Поект «Государственная символика России» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Дошкольный возраст мало затронутый по ознакомлению и формированию представлений о патриотическом воспитании. Дети плохо знают такие праздники, как «День Конституции России», а также государственных символов страны: флага, гимна. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Государственная символика России» для детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст мало затронутый по ознакомлению и формированию представлений о патриотическом воспитании. Дети плохо знают такие праздники, как «День Конституции России», а также государственных символов страны: флага, гимна. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Актуальность:
Актуальность проблемы данного проекта состоит в том, чтобы расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из важнейших для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно не легкая задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День Конституции России - праздник немолодой, но мало кто знает историю этого праздника. Данный проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно это обеспечить. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Цель проекта: развитие у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, формирование уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
образовательные:
· развивать интерес к ознакомлению с символами России;
· расширять и углублять представление детей об истории праздника «День
Конституции России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
· формировать умение видеть характерные отличительные особенности символов России;
· закреплять навыки работы с красками и карандашами;
развивающие:
· расширять знания детей - развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
· способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, музыкальной деятельности);
· совершенствовать навыки художественного творчества детей;
· развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;
· формировать чувство ритма и цвета в составлении рисунков;
· развивать творческое воображение детей;
· развивать художественно-продуктивную и творческую деятельность;
· способствовать развитию связной речи;
· формировать нравственное, патриотическое и эстетическое развитие личности ребенка;
воспитательные:
· воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
· вовлекать родителей в активное сотрудничество
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети 5-6 лет.
Этапы реализации и содержание проекта
№ | Формы работы | Сроки реализации | Ответственные |
I этап – организационно-подготовительный | |||
1. | Определение цели и задач проекта | 01.10.2024 г. | Воспитатель |
2. | Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме. | 02.10.2024 г | Воспитатель |
3. | Подбор дидактических и настольно-печатных игр по выбранной теме. | 03.10.2024 г | Воспитатель |
4. | Анализ существующей предметно-развивающей среды ДОУ (наличие дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме) | 04.10.2024 г | Воспитатель |
II этап – внедренческий | |||
5. | Чтение художественной литературы: П. Воронько «Лучше нет родного края»; Е. Кисляков «Россия — моя Родина»; Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»; М. Пришвин «Моя Родина» С. Михалков, С. Васильев, А. Твардовский — о подвигах и мужестве солдат и партизан, защищавших Родину; К. Паустовский «Рассказы о природе»; А.В. Жигулина «О, Родина!» | 04.10.2024 г-11.10.2024 г | Воспитатель |
6. | Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала: - Комплект демонстрационных картинок «Россия — родина моя. Защитники России» - Мемори-бокс «День Победы»; - «Народные промыслы»; - «Москва – столица нашей Родины» | 14.10.2024 г-18.10.2024 г | Воспитатель |
7. | Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ветолеты», «Снайпер», «Пограничный столб» | 21.10.2024 г-25.10.2024 г | Воспитатель |
8. | Дидактические и подвижные игры: «Соберем историю», «Узнай флаг России», «Где находится памятник», «Найди такой же», «Собери флаг» | 28.10.2024 г-01.11.2024 г | Воспитатель |
9. | Изобразительная художественная деятельность: Рисование «Символы страны», «Первый полет в космос», «Русские березки», «Салют Победы», «Мы рисуем голубя», «Мы склонимся низко, низко у подножья обелиска» | 04.11.2024 г-08.11.2024 г | Воспитатель |
10. | Использование ИКТ: презентация «Символы России», Вертуальная экскурсия «Мой родной Каспийск» Игры с использованием интерактивной доски | 11.11.2024 г-15.11.2024 г | Воспитатель |
11. | Просмотр мультфильма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага», «Солдатская лампа», «Легенда о старом маяке», «Сильные духом, крепче стены» | 18.11.2024 г-22.11.2024 г | Воспитатель |
12. | Беседа с детьми «Символы России», «Армия в наши дни», «Богатыри земли Русской», «Наши герои», «Моя семья», «Город, в котором я живу» | 25.11.2024 г-29.11.2024 г | Воспитатель |
13. | Прослушивание музыкального произведения «Гимн России», «Мой прадедушка», «Мир нужен всем», «Наш край», «Гимн Дагестана» | 02.12.2024 г.-06.12.2024г | Воспитатель |
III этап - обобщающий | |||
14. | Выставка детских работ «Символы России» | 12.12.2024г | Воспитатель |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Сформированы знания детей о символах России.
2. Организована выставка детских работ «Символы России».
3. Активизация словаря по теме «Россия», «Символы России».
4. Расширены представления о родной стране, её истории и героях.
5. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.
6. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
7. Проявление познавательной активности к истории своего государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ РОССИИ для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Рдина моя»
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ РОССИИдля детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни...

Сценарий праздника, посвященного Дню государственного флага РФ для детей старшего дошкольного возраста «Флаг моего государства»
В сценарии описаны цель, задачи, предварительная работа и ход праздника...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Символика России» (для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи: Образовательные: закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг), умение детей узнавать их среди других символов). Закрепить знания детей о Москве – столице России...

Сценарий праздника, посвященного Дню государственного флага России, для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий праздника, посвященного Дню государственного флага России, для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет интересен педагогам ДОУ....

Спортивно-познавательный квест «Россия — Родина моя», посвящённый Дню России для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра проводится в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. В ходе игры дети приобретают новые знания о России, проявляют свои творческие и...

Конспект итогового мероприятия по проекту «Государственная символика России» для детей старшего дошкольного возраста
ЦельОзнакомление детей с государственными символами Российской Федерации: флагом, гимном, гербом.ЗадачиРасширять представления детей о государственной символике своей страны, развивать познавательный ...
