индивидуальный маршрут
материал
Форма непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации воспитанника
КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка» с расстройствами аутистического спектра,
другими ментальными нарушениями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Присутствие наПриложение 1
к приказу от «__»_____________2019 г №____
Форма непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации воспитанника
КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка» с расстройствами аутистического спектра,
другими ментальными нарушениями
- Общие сведения о сопровождаемом (ребенке-инвалиде) членах его семьи
1. | ФИО | Самойлов Даниил Дмитриевич |
2. | Дата рождения | |
3. | Домашний адрес | Город Урай, улица Отрадная, дом 7 |
4. | Контактный телефон | |
5. | ФИО родителей (законных представителей) | Отец Самойлов Дмитрий Владимирович Мать Попова Елена Олеговна |
6. | Контактные телефоны | 8-902-629-4283 |
7. | Причина, обстоятельство комплексного сопровождения | Заболевание ребенка |
8. | Дата постановки на комплексное сопровождение | |
9. | Сроки комплексного сопровождения | С по |
10. | Дополнительные сведения |
- План мероприятий комплексного сопровождения
№ | мероприятие | Срок реализации | Участники комплексного сопровождения | Ответственный, контактный телефон | Проведенные мероприятия, отметка о выполнении |
| |||||
1. | Организация медицинского обследования несовершеннолетнего при поступлении в Дом ребенка | Заместитель главного врача по медицинской части Врач-педиатр Врач-невролог Врач-психиатр | Заместитель главного врача по медицинской части | ||
2. | Наблюдение у врачей специалистов, в том числе у врача-педиатра, врача-психиатра | Заместитель главного врача по медицинской части Врач-педиатр Врач-невролог Врач-психиатр | Заместитель главного врача по медицинской части | ||
3. | Оказание медицинской помощи | Заместитель главного врача по медицинской части Врач-педиатр Врач-невролог Врач-психиатр | Заместитель главного врача по медицинской части | ||
4. | Организация лекарственного обеспечения | Заместитель главного врача по медицинской части Врач-педиатр Врач-невролог Врач-психиатр | Заместитель главного врача по медицинской части | ||
5. | Получение медицинских и реабилитационных услуг | Заместитель главного врача по медицинской части Врач-педиатр Врач-невролог Врач-психиатр | Заместитель главного врача по медицинской части | ||
6. | Повышение родительских компетенций в сфере воспитания детей с ментальными нарушениями, обучение родителей навыкам общего ухода за детьми-инвалидами | Заместитель главного врача по медицинской части Врач-педиатр Врач-невролог Врач-психиатр | Заместитель главного врача по медицинской части | ||
7. | Рекомендации по направлению на психолого-медико-педагогическую комиссию (при наличии показаний) | Заместитель главного врача по медицинской части Врач-педиатр Врач-невролог Врач-психиатр | Заместитель главного врача по медицинской части | ||
8. | Рекомендации по направлению на медико-социальную экспертизу (при наличии показаний) | Заместитель главного врача по медицинской части Врач-педиатр Врач-невролог Врач-психиатр | Заместитель главного врача по медицинской части | ||
9. | Социально-медицинская реабилитация и абилитация | Заместитель главного врача по медицинской части Врач-педиатр Врач-невролог Врач-психиатр | Заместитель главного врача по медицинской части | ||
| |||||
1. | Организация медико- психолого-педагогического обследования | #1075;.#1075;. | Заместитель главного врача по медицинской части Врач-педиатр Врач-невролог Врач-психиатр Воспитатель Педагог-психолог Учитель-дефектолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Диагностика эмоционально-поведенческих реакций, активности, речи, внимания, памяти, мышления, моторики Выполнено полностью |
2. | Определение вариативной модели индивидуального образовательного маршрута. Обеспечение получения образования согласно выбранной форме обучения и оказание специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере обучающегося | #1075;.- #1075;. | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе Воспитатель Педагог-психолог Учитель-дефектолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Адаптированная индивидуальная программа развития ребенка с РАС на основе образовательной программы «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, программы Т.В.Скрипник «Комплексная программа развития детей дошкольного возраста с аутизмом «Расцвет» Выполнено частично |
3. | Повышение родительской компетентности. Консультирование по психолого-физиологическим особенностям детей с признаками РАС и с РАС | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе Воспитатель Педагог-психолог Учитель-дефектолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | ||
