индивидуальный маршрут
материал

Форма непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации воспитанника

 КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка» с расстройствами аутистического спектра,

другими ментальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.marshrut_samoylov.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Присутствие наПриложение 1

к приказу от «__»_____________2019 г №____

Форма непрерывного индивидуального маршрута комплексной реабилитации воспитанника

КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка» с расстройствами аутистического спектра,

другими ментальными нарушениями

  1. Общие сведения о сопровождаемом (ребенке-инвалиде) членах его семьи

1.

ФИО

Самойлов Даниил Дмитриевич

2.

Дата рождения

3.

Домашний адрес

Город Урай, улица Отрадная, дом 7

4.

Контактный телефон

5.

ФИО родителей (законных представителей)

Отец Самойлов Дмитрий Владимирович

Мать Попова Елена Олеговна

6.

Контактные телефоны

8-902-629-4283

7.

Причина, обстоятельство комплексного сопровождения

Заболевание ребенка

8.

Дата постановки на комплексное сопровождение

9.

Сроки комплексного сопровождения

С по

10.

Дополнительные сведения

  1. План мероприятий комплексного сопровождения

мероприятие

Срок реализации

Участники комплексного сопровождения

Ответственный, контактный телефон

Проведенные мероприятия, отметка о выполнении

  1. Организация медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации

1.

Организация медицинского обследования несовершеннолетнего при поступлении в Дом ребенка

Заместитель главного врача по медицинской части

Врач-педиатр

Врач-невролог

Врач-психиатр

Заместитель главного врача по медицинской части

2.

Наблюдение у врачей специалистов, в том числе у врача-педиатра, врача-психиатра

Заместитель главного врача по медицинской части

Врач-педиатр

Врач-невролог

Врач-психиатр

Заместитель главного врача по медицинской части

3.

Оказание медицинской помощи

Заместитель главного врача по медицинской части

Врач-педиатр

Врач-невролог

Врач-психиатр

Заместитель главного врача по медицинской части

4.

Организация лекарственного обеспечения

Заместитель главного врача по медицинской части

Врач-педиатр

Врач-невролог

Врач-психиатр

Заместитель главного врача по медицинской части

5.

Получение медицинских и реабилитационных услуг

Заместитель главного врача по медицинской части

Врач-педиатр

Врач-невролог

Врач-психиатр

Заместитель главного врача по медицинской части

6.

Повышение родительских компетенций в сфере воспитания детей с ментальными нарушениями, обучение родителей навыкам общего ухода за детьми-инвалидами

Заместитель главного врача по медицинской части

Врач-педиатр

Врач-невролог

Врач-психиатр

Заместитель главного врача по медицинской части

7.

Рекомендации по направлению на психолого-медико-педагогическую комиссию (при наличии показаний)

Заместитель главного врача по медицинской части

Врач-педиатр

Врач-невролог

Врач-психиатр

Заместитель главного врача по медицинской части

8.

Рекомендации по направлению на медико-социальную экспертизу (при наличии показаний)

Заместитель главного врача по медицинской части

Врач-педиатр

Врач-невролог

Врач-психиатр

Заместитель главного врача по медицинской части

9.

Социально-медицинская реабилитация и абилитация

Заместитель главного врача по медицинской части

Врач-педиатр

Врач-невролог

Врач-психиатр

Заместитель главного врача по медицинской части

  1. Педагогическая реабилитация (формы обучения, адаптированная образовательная программа)

1.

Организация медико- психолого-педагогического обследования

#1075;.#1075;.

Заместитель главного врача по медицинской части

Врач-педиатр

Врач-невролог

Врач-психиатр

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Диагностика эмоционально-поведенческих реакций, активности, речи, внимания, памяти, мышления, моторики

Выполнено полностью

2.

Определение вариативной модели индивидуального образовательного маршрута. Обеспечение получения образования согласно выбранной форме обучения и оказание специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере обучающегося

#1075;.- #1075;.

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Адаптированная индивидуальная программа развития ребенка с РАС на основе образовательной программы «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, программы Т.В.Скрипник «Комплексная программа развития детей дошкольного возраста с аутизмом «Расцвет»

Выполнено частично

3.

Повышение родительской компетентности. Консультирование по психолого-физиологическим особенностям детей с признаками РАС и с РАС

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

4.

Создание фонда методических рекомендаций, пособий

#1075;.#1075;.

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Оформление информационных стендов об особенностях общения и проведения коррекционной работы с ребенком с РАС, составление рабочей программы, картотеки игр.

