Мастер-классы
материал
В данном разделе размещены мастер-классы для детей, родителей и педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МАСТЕ-КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
Lego We Do в подготовительной к школе группе
Выполнила и провела: Матвеева Марина Анатольевна
Цель: обучение работе с набором конструктора Lego We Do и программным обеспечением.
Задачи:
Обучающие
- познакомить с комплектацией набора и программным обеспечением
- формировать умение поэтапной сборки конструкции
Развивающие
- развивать умение работать с планшетом
- развивать навык действовать по алгоритму
- развивать логическое и конструктивное мышление
- развивать умение использовать полученные знания при объяснении
Воспитательные
- воспитывать умение работать в группе
- способствовать доброжелательной атмосфере и удовлетворению от проделанной работы
Оборудование: наборы для робототехники Lego WeDo; планшеты с программным обеспечением. Заранее собранные роботы для программирования; картинки мультфильмов на столы, такие же картинки вместо бейджиков детям, которые курируют данные столы, картинки мульт.героев для каждого гостя, относящиеся к данному столу .
Время: 10-15 минут
Ход мастер-класса:
Дети встречают гостей при входе.
1ребенок: Здравствуйте дорогие гости, мы вас приглашаем в мир роботов.
2ребенок: Предлагаю вам каждому взять героя из мультфильма и пройти к своему мультику.
(Эти двое детей раздают мультипликационных героев. На каждом столе стоит картинка мультфильма розданных героев, набор для робототехники, планшет и робот)
Гости проходят к столам, а дети выстраиваются перед гостями и читают стих про робота, объясняя гостям чем могут быть полезны роботы.
Валентин Берестов
Это чей там слышен топот?
На работу вышел робот.
Мышцы металлические,
Мысли электрические.
Робот лампой помигал,
Робот лапой помахал:
«Посмотрите-ка, ребята,
Как я пашню распахал!»
Робот в шахте уголь рубит,
Робот уголь очень любит,
Никаких других пород
Кроме угля не берёт.
Робот в кратере вулкана,
Как в кастрюльке великана:
«Если не расплавлюсь,
То с работой справлюсь!»
Робот рыбок наблюдает,
Дно морское изучает.
«Выручай меня, матрос!
Я ракушками оброс!»
На другой планете робот
Пробы взял, поставил опыт:
«Воздух есть, и есть вода.
Человек, лети сюда!»
Это маленькая Таня,
А у Тани робот — няня.
«Слушайся, Танюша, мамы,
Как я слушаюсь программы!»
Робот шёл из дома в дом,
Собирал металлолом:
«Из него хочу, ребята,
Я себе собрать собрата!»
Воспитатель: Сейчас Андрей представит оборудование, которое мы используем на занятиях по робототехнике.
(Ребенок представляет оборудование)
Воспитатель: Спасибо, Андрюша. Ребята, прошу занять места за своими столами.
Уважаемые гости, так как мы ограниченны по времени, дети заранее собрали для вас роботов. Сейчас ребята вас познакомят порядком сборки этих роботов и их программированием. После чего вы самостоятельно сможете создать программу и запустить ее.
(Самостоятельные объяснение детей, работа с гостями, воспитатель координирует их действия и отвечает на вопросы гостей, относящиеся к ней)
Воспитатель: Наше время подошло к концу. Надеюсь вы узнали для себя много нового и интересного. Мы благодарим вас за то, что вы посетили наш мастер-класс.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей (досуговое мероприятие):
«Использование конструктора «Знаток» в развитии инженерного мышления у детей и родителей»
Подготовила: Матвеева М.А.
воспитатель высшей кв. категории
Югорск 2024 г.
Цель: формирование у родителей и детей практических навыков сборки электрической цепи по схеме, используя электронный конструктор «Знаток».
Задачи:
- познакомить родителей и детей с электронным конструктором «Знаток»
- формировать практические навыки сборки электрической цепи по схеме
Оборудование: бейджики, наборы электронного конструктора «Знаток», буклеты для родителей, запчасти от ракеты (2крыла).
Оформление: лаборатория «Чокнутый профессор»
Ход мастер-класса.
- Добрый день космические путешественники! Мы рады вас приветствовать в нашей лаборатории.