4. | Создание фонда методических рекомендаций, пособий | #1075;.#1075;. | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе Воспитатель Педагог-психолог Учитель-дефектолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Оформление информационных стендов об особенностях общения и проведения коррекционной работы с ребенком с РАС, составление рабочей программы, картотеки игр. Выполнено полностью |
5. | Формирование и развитие речи, навыков общения | #1075;.- #1075;. | Воспитатель Педагог-психолог Учитель-дефектолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | 1. Развивать тактильные ощущения. 2. Формировать навыки связной речи. 3. Вызывать положительные эмоции в ответ на обращение родных 4. Формировать навыки реагирования на обращенную речь и выполнение просьб Проведение дидактических игр: с сюжетными игрушками «Разговор с мишкой», настольных игр «Что на картинке?», «Поймай рыбку», игр-лото «Предметы быта», «Животные», «Кому что нужно?» и т.д., игр Игра «Кто позвал тебя» Упражнение «Позови мячом»
«Кукла Таня пришла в гости», «Сварим суп и компот», инсценировка сказок и др. Выполнено полностью. |
6. | Предоставление коррекционно-развивающих занятий, в соответствии с ФГОС ДО. | #1075;.- #1075;. | Воспитатель Педагог-психолог Учитель-дефектолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Составление индивидуальной программы, планирование коррекционно-развивающей работы по программе. Выполнено полностью. |
7. | Оказание коррекционно-развивающей компенсирующей и дефектологической помощи. | #1075;.- #1075;. | Воспитатель Педагог-психолог Учитель-дефектолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Проведение дидактических игр по установлению эмоционального контакта, развитию активности ребенка: «Ку-ку», «Ручки», «Птички», «Лови меня, догони меня», «Веселая игрушка»; развитию эмоционально-волевой сферы: «Изобрази медведя, зайца», «Пожалей зверюшек», «Станцуй снежинку», «Зеркало эмоций»; развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления: «Где игрушка», «Выбери картинку», «Что звучало?», «Кто тебя позвал?», «Разложи по группам», складывание разрезных картинок, соотнесение слова с картинкой, количества предметов с цифрой; развитию тактильно-двигательных ощущений и мелкой моторики: «Что в мешочке?» (выбор предмета по величине и форме, тактильным ощущениям), «Забей гвоздь молотком», «Сделай узор (из пуговиц, фигур), раскладывание мелких предметов, игры с шариками СУ-Джок, с вкладышами, бусами, пальчиковые игры. Выполнено полностью |
| |||||
1. | Углубленная психологическая диагностика | Педагог-психолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | ||
2. | Проведение индивидуальной (групповой) терапии | Педагог-психолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | ||
3. | Психологическое консультирование, коррекция, реабилитация, тренинги | Педагог-психолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | ||
4. | Коррекция психологического состояния и семейных отношений родителей с детьми | Педагог-психолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | ||
формирование социально-значимых навыков и умений, в том числе социального поведения) | |||||
1. | Организация консультирования семей | #1075;.- #1075;. | Воспитатель Педагог-психолог Учитель-дефектолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Создание памяток, буклетов, оформление информационного стенда. «Папки раскладушки» |
2. | Повышение родительских компетенций на индивидуальных консультациях | #1075;.- #1075; | Воспитатель Педагог-психолог Учитель-дефектолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Проведение консультаций: «Создание в семье с аутичным ребенком атмосферы эмоционального комфорта», «Важность своевременного формирования социально-бытовых навыков у ребенка-аутиста», «Папки раскладушки» |
3. | Посещение мероприятий духовно-нравственной направленности | #1075;.- #1075; | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе Воспитатель Педагог-психолог Учитель-дефектолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Совместные с родителями праздники, оформление стендов. «Уроки доброты»-инценировки и занятия на нравственные темы, Беседы, чтение сказок и рассказов духовно нравственного содержания Через праздники, Выставка рисунков, Выполнено полностью |
4. | Содействие в организации семейного досуга (экскурсии, поездки, праздники) | #1075;.- #1075; | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе Воспитатель Педагог-психолог Учитель-дефектолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Проведение чаепития «круглый стол» День здоровья , экскурсия в детский городок, библиотеку. Проведение развлечений. Выполнено полностью. |
| |||||
1. | Организация участия в спортивно-массовых мероприятиях проводимых в Доме ребенка | #1075;.- #1075; | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Провидение спортивных развлечений. «Петрушка в гостях у ребят», «К мишке в гости», «В гостях у белочки», « Лето славная пора», «Выполнено полностью. Зимние забавы» |
