Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ежедневное планирование на неделю по теме "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni._kak_rastet_hleb_3.10-7.10.docx51.27 КБ

Предварительный просмотр:

Д/н

Режимные моменты.

Образовательная

деятельность.

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самост. деят. детей

Взаимодей-

ствие с род. и  соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник   06.10.2025

 

   

     

Утро. Утренняя гимнастика ком-с №2.

КГН: «Вспомним, как надо правильно кушать».

.

 

Утренний круг. Картотека.

Беседа: Осень.

Цель: систематизировать знания детей об осени.

д\и: «Цветик-семицветик».

д\и: «Логические цепочки».

Цель: развитие логического мышления (Артур)

Картинки для рассматривания, раскраски по теме недели, карандаши, настольные игры.

              Беседа: Одежда детей в разные сезоны.

                                                             Организованная образовательная нагрузка по расписанию.

1) ОО Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь). Тема: Звуки с-з. Цель: формировать умение детей различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.

2) ОО Физическое развитие. Физическая культура.

Прогулка.  

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.

Наблюдение: за подорожником.

Цель: знакомить с лекарств.раст.

Труд: сбор лопаток и формочек.

п/и: «Кот и мыши».

Цель: соблюдать правила игры, активизир.двигат.активность.

Формировать умение Кирилла катать мяч между предметами.

Самостоятельные игры детей на участке, игры с выносным материалом (мяч, совки, ведра)

Возвращение с прогулки.

КГН: формировать привычку тщательно мыть руки мылом.

Обед: дежурные помогают накрывать на столы.

Чтение русского фольклора: «Как у бабушки козел…»

Цель: знакомство с фольклором.

д\и: «Четвертый лишний».

Цель: развитие внимания (Женя).

Настольные игры по желанию.

 Вечер. Бодрящая гимнастика «Веселые ребята», ходьба по тропе здоровья.

Полдник: дежурство.

Вечерний круг. Картотека.

Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Цель: развивать умение детей перевоплощаться в нужную роль.

«Назови как можно больше овощей» (Милана).

Куклы, паззлы, атрибуты для с\р игры, машинки, конструктор.

Прогулка.

Повторить правила поведения на горке.

Труд.поручения: подмести дорожки от песка.

П/и: «Птички и клетка».

Цель: развивать ловкость, внимательность.

 Прыжки в длину с места (Саша С.)

Свободные игры с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Д/н

Режимные моменты.

Образовательная

деятельность.

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самост. деят. детей

Взаимодей-

ствие с род. и  соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник   07.10.2025

 

     

Утро. Утренняя гимнастика ком-с №2.

КГН: совершенствовать навыки умывать лицо, вытирая его насухо полотенцем.

Утренний круг. Картотека.

Беседа: «Грибы и ягоды- дары леса»

Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод, развивать умение поддерживать беседу.

Рассматривание альбома «Дары осени».

Упражнять в четком произношении названий растений (Матвей).

Картинки, иллюстраций по теме недели, раскраски, трафареты, шнуровки, конструктор, карандаши, мелки.

                             Беседа: Одежда детей в разные сезоны.  

                                                  Организованная образовательная нагрузка по расписанию.

1)ОО Художественно-эстетическое развитие (народное декоративно-прикладное искусство). Тема: Городецкая роспись. Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью, основными элементами.

2) ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

3) ОО Познавательное развитие. Природа. Тема: Путешествие в осенний лес. Цель: обобщать представление детей об осени, о лесе и его обитателях в осенний период.

Прогулка.

Повторить правила поведения на игровой площадке.

Наблюдение: за легков.автомоб.

Цель: понимание значений и функции автомобиля.

Труд: уборка участка от листьев.

П/и: «Кот и мыши».

Цель: соблюдать правила игры, активизир.двигат.активность

Развивать координацию движении, ловкость у Юли.

Самостоятельные игры детей на участке, игры с выносным материалом (мяч, совки, ведра)

Возвращение с прогулки.

КГН: совершенствовать навыки умения складывать вещи в шкаф, аккуратно развешивать вещи.

Обед: дежурство.

Чхл:В.Дмитриева «Малыш и Жучка»( главы).

Цель: познакомить с произведением.

Развивать умение Ани описывать предмет с помощью наводящих вопросов.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

 Вечер. Бодрящая гимнастика «Веселые ребята», ходьба по тропе здоровья.