- Вы уже знаете, что ракета потерпела крушение, чтоб ее восстановить вам необходимы запчасти. Придется потрудиться чтобы их получить.
- При падении на ракете была повреждена связь, чтобы ее восстановить необходимо собрать схему электрической цепи из конструктора «Знаток».
- Для этого разделитесь на пары присаживайтесь за столы. Обратите внимание на схему, на ней указаны не только необходимые детали, но и порядок соединения деталей.
(родители и дети приступают к сборке схемы)
В это время (чтоб занять малышей) «чокнутый профессор» показывает опыт «Телефон из стаканчиков и нитки»
Чтобы сделать опыт «телефон из стаканчиков и нитки», понадобятся:
- два стаканчика (можно использовать бумажные или пластиковые);
- бечёвка или длинный шнур.
Инструкция:
- Проделайте в центре дна стаканчиков по одному небольшому отверстию.
- Проденьте в них два конца одной плотной верёвки.
- Завяжите на концах узлы, чтобы нить не выпадала из стакана.
Как пользоваться ниточным телефоном:
- Плотно прижмите стаканчик говорящего человека ко рту, а стаканчик слушающего — к уху.
- Собеседникам лучше отойти друг от друга подальше и натянуть нить между стаканчиками, чтобы обеспечить хорошую проводимость звуковых волн.
Принцип работы:
Из-за звука, возникающего внутри стаканчика, дно стакана начинает вибрировать, образуются звуковые волны, которые передаются по воздуху и вызывают колебания воздуха. Ниточка, соединяющая стаканы, эти звуковые колебания уменьшает, чтобы звук не рассеивался, а направлялся на его другой конец по единой траектории.
- Ну что? Готовы схемы? Отлично. Теперь нужно проверить всели работает. Какой сигнал нужно передать, когда терпишь бедствие?
- SOS
-Правильно, но передавать будем его с помощью азбуки Морзе. В конверте лежит записка с знаковым изображением этого сигнала. Достаньте и попробуйте передать.
-Отлично все справились с заданием. За это вот вам запасные части корабля. Можно отправляться к следующей станции. До свидания, удачи вам.
Команда переходит на следующую станцию.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме
«Технология организации социальных акций в ДОУ»
Подготовили: Матвеева Марина Анатольевна, воспитатель
Цель: ознакомление педагогов с технологией организации социальных акций в ДОУ
Задачи:
-познакомить с понятием «Социальная акция»;
-рассказать о подходах к классификации социальных акций;
-познакомить с технологическими шагами по организации социальных акций в ДОУ
Перед началом мастер-класса на столы раскладывается весь необходимый для работы материал.
Ход мастер-класса:
(На столе при входе стоят контейнеры: с красными кружками, с зелеными кружками, и ниточками. И флажок с надписью «Возьми 1 кружок и 1 ниточку». Педагоги берут предметы и присаживаются на место)
(слайд 1-)
-Здравствуйте уважаемые педагоги, рады вас приветствовать на нашем мастер-классе «Технология организации социальных акций в ДОУ»
-Все вы знаете, что любая акция объединят людей либо по интересам, либо по убеждению, но на самом деле общих точек может быть очень много. Как вы думаете может ли что-нибудь объединять каждого из вас друг с другом? (ответы педагогов)
Коммуникативная игра «Завяжи узелок»
— Это мы сейчас узнаем, сыграем в игру «Завяжи узелок». Встаем, оставляем кружки на своих местах делаем большой круг.
Условия игры: -У каждого из вас есть нить, вы ее связываете с соседом (или любым участником), если у вас есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т.д. (в конце должна образоваться одна общая нить) Педагоги находят общее друг с другом.
-Давайте посмотрим получилась ли у нас одна общая нить?
-Да, получилась. Это значит, что у каждого есть что-то общее с другим человеком и это маленькая общность объединило нас в одну общую систему.
-Продолжим, на экране вы видите цели и задачи нашего мастер-класса.
(слайд 2)
Актуальность:
Духовное и интеллектуальное развитие личности, а также успешная социальная адаптация в обществе напрямую зависит от способности сопереживать Непосредственное вовлечение в ситуации помощи и заботы, когда они понимают, что им по силам сделать жизнь других людей лучше, радостнее и счастливее дает возможность стать человеком добрым, отзывчивым с активной жизненной позицией
(слайд 3)
-Что такое акция?
Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребенка, что принципиально важно для позитивной социализации детей дошкольного возраста. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом. Участие детей в социальных акциях может и должно быть интересным, увлекательным, результативным, эмоционально позитивным занятием, которое позволяет ребенку и взрослому вместе с ним пережить свою значимость и нужность.
(слайд 4)
- Давайте разберемся что такое социальная акция? Приглашаем по пять участников зеленой и красной команд занять свои места за столами. (определения выводим на экран)
На столе находиться несколько определений, попробуйте найти правильное и пояснить свой выбор.
(Определения на выбор:
Социальная акция - один из видов социальной деятельности, целями которой является привлечение внимания общества к некоторой проблеме, изучение отношения социума к чему-либо, распространение информации среди групп населения, содействие формированию общественного сознания.
Социальная кампания - серия взаимосвязанных и запланированных действий, организуемых с участием СМИ и нацеленных на достижение конкретных результатов в решении социально значимой проблемы в течение определенного периода времени, и использующая воздействие СМИ на организации и конкретных лиц, от которых зависит решение проблемы с тем, чтобы они действовали иначе, чем они действовали бы без влияния кампании»
Социальная реклама - вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимание к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.)
(слайд 5)
-Молодцы, вы правильно подобрали определение.
Социальная акция – это один из видов социальной деятельности, целями которой является привлечение внимания общества к некоторой проблеме, изучение отношения социума к чему-либо, распространение информации среди групп населения, содействие формированию общественного сознания.
(слайд 6)
Для детей дошкольного возраста социальная акция:
- участие в событиях, имеющих социальную значимость,
- возможность самореализации и оказания помощи тем, кто в ней нуждается.
- позволяет ребенку освоить социальный опыт внутри социальных отношений
- активная деятельность по воспроизводству социальных отношений и действий, приводящих к положительному результату
- хороший способ помочь ребенку получить опыт сопричастности и научиться творить добро
С помощью социальных акций происходит трансформация знаний в отношение, опыт, а не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний. Это такой вид культурной практики социальной направленности (социального содержания), который позволяет развивать у дошкольников:
- эмоциональную сферу,
- формирует отношения,
- влияет на систему ценностей ребенка, побуждает к эмпатии (сопереживанию-сочувствию-содействию) и рефлексии (самоанализу).
Какие существуют направления социальных акций?
С детьми дошкольного возраста акции могут иметь различную направленность:
Дать задание педагогам попробовать самим назвать направления социальных акций
(слайд 7)
- исследовательские (проведение опроса разных групп населения);
- благотворительные (сбор вещей, книг и прочего для передачи их целевой группе);
- социально-педагогические (влияющие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему-либо);
- патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему);
- социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к национальной культуре – своей и другой, толерантность).
(слайд 8)
Социальные акции можно классифицировать:
- по масштабу участия ДОО: − одна группа; − возрастная параллель (только подготовительные группы); − все группы ДОО.
- по уровню участия: − в ДОО; − районный; − в городе; − междугородний: − Всероссийский; − Международный.
- по предмету преобразования:
- Социально-благотворительные (для человека); −
- Экологические (для природы); −
- Культурные (для объектов и предметов культуры); −
- Патриотические (для района, города, страны)
(слайд 9)
(На мольбертах находятся ватманы, на каждом из которого прикреплены названия групп акций.)