2. | Посещение кружков, секций в учреждениях дополнительного образования, культуры и спорта | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе Воспитатель | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Присутствие на организованных мероприятиях. (занятия по продуктивной деятельности, физическому развитию) | |
3. | Организация и проведение творческих фестивалей, выставок художественного и прикладного искусства в условиях Дома ребенка | #1075;.- #1075; | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе Воспитатель Руководитель ИЗО-студии Музыкальный руководитель | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Проведение выставок «День защитников Отечества», «Мамин праздник», «Моя семья» «День защиты детей» « Лето чудная пора». Выполнено полностью |
4. | Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации досуга, проведения развлекательных мероприятий. | #1075;.- #1075; | Воспитатель Педагог-психолог Учитель-дефектолог | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Консультации: «Создание комфортной для ребенка домашней среды». «Возможность участия ребенка в развлекательных мероприятиях» |
в различных ситуациях быта и занятости) | |||||
1. | Формирование и развитие социально-бытовых навыков | #1075;.- #1075;. | Воспитатель | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Через дидактические игры «Накорми куклу Катю», «Оденем куклу на прогулку» «Искупаем куклу», « Сделаем прическу», «Польем цветы», «Уложи куклу спать» В режимных моментах. Чтение потешек « Водичка» и.т.д. Выполнено полностью |
2. | Развитие двигательных активности | #1075;.- #1075;. | Воспитатель | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | 1. Создание комфортной среды во время двигательной деятельности 2. Формирование двигательных навыков, улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц. 4. Развивать активность в играх 5. Формировать способность в упражнении в беге, в мягком спрыгивании и приземлении на полусогнутые ноги. 6. Развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер Подвижные игры • Игры: «Догони меня» • «Лягушки» • «Птички и кошка» • «Эхо» «Прокати мяч», «У медведя во бору» «Поводырь», «Птички», «Догонялки». «Солнышко и дождик» Выполнено полностью |
3. | Адаптация к социальной среде и социализация детей | #1075;.- #1075;. | Воспитатель | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе Наличие развивающей предметно-игровой среды в Доме ребенка. Правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок- взрослый», «ребенок-ребенок»Включающие игры и упражнения «Ку-ку», «Ручки», «Птички», «Лови меня, догони меня», «Веселая игрушка»; развитию эмоционально-волевой сферы: «Изобрази медведя, зайца», «Пожалей зверюшек», «Станцуй снежинку», «Зеркало эмоций»; «Семья», «Магазин», «Строим вместе» Выполнено полностью |
4. | Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах, в т.ч. обучение персональной сохранности | #1075;.- #1075;. | Воспитатель | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | В содержательную часть обучения включены такие аспекты как проведение мероприятий по овладению навыкам самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций(приготовление пищи, уборка), поведение в быту и общественных местах. «Семья». «Повар», «Путешествие в лес», «Шофер», Стенды для тренировки бытовых движений, Проведения занятий. «Правила пожарной безопасности» «Правила дорожной безопасности» Выполнено полностью |
и в рамках санаторно-курортного лечения) | |||||
1. | Прохождение курсов социально-медицинской реабилитации на базе Дома ребенка | #1075;.- #1075;. | Заместитель главного врача по медицинской части Врач-педиатр Врач-невролог Врач-психиатр Воспитатель | Заместитель главного врача по медицинской части | Курсы оздоровления: галокамеры, ножные ванны, кислородный коктель |
2. | Мероприятия направленные на формирование здорового образа жизни | Заместитель главного врача по медицинской части Врач-педиатр Воспитатель | Заместитель главного врача по медицинской части | Консультации для родителей по коррекции режима дня в домашних условиях. Режимные моменты, гимнастика, закаливающие процедуры, хождение по солевым дорожкам . Развлечение «Добрый доктор Айболит», «Мишка заболе» Выполнено полностью | |
| |||||
1. | Проведение дней информации, распространение информационных буклетов | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе | ||
2. | Содействие в оформлении, переоформлении документов, получении установленных законодательством льгот и выплат | Специалист по социальной работе | Специалист по социальной работе | ||
3. | Консультирование семей по социально-правовым вопросам | Специалист по социальной работе | Специалист по социальной работе | ||
4. | Содействие в получении мер социальной поддержки | Специалист по социальной работе | Специалист по социальной работе | ||
- Заключение о выполнении плана мероприятий комплексного сопровождения в рамках непрерывного маршрута
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель межведомственной рабочей группы _____________________________________ /______________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....