КГН: совершенст.умение заправлять свою кровать.

Полдник: дежурство.

Вечерний круг. Картотека.

Разобрать с детьми пословицу «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок- дает приплода мешок».

Цель: разобрать незнакомые слова, воспитывать бережное отношение к природе.

 Упражнять Аслана в счете в пределах 10.

Конструктор, куклы, коляска, машины, кольцеброс, карандаши, мозаика.

Прогулка.

Беседа: «Каждой вещи- свое место».

Труд.поручения: собрать сухие веточки.

П/и: «Птички и клетка».

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Упражнять Ефима в сохранении равновесия.

Свободные игры с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Д/н

Режимные моменты.

Образовательная

деятельность.

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самост. деят. детей

Взаимодей-

ствие с род. и  соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  08.10.2025

 

     

Утро. Утренняя гимнастика ком-с № 2.

КГН: формировать умение правильно вести себя в обществе.

Утренний круг. Картотека.

Беседа: «Что такое урожай?» и почему его собирают.

Цель: расширять знания детей о дарах осени.

д\и: «Построй по схеме» с Ариной.

Схемы для построек из конструктора, раскраски, карандаши, паззлы.

                             Беседа: Одежда детей в разные сезоны.

                                                             Организованная образовательная нагрузка по расписанию.

1) ОО Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Число и цифра 6. Цель: познакомить с образованием числа 6, правильно соотносить число с предметами.

2) ОО Физическое развитие. Физическая культура.                                                                                                                                                          3) ОО Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ ЗОЖ. Тема: Полезная еда. Цель: формировать у детей привычку правильно питаться и формировать понятие ЗОЖ.

Прогулка.  

КГН: продолжать развивать навыки следить за чистотой своих вещей, застегивать правильно застежки на одежде.

Наблюдение: за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду.

Труд: подметание пола в беседке.

П/и: «Кот и мыши».

Цель: соблюдать правила игры, активизир.двигат.активность

Упражнять Киру в меткости.

Самостоятельные игры детей на участке, игры с выносным материалом (мяч, совки, ведра)

Возвращение с прогулки.

КГН: «Кто быстро и правильно разложит вещи в свой шкаф».

Обед: сервировка столов.

Продолжить чтение «Малыш и Жучка».

Цель: развивать умение детей слушать, прививать интерес к чтению.

Закреплять умение Ани правильно застегивать пуговицы на платье.

Мозаика, шнуровки.

 Вечер. Бодрящая гимнастика «Веселые ребята», ходьба по тропе здоровья.

Полдник: дежурство.

Вечерний круг. Картотека.

с\р игра «Путешествие в лес».

Цель: обогащение словарного запаса детей.

д/и «С какого дерева плод?».

Цель: уточнить знания о плодовых деревьях (Аурелия)

Паззлы, набор посудки, костюмы для ряжения, машинки, конструктор, куклы.

Прогулка.

Повторить правила безопасного поведения на улице.

Труд.поручения: помочь собрать игрушки воспитат.

П/и: «Птички и клетка».

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Развитие прыжков с места на двух ногах у Славы.

Свободные игры с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Д/н

Режимные моменты.

Образовательная

деятельность.

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самост. деят. детей

Взаимодей-

ствие с род. и  соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг   09.10.2025

 

     

Утро. Утренняя гимнастика ком-с №2.

КГН: учить детей пользоваться салфеткой не только во время еды, но при кашле, чихании.

Завтрак: сервировка столов.

Утренний круг. Картотека.

Беседа: «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы»

Цель: расширение представлений детей о грибах, обогащение словарного запаса новыми словами. Развитие связной речи.

д\и:» Кто, что делает»

Цель: закреплять умение называть профессии (Аврора)

Иллюстрации, раскраски по теме недели, паззлы, карандаши.

                          Беседа: Одежда детей в разные сезоны.

                                                             Организованная образовательная нагрузка по расписанию.

1) ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.  Тема: Пшеничные колоски Цель: развивать умение детей пользоваться ножницами; делать ровные надрезы.

2) ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

3) ОО Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение и пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик». Цель: развитие связной речи; развивать умение пересказывать текст.

Прогулка.  

Повторить правила поведения в беседке.

Наблюдение: за перелетными птицами.