Выполнено полностью

5.

Формирование и развитие речи, навыков общения

#1075;.-

#1075;.

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

1. Развивать тактильные ощущения.

2. Формировать навыки связной речи.

3. Вызывать положительные эмоции в ответ на обращение родных

4. Формировать навыки реагирования на обращенную речь и выполнение просьб

Проведение дидактических игр: с сюжетными игрушками «Разговор с мишкой», настольных игр «Что на картинке?», «Поймай рыбку», игр-лото «Предметы быта», «Животные», «Кому что нужно?» и т.д., игр

Игра «Кто позвал тебя»

Упражнение «Позови мячом»

  • Игра «Ладушки», «Волшебный сундучок»

«Кукла Таня пришла в гости», «Сварим суп и компот», инсценировка сказок и др.

Выполнено полностью.

6.

Предоставление коррекционно-развивающих занятий, в соответствии с ФГОС ДО.

#1075;.-

#1075;.

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Составление индивидуальной программы, планирование коррекционно-развивающей работы по программе.

Выполнено полностью.

7.

Оказание коррекционно-развивающей компенсирующей и дефектологической помощи.

#1075;.-

#1075;.

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Проведение дидактических игр по установлению эмоционального контакта, развитию активности ребенка: «Ку-ку», «Ручки», «Птички», «Лови меня, догони меня», «Веселая игрушка»; развитию эмоционально-волевой сферы: «Изобрази медведя, зайца», «Пожалей зверюшек», «Станцуй снежинку», «Зеркало эмоций»; развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления: «Где игрушка», «Выбери картинку», «Что звучало?», «Кто тебя позвал?», «Разложи по группам», складывание разрезных картинок, соотнесение слова с картинкой, количества предметов с цифрой; развитию тактильно-двигательных ощущений и мелкой моторики: «Что в мешочке?» (выбор предмета по величине и форме, тактильным ощущениям), «Забей гвоздь молотком», «Сделай узор (из пуговиц, фигур), раскладывание мелких предметов, игры с шариками СУ-Джок, с вкладышами, бусами, пальчиковые игры.

Выполнено полностью

  1. Психологическая реабилитация (диагностика, консультирование, коррекция)

1.

Углубленная психологическая диагностика

Педагог-психолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

2.

Проведение индивидуальной (групповой) терапии

Педагог-психолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

3.

Психологическое консультирование, коррекция, реабилитация, тренинги

Педагог-психолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

4.

Коррекция психологического состояния и семейных отношений родителей с детьми

Педагог-психолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

  1. Социальная реабилитация (тренировка навыков и умений в самостоятельной независимой жизни,

формирование социально-значимых навыков и умений, в том числе социального поведения)

1.

Организация консультирования семей

#1075;.-

#1075;.

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Создание памяток, буклетов, оформление информационного стенда.

«Папки раскладушки»

2.

Повышение родительских компетенций на индивидуальных консультациях

#1075;.-

#1075;

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Проведение консультаций: «Создание в семье с аутичным ребенком атмосферы эмоционального комфорта», «Важность своевременного формирования социально-бытовых навыков у ребенка-аутиста»,

«Папки раскладушки»

3.

Посещение мероприятий духовно-нравственной направленности

#1075;.-

#1075;

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Совместные с родителями праздники, оформление стендов. «Уроки доброты»-инценировки и занятия на нравственные темы, Беседы, чтение сказок и рассказов духовно нравственного содержания

Через праздники, Выставка рисунков,

Выполнено полностью

4.

Содействие в организации семейного досуга (экскурсии, поездки, праздники)

#1075;.-

#1075;

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Проведение чаепития «круглый стол»

День здоровья , экскурсия в детский городок, библиотеку.

Проведение развлечений. Выполнено полностью.

  1. Социокультурная реабилитация (включение в занятия спортом и творчеством в учреждениях дополнительного образования, учреждения культуры и спорта)

1.

Организация участия в спортивно-массовых мероприятиях проводимых в Доме ребенка

#1075;.-

#1075;

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Провидение спортивных развлечений.

«Петрушка в гостях у ребят», «К мишке в гости», «В гостях у белочки», « Лето славная пора», «Выполнено полностью. Зимние забавы»

2.

Посещение кружков, секций в учреждениях дополнительного образования, культуры и спорта

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Воспитатель

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Присутствие на организованных мероприятиях. (занятия по продуктивной деятельности, физическому развитию)

3.

