Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Подарки для медвежонка»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание
- Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности.
- Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема: «Подарки для медвежонка»
Программное содержание
- Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности.
- Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
Материал. Игрушечный медвежонок, столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка.
Методика проведения
Воспитатель говорит детям, что у медвежонка сегодня день рождения, и предлагает подумать, что можно ему подарить. Дети называют разные предметы: мебель, игрушки, одежду. Педагог обращает их внимание на то, что названные предметы сделаны из разных материалов: ткани. Дерева, бумаги.
Дети идут в «магазин, в котором продается мебель». С помощью действий разного характера (обследовательского и экспериментального) доказывают (при участии воспитателя) и объясняют, что бумажный стол легкий, но не прочный, так как бумага рвется, мнется; лучше подарить стол из дерева – деревянный стол прочный, устойчивый. Выбирают в подарок медвежонку стол из дерева.
Затем дети идут в « магазин, в котором продается одежда». Воспитатель напоминает, что их другу медвежонку исполняется всего 3 года, он еще не умеет беречь одежду и часто пачкает ее. Дети рассматривают одежду из бумаги и тканей. Воспитатель спрашивает у них, какую одежду лучше подарить медвежонку. Предлагает выбрать одежду на ощупь. Дети выбирают рубашку, панаму, носочки из ткани; объясняют, что ткань можно постирать. Она не рвется, а бумага не прочная, пачкается, намокает.
Педагог говорит: «Маленький медвежонок очень обрадуется нашим подаркам, ведь они такие прочные и красивые. Если он испачкает одежду, мама – медведица ее постирает, погладит, и она снова станет как новая. И настоящего деревянного стола у медвежонка никогда не было. Вот будет радости – то у нашего косолапого друга!»
Дети дарят медвежонку подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"
Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

Конспект НОД во второй младшей группе (нетрадиционные техники рисования) на тему: «Друзья для медвежонка Тишки»
конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновой губкой)...

Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с предметным и социальным миром.
Тема: "Подарки для медвежонка"...