«Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО»
консультация
Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Работа волонтёра сплачивает детей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно — нравственных качеств личности дошкольников, являясь одним из направлений ФОП.
Это служит стимулом для создания волонтёрского движения в группах ДОУ. Организация практики волонтёрского движения в группе осуществлялась поэтапно. Первый этап – подготовительный: изучение теоретических аспектов детского волонтёрства, проектирование организации культурной практики в ДОУ. Второй этап – организационный, мотивирование детей на волонтерскую деятельность, организация команды. Третий этап – практический: реализация конкретных дел волонтерской команды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО»
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Среди факторов, вызывающих конфликтное поведение дошкольников: особенности семейного воспитания; образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает через средства массовой информации, среди сверстников, в общественных местах; высокий уровень эмоциональной напряженности ребенка; неспособность видеть и понимать другого.
Привитие ребенку чувства милосердия, формирование привычки помогать, накопление опыта добрых дел – одна из задач социально-личностного развития детей.
Волонтёрство является одним из эффективных инструментов гражданско-патриотического воспитания детей.
Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Работа волонтёра сплачивает детей в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно — нравственных качеств личности дошкольников, являясь одним из направлений ФОП.
Это служит стимулом для создания волонтёрского движения в группах ДОУ. Организация практики волонтёрского движения в группе осуществлялась поэтапно. Первый этап – подготовительный: изучение теоретических аспектов детского волонтёрства, проектирование организации культурной практики в ДОУ. Второй этап – организационный, мотивирование детей на волонтерскую деятельность, организация команды. Третий этап – практический: реализация конкретных дел волонтерской команды.
Первая задача заключалась в мотивировании детей на волонтерское движение, организации команды. Для этого провести беседы «Кто такие волонтеры?», «Как стать волонтерами для малышей», посмотреть видеоролики, мультфильмы, почитать художественную литературу.
Из детей, которые выражают желание участвовать в волонтерской деятельности, сформировать команду. Совместно с воспитателем дети волонтеры придумывают свой девиз и разрабатывают правила команды и план работы.
В основу работы волонтерского движения детей, заложены идеи «Сделать мир добрее». Несколько раз в неделю дети старших групп должны сходить к малышам, чтобы сделать доброе дело: вместе с малышами поиграть в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные. Учить детей тому, что умеют сами, помогать младшим собраться на прогулку, дойти до участка, участвовать в облагораживании окружающего пространства.
Маленькие волонтёры выступают в качестве героев-персонажей на утренниках у малышей, показывают театрализованные представления по мотивам русских народных сказок. Дети участвуют в различных акциях, как детского сада, так и общегородских: «Помоги птицам зимой», «За безопасность на дороге», «"От сердца - к сердцу!"» и т.д.
Родители детей тоже, должны стать участниками этого проекта. Активно участвовать в мероприятиях, продолжать в домашних условиях проводить беседы, читать художественную литературу, просматривать фильмы, мультфильмы, составлять презентации.
Анализируя работу волонтёрского движения в ДОУ, можно сделать вывод, что организация деятельности волонтёрского движения– это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.
Список литературы
1. Слабжанин Н. И. «Как эффективно работать с волонтерами» «Питер», СПб. 2022
2.. Журнал «Обруч», М.: ООО «Обруч»,2023 №2
Интернет-ресурсы:
http://pdlada.ru/news/view/4398/;/
https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/10/4-2 017-statyaTiN-Gamolka.pdf ; http://www.efremova.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Формирование начальных знаний о родном городе - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

презентация "Экскурсия как форма организации детской деятельности в ДОУ"
Материал по организации и проведению экскурсии...

Инновационные формы организации детской деятельности.
В любом дошкольном учреждении есть основная образовательная деятельность, которая реализуется в течениивсего пребывания ребенка в детском саду....
Формы организации детской деятельности
В любом дошкольном учреждении есть ООП, которая реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм она реализуется? Это не только занятия, они ведь...

Формы организации детской деятельности
В любом дошкольном учреждении есть ООП, которая реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм она реализуется? Это не только занятия, они ведь в режиме дня ...
Опыт работы «Формы организации детской деятельности в процессе конструктивно-модельной деятельности»
Конструктивно – модельная деятельность – что же это такое? Это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствую...