-У каждой команды на столе есть примеры названий различных акций, ваша задача распределить акции по тематическим группам. Для этого нужно приклеить названия акций вокруг названия группы. (ЛИБО раздается название акции каждому педагогу, и он определяет его в ту или иную группу)
Примерная тематика социальных акций, организованных в детском саду:
• Акции, ориентированные на помощь другим людям
(«Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому», «Оберег для особого ребенка», «Милосердие», «ДоброПочта» и др.);
• Акции экологической направленности
(«Чистый двор», «Чистые дорожки», «Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы», «Герб природы», «Превращения мусорной кучи», «Спаси лес – утилизируй батарейку» и др.);
• Акции здоровьесберегающей направленности
(«Как сохранить здоровье», «Витамины на подоконнике», «Красота и здоровье», «Добрые поступки – доброе здоровье», «Режим дня для малышей», «Пьем кефир вместе» и др.);
• Акции, направленные на безопасное поведение, заботу и порядок в быту («Безопасная дорога», «Идем в гости», «Защити себя сам», «В гости к книгам», «Книжка заболела», «Сломанные, но любимые», «Вторая жизнь игрушек», «Починим, зашьем, помоем» и др.);
• Акции патриотической и исторической (культурной) направленности: («Патриоты», «Моя малая Родина», «Такие разные традиции», «Письмо в прошлое», «Письмо неизвестному солдату», «Наш бессмертный полк» и др.);
• Акции, посвященные праздничным дням, памятным датам и иным значимым событиям
(«Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «День города», «День рождения детского сада», «Добрые дела к Новому году», «День этикета», «День красивой речи», «День улыбки» и др.).
При проведении социальной акции всегда следует учитывать возраст, возможности и индивидуальные особенности детей участников. Им должны быть понятны цель, смысл деятельности и конечный результат (польза).
(слайд 10)
Каждая акция состоит из трех этапов: организационного, практического и итогового каждый из которых определяет свою значимость в реализации акции.
1-й этап – организационный. При разработке и подготовке акции следует определить вместе с детьми, на решение какой социальной проблемы она направлена, каковы ее целевая группа, цель и результат (что мы хотим?). Также следует продумать форму проведения акции (что это будет?) и ее продукт.
2-й этап – практический. Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция, концерт) или несколько, следующих друг за другом (беседа о птицах, рисование/лепка птиц, изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
3-й этап – итоговый. Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, «обратную связь» и определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость повторить, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции и т.п.
Для организации социальных акций в детском саду необходимо:
- иметь социальных партнеров,
- осуществлять сетевое взаимодействие между образовательными и иными учреждениями,
- отталкиваться от событийного подхода в образовании, поскольку событийность часто становится основой социальной активности ребенка и взрослого.
(слайд 11)
- Уважаемые педагоги мы подошли к самому главному. Технология организации социальных акций состоит из 5 шагов, с которыми сейчас не только познакомимся, но и пропишем их на листе. Цвет кружка определяет направление акции: зеленый-благотворительные акции, красный-исследовательские. Поэтому каждая команда будет работать в соответствии со своим цветом. На столах у каждой команды находиться лист с пошаговой таблицей, которую нужно заполнить с 1 по 4-й шаг.
Педагоги описывают шаги социальной акции в соответствии с направлением по плану. Шаги организации социальных акций выводятся на экран.
(слайд 12)
Пока педагоги работают мы познакомим вас с нашей акцией «Птички-невелички»
В результате проведенной акции дети стали заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и пополняют кормушки кормом.
А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, продуктивная деятельность, беседы, мастер-классы с родителями.
В ходе работы мы: Узнали, что птицы зимой боятся не холода, а голода; Читали стихи, рассказы, пословицы и разгадывали загадки о зимующих птицах нашей местности; Изучили повадки и пищевые вкусы птиц; Научились делать экологические кормушки.
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ АКЦИЙ В ДОУ
Перед проведением социальной акции необходима предварительная работа, которая позволит ее участникам серьезно и осознанно отнестись к мероприятию как событию. Выбор темы акции должен соответствовать проходящим в ДОУ текущим проектам (экологическим, культурным, социальным, патриотическим). Представляем пошаговую технологию, которая поможет инициативной группе педагогов при организации социальных акций в детском саду выполнить все необходимые действия.
Технологические шаги по организации социальных акций в ДОУ
1 шаг: Выявление социально значимой проблемы, на которую следует обратить внимание ребенка/детей. Например: – необходимость помощи и сохранения природы, животного мира, соблюдения правил безопасного поведения в окружающем мире (экология, ОБЖ); – необходимость сохранения объектов и ценностей культуры; – необходимость чтить, защищать, охранять свою малую и большую Родину (патриотизм); – необходимость помогать нуждающимся в помощи людям.
2 шаг: Поиск социальных партнеров, заинтересованных в проблеме.
3 шаг: Определение масштаба участия воспитанников (только старший дошкольный возраст, весь контингент детского сада).
