Главные вкладки
Выступление на методических мероприятиях
материал
Выступление на методических мероприятиях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 942.25 КБ | |
| 651.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» (В.А.Сухомлинский ) . Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.
Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая и обогащая игровой опыт детей.
Большая творческая задача для воспитателя- организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной.
Классификация игр Фридриха Фребеля: «Полезные» игры - сюжетно-ролевые; «Изящные» игры - конструктивные, строительные; Игры «внутренней правды» - дидактические с правилами. Фридрих Фребель немец. педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад»
Классификация игр К. Гросса: По их педагогическому значению — игры подвижные (игры с движениями, специально созданные народной или научной педагогикой для решения определенных задач воспитания и обучения), умственные, сенсорные; Игры специальных функций — семейные, игры в «Охоту», игры-ухаживания и т. д.; Игры обычных функций — развивающие волю. Карл Гросс немецкий психолог
Классификация игр Януша Корчака: Хороводные игры; Спортивные игры на проверку силы; Игры на закрепление знаний. Януш Корчак выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель
Классификация игр С. Л. Новосёловой: Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), — это самостоятельные или творческие игры; Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью (игры с правилами); Игры, идущие от исторической инициативы, — народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей. Светлана Леонидовна Новоселова советский психолог, кандидат психологический наук
Классификация игр в детском саду Творческие Игры с правилами Народные
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ Строительные Сюжетно-ролевые Театрализованные Игры драматизации Режиссерские С элементами труда С элементами художественно-творческой деятельностью
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Дидактические Подвижные Игры-занятия Дидактические игры Игры с бегом Игры с лазаньем Игры с прыжками Игры на ориентировку в пространстве Игры с метанием и ловлей
НАРОДНЫЕ ИГРЫ
Индивидуальные Коллективные Сюжетные Бытовые Хороводные Национальные Театрализованные Игры -ловишки Игры забавы Игры -аттракционы
Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» 1. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; 2. поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 3. поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.
Виды дидактических игр Словесные игры Настольно-печатные игры Игры с предметами Н О Д включает разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием образовательной работы по соответствующим 5 образовательным областям областям.
Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, содержат умственное задание, в решении которого - смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила , без который деятельность приобретает стихийный характер. Структура дидактической игры Игровой замысел Игровые действия Игровое задание Правила
Стадии дидактической игры
Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей. Роль воспитателя: воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности.
Свободная деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований) организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных. Роль воспитателя: воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Специфика задач и содержания совместной деятельности воспитателя и детей разных возрастных групп Младший дошкольный возраст Активизация интереса к наблюдению театрализованной постановки взрослого Самостоятельная игра-имитация на основе литературного или фольклорного текста Переход от имитаций действий к передаче эмоций
Средний дошкольный возраст Переход ребенка от игры «для себя» к театрализованной игре, ориентированной на зрителя Переход от передачи в игре простого образа к созданию целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроение, состояние героя. Освоение разных видом игры – драматизации, настольного театра (мягкой игрушки, вязанный, конусный, плоскостных фигур…) К концу года – постановка коротких спектаклей
Старший дошкольный возраст Углубление театрально-игрового опыта Освоение разных видов игры-драматизации и режиссерской игры Образно-игровые этюды Проявление детьми самостоятельности и творчества в процессе отбора текстов и оформлении
ОРГАНИЗАЦИЯ подвижных игр
Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыт.
С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания. Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры . 5 5 Игры малой, средней и высокой подвижности. Для младшей, средней и старшей возрастных групп по возрасту по степени подвижности по содержанию по видам движений по пособиям, использующимся в игре Игры с мячом, лентам, обручами и т. д по форме организации Линейные, круговые,врассыпную.
В младших группах детям нравятся игры сопровождающиеся рифмованным текстом и ритмичными движениями В средней группе следует учить детей выбирать водящего с помощью считалок, предварительно разучив их. Детей старших групп надо научить разным способам деления на партии.
Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства. При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие . В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону . Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды . Не желательно давать игры с продолжительном бегом . особенности проведения подвижных игр на улице
На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты) при этом разучено 3-4 новые игры.
1 3 4 5 2 Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую . На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца . На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. планирование
играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас. спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
Факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Наглядность . План высказывания
С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи: Развивать связную речь. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .
Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение .
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стихотворение, сказка и т. п.)
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются: * при составлении рассказов, * при пересказах художественных произведений, * при проговаривании чистоговорок и скороговорок, * при отгадывании и загадывании загадок, * при заучивании стихотворений.
Составление рассказа
Пересказ художественных текстов
Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
Проговаривание скороговорок
Отгадывание загадок
Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.
Работа по мнемотаблицам проходит в три этапа. 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: О существляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Коллаж ( Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.) (
Коллаж – это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв, цифр, фигур, которые связаны одной темой и целью.
Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. Схема описания игрушки
Схема составления рассказа
Сенсорно - графические схемы Воробьёвой В. К.
Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий .
Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Круглый стол. Выступление «Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития творческой инициативы педагога и реализации педагогических технологий при подготовке детей к школьному обучению»
Выступление на РМО воспитателей групп старшего и младшего дошкольного возраста...
Материал выступления на методическом дне в рамках традиционных Августовских мероприятий «Инклюзивное образование в ДОУ. Расширение работы методической службы»
Инклюзивное образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием ...

Отчет о выступлениях на методических мероприятиях.
Отчет о выступлениях на методических мероприятиях....

Справка о выступлении на методических мероприятиях
Выступление на методическом объединении является важной частью работы воспитателя, которая способствует нашему профессиональному росту, обмену опытом и укреплению связей внутри коллектива....

Выступление на методическом объединении «Малыши на большой сцене: польза публичных выступлений для развития ребёнка»
Публичные выступления - это не только способ продемонстрировать таланты и способности, но и мощный инструмент для...
