Планирование в средней группе "Зимушка-зима. Зимующие птицы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы воспитателя в средней группе № 31 на 2025-2026 учебный год (с 08.12.2025 по 12.12.2025г).
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.
Тема недели: «Змушка-зима. Зимующие птицы.»
Мероприятие: Выставка творческих работ по теме недели.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей |
| ||||||||
Групповая/подгрупповая |
| ||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
| ||||||
I половина дня |
| ||||||||||
Ситуативная беседа: + беседа по ОБЖ один раз в неделю | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание иллюстраций с изображениями зимующих птиц. Беседа «Как звери себя ведут зимой?» Цель: активизировать знания детей о поведении и жизни животных и птиц зимой. Малоподвижная игра «Поменяйся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. | Беседа ОБЖ ИОТ 40 ( ) Беседа «Можно ловить птиц и держать их в неволе?»
Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку»
| Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь. Ситуативный разговор «Чем мне нравится зима?». Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.
Дидактическая игра «Назови и опиши птиц». Цель: развивать речевую активность.
Подвижная игра «Бегите ко мне»: Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве. | Беседа: «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.
Дидактическая игра «Найди снежинку» Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед. | Беседа: «Почему не все птицы улетают от нас?» Цель: развивать речь, любознательность.
Д/и «Назови зимние месяцы» Цель: Закрепляем названия зимних месяцев.
Малоподвижная игра «Пропавшие ручки» стр 9 М.М Борисова |
| ||||
Утренняя гимнастика. | ФР | По плану физ.инструктора в спортивном зале |
| ||||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Д/и «Один - Много». Цель: образование множественного числа существительных, пополнение словаря. (Дима, Лев, Мирон). | Д\и «Назови ласково». Цель: развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Аглая, Вадим) | Д/и «Послушай, запомни, повтори». Цель: развивать внимание, речь, памяти. (Сережа, Андрей)
| Дид. игра: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. (Саша, Лада) | Физическое упражнение: «Сбей флажок». Цель: развитие умения метать мячи в цель. (Дима, Даня) |
| ||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Раскрашивание раскрасок по теме недели. Свободная деятельность воспитанников. | Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Цель: продолжить знакомство с дикими животными. | Свободная деятельность воспитанников. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания.
Пазлы, лото, домино | Свободная деятельность воспитанников. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
| ||||
Непрерывно – образовательная деятельность | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 9.00 - 9.20 00 «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность» «Международный день художника» 9.50 - 10.10 ОО «Физическое развитие»: физическая культура в зале | 9.00 - 9.20 00 «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Н.Е. Веракса «От рождения до школы» (математика) Стр 8 9.30 - 9.50 00 «Художественно-эстетическое развитие»: музыка | 9.00 - 9.20 00 «Художественно-эстетическое развитие»: рисование. «Снегирь»
11.40 - 12.00 ОО «Физическое развитие»: физическая культура в зале. | 9.00 - 9.20 00 «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/аппликация: «Зимний лес» 10.30 - 11.15 11.15 - 12.00 (по подгруппам) ОО «Физическое развитие»: физическая культура в бассейне | 99.00 - 9.20 00 «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка. 9.30 - 9.50 ОО Развитие реи: «Летают, летают белые мухи» Развивающие занятия с детьми 4-5 лет, стр 20 Издательство «ТЦ СФЕРА» |
| ||||
Прогулка Картотека прогулок (первая половина дня) декабрь |
| ||||||||||
II половина дня |
| ||||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиенические процедуры | ФР |
(КАРТОТЕКА) декабрь «Комплексы закаливания» |
| ||||||||
Познавательная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа Ситуативная беседа: «Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Беседа «Каждой вещи-свое место» стр 83 «Основы нравственного воспитания» В.И Петрова, Т.Д Стульник. | Беседа «Надо вещи убирать-не придется их искать» стр 84 «Основы нравственного воспитания» В.И Петрова, Т.Д Стульник. | Беседа «Берегите книгу» стр 82
«Основы нравственного воспитания» В.И Петрова, Т.Д Стульник. | Д/и «Когда это бывает?» - Цель: закреплять понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме.
|
| ||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Раскрашивание тематических раскрасок «Зимушка- зима, Зимующие птицы». Игры с конструктором «Город», «Транспорт» | В игровых уголках группы. Внесение раскрасок «Зимующие птицы» Самостоятельная деятельность детей с конструктором. | Игры по выбору детей. Цель: самостоятельно выбирать себе игру.
| Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей с конструктором. | Действия с фигурками животных. Цель: развивать воображение.
|
| ||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата. (Роберт, Мирон М) | Физическое упражнение: «Сбей флажок». Цель: развитие умения метать мячи в цель. (Мия, Полина) | Индивидуальная работа по обучению играм с мячом. Поупражнять Диму в отбивании мяча от пола. | Дид. игра «Неразбериха». Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее. (Матвей, Мирон К) | Дид. игра «Что общего». Упражнять детей в класс-сификации предметов по определенному признаку; развивать внимание, наблюдательность; учить выбирать признак классификации самостоятельно. (Алиса, Витя) |
| ||||
Знакомство с художественной литературой: | РР | Чтение художественной литературы: «Всему свое время» (Николай Сладков) | Чтение художественной литературы: М. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Чтение художественной литературы: «Дюймовочка» (Ганс Христиан Андерсен) | Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей» (Алексей Николаевич Толстой) | Чтение сказки «Рукавичка» |
| ||||
Прогулка Картотека прогулок (вторая половина дня) ноябрь |
| ||||||||||
Работа с родителями |
|
|
|
| |||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников Беседы с родителями | Предложить почитать произведения о зиме. | Консультация для родителей «Правила зимней безопасности» | Напомнить родителям, что должно быть рюкзачке для бассейна. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
| |||||
Условные обозначения: Познавательное развитие – ПРСоциально-коммуникативное развитие – СКР Физическое развитие – ФР Речевое развитие – РР Художественно-эстетическое развитие - ХЭР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе № 31 на 2025-2026 учебный год (с 08.12.2025 по 12.12.2025г).
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.
Тема недели: «Змушка-зима. Зимующие птицы.»
Мероприятие: Выставка творческих работ по теме недели.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | |||||||||
Групповая/подгрупповая | |||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||
I половина дня | |||||||||||
Ситуативная беседа: + беседа по ОБЖ один раз в неделю | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание иллюстраций с изображениями зимующих птиц. Беседа «Как звери себя ведут зимой?» Цель: активизировать знания детей о поведении и жизни животных и птиц зимой. Малоподвижная игра «Поменяйся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. | Беседа ОБЖ ИОТ 40 ( ) Беседа «Можно ловить птиц и держать их в неволе?» Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку» | Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь. Ситуативный разговор «Чем мне нравится зима?». Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Дидактическая игра «Назови и опиши птиц». Цель: развивать речевую активность. Подвижная игра «Бегите ко мне»: Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве. | Беседа: «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.
