Проект "Неделя матери"
проект (старшая группа)
Материал поможет педагогам подготовиться к празднику - День матери. Проект содержит материал по всем образовательным областям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 855.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №148»
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ МАТЕРИ»
в группе общеразвивающей направленности детей
в возрасте 5-6 лет в группе №9
Подготовили и провели:
Белоброва Л.Н.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Низамова Т.Б.
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Оренбург - 2025 г.
Проект "Неделя Матери"
Цель проекта: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование положительного отношения к своей маме.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о роли мамы в жизни каждого человека;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- закреплять представления о профессии мам.
Развивающие:
- развивать у детей нормы и правила общения;
- развивать творчество, художественные навыки;
- развивать умение составлять небольшой связный рассказ о маме.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.
Актуальность проекта.
"Человек начинается с его отношения к матери и все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери" - Ю. Яковлев.
В современном мире высоких технологий серьезно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства детей ярко выражены чувства тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость.
Мама - самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.
Вид проекта:
- краткосрочный (24-28 ноября 2025 г.);
- групповой;
- творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-эстетическое развитие;
- познавательное развитие.
Критерии эффективности проекта
- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.
- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.
- Повышение активности родителей.
Основные принципы работы по проекту:
В основу реализации проекта положены следующие принципы:
- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.
- Принцип наглядности: широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.
- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.
-Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.
- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.
- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации.
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, художественной литературе;
- Воспитание заботливого и уважительного отношения к маме;
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества;
- развитие творческих способностей.
Этапы работы над проектом.
Первый этап (подготовительный)
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
- организация развивающей среды в группе.
Второй этап (основной)
Организованная деятельность педагога и детей:
- непосредственно образовательная деятельность,
- беседы с детьми,
- встречи с мамами разных профессий,
- дидактические игры,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций, предметов труда,
- организация различных видов труда.
Совместная деятельность взрослых и детей.
- Беседы о профессиях
- Чтение художественной литературы по теме, разгадывание загадок и заучивание отрывков из стихотворений.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Просмотр познавательных фильмов по теме.
- Обогащение игровых действий в сюжетно-ролевых играх; дидактические игры.
Рефлексивный.
- Обобщение полученных знаний и их применение в практической деятельности.
- Обогатится речь детей новыми словами.
-Выставка портретов «Моя мамочка».
- Конкурс чтецов «Стихи для мамы».
Схема реализации проекта
Образователь-ная область | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями |
Социально – коммуникативное развитие: | Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Водители». | Организация фототвыставки «Моя мамочка» Подбор атрибутов по теме проекта. |
Познавательное развитие. | Беседы о маме Рассказы мам о своих профессиях. Работа с наглядным пособием «Труд мамы». Дидактические игры «Кому – что?», «Кем быть?», «Собери картинку», «Предметы – помощники» | Наглядное пособие «Труд мамы», Фотовыставка «Мама на работе» видеоматериал. |
Речевое развитие: | Обогащение словарного запаса названиями предметов – помощников в работе. Интервью «Моя мама» Чтение художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?»; А.Барто «Разлука», «Мама поет»; Е.Благинина «Мамин день»; Н.Саконская «Разговор о маме»; У.Раджаб «Мамочка»; Б.Емельянов «Мамины руки». Доброта Н. «Мамины профессии». Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Заучивание стихотворений о маме: В.Руссу «Моя мама», Г.Виеру «Рядом с мамой». Конкурс чтецов «Стихи о маме» | Разучивание и закрепление стихов по теме. Подбор загадок Пополнение книжного уголка: энциклопедии, детские книги, сюжетные картины. |
Физическое развитие: | Подвижные игры: «Развесь белье» «Кто быстрее накроет стол» Пальчиковые игры Все мамы хороши», «Пирожки и плюшки», «Много мам на белом свете» | Рекомендации родителям по разучиванию с детьми игр |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Сердце для мамы» Лепка «Тортик для мамы» Пение песен о маме Рисование «Портрет мамы» |
Результаты работы над проектом.
В процессе подготовки и работы над проектом «Неделя матери»:
- У детей расширились знания и представления о роли мамы в жизни всех людей.
- Воспиталось чувство гордости и уважения к маме, стремление быть похожими на мам.
- Дети получили информацию о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, учитель.
- Развилось умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- Родители стали активными партнерами в образовательном процессе.
- Планируем продолжить работу по поддержанию интереса у детей и родителей по формированию гордого и ответственного отношения к членам семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

