Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Подарки для медвежонка»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание

- Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности.

- Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_dlya_medvezhonka.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе. Ознакомление с предметным и  социальным  окружением.

Тема: «Подарки для медвежонка»

Программное содержание

- Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности.

- Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.

Материал. Игрушечный медвежонок, столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка.

Методика проведения

 Воспитатель говорит детям, что у медвежонка сегодня день рождения,  и предлагает подумать, что можно ему подарить. Дети называют разные предметы: мебель, игрушки, одежду. Педагог обращает их  внимание на то, что названные предметы сделаны из разных материалов: ткани. Дерева, бумаги.

Дети идут в «магазин, в котором продается мебель». С помощью действий разного характера (обследовательского и экспериментального) доказывают (при участии воспитателя) и объясняют,  что бумажный стол легкий, но не прочный, так как бумага рвется, мнется; лучше подарить стол из дерева – деревянный стол прочный, устойчивый. Выбирают в подарок медвежонку стол из дерева.

Затем дети идут в « магазин,  в котором продается одежда». Воспитатель напоминает, что их другу медвежонку исполняется всего 3 года, он еще не умеет беречь одежду и часто пачкает  ее. Дети рассматривают одежду  из бумаги и тканей. Воспитатель спрашивает у них,  какую одежду  лучше подарить медвежонку. Предлагает выбрать одежду на ощупь.  Дети выбирают  рубашку, панаму,  носочки из ткани; объясняют, что ткань можно постирать. Она не рвется, а бумага не прочная, пачкается, намокает.

Педагог говорит: «Маленький медвежонок очень обрадуется нашим подаркам, ведь они такие прочные и красивые. Если он испачкает  одежду, мама – медведица ее постирает, погладит, и она снова станет как  новая. И настоящего деревянного стола у медвежонка никогда не  было. Вот будет радости – то у нашего косолапого друга!»

Дети дарят медвежонку подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

Конспект НОД во второй младшей группе (нетрадиционные техники рисования) на тему: «Друзья для медвежонка Тишки»

конспект по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновой губкой)...