Работа с детьми и родителями в ДОУ: –
вводное анкетирование взрослых и опрос детей (знание о проблеме); –
ознакомление с темой, проблемой (беседы, занятия, проекты в группах);
знакомство и обсуждение художественной литературы, картин известных художников; – мероприятия с социальными партнерами в ДОУ, позволяющие глубже изучить проблему (интерактивные занятия в/вне ДОУ); –
участие детей в конкурсах, олимпиадах, праздниках, квестах, флешмобах по теме; – изготовление итоговых продуктов по теме (фильмы, видеоклипы, презентации, плакаты, поделки, рисунки, оформление уголка в группе и т.д.).
4 шаг: Рассмотрение возможностей для реализации социальных акций по темам. Определение уровня выбранной социальной акции (в ДОУ, район/город, страна/мир). Разработка механизма участия ДОУ в конкретной социальной акции. Участие в социальной акции
-Предлагаем немного размяться и проверить насколько ваша команда умеет слаженно и дружно работать.
Коммуникативная игра «Замкнутый круг»
Каждая команда встает спиной в круг и зацепляется руками друг за друга (в локтях) чтобы получился замкнутый круг. Впереди и сзади стоят два контейнера на расстоянии друг т друга, в одном из них шары для сухого бассейна. Задача каждой команды, не расцепляя рук взять свободной рукой по одному шару каждый, донести и положить шары в пустой контейнер.
-Молодцы, у вас дружные и сплоченные команды.
(слайд 13- этапы)
-Сейчас попросим каждую из команд прочитать этапы организации своих акций и продумать, с помощью чего можно привлечь внимание к вашей акции, перед вами находятся предметы, которые помогут это сделать. Ваша задача выбрать средства, обосновать почему именно они наиболее эффективны. Начнем с зеленой команды,
Остальных педагогов, мы просим по окончании представления акций, оценить и выбрать ту которая понравилась. отдав свой кружок той или иной команде.
-Отлично справились.
-Следующий этап
(Педагоги выполняют задание)
-Итогом проведения социальной акции является рефлексия, которая включает:
5 шаг: Рефлексия:
получение грамот, призов;
обсуждение, выводы;
финальное анкетирование взрослых и опрос детей по проблеме акции;
участие в семинарах и конференциях по теме социальной акции.
размещение статей,
-Наша социальная акция «Птички-невелички» размещена на страничке ВК в группе детского сада. Просим вас поддержать нашу акцию, провести мероприятия и разместить фото в комментариях под нашей публикацией, а также выразить свое мнение о нашем мастер-классе. Для вас мы приготовили памятки, которые помогут в организации социальных акций.
(слайд 14)
В заключении хотелось бы сказать «Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, там, где ты есть».
Теодор Рузвельт.
-
-будьте добрее и благодарим всех за активное участие.
Использованная литература:
C 69 Социальные акции и волонтерское движение в детском
саду. Методическое пособие / Под ред. В.А. Деркунской. – М.:
Центр педагогического образования, 2018. – 240 с.
Название социальной акции __________________________________________________________________
Направление акции __________________________________________________________________
ШАГИ | ПЛАНИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 шаг: Выявление социально значимой проблемы, на которую следует обратить внимание ребенка/детей. Например: – необходимость помощи и сохранения природы, животного мира, соблюдения правил безопасного поведения в окружающем мире (экология, ОБЖ); – необходимость сохранения объектов и ценностей культуры; – необходимость чтить, защищать, охранять свою малую и большую Родину (патриотизм); – необходимость помогать нуждающимся в помощи людям. | |
2 шаг: Поиск социальных партнеров, заинтересованных в проблеме. | |
3 шаг: Определение масштаба участия воспитанников (только старший дошкольный возраст, весь контингент детского сада). Работа с детьми и родителями в ДОУ: – вводное анкетирование взрослых и опрос детей (знание о проблеме); – ознакомление с темой, проблемой (беседы, занятия, проекты в группах); знакомство и обсуждение художественной литературы, картин известных художников; – мероприятия с социальными партнерами в ДОУ, позволяющие глубже изучить проблему (интерактивные занятия в/вне ДОУ); – участие детей в конкурсах, олимпиадах, праздниках, квестах, флешмобах по теме; – изготовление итоговых продуктов по теме (фильмы, видеоклипы, презентации, плакаты, поделки, рисунки, оформление уголка в группе и т.д.). | |
4 шаг: Рассмотрение возможностей для реализации социальных акций по темам. Определение уровня выбранной социальной акции (в ДОУ, район/город, страна/мир). Разработка механизма участия ДОУ в конкретной социальной акции. Участие в социальной акции | |
5 шаг: Рефлексия: получение грамот, призов; обсуждение, выводы; финальное анкетирование взрослых и опрос детей по проблеме акции; размещение статей, участие в семинарах и конференциях по теме социальной акции. |
Предварительный просмотр:
«ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНЫХ АКЦИЙ В ДОУ»
Перед проведением социальной акции необходима предварительная работа, которая позволит ее участникам серьезно и осознанно отнестись к мероприятию как событию. Выбор темы акции должен соответствовать проходящим в ДОУ текущим проектам (экологическим, культурным, социальным, патриотическим). Представляем пошаговую технологию, которая поможет инициативной группе педагогов при организации социальных акций в детском саду выполнить все необходимые действия.
