Развлечение "День времени"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ефимова Нина Ивановна

Данный материал  предназначен для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx210.21 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «День времени»

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку: Вчера было, сегодня есть и завтра будет. (Время)

А что же нам помогает определять время? Давайте перечислим:

1. часы;

2. время суток;

3. дни недели;

4. времена года;

5. месяцы года.

Сегодня мы с вами поиграем со временем  

Дидактическая игра «Сначала – потом»

Цель: Упражнять в подборе временных и количественных представлениях.

Игровой материал:

Сначала весна, а потом….

Сначала день, а потом….

Сначала маленький, а потом…

Сначала 2, а потом…

Сначала 4, а потом….

Сначала яйцо, а потом….

Сначала гусеница, а потом…

Сначала цветочек, а потом…

Игра «Бой курантов» (подвижная игра)

Цель:  развитие способности к двигательной импровизации, развитие внимательности, быстроты реакции.

Воспитатель говорит стишок, задача детей услышать задание (какое действие необходимо выполнять.)

1.     Бой курантов, 6 утра,

Разбежалась детвора.

2.     Бьют куранты 2 часа,

Прыгает вся детвора.

3.     Бью куранты 20 раз

Мы поплаваем сейчас.

4.     Бой курантов услыхали,

На левой ножке заскакали.

5.     Слышишь ты восьмой удар,

Руками быстро помаши.

«Закончи предложение»

Цель: закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Содержание: воспитатель предлагает детям закончить предложения.

Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем).

Солнышко светит днем, а луна … (ночью).

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, учить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Содержание: дети с полукругом, воспитатель , при помощи куклы, производит действия, по которым дети должны определить части суток: кукла встает с постели, одевается, расчесывается (утро), обедает (день) и т.д. Затем воспитатель называет действия : «кукла умывается» - предлагает ребенку сделать это действие и назвать часть суток. Ребята повторяют действия за куклой.

Игра «День и ночь» (подвижная игра)

Ведущий называет “День”, в это время все игроки бегают - прыгают - веселятся. Дальше водящий произносит слово “Ночь”.

В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил, и игрок выбывает из игры

Беседа «Что такое время»

Раньше часов не было, древние люди ориентировались по солнцу.

Они наблюдали за окружающим миром. Солнце встало значит наступило утро, Солнце прямо надо головой – день, Солнце садится уже вечер.

Люди даже придумали солнечные часы. (показ иллюстрации). Но всегда ли на небе солнышко? Нет. Когда идет дождь, трудно определить, какая сейчас часть суток. Вспомните, в пасмурные дни мы часто говорим: «Такое ощущение, будто сейчас вечер» (хотя на самом деле – еще утро или день). Кроме того, древнему человеку трудно было точно определить время так, как определяют его в наши дни. Выходит, что ориентироваться по Солнцу тоже не очень-то неудобно.

Люди стали думать и гадать, что же делать, как изобрести прибор для измерения времени. И придумали песочные часы. (Рассматривание песочных часов). «Течет время» в песочных часах, вернее не время, а песок, которым его измеряют. А где вы видели такие часы? (Ответы детей).

Затем придумали механические часы. (Показ иллюстрации). Первые настоящие механические часы были изобретены более тысячи двухсот лет назад. В этих часах к механизм укрепилась катушка с цепочкой и грузом на конце. Под действием груза катушка вращалась, цепочка разматывалась. с помощью шестеренок и регуляторов движения передавалось на стрелку, которая двигалась по циферблату.

Подвижная игра «Часы»

Кто там ходит влево- вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)

Что уже пора вставать. (Потянуться)

Ребята, часы бывают разными. Как называют те часы, которые будят нас по утрам? (будильник) А часы. Которые висят на стене? (настенные) А часы, которые носят на руке? (наручные) А есть такие часы, которые носят на цепочке и кладут в карман, как они называются? (карманные) А ещё есть большие часы, которые находятся на башне, как они называются? (башенные). А какие часы еще вы знаете? Правильно Кварцевые часы – это часы, в механизме которых используется микроскопический кристалл кварца. Кварц используют только в часах которые работают от батарейки, то есть электронных и электронно-механических.

А теперь будем учиться определять время по часам. Этот круг называется циферблат, на него нанесены обозначения часов, а движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты и называется минутная. Короткая стрелка показывает часы и называется часовая. Когда большая стрелка сделает круг, значит, прошёл час. Когда большая стрелка стоит на 12, а маленькая на 6, значит сейчас ровно 6 часов. Воспитатель вызывает детей для показа времени по часам.

D:\Dekstop\1660770998_1-flomaster-club-p-vidi-chasov-kartinki-dlya-detei-krasivo-2.jpg

2.12.2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...