"Интерактивные логопедические игры для развития речи дошкольников"
статья

Мизгер Ирина Николаевна
В статье представлены материалы по организации цифрового пространства, использованию медиаресурсов и формированию информационной культуры дошкольника, что является основой инновационной деятельности ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивные логопедические игры для развития речи дошкольников

Цифровое пространство окружает современного ребенка с раннего возраста. Это неотъемлемая составляющая современной жизни и реальность нашего времени. Представления ребенка об общечеловеческих ценностях, окружающем мире, отношениях между людьми формируются не только родителями, образовательными организациями и окружающими людьми, но и медиаресурсами. Дети 21-го века познают и исследуют мир, получают новые впечатления и знания, играют, используя компьютерные технологии.

Государственный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» нацелен на получение качественного образования с помощью современных информационных технологий. В Федеральным законе «Об образовании в РФ» отмечается, что информационнообразовательная среда включает в себя: совокупность  информационных и телекоммуникационных технологий, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Организуя современную цифровую среду в ДОУ,  мы знакомим дошкольников  с компьютерными технологиями,  Используя интерактивные обучающие игры, мы организуем обучение детей, выстраиваем образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Решая виртуальные образовательные задачи, у детей развивается инициативность, трудолюбие, творческий потенциал, ответственность, любознательность, настойчивость. Именно эти качества являются целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.

Реалии сегодняшнего времени показали, что цифровые технологии, при разумном их использовании и взаимодействии с родителями, становятся одним из звеньев в организации сотрудничества семьи и детского сада, в том числе и в режиме  дистанционного обучения.

Создание в детском саду системы условий для творческого, познавательного, интеллектуального развития детей с использованием современных компьютерных технологий повышает уровень конкурентоспособности образовательной организации.

Применяя информационные компьютерные программы и технологии, которые учитывают особенности развития детей с речевыми нарушениями, возможно повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить  процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление вторичных расстройств письменной речи, ошибок в письме и чтении.

Учитывая то, что информация для ребенка преподносится в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его более осмысленным и долговременным,  применение компьютерных технологий  является целесообразным.

Незаинтересованность, нехватка времени у родителей, нежелание выполнять домашнее задание в тетрадях – все это привело к идее создания серии интерактивных игр, которые можно использовать в детском саду и дома.

А именно, на образовательном портале «Сова», были разработаны сборники интерактивных игр «Делим слова на слоги», «Говорим правильно», «Гласные и согласные», «Играем с Левушкой», «Волшебная страна Звукляндия». Цель создания сборников интерактивных логопедических игр для развития речи –коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ в условиях логопедического пункта и дома.

У каждого сборника свои задачи и разные решения. Например, сборник «Играем в слова вместе с Левушкой» учит совершенствовать умение выделять звук в слове, дифференцировать гласные и согласные буквы и звуки; твердые и мягкие согласные; совершенствовать восприятие величины предмета; совершенствовать восприятие и дифференциацию геометрических фигур. С играми из сборника «Волшебная страна Звукляндия»,  ребенок научится выделять звук в слове, получит навыки звукового анализа; совершенствует умение определять первый и/или последний звук в словах; умение по первым или последним звукам различных слов составлять заданное слово. Сборник игр «Делим слова на слоги» учит делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развивает умение подбирать слова с одинаковым количеством слогов, находить слова с определенным количеством слогов, начинающиеся  на заданный слог, соотносить количество слогов в слове с определенными цифрами, определять наличие заданного слога в слове.

Применение интерактивных игр значительно поднимает мотивацию ребенка и делает работу специалиста более эффективной и интересной. Использование во время игры различных анализаторных систем, предоставляет широкие возможности – визуализацию основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов, позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников

Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность, то есть испытывает положительное отношение к учёбе, са...

«Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников»...

Консультация "Интерактивные игры для развития речи дошкольников"

Материал для педагогов ДОУ по использованию интерактивных игр в работе по развитию речи у дошкольников....

_«Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников»

Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня всё большее признание.Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact». «Inter»-«взаимны...

Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников»

Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact». «Inter»-«взаимный», «act» – действовать. Интерактивность означает способ...

Консультация для родителей : "Интерактивная игра в развитии речи дошкольников"

Консультация дает понять родителям , что такое интерактивная игра. Цели и задачи интерактивной игры...