Опыт работы "Инновационные формы работы в патриотическом воспитании дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа)
В данной работе раскрыт опыт работы детского сада по использованию инновационных форм работы в патриотическом воспитании дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные формы работы в патриотическом воспитании дошкольников
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по использование инновационных форм работы в патриотическом воспитании дошкольников.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни страны и общества возникла острая потребность в возрождении основ духовных ценностей: уважения к корням народной культуры, историческому прошлому своего народа.
Превосходство материального над духовным привело к утрате национальных культурных традиций, перевернутому представлению исторических фактов и значимости достижений Великого российского государства.
Слайд 2
«Мы должны строить своё будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее» – Владимир Путин.
Именно поэтому идея воспитания патриотизма и гражданственности стала задачей государственной важности, и это отмечает в своем заявлении президент Российской Федерации В.В. Путин.
Патриотическое воспитание – это фундамент, на котором строится будущее нашей страны. И начинать закладывать этот фундамент нужно с самых ранних лет, с дошкольного возраста.
Слайд 3
Понимая это, педагоги нашего детского сада уделяют огромное внимание патриотическому воспитанию дошкольников, используя в работе не только традиционные, но и инновационные формы работы, которые делают процесс обучения увлекательным, помогают пробудить в малышах искреннюю любовь к Родине, уважение к ее истории и культуре, а также чувство гордости за свою страну.
Наше учреждение является одним из новаторов в Тисульском муниципальном округе по проведению телемостов в открытом режиме онлайн и применении такой формы работы как Посткроссинг.
Слайд 4
Для внедрения данных форм работы по патриотическому воспитанию в образовательный процесс мы разработали и реализуем по настоящее время инновационный проект «Под одним небом», цель которого, воспитание патриотических чувств к своей Родине через использование интерактивного опыта общения и общения с помощью писем и открыток с детьми и взрослыми из разных территории РФ и мира.
Слайд 5
Казалось бы, какое отношение Посткроссинг имеет к патриотическому воспитанию в детском саду? Самое прямое! Отправляя и получая открытки и письма из разных уголков России, а также мира, дети узнают о разнообразии природы, о новых городах и населенных пунктах, людях, живущих в них и о их национальных традициях.
Нас заинтересовала данная форма общения. После проведения ряда бесед с детьми «Как люди раньше общались без интернета», «Как найти друзей в другом городе?» и развлечения: «Почтовый марафон» мы заметили живой интерес и желание всех детей узнать что-то новое о нашей стране и странах мира.
Слайд 5
Друзей для реализации проекта мы нашли через сообщества в социальной сети ВKонтакте, где педагоги из разных уголков России и мира публикуют адреса своих образовательных учреждений с приглашениями дружить.
Слайд 6
Так для участия в нашем проекте откликнулись девять дошкольных учреждений России и один детский сад из Белоруссии, а также двух школ из сёл Куликовка и Уэлен.
Слайд 6
В ходе проекта мы закрепили знания детей о профессии почтальона, его месте работы,
Слайд 7
познакомили воспитанников с почтовыми конвертами, с разнообразием открыток, марок,
Слайд 8
научили заполнять адреса и составлять короткие, но содержательные сообщения для открыток, писем о своем поселке и его достопримечательностях, знаменитых людях округа, области, о интересных событиях, проходящих в детском саду, школе.
Слайд 9
Вместе с педагогами или родителями ребята отправляли открытки и письма с поздравлениями, рисунками, аппликациями своим друзьям и с нетерпением ждали ответа.
Слайд 10
Получая ответы, педагоги вместе с воспитанниками внимательно читали и обсуждали их содержание, а затем отмечали флажком на карте города, сёла откуда получили письма. При работе с картой дети увидели масштаб нашей страны, запомнили месторасположение других городов и предположили, каким видом транспорта до нас добиралось письмо.
Посткроссинг открыл перед дошкольниками целый мир и стал ценным инструментом в их патриотическом воспитании, расширил у детей географические представления, помог осознать свою принадлежность к большой стране, к ее истории и культуре, одновременно открыл им красоту и уникальность других народов.
В современном мире, где ИКТ прочно вошли в нашу жизнь одним из перспективных инструментов в патриотическом воспитании дошкольников является телемост. Это не просто модное слово, а мощный ресурс, способный сделать процесс формирования любви к Родине у малышей более ярким, интерактивным и, что немаловажно, объединяющим.
Слайд 11
Во время телемостов наши воспитанники могли напрямую общаться со сверстниками из других городов, сёл, знакомили их с нашей малой Родиной ее достопримечательностями, а также ее культурой и знаменитыми людьми, такими как Масалов Николай Иванович, Леонов Алексей Архипович. Организовывали виртуальные экскурсии по памятным местам нашего округа, в ответ ребята из Санкт-Петербурга знакомили нас с героической историей своего города, а воспитанники из Северодвинска рассказали о подводных лодках. Ученики Куликовской школы рассказали о селе Куликовка и об особенностях окружающей ее природы, а воспитанники из с. Уэлен Чукотской АО и т.д.
Слайд 12
Во время телемостов воспитанниками поздравляли друг друга с различными праздниками, устраивали совместные тематические мероприятия: например «День народного единства», «День народного костюма», проводили различные мастер-классы по изготовлению поделок на различную тематику, пели песни, танцевали, а также читали стихотворения и т.д.
