Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка)
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: привить любовь к русскому народному творчеству.

Задачи:

• Образовательные: знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно и ритмично читать закличку «Солнышко-вёдрышко», закрепить умение читать наизусть песенку-потешку «Петушок, петушок» тихим и ласковым голосом, упражнять в отгадывании загадок.

• Развивающие: развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом речи, развивать умение произносить правельно звуки в слоге.

• Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок, закличек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе 

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию.

ЗадачиОбучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Развивающие: развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Воспитательные: воспитывать уважение, внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материал: Картинки с изображением лягушки, образец, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги,поднос, ножницы, клей, салфетка,черный фломастер, клеенки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок". Собирание пазл, кубиков с изображением лягушки.

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята, послушайте загадку:

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей

Дети- Царевна-лягушка

Воспитатель- Верно, а из какой сказки Царевна -лягушка?

Дети- Царевна-лягушка - русская народная сказка, где главный герой, Иван-царевич женился на лягушке по воле судьбы. Иван не догадывался, что его жена — Василиса Премудрая, обращенная Кощеем в лягушку. Поспешил Иван, сжёг лягушачью шкуру и пришлось ему выручать жену из плена…

Воспитатель-Кто написал эту сказку?

Дети- Александр Пушкин.

Воспитатель-Совсем не простая эта лягушка,

И вовсе она не крикунья-квакушка, —

Собой совершенно она не дурна,

А все потому, что Царевна она!

Но чары, что держат её в этом теле,

Даны ей на время, на самом то деле:

И облик лягушки был дан ей на срок,

И скоро закончится этот урок! Веркина Светлана

Я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны- лягушки из цветной бумаги. Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?

Дети- Голова, туловище, лапки

Воспитатель- На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова, туловище?

Дети-Овал, круг

Воспитатель- Кто мне может подсказать, каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?

Дети- обрезать углы

Воспитатель- А какие детали парные

Дети-глаза, лапки

Воспитатель- А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?

Дети-сложить бумагу

Воспитатель-Правильно, чтобы получилась симметрия.

Воспитатель- Самое главное, что не хватает у нашей лягушки.

Дети- короны,стрелы.

Воспитатель- В конце работы оживите лягушку нарисуйте фломастером ей глазки.

Воспитатель- У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Практическая часть- индивидуальный подход.

Физкультминутка «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

Рефлексия Воспитатель- Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчест...

Конспект НОД «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества»

Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»Задачи:·        Образовательн...

Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества .Ладушки в гостях у бабушки»

Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закрепить знания о потешках,  закличках, , упражнять в отгадывании загадок.Развивающие: развивать умени...

Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Подарки для медвежонка»

Программное содержание- Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности.- Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия....