«Интервью у жителей леса».
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
«Интервью у жителей леса».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Интервью у жителей леса».
Цель: Формирование и развитие связной речи через изучение основ профессии журналиста.
Задачи:
1. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно на них отвечать.
2. Отвечать на вопросы полным предложением; расширять и активизировать словарный запас за счет новых слов «интервью», «журналист».
3. Закреплять знания об обитателях леса весной.
Оборудование: Микрофон, шапочки обитателей леса (белка, заяц, лиса, медведь, музыкальное сопровождение «Шум леса».
Предварительная работа: Беседа о жизни лесных животных; рассматривание иллюстраций о лесе; чтение; беседы по рассказам В. Бианки «Синичкин календарь»;
дидактические игры: «Назови детенышей», «Кто, где живет».
Ход занятия.
Организационный момент. 1. Сообщение темы и целей занятия, эмоциональный настрой. (Дети становятся в круг). Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами отправимся в лес, узнаем новые слова, научимся брать интервью у жителей леса. 2. Словарная работа. Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас слышал слово «интервью», как вы думаете, что это такое? Интервью – беседа с каким–нибудь лицом. (Инд. работа). Воспитатель: Ребята, а как называют человека, который берет интервью? (Журналист). Журналист – это человек, который берет интервью, пишет статьи в газеты или журналы. (Инд. работа). Воспитатель: Сегодня мы научимся брать интервью, станем журналистами, но, чтобы стать журналистом, нужно соблюдать несколько правил: * Поприветствовать собеседника; * Представиться; * Четко задавать вопросы; * Выслушать собеседника; * Попрощаться, поблагодарив собеседника. 3. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Укольчик», «Вкусное варенье». 4. Первоначальное интервью. Воспитатель: Сегодня я буду журналистом, возьму у вас интервью. * Здравствуйте, меня зовут Татьяна. *Представьтесь, пожалуйста (Инд. работа). *В каком городе вы живете? * В какую группу детского сада вы ходите? *Чем любите заниматься? * Сколько вам лет? * Спасибо большое, мне было очень приятно с вами побеседовать. До свидания. Воспитатель: А теперь вы попробуете задать мне несколько вопросов. Кто хочет попробовать? (Инд. работа). 5. Физминутка: «У медведя дом большой». 2. Воспитатель: А теперь нам с вами пора отправляться в лес. (Звучит музыка «Шум леса»). Воспитатель: Представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке. Прислушайтесь, кругом раздаются птичьи голоса, шум листвы. Но в лесу живут не только птицы, но и звери. А чтобы узнать, кто живет в лесу, вам нужно отгадать загадки, готовы? * Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. (Белка) * Рыжая плутовка Хитрая да ловкая. В сарай попала, Всех кур пересчитала. (Лиса). *Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам. Он в шубке беленькой зимой, а в серой шубке – летом. (Зайчик). * Летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает. (Медведь). * Игра: «Кому, что нужно». (Медведю – мед, зайчику – капуста, белке –орехи, шишки, лисе – мышка). (После игры ребята, надев маски животных отправляются на лесную полянку). Воспитатель: Вспомним правила, как нужно брать интервью. (Инд. работа). Какие вопросы вы могли бы задать жителям леса? (Инд. работа). Примерные вопросы: 1. Как вам живется в лесу? 2. Чем вы питаетесь? 3. Где твой домик? 4. Почему ты меняешь шубку зимой и летом? Воспитатель: Спасибо вам лесные жители. Нам было очень интересно с вами побеседовать. До свидания. 6. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса»
Цели: 1. Развиватие детского творчества.2. Развиватие коммуникативно-речевых умений.Программное содержание:1. Продолжать знакоми...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Интервью у зимнего леса»
Конспект занятия в подготовительной группепо развитию речи на тему:«Интервью у зимнего леса» Программные задачи:Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвеч...
Конспект нод "Интервью у осеннего леса"
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ИНТЕРВЬЮ У ЗИМНЕГО ЛЕСА»
Очевидно, что навыки и умения диалогической речи являются основой овладения монологом. В ходе обучения диалогической речи создаются предпосылки для овладения повествованием, описанием. Эт...

Открытое занятие " Интервью в весеннем лесу".
ОО " Познавательное развитие" ( ознакомление с природой).Эколоия....

Конспект НОД «Интервью у жителей осеннего леса»
Развивать коммуникативно-речевые умения, познакомить детей с профессией журналиста, с интересной формой разговора – интервью....

