Семинар для педагогов по ФОП
консультация
Цель: подготовка педагогов ДОУ к переходу на новую федеральную образовательную программу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Семицветик»
Семинар для педагогов ДОУ на тему:
«Федеральная образовательная программа дошкольного образования»
Подготовила: старший воспитатель
Шишмарева Ольга Михайловна
рп. Тельма
Цель: подготовка педагогов ДОУ к переходу на новую федеральную образовательную программу.
Ход семинара:
Приветствие педагогов. Введение в тему семинара.
22 ноября 2022 года приказом Минпросвещения № 1028 была утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Рабочая программа воспитания входит в ФОП ДО, является неотъемлемой ее частью. Таким образом, еще раз подчеркивается важность единства воспитания и обучения в дошкольном образовании. Поэтому, в обязательном порядке любое педагогическое мероприятие должны включать обучающие, развивающие и воспитательные задачи. ФОП ДО нацелена на разностороннее развитие ребенка. Планируемые результаты реализации ФОП ДО четко определяют самостоятельность, инициативность, активность ребенка как качественный результат дошкольного образования.
Сейчас предлагаю посмотреть вебинар на тему «Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФОП ДО». ;parent- reqid=1728370857821158-14835610306099239655-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-90- BAL&text
ФОП определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО в обязательной части ОП ДОУ. Т.е. все задачи, указанные в Программе, мы обязаны выполнить в той или иной форме. Образовательная деятельность в ДОО включает: ∙ образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; ∙ образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; ∙ самостоятельную деятельность детей; ∙ взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Как вы считаете, можно ли занятия назвать приоритетной формой обучения и воспитания? (высказывания участников семинара)
В основе ФГОС ДО, в основе ФОП ДО лежит деятельностный подход, поэтому несомненно деятельностный подход является условием успешной реализации ФОП ДО. Системно-деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника, где акцент делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей. Целью системно- деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, т.е. активного творца своей жизни. Он предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
Согласно п. ФГОС ДО, конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности. Содержание, форма реализации, виды детской деятельности – всё это является основой для планирования образовательной деятельности.
В ФОП ДО очень четко прописаны задачи, содержание образовательной деятельности и воспитательные задачи. Как вы считаете, на что надо обратить внимание при планировании образовательной деятельности? (высказывания участников семинара).
- Важно учесть в плане содержание всех пяти образовательных областей, т.к. цель дошкольного образования – обеспечить разностороннее развитие ребенка. Важно проследить сбалансированность, разносторонность работы, чтобы не было перекоса в сторону какой-либо одной образовательной области. Для каждой образовательной области в ФОП ДО определены задачи образовательной деятельности, именно эти задачи необходимо реализовать в различных формах в соответствии с видами детской деятельности.
- Второе, что надо учесть – это воспитательные направления, в плане обязательно отражать воспитательную составляющую.
- Занятия в плане должны быть представлены блоком триединых задач (а не просто указать тему). При необходимости указывать и коррекционные задачи (для ребенка с ОВЗ).
- Каждый день в плане должны быть так называемые сквозные механизмы (п. ФГОС ДО) и глобальные направления развития детей: игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность, духовно-нравственное направление воспитания.
- Другие виды деятельности также должны быть в плане работы – двигательная, трудовая, конструктивная, изобразительная, музыкальная деятельности, восприятие художественной литературы и фольклора и др. Необходимо соблюдать баланс видов детской деятельности, контролировать, все ли виды детской деятельности присутствуют, все ли они соответствуют возрасту детей.
- При этом планирование осуществляется не посредством указания видов деятельности, а посредством указания конкретных форм организации детских видов деятельности (утренний отрезок, психолого-педагогические условия).
- Чтобы реализовать ФОП ДО, нам нужно будет много раз, в разных формах решать одни и те же задачи. Поэтому задачи могут быть одни и те же, а меняться будут формы работы (например, формировать интерес к малой родине можно, используя такие формы, как беседа, экскурсия, ЧХЛ и т.д.).
- Обязательно при планировании образовательной деятельности необходимо учитывать и реализовывать события Календарного плана воспитательной работы.
- Взаимодействие с семьей – обязательный элемент перспективного и календарного планирования. Направления взаимодействия ДОУ и семьи: взаимное информирование между семьей и ДОУ; непрерывное образование и самообразование взрослых; совместная деятельность детей, педагогов и родителей. Необходимо применять разнообразные и современные формы, в т.ч. дистанционные.
Важное условие успешной реализации ФОП ДО – РППС. Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится – в монотонном, однообразном, стандартном или, наоборот, разнообразном, насыщенном, неординарном, изменяющемся, динамичном.
Заключение. Сегодня мы поговорили о некоторых условиях реализации ФОП ДО. Спасибо, уважаемые коллеги, за интересный разговор, за ваши высказывания! В заключении хочу напомнить слова Дмитрия Писарева «В воспитании всё дело в том, кто воспитатель», которые очень точно описывают огромную ответственность педагога за будущее ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.
Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"
Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...
Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"
Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"
Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...

Семинар для педагогов "Внедрение Профессионального стандарта педагога-новый шаг к качеству образования"
Внедрение профессионального стандарта педагога в ДОУ...

Семинар для педагогов «Семинар для педагогов «Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта»»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