Технологические шаги по организации социальных акций в ДОУ
1 шаг:
Выявление социально значимой проблемы, на которую следует обратить внимание ребенка/детей. Например: – необходимость помощи и сохранения природы, животного мира, соблюдения правил безопасного поведения в окружающем мире (экология, ОБЖ); – необходимость сохранения объектов и ценностей культуры; – необходимость чтить, защищать, охранять свою малую и большую Родину (патриотизм); – необходимость помогать нуждающимся в помощи людям.
2 шаг:
Поиск социальных партнеров, заинтересованных в проблеме.
3 шаг:
Определение масштаба участия воспитанников (только старший дошкольный возраст, весь контингент детского сада).
Работа с детьми и родителями в ДОУ:
- вводное анкетирование взрослых и опрос детей (знание о проблеме);
- ознакомление с темой, проблемой (беседы, занятия, проекты в группах);
знакомство и обсуждение художественной литературы, картин известных художников;
- мероприятия с социальными партнерами в ДОУ, позволяющие глубже изучить проблему (интерактивные занятия в/вне ДОУ);
– участие детей в конкурсах, олимпиадах, праздниках, квестах, флешмобах по теме;
– изготовление итоговых продуктов по теме (фильмы, видеоклипы, презентации, плакаты, поделки, рисунки, оформление уголка в группе и т.д.).
4 шаг:
Рассмотрение возможностей для реализации социальных акций по темам. Определение уровня выбранной социальной акции (в ДОУ, район/город, страна/мир). Разработка механизма участия ДОУ в конкретной социальной акции. Участие в социальной акции
5 шаг:
Рефлексия: получение грамот, призов; обсуждение, выводы; финальное анкетирование взрослых и опрос детей по проблеме акции; размещение статей, участие в семинарах и конференциях по теме социальной акции.
Социальная акция – это один из видов социальной деятельности, целями которой является привлечение внимания общества к некоторой проблеме, изучение отношения социума к чему-либо, распространение информации среди групп населения, содействие формированию общественного сознания
При проведении социальной акции всегда следует учитывать возраст, возможности и индивидуальные особенности детей участников. Им должны быть понятны цель, смысл деятельности и конечный результат (польза).
Какие существуют подходы к классификации социальных акций?
С детьми дошкольного возраста акции могут иметь различную направленность:
исследовательские (проведение опроса разных групп населения);
благотворительные (сбор вещей, книг и прочего для передачи их целевой группе);
социально-педагогические (влияющие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему-либо);
патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему);
социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к национальной культуре – своей и другой, толерантность).
Социальные акции можно классифицировать:
• по масштабу участия ДОО: − одна группа; − возрастная параллель (только подготовительные группы); − все группы ДОО.
• по уровню участия: − в ДОО; − районный; − в городе; − междугородний: − Всероссийский; − Международный.
• по предмету преобразования: (именно этот подход стал для нас основным) –
Социально-благотворительные (для человека); −
Экологические (для природы); −
Культурные (для объектов и предметов культуры); −
Патриотические (для района, города, страны).
