Ритуал окончания дня "Встретимся опять" в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Киданова Оксана Егоровна

Практическое пособие, как закончить день пробывания ребенка в детском саду на позитивной ноте, подведение некоторого итога дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritual_proshchaniya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №183»

Ритуал окончания дня  - «Встретимся опять»

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 1,5 до 2 лет.

                                                                             Воспитатель:

                                                                                                Киданова О.Е.

                                                                             

г. Оренбург

Ритуал окончания дня  - «Встретимся опять».

Цель: налаживание эмоционального контакта с ребенком, подведение некоторого итога дня, завершение процесса пребывания ребенка в детском саду.

Ритуал прощания проводим на доброжелательной ноте, что позволяет переключить малышей на встречу с родителями.

Ход проведения ритуала:

1 этап.

Сначала устанавливаем личный контакт с малышом. Для этого нужно опуститься до уровня лица ребенка и начать с простых словесных приветствий: «Дай ручку, давай прощаться». На данном этапе учим детей говорить: «Можно домой?», «До свиданья»

2 этап.

На втором этапе берем различные атрибуты, например, игрушка – мотиватор дня.

Это могут быть «Веселые ладошки» (дай пять, улыбнись, помаши, обними), а так же смайлики, сердечки, солнышко.

3 этап.

На третьем этапе мы включаем в вечерний ритуал короткие прощальные стихи с простым и понятным смыслом. Тексты стишков меняем один раз в две недели или в месяц. Ведь порой проходит не один день, прежде чем малыши порадуют первыми результатами: доскажут последние слова стишка, расскажут весь стишок или просто подарят тепло своей улыбки. Стихи могут быть такие.

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять 

Ожидаемый результат.

Ежедневно повторяющийся ритуал успокаивает детей, так как они знают, что их ждет после тех или иных действий, развивается эмоционального общения с ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКОНЧАНИИ I КВАРТАЛА, В III МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ОБЛАСТЯХ «ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»

Задачи занятия: закрепить знания детей о лесных жителях: лиса, волк, медведь, заяц, белка. Закреплять знания о теплой одежде, как правильно нужно одеваться на прогулку в лес. Закрепить  хара...

Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к окончанию учебного года

Статья по теме "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к окончанию учебного года". Материал для воспитателей к родительскому собранию и для родителей на сайтах и в родительком уголк...

Конспект ритуала «Опробование продукта» в старшей группе по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»

Конспект ритуала «Опробование продукта» в старшей группе  по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...