проекты
проект (младшая группа)

Болдакова Наталья Игоревна
Проекты в ДОУ нужны для следующего:
  • Повышение самостоятельной активности детей. Они учатся разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. 
     
  • Развитие творческого и критического мышления. Дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. 
  • Расширение кругозора. Ребёнок не только накапливает большой объём новой информации, но в совместной деятельности эти представления становятся более прочными, обобщёнными. 
  • Повышение самооценки ребёнка. Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. 
     
  • Развитие благоприятных межличностных отношений в группе детей
  • Объединение педагогов, детей и родителей. Родители становятся активными участниками образовательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Новогодняя сказка28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

в первой младшей группе

«Новогодняя сказка»

 Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы (возраст 2- 3года),

воспитатель группы.

 Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы: Время новогодних праздников – это время красивых и добрых сказок. Для чего нужно украшать своё жилище, чем можно поднять настроение взрослых и малышей? В настоящее время компьютеров и телевизоров приобщение детей и родителей к творческому сотрудничеству становится просто необходимым. Решение этой проблемы является наиболее актуальной.

Предполагаемый результат: Научить родителей совместно с детьми изготавливать новогодние украшения для елки и дома.

Цель: Приобщение детей и взрослых к народному празднику Новый год через беседы, художественное творчество, музыку и чтение художественной литературы, совместную деятельность детей и взрослых.

Задачи:

  1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  2. Приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в группе и семье.
  3. Совершенствовать умение детей совместно с взрослыми украшать елку, группу по понравившейся им сказке.
  4. Развивать художественный вкус, умение делать совместно с воспитателем рукавички, воспитывать аккуратность.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продукты проекта.

Стихи про Новый год, рус. нар. сказка «Рукавичка», с которыми дети познакомились в ходе проекта.

Новогодние рукавички, изготовленные совместно детей и воспитателем.

Сотрудничество с родителями.

Консультация «Что такое Новый год»

Реализация проекта через разные виды деятельности

  • Беседа «Что такое Новый год?

Цель: Познакомить детей с атрибутами новогоднего праздника: елочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.

  • Рассматривание новогодних игрушек, украшений

Цель: Создание праздничного настроения в канун новогоднего праздника.

  • Коллективная работа детей: рисование новогодней елочки для украшения группы.

Цель: учить детей работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: Познакомить детей с рус. нар. сказкой и ее героями. Предложить детям сделать для каждого героя сказки по рукавичке. Воспитывать любовь и уважение к диким животным.

  • ИЗО  «Новогодняя рукавичка» (раскрашивание  плоскостной рукавички основными цветами гуаши; приклеивание ваты к   рукавичке)                        

Цель: Закрепить с детьми основные цвета. Учить детей располагать ёлочные шары на всей плоскости елки, развивать художественный вкус. Приучать работать с клеем. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, клеем и ватой.

Опыт: Каким свойством обладает вата?

 - Вата мягкая, легко отрывается

                          Консультация «Что такое Новый год»

Кто из нас не знает, что такое новый год? Это праздник! Хороводы у ёлки, Дед Мороз, Снегурочка. Но дети иногда ведут себя на новогоднем празднике не так, как нам хотелось бы.

Дети двух-трех лет могут легко испугаться Деда Мороза, заплакать. Не следует сердиться на малыша. Он не в чем не виноват. Представьте себе, что на вас будет надвигаться что-то большое, высотой с шкаф и говорить что-то вроде: Заморожу, заморожу! Конечно, такого ребенка надо успокоить, отвлечь, а может и выйти из зала на какое-то время.

Но слез, и испорченного настроения можно избежать! В начале декабря начинайте готовить его к празднику. Прочитайте малышу сказки, стихи про Деда Мороза и Снегурочку. Побеседуйте с ним. Расскажите ребенку простыми словами о новом годе. В декабре, во многих крупных магазинах можно встретить Деда Мороза-аниматора, который всех поздравляет, играет с детьми и дарит подарки. Не упустите эту возможность! Покажите ребенку Деда Мороза! Расскажите, как он одет, что он делает. Совсем не обязательно читать ему стихотворение и вставать с ним в хоровод. Просто создайте у ребенка добрый, понятный образ Дедушки.