Организация и проведение творческих фестивалей, выставок художественного и прикладного искусства в условиях Дома ребенка

#1075;.-

#1075;

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Воспитатель

Руководитель ИЗО-студии

Музыкальный руководитель

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Проведение выставок «День защитников Отечества», «Мамин праздник», «Моя семья»

«День защиты детей» « Лето чудная пора». Выполнено полностью

4.

Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации досуга, проведения развлекательных мероприятий.

#1075;.-

#1075;

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Консультации: «Создание комфортной для ребенка домашней среды». «Возможность участия ребенка в развлекательных мероприятиях»

  1. Средовая реабилитация (программа повседневной бытовой реабилитации, применение ТСР в повседневной жизни

в различных ситуациях быта и занятости)

1.

Формирование и развитие социально-бытовых навыков

#1075;.-

#1075;.

Воспитатель

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Через дидактические игры «Накорми куклу Катю», «Оденем куклу на прогулку» «Искупаем куклу», « Сделаем прическу», «Польем цветы»,

«Уложи куклу спать»

В режимных моментах. Чтение потешек « Водичка» и.т.д.

Выполнено полностью

2.

Развитие двигательных активности

#1075;.-

#1075;.

Воспитатель

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

1. Создание комфортной среды во время двигательной деятельности

2. Формирование двигательных навыков, улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.

4. Развивать активность в играх

5. Формировать способность в упражнении в беге, в мягком спрыгивании и приземлении на полусогнутые ноги.

6. Развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер

Подвижные игры

Игры: «Догони меня»

«Лягушки»

«Птички и кошка»

«Эхо» «Прокати мяч», «У медведя во бору»

«Поводырь», «Птички», «Догонялки».

«Солнышко и дождик»

Выполнено полностью

3.

Адаптация к социальной среде и социализация детей

#1075;.-

#1075;.

Воспитатель

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

Наличие развивающей предметно-игровой среды в Доме ребенка.

Правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок- взрослый», «ребенок-ребенок»Включающие игры и упражнения

«Ку-ку», «Ручки», «Птички», «Лови меня, догони меня», «Веселая игрушка»; развитию эмоционально-волевой сферы: «Изобрази медведя, зайца», «Пожалей зверюшек», «Станцуй снежинку», «Зеркало эмоций»; «Семья», «Магазин», «Строим вместе»

Выполнено полностью

4.

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах, в т.ч. обучение персональной сохранности

#1075;.-

#1075;.

Воспитатель

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

В содержательную часть обучения включены такие аспекты как проведение мероприятий по овладению навыкам самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций(приготовление пищи, уборка), поведение в быту и общественных местах.

«Семья». «Повар», «Путешествие в лес», «Шофер»,

Стенды для тренировки бытовых движений,

Проведения занятий. «Правила пожарной безопасности»

«Правила дорожной безопасности»

Выполнено полностью

  1. Оздоровление (мероприятия по оздоровлению, в том числе реабилитация в учреждениях социального обслуживания,

и в рамках санаторно-курортного лечения)

1.

Прохождение курсов социально-медицинской реабилитации на базе Дома ребенка

#1075;.-

#1075;.

Заместитель главного врача по медицинской части

Врач-педиатр

Врач-невролог

Врач-психиатр

Воспитатель

Заместитель главного врача по медицинской части

Курсы оздоровления: галокамеры, ножные ванны, кислородный коктель

2.

Мероприятия направленные на формирование здорового образа жизни

Заместитель главного врача по медицинской части

Врач-педиатр

Воспитатель

Заместитель главного врача по медицинской части

Консультации для родителей по коррекции режима дня в домашних условиях.

Режимные моменты, гимнастика, закаливающие процедуры, хождение по солевым дорожкам .

Развлечение «Добрый доктор Айболит», «Мишка заболе»

Выполнено полностью

  1. Правовая, юридическая помощь

1.

Проведение дней информации, распространение информационных буклетов

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

Заместитель главного врача по учебно-воспитательной работе

2.

Содействие в оформлении, переоформлении документов, получении установленных законодательством льгот и выплат

Специалист по социальной работе

Специалист по социальной работе

3.

Консультирование семей по социально-правовым вопросам

Специалист по социальной работе

Специалист по социальной работе

4.

Содействие в получении мер социальной поддержки

Специалист по социальной работе

Специалист по социальной работе

  1. Заключение о выполнении плана мероприятий комплексного сопровождения в рамках непрерывного маршрута

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рекомендации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель межведомственной рабочей группы _____________________________________ /______________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

  ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....