Планирование в средней группе "Зимушка-зима. Зимующие птицы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Золотавина Маргарита Юрьевна

План работы воспитателя в средней группе № 31 на 2025-2026 учебный год (с 08.12.2025  по 12.12.2025г).

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.

Тема недели: «Змушка-зима. Зимующие птицы.»

Мероприятие: Выставка творческих работ по теме недели.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

 

Групповая/подгрупповая

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

I половина дня

 

Ситуативная беседа:

+ беседа по ОБЖ один раз в неделю

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание иллюстраций с изображениями зимующих птиц.

Беседа «Как звери себя ведут зимой?»

Цель: активизировать знания детей о поведении и жизни животных и птиц зимой.

Малоподвижная игра «Поменяйся местами»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Беседа ОБЖ  ИОТ 40 (   )

Беседа «Можно ловить птиц и держать их в неволе?»

 

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

 

Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку»

 

 

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь.

Ситуативный разговор «Чем мне нравится зима?».

Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

 

Дидактическая игра «Назови и опиши птиц».

Цель: развивать речевую активность. 

 

Подвижная игра «Бегите ко мне»Цель: развивать у детей способность ориентироваться в

пространстве.

Беседа: «Зачем нужны птицы?».

Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

 

Дидактическая игра «Найди снежинку»

Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед.

Беседа: «Почему не все птицы улетают от нас?»                                     Цель: развивать речь, любознательность.

 

Д/и «Назови зимние месяцы»

Цель: Закрепляем названия зимних месяцев.

 

Малоподвижная игра «Пропавшие ручки» стр 9

М.М Борисова

 

Утренняя гимнастика.

ФР

По плану физ.инструктора в спортивном зале

 

Индивидуальная работа: 

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

 Д/и «Один - Много». Цель: образование множественного числа существительных, пополнение словаря.

(Дима, Лев, Мирон).

Д\и «Назови ласково». Цель: развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Аглая, Вадим)

Д/и «Послушай, запомни, повтори».  Цель: развивать внимание, речь, памяти. (Сережа, Андрей)

 

 Дид. игра:

упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

(Саша, Лада)

Физическое упражнение:

«Сбей флажок».

Цель: развитие умения метать мячи в цель.

(Дима, Даня)

 

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Свободная деятельность воспитанников.

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Цель: продолжить знакомство с дикими животными.

Свободная деятельность воспитанников.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания.

 

Пазлы, лото, домино

Свободная деятельность воспитанников.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Непрерывно – образовательная деятельность

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

9.00 - 9.20

00 «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность»

«Международный день художника»

9.50 - 10.10

ОО «Физическое развитие»:

физическая

культура в зале

9.00 - 9.20

00 «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы» (математика)

Стр 8

9.30 - 9.50

00 «Художественно-эстетическое развитие»:

музыка

9.00 - 9.20

00 «Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

«Снегирь»

 

11.40 - 12.00

ОО «Физическое развитие»: физическая

культура в зале.

9.00 - 9.20

00 «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/аппликация: «Зимний лес»

10.30 - 11.15

11.15 - 12.00

(по подгруппам)

ОО «Физическое развитие»: физическая культура в бассейне

99.00 - 9.20

00 «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыка.

9.30 - 9.50

ОО Развитие реи:

«Летают, летают белые мухи» Развивающие занятия с детьми 4-5 лет, стр 20

Издательство «ТЦ СФЕРА»

 

Прогулка

Картотека прогулок (первая половина дня) декабрь

 

II половина дня

 

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие     и гигиенические процедуры

ФР

 

 

(КАРТОТЕКА) декабрь «Комплексы закаливания»

 

Познавательная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа

 Ситуативная беседа: «Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Беседа

«Каждой вещи-свое место» стр 83

«Основы нравственного воспитания» В.И Петрова, Т.Д Стульник.

Беседа

«Надо вещи убирать-не придется их искать» стр 84

«Основы нравственного воспитания» В.И Петрова, Т.Д Стульник.

Беседа

«Берегите книгу» стр 82

 

«Основы нравственного воспитания» В.И Петрова, Т.Д Стульник.