Источник:
Социальные акции и волонтёрское движение в детском саду. Методическое пособие/Под ред. В.А. Деркунской.-М.:Центр педагогического образования, 2018.-240 с.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
«Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, там, где ты есть».
Теодор Рузвельт.
«Технология
организации
социальных акций
в ДОУ»
Подготовили :
Андронникова Анжела Геннадьевна, воспитатель
Матвеева Марина Анатольевна, воспитатель
Предварительный просмотр:
ЧЕК ЛИСТ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ТНР
Ключевые моменты работы по типам ОНР (уровням речевого развития:
ОНР I Уровень - "Отсутствие речи»
Портрет ребенка:** "Безречевой" ребенок. Общается лепетными словами, звукоподражаниями, жестами. Активный словарь почти не сформирован. Понимание речи ограничено бытовой ситуацией.
Что страдает? | Ключевые цели работы | Основные приемы и методы |
Фразовая речь: Отсутствует Словарь:5-10 лепетных слов Звуки: Произношение нарушено грубо Фонематический слух: Не сформирован Грамматика:Не сформирована | Разбудить речевую инициативу Накопить пассивный и активный словарь Развить понимание речи Стимулировать** появление фразы из 2-х слов | Эмоциональный контакт и игра Создание потребности в речи ("не понимаю" жесты) Многократное проговаривание ситуаций (`"Это мяч. Дай мяч. Мяч упал"`) Развитие моторики (пальчиковые игры, лепка) Работа с звукоподражаниями (`"ав-ав", "би-би"`) |
ОНР II Уровень - "Зачатки фразы"
Портрет ребенка: Использует простые фразы из 2-3 слов ("Мама, ди" - "Мама, иди"). Огромное количество грамматических ошибок. Словарь беден, ограничен бытовыми понятиями. Слоговая структура слов нарушена ("пибилед" - "корабль")
Что страдает? | Ключевые цели работы | Основные приемы и методы |
Фразовая речь: Простая, аграмматичная фраза Словарь: Отстает от нормы Грамматика:Нет предлогов, падежей, согласования Слог. структура: Перестановки, пропуски слогов Звукопроизношение: Множественные нарушения | Расширить словарный запас Сформировать простую фразу Начать работу над грамматикой (ед./мн. число, предлоги В, НА) Развивать фонематический слух | Вопросы, требующие простого ответа (`"Кто это? Что делает?"`). Обучение через образец: Повторяем его фразу правильно (`Ребенок: "Игу куся"` -> `Воспитатель: "Да, ИГРУШКУ КУПИЛИ") Игры на звукоподражание и артикуляционная гимнастика Работа над слоговой структурой** (прохлопывание слов) |
ОНР III Уровень - "Развернутая речь с проблемами»
Портрет ребенка:** Ребенок говорит развернутыми фразами, но делает много "странных" ошибок: нарушено согласование ("синий платья"), словообразование ("лосиха" - "лосица"), страдает употребление сложных предлогов. Связная речь неразвита.
Что страдает? | Ключевые цели работы | Основные приемы и методы |
Грамматика: Сложные предлоги, падежи, словообразование Связная речь: Трудности пересказа, рассказа Лексика:Нет точных слов, синонимов, антонимов Звукопроизношение:Проблемы со свистящими, шипящими, сонорными | Уточнить и обогатить словарь Формировать грамматический строй речи Развивать связную речь Поставить и автоматизировать нарушенные звуки | «Исправляем Незнайку" - игра на поиск грамматической ошибки Словесные игры (синонимы, антонимы, "что из чего?") Обучение пересказу по серии картинок, плану Обучение составлению описательных рассказов. Тактичная коррекция через правильный образец |
ОНР IV Уровень - "Стертая форма"
Портрет ребенка: Речь почти чистая, ошибки "скользящие", непостоянные. Проявляются в сложных заданиях (пересказ, рассказ по памяти, употребление сложных слов). Часто сочетается с трудностями обучения грамоте.
