Проект «Игра в семье: от практики к семейной традиции»
проект (средняя группа)

Хлыновская Галина Евгеньевна

Актуальность проблемы

Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между родителями и детьми, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью. Познавательная активность проявляется с рождения интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше, практически на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство - очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Игра в семье: от практики к семейной традиции»


Актуальность проблемы

Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между родителями и детьми, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью. Познавательная активность проявляется с рождения интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше, практически на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство - очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.

Познавательный интерес - важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребёнок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес. Также интерес ребенка зависит от того, каким способом взрослый передаёт ребёнку знания. Информация, преподнесённая увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша. В детском саду проводятся занятия, направленные на развитие познавательной активности. Однако, нельзя полностью передоверять развитие своего ребенка дошкольному образовательному учреждению или школе.  

Проблема.

Современные родители зачастую делают свои «взрослые дела», в которых ребёнок не участвует, а просто смотрит со стороны. Родители аргументируют это нехваткой времени, а иногда тем, что им, просто скучно играть с детьми в детские игры. Забывая или не зная о том, что можно весело провести совместный семейный досуг с детьми. Около половины родителей в России считают, что из-за высокой занятости уделяют своим детям недостаточно времени. не всегда родитель знает как увлечь своего ребенка современными способами и технологиями для совместного познавательного развития в домашних условиях.

Цель проекта:

Повышение родительской компетентности по использованию современных познавательно-развивающих игр в семейном воспитании как путь к формированию семейных традиции.

Задачи проекта:

1. Представление родителям современных интерактивных, познавательно-развивающих игр.

2. Обучение навыкам практического использования игр в семейном воспитании

3. Организация эффективной совместной игровой деятельности педагогов, воспитанников и родителей

4. Формирование детско-родительских отношений

Новизна проекта: заключается в создание эффективного взаимодействия учреждения с семьёй ребенка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада, как полноправных субъектов деятельности. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на актуальные потребности семей, формированию активной родительской позиции. Разработанный проект позволит учитывать специфику и воспитательный потенциал каждой семьи.

Сроки реализации проекта: январь -декабрь.

Основные направления работы по проекту:

Культурно-просветительская деятельность.

Просвещение родителей об обучающих логических, развивающих, интерактивных играх, организация работы с семьями воспитанников по использованию различного вида игр в домашних условиях.

Инновационно-созидательная деятельность.

Разработка рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в семье.

Организационно-педагогическая деятельность.

Проведение мастер-классов, практикумов, разработка буклетов, памяток.

Стратегия достижения поставленных задач:

Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа диагностический, организационный, практический.

1 этап (диагностический) – анкетирование родителей с целью выявления затруднений и имеющихся знаний в области развития ребенка.

2 этап (организационный) - целью данного этапа является ознакомление родителей с современными развивающими играми.

3 этап (практический) – организация мероприятий (мастер-классов, практикумов и пр.) по использованию игр, обмен опыта между родителями в использовании игр.

План мероприятий о реализации проекта «Игра в семье: от практики к семейной традиции»

Культурно-просветительская работа

Сбор и анализ разных видов игр для реализации проекта                                        Январь

Анкетирование родителей Получение информации об организации игровой деятельности в семье, выявление предпочтений и интересов детей,

Анализ условий, созданных в семьях, для организации игровой деятельности Январь

Презентация предстоящего проекта для родителей Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Февраль

Инновационно-созидательная деятельность Оформление среды Подбор игр логического мышления

Подбор и изготовление игр для речевого развития

Подбор народных игр.

Разработка методических рекомендаций по их использованию. февраль Воспитатель

Оформление информации о ходе и реализации проекта в приёмной группы. Информирование родителей о реализации проекта                                                         февраль

Оформление газет, выставок по теме проекта. Обеспечение динамичного сотрудничества педагогов ДОУ, воспитанников и родителей В течении всего проекта Воспитатель

Акция «Игра для друга» Обмен между участниками проекта играми, развивающими игрушками В течении всего проекта Воспитатели, родители, дети

Проведение итогового мероприятия, разработка мини-проектов Предоставление возможностей для реализации творческого потенциала родителей и детей сентябрь Воспитатели, родители, дети

Организационно-педагогическая деятельность Создание методических материалов по организации игровой деятельности в семье Обеспечение и выполнение поставленных целей и задач. В течение всего периода Воспитатель

Мастер-класс «Развивающие игры по развитию математических представлений дошкольников»

Заинтересовать и побудить родителей к использованию развивающих игр по развитию математических представлений дошкольников в практики совместной домашней игры Март

Раздача памятки для родителей«Развиваем семейную логику»

Повышение компетентности родителей об использовании различных видов логических игр в развитии детей.

Апрель

Проведение практикума «Играем -речевые способности развиваем»

Повышение компетентности родителей в области речевого развитии ребенка в форме игры

Май

Проведение квест-игры для детей и родителей «Вместе играем физическую подготовку развиваем»

Популяризация народных - подвижных игр в семейном воспитании

Июнь

Электронные рассылки памяток с актуальными рекомендациями и видами развивающих игр «Умные памятки»

(Приложение 5) Представление родителям способов развития интереса к играм в домашних условиях и рекомендаций их использования.\

Июль, август

Проведение игротеки «Игровая палитра»

Организовать совместную игровую деятельность детей и родителей. Сентябрь

Проведение турнира по шашкам и шахматам «Умные клеточки» Организовать совместную деятельность детей и родителей с целью интеллектуального развития детей. Ноябрь

Проведение презентаций детско-родительских проектов «Дружно играем друг другу помогаем» (Приложение 8) Представление опыта совместных игр в семье участникам проекта.

 Декабрь

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта мы планируем получить следующие результаты:

1. Формированию мотивации родителей к совместной досуговой деятельности,

2. Овладение навыков практического использования игр в семейном воспитании

3. Укрепление детско - родительских отношений.

4. Повышение активности родителей как участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: "взаимодействие педагогов и родителей по формированию семейных традиций"

По Федеральному государственному стандарту большое значение имеют образовательные области. В наш век коммуникационных технологий очень мало места уделяется художественной литературе. Поэтому я решила ...

Презентация. Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»

Презентация для педагогической гостиной с родителями «Роль семьи в воспитании ребенка».  Дошкольный возраст – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и...

Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»

Эффективно организованное сотрудничество с родителями позволяет достичь нужных результатов  в воспитании и развитии детей. Одна из наиболее распространенных форм работы с...

Детско-родительский проект для детей старшей группы на тему: «Семейные традиции». 2021 год

Цель:Формирование представления у детей о семейных традициях.Задачи:развивать интерес к семейным традициям, реликвиям;обогащать словарный запас детей новыми терминами; развивать связную речь, тво...

Сценарий сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Семейные традиции.

Сценарий сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Семейные традиции.  Идем в театр» (открытый показ 11 детей и кукла «младший ребенок»)...

Сценарий нетрадиционного заседания « Школа-клуб молодой семьи», посвященного Дню Матери. «Семейные традиции»

Данная методическая разработка представлена в виде сценария нетрадиционного заседания «Школа-клуб молодой семьи», посвященного Дню Матери. К этому праздничному мероприятию готовились не то...

Проект в младшей группе на тему: «Русские семейные традиции»

Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью,И провожают в путь с добром!Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье  скла...