Д/и «Когда это бывает?» - Цель: закреплять понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме.

 

 

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Раскрашивание тематических раскрасок «Зимушка- зима, Зимующие птицы».

Игры с конструктором «Город», «Транспорт»

В игровых уголках группы.

Внесение раскрасок «Зимующие птицы»

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Игры по выбору детей.

Цель: самостоятельно выбирать себе игру.

 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Действия с фигурками животных.

Цель: развивать воображение.

 

 

Индивидуальная работа: 

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

(Роберт, Мирон М)

 Физическое упражнение:

«Сбей флажок».

Цель: развитие умения метать мячи в цель.

(Мия, Полина)

Индивидуальная работа по обучению играм с мячом. Поупражнять Диму в отбивании мяча от пола.

Дид. игра «Неразбериха». Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее.

(Матвей, Мирон К)

Дид. игра «Что общего». Упражнять детей в класс-сификации предметов по определенному признаку; развивать внимание, наблюдательность; учить выбирать признак классификации самостоятельно.

(Алиса, Витя)

 

Знакомство                       с художественной литературой:

РР

Чтение художественной литературы: «Всему свое время»

(Николай Сладков)

Чтение художественной литературы: М. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение художественной литературы: «Дюймовочка»

(Ганс Христиан Андерсен)

Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей»

(Алексей Николаевич Толстой)

Чтение сказки «Рукавичка»

 

Прогулка

Картотека прогулок  (вторая половина дня) ноябрь

 

Работа с родителями

 

 

 

 

Взаимодействие

с семьями воспитанников

Беседы с родителями

Предложить почитать произведения о зиме.

Консультация для родителей  «Правила зимней безопасности»

Напомнить родителям, что должно быть рюкзачке для бассейна.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

            

Условные обозначения: Познавательное развитие – ПРСоциально-коммуникативное развитие – СКР     Физическое развитие – ФР          Речевое развитие – РР       Художественно-эстетическое развитие - ХЭР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sr.gr_zimushka_zima._zimuyushchie_ptitsy.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в средней группе № 31 на 2025-2026 учебный год (с 08.12.2025  по 12.12.2025г).

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.

Тема недели: «Змушка-зима. Зимующие птицы.» 

Мероприятие: Выставка творческих работ по теме недели.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня

Ситуативная беседа:

+ беседа по ОБЖ один раз в неделю

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание иллюстраций с изображениями зимующих птиц.

Беседа «Как звери себя ведут зимой?»

Цель: активизировать знания детей о поведении и жизни животных и птиц зимой.

Малоподвижная игра «Поменяйся местами»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Беседа ОБЖ  ИОТ 40 (   )

Беседа «Можно ловить птиц и держать их в неволе?»

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку»

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь.

Ситуативный разговор «Чем мне нравится зима?».

Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Дидактическая игра «Назови и опиши птиц».

Цель: развивать речевую активность. 

Подвижная игра «Бегите ко мне»Цель: развивать у детей способность ориентироваться в

пространстве.

Беседа: «Зачем нужны птицы?».

Цель: объяснить роль и значение птиц в природе.

 

Дидактическая игра «Найди снежинку»

Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед.

Беседа: «Почему не все птицы улетают от нас?»                                     Цель: развивать речь, любознательность.

Д/и «Назови зимние месяцы»

Цель: Закрепляем названия зимних месяцев.

Малоподвижная игра «Пропавшие ручки» стр 9

М.М Борисова

Утренняя гимнастика.

ФР

По плану физ.инструктора в спортивном зале

Индивидуальная работа:  

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

 Д/и «Один - Много». Цель: образование множественного числа существительных, пополнение словаря.

(Дима, Лев, Мирон).

Д\и «Назови ласково». Цель: развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Аглая, Вадим)

Д/и «Послушай, запомни, повтори».  Цель: развивать внимание, речь, памяти. (Сережа, Андрей)

 Дид. игра:

упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

(Саша, Лада)

Физическое упражнение:

«Сбей флажок».

Цель: развитие умения метать мячи в цель.

(Дима, Даня)

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Свободная деятельность воспитанников.

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Цель: продолжить знакомство с дикими животными.

Свободная деятельность воспитанников.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания.

Пазлы, лото, домино

Свободная деятельность воспитанников.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывно – образовательная деятельность

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

9.00 - 9.20

00 «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность»

«Международный день художника»

9.50 - 10.10

ОО «Физическое развитие»:

физическая

культура в зале

9.00 - 9.20

00 «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы» (математика)

Стр 8

9.30 - 9.50

00 «Художественно-эстетическое развитие»:

музыка

9.00 - 9.20

00 «Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

«Снегирь»

11.40 - 12.00

ОО «Физическое развитие»: физическая

культура в зале.

9.00 - 9.20

00 «Художественно-эстетическое развитие»: Лепка/аппликация: «Зимний лес»

10.30 - 11.15

11.15 - 12.00

(по подгруппам)

ОО «Физическое развитие»: физическая культура в бассейне

99.00 - 9.20

00 «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыка.

9.30 - 9.50

ОО Развитие реи:

«Летают, летают белые мухи» Развивающие занятия с детьми 4-5 лет, стр 20

Издательство «ТЦ СФЕРА»

Прогулка

Картотека прогулок (первая половина дня) декабрь

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие     и гигиенические процедуры

ФР

(КАРТОТЕКА) декабрь «Комплексы закаливания»

Познавательная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа

 Ситуативная беседа: «Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Беседа

«Каждой вещи-свое место» стр 83

«Основы нравственного воспитания» В.И Петрова, Т.Д Стульник.

Беседа

«Надо вещи убирать-не придется их искать» стр 84

«Основы нравственного воспитания» В.И Петрова, Т.Д Стульник.

Беседа

«Берегите книгу» стр 82

«Основы нравственного воспитания» В.И Петрова, Т.Д Стульник.

Д/и «Когда это бывает?» - Цель: закреплять понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме.

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Раскрашивание тематических раскрасок «Зимушка- зима, Зимующие птицы».

Игры с конструктором «Город», «Транспорт»

В игровых уголках группы.

Внесение раскрасок «Зимующие птицы»

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Игры по выбору детей.

Цель: самостоятельно выбирать себе игру.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Действия с фигурками животных.

Цель: развивать воображение.

Индивидуальная работа:  

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

(Роберт, Мирон М)

 Физическое упражнение:  

«Сбей флажок».

Цель: развитие умения метать мячи в цель.

(Мия, Полина)

Индивидуальная работа по обучению играм с мячом. Поупражнять Диму в отбивании мяча от пола.

Дид. игра «Неразбериха». Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее.

(Матвей, Мирон К)

Дид. игра «Что общего». Упражнять детей в класс-сификации предметов по определенному признаку; развивать внимание, наблюдательность; учить выбирать признак классификации самостоятельно.

(Алиса, Витя)

Знакомство                       с художественной литературой:

РР

Чтение художественной литературы: «Всему свое время»

(Николай Сладков)

Чтение художественной литературы: М. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение художественной литературы: «Дюймовочка»

(Ганс Христиан Андерсен)

Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей»

(Алексей Николаевич Толстой)

Чтение сказки «Рукавичка»

Прогулка

Картотека прогулок  (вторая половина дня) ноябрь

Работа с родителями

Взаимодействие

с семьями воспитанников

Беседы с родителями

Предложить почитать произведения о зиме.

Консультация для родителей  «Правила зимней безопасности»

Напомнить родителям, что должно быть рюкзачке для бассейна.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Условные обозначения: Познавательное развитие – ПРСоциально-коммуникативное развитие – СКР     Физическое развитие – ФР          Речевое развитие – РР       Художественно-эстетическое развитие - ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья  - зимующие птицы"...

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме:"Зимующие птицы"

Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Зимующие птицы"....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"

Ежедневное планирование в средней группе тема недели :Зимующие птицы"...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимующие птицы"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)Задачи – Создание условий для формирования и р...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимующие птицы»

П/с: Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать птиц по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются, наблюдать за их повадками у кормушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на...

Планирование образовательной деятельности на тему: " Зимующие птицы"

Создание условий для формирования и расширения знаний детей о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от сред...