Конспект занятия по познавательному развитию "Что такое доброта".
план-конспект занятия (старшая группа)
Актуальным является расширение представлений детей о доброте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 427.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое доброта?».
Цель: расширить представления у детей о добре, доброте, о хороших и добрых проступках.
Задачи:
-раскрыть сущность понятий «добро», «добрые поступки»;
-учить ценить хорошие поступки и хорошие отношения;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (О доброте)
13 ноября во всем мире отмечают День доброты.
2. Основная часть
Чтение стихотворения «Доброта».
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит
Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова
Беседа «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».
1. Кто изображен на картинке? Почему у мальчика грустные глаза? О чем он мечтает?
2.Давайте прочитаем мальчику это стихотворение:
День наступает, природа оживает.
Солнышко встает, нам тепло дает.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Воспитатель: Давайте все вместе произнесем слово «доброта». Какое прекрасное и удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей)
Воспитатель: Её можно потрогать? (Ответы детей)
Воспитатель: Есть ли у неё запах или вкус? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда мы можем её встретить? (Ответы детей)
Воспитатель: А где мы можем её увидеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Как связаны слова «добро» и «помощь»? (Ответы детей)
Воспитатель: Как понять, что кто-то нуждается в помощи? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Всё верно!
Воспитатель: Доброта- это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть,
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Пожалуйста, дополните строчки вежливыми и добрыми словами:
Воспитатель: Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу …(привет)
Воспитатель: Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну… (извините)
Воспитатель: Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:… (спасибо)
Воспитатель: Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день)
Воспитатель: Когда мама бранит за шалости,
Говорим мы… (прости, пожалуйста)
Воспитатель: Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно… (до свидания)
Физкультминутка «Тропинка доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем. (Маршируем, шагаем на месте)
И про добрые дела никогда не забываем. (Поклонились)
Всем всегда поможем дружно. (Взялись за руки)
Потому что это нужно. (Указательным пальцем показываем)
Добрым быть веселей. (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Улыбнись нам поскорей. (Улыбаемся)
Мы в ладоши хлопаем. (Хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри. (Руки в стороны)
Игра «Хорошие и плохие поступки»
Перед детьми карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Дети должны на карточку с хорошим поступком, положить зеленый круг. А на карточку с плохим поступком красный круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете отличать добро от зла.
Воспитатель: Посмотрите на эти копилки, они совершенно пустые. Давайте мы их заполним чем-то добрым и светлым.
Пальчиковая гимнастика
Если пальчики грустят,
Доброты они хотят. (Плотно соединяем ладони)
Если пальчики заплачут,
Их обидел, кто-то значит. (Трясём кистями)
Наши пальцы пожалеем,
Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим)
К себе ладошки мы прижмем,
Гладить ласково начнем. (Гладим ладони)
Игра «Какой путь вы выбираете?
Прямо пойдешь-встретишь старушку, которой нужно помочь дойти до скамейки; налево пойдешь-встретишь старика, которому нужно подсказать , где находиться аптека; направо пойдешь- найдешь игрушку, о которой давно мечтал.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"
Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей " В мире доброты"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы " в мире доброты"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста
Конспект для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАРОДЫ МИРА"Старший дошкольный возраст
Знакомство детей с различными расами людей, с их народнвми костюмами и традициями....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Доброта и отзывчивость» (старший и подготовительный возраст)
Занятие способствует формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы....
Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная вода"
воды,обратить их внимание на то,что даже такой привычный объект,как вода,таит в себе много неизвестного. Создать у детей радостное настроение,воспитывать любознательность,проявить интер...