Дети после 3 лет уже готовят к празднику танцы, учат песни и, конечно, учат стихи. Всем родителям очень хочется услышать, как его ребенок читает стихотворение Дедушке Морозу. И вот наступает звездный час. Ребенок выходит и молчит. И как бы ему не подсказывали воспитатели, дети, он молчит. Родители расстроены и не понимают, как ребенок мог забыть, ведь дома он сё знал на зубок! Всему есть простое объяснение - ребенок не любит быть в центре внимания, новая обстановка, большое количество людей. В результате чего ребенок теряется и забывает свое стихотворение или роль в сценке. Не надо ругать ребенка! Скажите ему что в следующий раз у него все получится!

Чтобы такой ситуации не возникло, подготовьте ребенка заранее. Пусть он расскажет роль или стихотворение игрушкам, гостям, бабушке, дедушке и т. д. И если ребенок чувствительный, ранимый, может, стоит отложит его выступление? Ведь он ещё должен помнить песни, танцы, хороводы всего утренника.

Стихотворения, с которыми дети знакомились в ходе проекта.

                        ***

- Кто в нарядной теплой шубе, 
С длинной белой бородой, 
В Новый год приходит в гости, 
И румяный, и седой? 
Он играет с нами, пляшет, 
С ним и праздник веселей! 
- Дед Мороз на елке нашей 
Самый главный из гостей! 

                 ***
Ой, Мороз, Красный нос, 
Мы тебя не знаем. 
И тебя, Дед Мороз, 
Радостно встречаем. 
Ой, Мороз, Красный нос, 
Песню запеваем 
Ой, Мороз, Красный нос, 
Бей сильней в ладошки, 
А у нас веселей 
Затанцуют ножки.

     

  ***

К нам на елку - ой-ой-ой!

Дед Мороз идет живой.

Ну и дедушка Мороз!

Что за щеки!

Что за нос!..

Борода-то, борода!..

А на шапке-то звезда!

На носу-то крапины!

А глаза – то папины!

          ***

Кто пришел? Что принес? 
Знаем мы - Дед Мороз 
Дед седой, с бородой 
Он наш гость дорогой 
Он нам елку зажжет 
С нами песенку споет.

               ***

С мамой ёлку нарядили, 
И фонарики включили. 
Будет ёлочка моя 
Самая красивая! 

     ***

Как блестит ее наряд, 
Как фонарики горят, 
Наша елка с Новым годом 
Поздравляет всех ребят.

               ***

Ну и елка, просто диво, 
Как нарядна, как красива. 
Ветви слабо шелестят, 
Бусы яркие блестят 
И качаются игрушки - 
Флаги, звездочки, хлопушки. 
Вот огни зажглись на ней, 
Сколько крошечных огней! 
И, верхушку украшая, 
Там сияет, как всегда, 
Очень яркая, большая, 
Пятикрылая звезда. 

         ***  
Возле елки в Новый год,
Водим, водим хоровод.
Елочка - красавица
Детям очень нравится.
Вот она какая - 
Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.

***

Ёлочка, ёлочка 
Яркие огни! 
Бусами, бусами 
Ёлочка звени!

***

Наша елка велика 
Наша елка высока. 
Выше папы, выше мамы - 
Достает до потолка.

          ***

Будем весело плясать, 
Будем песни распевать, 
Чтобы елка захотела 
В гости к нам прийти опять!

                ***
За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит. 

          ***
За окном летит снежок

в кружеве метели. 
скоро новый год, дружок, 
радость и веселье!

 

           ***

Новый год, Новый год,
Очень скоро он придёт.
Будем ёлку украшать
Мы с братишкой вместе,
Вместе будем танцевать
И споём мы песню. 
Закружился хоровод, 
Льются песни звонко. 
Это значит Новый год, 
Это значит елка!

             ***
Снова пахнет свежей смолкой, 
Мы у елки собрались, 
Нарядилась наша елка, 
Огоньки на ней зажглись. 
Игры, шутки, песни, пляски! 
Там и тут мелькают маски... 
Ты - медведь. А я - лиса. 
Вот какие чудеса! 
Вместе станем в хоровод, 
Здравствуй, здравствуй, Новый год!


           ***

Дети водят хоровод, 
Хлопают в ладоши. 
Здравствуй, здравствуй Новый год, 
Ты такой хороший.

                             Русская народная сказка «Рукавичка»

        

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить. А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну, иди! Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь! Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...