Когда дети видят, что в других регионах России и ближнего зарубежья живут такие же дети, со своими уникальными традициями и обычаями, это способствует развитию толерантности и понимания многообразия нашей страны.
Слайд 13
Проект «ТВ- Колосок» – это, пожалуй, самый мощный инструмент в патриотическом воспитании дошкольников, целью которого является воспитание у детей дошкольного возраста чувства гордости за свою Родину, уважения к ее истории, культуре и традициям, формирование основ гражданственности и патриотизма через увлекательный и доступный формат детского телевидения.
Слайд 14
Когда дети сами становятся авторами, ведущими, операторами, они не просто потребляют информацию, они ее создают. Это дает им ощущение собственной значимости и возможности влиять на окружающий мир.
Слайд 15
Представьте, как дети с энтузиазмом готовят репортаж о местном умельце, или берут интервью у начальника ЗАГСа, рассказывают о Блокаде Ленинграда, об участии в патриотической акции «Стихи Победы», о замечательном празднике «День космонавтики» и т.д. Этот процесс требует от них не только знаний, но и умения работать в команде, распределять роли, договариваться, преодолевать трудности. Результат их труда – готовый видеоролик – становится предметом гордости, который они с удовольствием показывают родителям и близким. Таким образом, через призму детского телевидения история, культура, природа родного края оживают, становятся близкими и понятными. Это не просто уроки, это настоящее приключение в мир знаний и творчества, которое формирует прочные, позитивные ассоциации с Родиной.
Особое значение в патриотическом воспитании дошкольников для нас имеют мероприятия, посвященные Победе в Великой Отечественной войне. Мы считаем своим долгом передать детям память о подвиге наших предков, воспитать в них чувство гордости за свою Родину и уважение к ветеранам.
Слайд 16
Такие события, как смотр песни и строя «Виктория», где дети демонстрируют свою строевую подготовку, слаженность действий и исполняют военные песни, воспитывают чувство коллективизма и гордости за свою страну
Слайд 17
Фестиваль «Солдатский конверт» позволяет им глубже проникнуться атмосферой военного времени через искусство, понять ценность мира и человеческой жизни.
Слайд 18
А «Парад Победы», который мы проводим на территории детского сада, с участием детей в военных костюмах и с символикой Победы, создает атмосферу торжественности и позволяет малышам почувствовать себя частью великого события, передавая эстафету памяти следующим поколениям.
Эти мероприятия не только расширяют знания детей об истории, но и формируют у них такие важные качества, как мужество, стойкость, уважение к старшим и любовь к Родине.
Очень важно для нас, что в выше перечисленных мероприятиях активно участвуют родители наших воспитанников, которые помогают детям выбрать открытки для Посткроссинга, рассказывают о своих путешествиях, делятся семейными историями и традициями. Они принимают участие в телемостах, рассказывают о своей работе, о своих увлечениях, помогают детям в создании видеороликов, предоставив необходимые материалы, а также активно участвуют в подготовке Парада Победы.
Вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания не только укрепляет связь между детским садом и семьей, но и создает более благоприятную среду для формирования у детей чувства любви к Родине.
Слайд 19
Работу по внедрению инновационных форм по патриотических воспитанию дошкольников мы еще продолжаем, но уже с большой уверенностью можно сказать, что такие мероприятия очень нравятся как воспитанникам и их родителям, так и педагогам.
И в заключении хотелось бы сказать: «Самое главное, не ждать от детей взрослых форм проявления патриотизма. Но если в результате нашей педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии города, поселка, символике, знать имена, тех, кто прославил Россию, если он будет проявлять интерес приобретенным знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Главной целью моей работы является формирование сознательного человека, любящего свою Родину, место, где он родился и рос, гордящегося историей своего народа, его культурой....

Формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Здесь в полной мере представлен материал о последовательной работе с детьми по воспитанию патриотических чувств и нравственных качеств....

«С чего начинается Родина?» (формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем)
Воспитание патриотических чувств – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.Сегодня я затрону тему, которая близка всем п...

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Статья: "Патриотическое воспитание, как одно из направлений работы с детьми в дошкольном учреждении"
Аннотация: статья раскрывает вопросы, связанные с реализацией патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в дошкольном учреждении. Приводятся пример...

Семинар для воспитателей "Формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников"
laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она ...

Мультимедийные интерактивные игры как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Одной из наиболее удачных форм подачи познавательного материала патриотической направленности можно назвать применение мультемидийных интерактивных игр....

Мультимедийные интерактивные игры как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Презентация.
Мультимедийные интерактивные игры - это удобный и эффективный способ предоставления информации с помощью компьютерных программ...