Что страдает? | Ключевые цели работы | Основные приемы и методы |
Звукопроизношение: Могут остаться проблемы с [Р], [Л] и их мягкими парами Фонематическое восприятие: Трудности анализа звукового состава слова Связная речь: Незначительные ошибки в сложных текстах Лексика: Неточное употребление сложных слов. | Довести звукопроизношение до нормы Совершенствовать языковой анализ и синтез Развить навыки самоконтроля за речью Подготовить к овладению грамотой | Сложные артикуляционные упражнения Игры со звуками и буквами ("Какой звук первый?", "Сколько слогов?") Работа над интонацией, выразительностью Составление сложных рассказов (по памяти, творческих) Профилактика дисграфии |
ЧЕК ЛИСТ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ТНР
Какие трудности мы видим у детей 4-5 лет с ТНР
- Мало слов
- Словарь бедный.
- Ребенок может говорить "тай" вместо "дай", "биби" вместо "машина".
- Не использует прилагательные (большой, маленький, красный).
- Не складывает слова в фразы
- Вместо "Я хочу пить" говорит "Пить!" или просто плачет.
- Фраза из 2-3 слов дается с трудом.
- Непонятная речь
- Много ошибок в падежах, предлогах ("сижу стуле», «играю мячик»).
- Может коверкать сложные слова («сипед» вместо «велосипед»).
- Не слышит звуки
- Путает похожие звуки (С-Ш, К-Т), поэтому может не различать на слух слова «миска» и «мишка».
- Молчун или задира. Из-за трудностей в общении ребенок может уходить в себя или, наоборот, толкаться и отбирать игрушки, потому что не может попросить словами.
Чек-лист для ежедневной работы
1. Создаем ситуацию УСПЕХА и желание говорить
- Хвалим за любую попытку! Не за правильное, а за ЛЮБОЕ слово или звук. "Умница, что сказал!"
- Играем в "глупого взрослого". Делаем вид, что не понимаем жесты. Ребенок тянется к соку, а вы: "Ты что хочешь? Яблоко? Нет? Может, СOK?" Стимулируем его сказать хоть что-то.
- Не поправляем грубо! Не говорим "Скажи правильно!". Мы просто даем верный образец. Ребенок: "Смотри, кася!" Воспитатель: "Да, правда, это КАША. Вкусная каша".
2. "Разговариваем": приемы для ежедневного общения
- Говорим сами и комментируем всё: "Ваня надевает штаны. Красные штаны. А теперь надеваем кофту. Давай застегнем молнию!"
- Задаем простые вопросы: «Не "Что ты делал вчера вечером?", а "Ты играл в машинки? Да" (вопрос, подразумевающий короткий ответ).
- Используем прием "Договаривание": читаем книжку: "Вот мышка... (норушка). Вот лягушка... (квакушка)". Стимулируем ребенка договорить последнее слово.
3. Играем с пользой для речи (самое главное!)
- Пальчиковые игры – каждый день! Это напрямую стимулирует речевые центры.
- Игры на развитие слуха: "Что шумит?" (погремушка, барабан, колокольчик). "Где позвонили?" (ищем источник звука с закрытыми глазами).
- Сюжетно-ролевые игры: играем в "магазин" (проговариваем "дай», «на», «вот», «спасибо»), "парикмахерскую", "больницу". Вы выступаете режиссером и активно разговариваете за свою игрушку и за игрушку ребенка.
- Лепка, рисование, конструктор: развиваем мелкую моторику. Проговариваем: "Лепим ШАРИК. Катай ШАРИК. А теперь колбаску. Длинную КОЛБАСКУ".
4. Учимся слышать и правильно произносить звуки
- Артикуляционная гимнастика – как веселая зарядка для языка!
- Игры на различение звуков: "Поймай звук [С]". Вы говорите разные слова, а ребенок хлопает в ладоши, когда услышит слово со звуком [С] (сок, сумка, кошка, санки).
5. Работаем со словарем и грамматикой (ненавязчиво!)
- Обогащаем словарь: не просто "дерево", а "высокое, зеленое дерево, на нем листья"
- Используем слова-антонимы: кубик БОЛЬШОЙ, а этот МАЛЕНЬКИЙ; мишка ТЯЖЕЛЫЙ, а перышко ЛЕГКОЕ.
- Учимся использовать предлоги: проговариваем и показываем: "Мяч лежит НА столе. Закатился ПОД стол. Достали ИЗ-ПОД стола".
!!! Ваша главная роль: быть не контролером, а другом и проводником в мир речи. Ваше терпение, похвала и игра – лучшие лекарства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...




