Проект "Неделя матери"
проект (старшая группа)

Белоброва Любовь Николаевна

Материал поможет педагогам подготовиться к празднику  - День матери. Проект содержит материал по всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnedelya_materi_25.docx855.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №148»

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ МАТЕРИ»

в группе общеразвивающей направленности детей

в возрасте 5-6 лет в группе №9

https://sadluchik0615.caduk.ru/images/uepu

Подготовили и провели:

Белоброва Л.Н.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Низамова Т.Б.

воспитатель высшей

квалификационной категории

                                         г.        Оренбург - 2025 г.

Проект "Неделя Матери"

Цель проекта: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование положительного отношения к своей маме.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о роли мамы в жизни каждого человека;

- способствовать обогащению словарного запаса;

- закреплять представления о профессии мам.

Развивающие:

- развивать у детей нормы и правила общения;

- развивать творчество, художественные навыки;

- развивать умение составлять небольшой связный рассказ о маме.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.

Актуальность проекта.

"Человек начинается с его отношения к матери и все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери" - Ю. Яковлев.

В современном мире высоких технологий серьезно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства детей ярко выражены чувства тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость.

Мама - самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.

Вид проекта:

- краткосрочный (24-28 ноября 2025 г.);

- групповой;

- творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-эстетическое развитие;

- познавательное развитие.

Критерии эффективности проекта

- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.

- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.

- Повышение активности родителей.

Основные принципы работы по проекту:

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.

- Принцип наглядности:  широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.

- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.

-Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.

- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации.

Предполагаемый результат:

- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, художественной литературе;

- Воспитание заботливого и уважительного отношения к маме;

- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие начал словотворчества;

- развитие творческих способностей.

Этапы работы над проектом.

Первый этап (подготовительный)

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической  литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

- организация развивающей среды в группе.

 Второй этап (основной)

Организованная деятельность педагога и детей:

- непосредственно образовательная деятельность,

- беседы с детьми,

- встречи с мамами разных профессий,

- дидактические игры,

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций, предметов труда,

- организация различных видов труда.

Совместная  деятельность  взрослых и детей.  

- Беседы  о  профессиях

- Чтение художественной литературы по теме, разгадывание загадок и  заучивание  отрывков из стихотворений.

- Рассматривание иллюстраций по теме.

- Просмотр познавательных фильмов по теме.

- Обогащение игровых действий в сюжетно-ролевых играх; дидактические игры.

Рефлексивный.

- Обобщение полученных знаний и их применение в практической деятельности.

- Обогатится речь детей новыми словами.

-Выставка портретов «Моя мамочка».

- Конкурс чтецов «Стихи для мамы».

Схема реализации проекта

Образователь-ная область

Совместная деятельность с  детьми

Работа с родителями

Социально – коммуникативное развитие:

Организация  сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Водители».

Организация фототвыставки «Моя мамочка»

Подбор атрибутов по теме проекта.

Познавательное развитие.

Беседы о маме

Рассказы мам о своих профессиях.

Работа с наглядным пособием «Труд мамы».

Дидактические игры «Кому – что?», «Кем быть?», «Собери картинку», «Предметы – помощники»

Наглядное пособие «Труд мамы»,

Фотовыставка «Мама на работе»

видеоматериал.

Речевое развитие:

Обогащение словарного запаса названиями предметов – помощников в работе.

Интервью «Моя мама»

Чтение художественной литературы:

С.Михалков «А что у вас?»;

А.Барто «Разлука», «Мама поет»; Е.Благинина «Мамин день»;

Н.Саконская «Разговор о маме»;

У.Раджаб «Мамочка»;

 Б.Емельянов «Мамины руки».

Доброта Н. «Мамины профессии».

Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха.

Заучивание стихотворений о маме: В.Руссу «Моя мама», Г.Виеру «Рядом с мамой».

Конкурс чтецов «Стихи о маме»

Разучивание и закрепление  стихов по теме.

Подбор загадок

Пополнение книжного уголка: энциклопедии, детские книги, сюжетные картины.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Развесь белье»

«Кто быстрее накроет стол»

Пальчиковые игры Все мамы хороши», «Пирожки и плюшки», «Много мам на белом свете»

Рекомендации родителям по разучиванию с детьми игр

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Сердце для мамы»

Лепка «Тортик для мамы»

Пение песен о маме

Рисование «Портрет мамы»

Результаты работы над проектом.

 В процессе подготовки и работы над проектом «Неделя матери»:

- У детей расширились знания  и представления о роли мамы в жизни всех людей.

- Воспиталось чувство гордости и уважения к маме, стремление быть похожими на мам.

- Дети получили информацию о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, учитель.

- Развилось умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- Родители стали активными партнерами в образовательном процессе.

- Планируем продолжить работу по поддержанию интереса у детей и родителей по формированию гордого и ответственного отношения к членам семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...