Дидактическая игра «Найди снежинку» Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед. | Беседа: «Почему не все птицы улетают от нас?» Цель: развивать речь, любознательность. Д/и «Назови зимние месяцы» Цель: Закрепляем названия зимних месяцев. Малоподвижная игра «Пропавшие ручки» стр 9 М.М Борисова | |||||
Утренняя гимнастика. | ФР | По плану физ.инструктора в спортивном зале | |||||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Д/и «Один - Много». Цель: образование множественного числа существительных, пополнение словаря. (Дима, Лев, Мирон). | Д\и «Назови ласково». Цель: развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Аглая, Вадим) | Д/и «Послушай, запомни, повтори». Цель: развивать внимание, речь, памяти. (Сережа, Андрей) | Дид. игра: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. (Саша, Лада) | Физическое упражнение: «Сбей флажок». Цель: развитие умения метать мячи в цель. (Дима, Даня) | |||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Раскрашивание раскрасок по теме недели. Свободная деятельность воспитанников. | Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Цель: продолжить знакомство с дикими животными. | Свободная деятельность воспитанников. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания. Пазлы, лото, домино | Свободная деятельность воспитанников. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Непрерывно – образовательная деятельность | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 9.00 - 9.20 00 «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность» «Международный день художника» 9.50 - 10.10 ОО «Физическое развитие»: физическая культура в зале | 9.00 - 9.20 00 «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Н.Е. Веракса «От рождения до школы» (математика) Стр 8 9.30 - 9.50 00 «Художественно-эстетическое развитие»: музыка | 9.00 - 9.20 00 «Художественно-эстетическое развитие»: рисование. «Снегирь» 11.40 - 12.00 ОО «Физическое развитие»: физическая культура в зале. | 9.00 - 9.20 00 «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/аппликация: «Зимний лес» 10.30 - 11.15 11.15 - 12.00 (по подгруппам) ОО «Физическое развитие»: физическая культура в бассейне | 99.00 - 9.20 00 «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка. 9.30 - 9.50 ОО Развитие реи: «Летают, летают белые мухи» Развивающие занятия с детьми 4-5 лет, стр 20 Издательство «ТЦ СФЕРА» | |||||
Прогулка Картотека прогулок (первая половина дня) декабрь | |||||||||||
II половина дня | |||||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиенические процедуры | ФР | (КАРТОТЕКА) декабрь «Комплексы закаливания» | |||||||||
Познавательная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа Ситуативная беседа: «Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Беседа «Каждой вещи-свое место» стр 83 «Основы нравственного воспитания» В.И Петрова, Т.Д Стульник. | Беседа «Надо вещи убирать-не придется их искать» стр 84 «Основы нравственного воспитания» В.И Петрова, Т.Д Стульник. | Беседа «Берегите книгу» стр 82 «Основы нравственного воспитания» В.И Петрова, Т.Д Стульник. | Д/и «Когда это бывает?» - Цель: закреплять понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме. | |||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Раскрашивание тематических раскрасок «Зимушка- зима, Зимующие птицы». Игры с конструктором «Город», «Транспорт» | В игровых уголках группы. Внесение раскрасок «Зимующие птицы» Самостоятельная деятельность детей с конструктором. | Игры по выбору детей. Цель: самостоятельно выбирать себе игру. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей с конструктором. | Действия с фигурками животных. Цель: развивать воображение. | |||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата. (Роберт, Мирон М) | Физическое упражнение: «Сбей флажок». Цель: развитие умения метать мячи в цель. (Мия, Полина) | Индивидуальная работа по обучению играм с мячом. Поупражнять Диму в отбивании мяча от пола. | Дид. игра «Неразбериха». Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее. (Матвей, Мирон К) | Дид. игра «Что общего». Упражнять детей в класс-сификации предметов по определенному признаку; развивать внимание, наблюдательность; учить выбирать признак классификации самостоятельно. (Алиса, Витя) | |||||
Знакомство с художественной литературой: | РР | Чтение художественной литературы: «Всему свое время» (Николай Сладков) | Чтение художественной литературы: М. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Чтение художественной литературы: «Дюймовочка» (Ганс Христиан Андерсен) | Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей» (Алексей Николаевич Толстой) | Чтение сказки «Рукавичка» | |||||
Прогулка Картотека прогулок (вторая половина дня) ноябрь | |||||||||||
Работа с родителями | |||||||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников Беседы с родителями | Предложить почитать произведения о зиме. | Консультация для родителей «Правила зимней безопасности» | Напомнить родителям, что должно быть рюкзачке для бассейна. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
Условные обозначения: Познавательное развитие – ПРСоциально-коммуникативное развитие – СКР Физическое развитие – ФР Речевое развитие – РР Художественно-эстетическое развитие - ХЭР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья - зимующие птицы"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме:"Зимующие птицы"
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Зимующие птицы"....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"
Ежедневное планирование в средней группе тема недели :Зимующие птицы"...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимующие птицы"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)Задачи – Создание условий для формирования и р...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимующие птицы»
П/с: Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать птиц по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются, наблюдать за их повадками у кормушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на...

Планирование образовательной деятельности на тему: " Зимующие птицы"
Создание условий для формирования и расширения знаний детей о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от сред...