Цель: формировать представ.о перелетных птицах.

Труд: строительство замка из песка.

П/и: »Кот и мыши».

Цель: соблюдать правила игры, активизир.двигат.активность

Упражнять Савелия в умении бросать и ловить мяч двумя руками.

Самостоятельные игры детей на участке, игры с выносным материалом ( мяч, совки, ведра)

Возвращение с прогулки.

КГН: учить детей выворачивать свою одежду, развешивать ее в шкафу.

Обед: дежурные помогают сервировать столы.

Поэзия А.Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Цель: развивать интерес к чтению.

д\и: «Найди такой же овощ, фрукт».

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру (Аслан)

Настольно-печатные игры по желанию.

 Вечер. Бодрящая гимнастика «Веселые ребята», ходьба по тропе здоровья.

КГН: закреплять привычку следить за своим внешним видом.

Полдник: дежурство.

Вечерний круг. Картотека.

Чтение пословиц и поговорок об овощах и фруктах, об осени»

Цель: продолжать знакомить детей с фольклором.

Выучить небольшое стихотворение с Сашей Сето.

Музыкальные инструменты, куклы, паззлы, раскраски, конструктор.

Прогулка.

Закреплять умение завязывать шнурки.

Труд.поручения: уборка листьев.

П/и: «Птички и клетка».

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Упражнять в прыжках на скакалке ( Василиса Д.)

Свободные игры с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Д/н

Режимные моменты.

Образовательная

деятельность.

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самост. деят. детей

Взаимодей-

ствие с род. и  соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница   07.10.2022

 

     

Утро. Утренняя гимнастика ком-с №2.

КГН: «Как заботиться о своей одежде».

Завтрак: дежурство.

Утренний круг. Картотека.

Рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса.

Цель: рассказать детям, что производят из каждой муки зерновых культур.

Развивать мелкую моторику (Алина).

д\и: «Сколько предметов?».

Цель: упражнять в счете (Вероника).

Раскраски по теме недели, мелки, шнуровки, паззлы, куклы, машины.

                  Беседа: Одежда детей в разные сезоны .

                                                             Организованная образовательная нагрузка по расписанию.

 1) ОО Художественно-эстетическое развитие. Конструктивная деятельность. Тема: Оригами «Морковь». Цель: отрабатывание навыков складывания поделок из бумаги по схеме.

2) ОО Физическое развитие. ОБЖ. Тема: Чтение сказки «Светофорик». Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Прогулка.

КГН: «Как мы умеем наводить порядок».

Наблюдение: за ивой.

Цель: расширить представл.детей об иве.

Труд: сбор выносного материала.

П/и:» Кот и мыши».

Цель: соблюдать правила игры, активизир.двигат.активность

Попади мячом в цель (Женя).

Самостоятельные игры детей на участке, игры с выносным материалом (мяч, совки, ведра)

Возвращение с прогулки.

КГН: продолжать формировать привычку мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем.

Обед: дежурные накрывают столы, расставляют салфетки.

Беседа: «Культура поведения во время еды».

Цель: формировать привычку аккуратно есть, пользоваться столовыми приборами.

Артикуляционная гимнастика с Ариной

Паззлы по желанию.

 Вечер.  Бодрящая гимнастика «Веселые ребята», ходьба по тропе здоровья.

Полдник: дежурство.

Вечерний круг. Картотека.

Беседа: «Мой родной город»

Цель: познакомить детей с настоящим нашего города (заводами, фабриками).

д\и: «Подбери по форме».         (Милана).

Мозаика, атрибуты для игр, карандаши, раскраски, куклы, настольно-печатные игры, иллюстрации нашего города.

Прогулка.

КГН: продолжать закреплять умение детей просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь.

Труд.поручения: помочь воспит. помыть игрушки.

П/и: «Птички и клетка».

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Формировать Юли и Киры умение бегать, держа друг друга за руку.

 

Свободные игры с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...

Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»

Ежедневное планирование на неделю по теме "Осенняя пора, очей очарование" в подготовительной группе...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»...

Ежедневное планирование в старшей группе "Осенняя пора"

Ежедневное планирование в старшей группе "Осенняя пора"...

Ежедневное планирование в старшей группе "Труд людей осенью"

Ежедневное планирование в старшей группе "Труд людей осенью"...