Конспект тематического досуга для детей средней группы, посвященный Международному дню чая 15 декабря.
методическая разработка (средняя группа)

Булгачева Анна Михайловна

Цель: Формирование интереса детей  к историческому прошлому, народным традициям чаепития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_dosug.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического досуга для детей средней группы, посвященный  Международному дню чая 15 декабря.

Цель: Формирование интереса детей  к историческому прошлому, народным традициям чаепития.

Задачи:

  1. Познакомить детей с разнообразием сортов чая и его пользой.
  2. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор.
  3. Развивать свободное общение со взрослыми и в кругу сверстников.
  4. Закрепить правила культурного чаепития за общим столом.
  5. Воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения.

 Материал и оборудование: самовар, скатерти, заварной чайник,  посуда для чаепития, баночки с разными видами чая, угощение.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, нас с вами сегодня пригласили в гости на русские посиделки. Пойдём?

Заходят в группу, их встречает «Хозяюшка» в русском народном костюме, приглашает в гости.

Хозяюшка:

Эй, народ честной, да удачливый,

На праздник скорей заворачивай!

Не гляди ты на дорогу!

Иди к нашему порогу!

Эй, народ честной, у ворот не стой.

Проходи за стол, напоим чайком!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, приглашаю вас в гости! Праздников у нас много, но есть среди них один – яркий, весёлый, который по душе всем. Это – праздник чая. Чай – основа  нашего гостеприимства. А чего не хватает на нашем праздничном столе?

Звучит песня САМОВАРА.

(«Пых-пых самовар», сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова).

Хозяюшка: Правильно, самовара! Самовар – самый желанный гость в каждом доме был. Без чая нет праздничного стола.

С вами мы за самоваром посиделки заведём. Выпьем вкусного, крутого чая. Ведь русский чай – это основа русского гостеприимства.

Приглашая в гости, мы любим, угощать чаем с пряниками, баранками, пирогами. Садитесь за столы тесовые, на лавочки дубовые! Угощайтесь, пожалуйста, пейте чай, а за чашкой чая побеседуем.

Дети проходят за столы и рассаживаются.

Хозяюшка: А знаете ли вы, чем полезен чай? Ответы детей.

Хозяюшка: Верно! Чай полезный, в нём есть витамины. Он  придаёт бодрость, а в холодную погоду согревает. Есть и  лечебные чаи.

Хозяюшка: Ребята, а какой бывает чай? Ответы детей.

Хозяюшка: Чай бывает чёрный, зелёный, красный, фруктовый, травяной.

Педагог показывает детям различные виды чая и предлагает понюхать чай (по желанию)

Хозяюшка: Как говорили в народе: чай заварить – это не дров нарубить. Хочешь вкусный чай испить, надо ладно заварить. Давай, ребятки, мы сейчас с вами вместе заварим чай.

Педагог перед детьми аккуратно заваривает чай, объясняя свои действия.

Хозяюшка: Для начала заварочный чайник надо прогреть. Залить чайник немного кипятком и дать постоять 1-2 минуты. А пока наш чайник прогревается, мы с вами немного подвигаемся!

Дети выходят из-за столов на центр групп.

Физкультминутка «Самовар»

  • Само – само – самовар, на столе красуется (руки на пояс, повороты влево, вправо)
  • Дышит так, что виден пар - дед им всё любуется (руки в стороны, улыбаются)
  • Сапогом его качай, ох, как разгорается, (сжимают кулачки и поднимают-опускают их)
  • Само – самоварит чай, жаром обливается (приседание, "утёрли пот")
  • Пых – пыхтит как паровоз, ждём мы с нетерпением (вдох, выдох -пых)
  • Сушки дед вчера принёс – с чаем – наслаждение! (соединяем каждый пальчик по очереди с большим пальчиком)
  • Чашки ставим, блюдца тоже, чай душистый в них налит (чашка кулак, блюдце ладошка)
  • В самоваре все похожи – в отраженье дед глядит (смотрим друг на друга)
  • Взяли в руки все по блюдцу, только надо остудить (показали ладонь и подули)
  • Ах! Из самовара сладко, чай с баранками нам пить (поклонились). 

Дети рассаживаются за столы.

Хозяюшка: Наш чайник прогрелся. Сливаем воду из чайника и засыпаем наш чай – заварку! Заливаем  не просто горячей водой, а крутым кипятком и накрываем чайник крышкой. Чай должен настояться, листочки должны в нём разбухнуть, чтобы был аромат.

А чтобы он дольше не остывал, его ставят на самовар или прикрывают специальной куклой на чайник.

Накрывает чайник куклой-грелкой.

Хозяюшка: Ребята, пока настаивается наш чаёк, мы с вами ещё побеседуем.

Знаете ли вы, в чём заключается главная роль чаепития? Всего лишь чаю попить? Ответы детей.

Хозяюшка: Когда пьют чай – разговаривают, делятся впечатлениями об увиденном и услышанном, что-то обсуждают, предлагая выпить чашку чая, хозяева выражают своё уважение гостям.

Пока наш чай заваривается, предлагаю вам поиграть в игру «С чем пьём мы чай?». Вам надо будет отвечать на мои вопросы «да» или «нет»!

Игра «С чем пьём чай?»

Хозяюшка: Что едим мы с чаем?

                      Торты и ватрушки? (Да)

                      Мягкие подушки? (Нет)

                      Сладкие конфеты? (Да)

                      Летящие ракеты? (Нет)

                      Пряник и печенье? (Да)

                      Клубничное варенье? (Да)

Хозяюшка: Молодцы! Верно ответили на мои вопросы! А наш самовар уже пыхтит, мне на ушко говорит: «Пора к столу приглашать, гостей чаем угощать!». Угощайтесь, пожалуйста, пейте чай.

Дети вместе с педагогом угощаются чаем.

Воспитатель: Вам понравилось наша гостья? Что больше вам понравилось? Чем же все-таки полезен чай? Как вы думаете, а дома в кругу близких можно сделать такое чаепитие?

Хозяйка: Ну что же, посидели рядком, поговорили ладком. Но перед тем как расставаться, пожелать хочу вам я, растите крепкими, друзья.

Чаек пейте, да здоровейте! До новых встреч!

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей средней группы

Тематический досуг для детей средней группы«Зимушку встречаем, с нею поиграем!»Задачи: 1.Создать радостное предновогоднее,2. Вызвать положительные, позитивные эмоции в общении со сверстниками и ...

Тематический досуг для детей средней группу "Здравствуй масленица!!!"

Действующие лица: Скоморох 1 и 2, Баба- Яга, Зима....

Тематический досуг для детей средней группы «Как у наших у ворот…»

Цель: знакомство детей с устным народным творчеством, народными играми, создание условий для развития творческих способностей детей, развития речи дошкольников,  активного вовлечения родителей в ...

Музыкально-тематический досуг для детей средней группы "Кошачья семейка"

Музыкально-тематический досуг с элементами театрализации....

Тематический досуг для детей средней группы "День защитника Отечества"

Дематический музыкально-спортивный досуг направленный на расширение и систематизацию знаний детей о празднике "День защитника Оечества"....

Тематический досуг для детей средней группы " Моя малая Родина"

Цель:  познакомить детей с понятием  Родина – как страна, в которой они живут.Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, поддерживать интерес к прошлому России....

Конспект тематического досуга для детей старшей группы. «В гостях у Айболита».

Представлена методическая разработка тематического досуга для детей старшей группы  на тему "В гостях у Айболита"...