Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: привить любовь к русскому народному творчеству.
Задачи:
• Образовательные: знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно и ритмично читать закличку «Солнышко-вёдрышко», закрепить умение читать наизусть песенку-потешку «Петушок, петушок» тихим и ласковым голосом, упражнять в отгадывании загадок.
• Развивающие: развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом речи, развивать умение произносить правельно звуки в слоге.
• Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок, закличек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию.
Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Развивающие: развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Воспитательные: воспитывать уважение, внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материал: Картинки с изображением лягушки, образец, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги,поднос, ножницы, клей, салфетка,черный фломастер, клеенки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок". Собирание пазл, кубиков с изображением лягушки.
Ход занятия:
Воспитатель- Ребята, послушайте загадку:
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей
Дети- Царевна-лягушка
Воспитатель- Верно, а из какой сказки Царевна -лягушка?
Дети- Царевна-лягушка - русская народная сказка, где главный герой, Иван-царевич женился на лягушке по воле судьбы. Иван не догадывался, что его жена — Василиса Премудрая, обращенная Кощеем в лягушку. Поспешил Иван, сжёг лягушачью шкуру и пришлось ему выручать жену из плена…
Воспитатель-Кто написал эту сказку?
Дети- Александр Пушкин.
Воспитатель-Совсем не простая эта лягушка,
И вовсе она не крикунья-квакушка, —
Собой совершенно она не дурна,
А все потому, что Царевна она!
Но чары, что держат её в этом теле,
Даны ей на время, на самом то деле:
И облик лягушки был дан ей на срок,
И скоро закончится этот урок! Веркина Светлана
Я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны- лягушки из цветной бумаги. Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?
Дети- Голова, туловище, лапки
Воспитатель- На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова, туловище?
Дети-Овал, круг
Воспитатель- Кто мне может подсказать, каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?
Дети- обрезать углы
Воспитатель- А какие детали парные
Дети-глаза, лапки
Воспитатель- А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?
Дети-сложить бумагу
Воспитатель-Правильно, чтобы получилась симметрия.
Воспитатель- Самое главное, что не хватает у нашей лягушки.
Дети- короны,стрелы.
Воспитатель- В конце работы оживите лягушку нарисуйте фломастером ей глазки.
Воспитатель- У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Практическая часть- индивидуальный подход.
Физкультминутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Рефлексия Воспитатель- Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчест...

Конспект НОД «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества»
Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»Задачи:· Образовательн...

Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества .Ладушки в гостях у бабушки»
Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закрепить знания о потешках, закличках, , упражнять в отгадывании загадок.Развивающие: развивать умени...

Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с предметным и социальным миром.
Тема: "Подарки для медвежонка"...

Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тума: "Радио"....
Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Подарки для медвежонка»
Программное содержание- Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности.- Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия....
