпуля-добрая честная и заботливая,она всегда готова поддержать,похвалить,прийти на помощь.

Предлагает поиграть с мячами су-джока.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как весело и интересно мы провели время с Фиксиками. И вы проявили себя как настоящая дружная команда. Возьмите себе на память фотографию того героя,  чьё задание вам понравилось больше всего.

Дети выбирают фотографию(фонограмма 8)

Почему вы выбрали именно эту фотографию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях

Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.           2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...

Конспект интегрированного занятия ( старший возраст) на тему "Мой город"

Цель: Активизировать знания  и речь детей о городе, полученных во время экскурсий и прогулок по родному  городу.Задачи:Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания.Ст...

Конспект занятия старшего дошкольного возраста

Конспект занятия старшего дошкольного возраста...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Презентация и конспект занятия старшего докольного возраста по апликации"Герб России"

Задачи:  - познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания детей о символах России.- подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а опис...

Конспект занятия старшего дошкольного возраста по математике.

Данное занятие позволяет расширить и закрепить знания детей по математике, воспитывать интерес к математическим знаниям....