Экскурсия в средней группе "Зима"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»
Экскурсия в средней группе №2
«Зима»
Подготовили:
воспитатели высшей категории
МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»
Иванова Юлия Евгеньевна
Старостенкова Любовь Сергеевна
г. Осташков
2025г.
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста
Задачи: Образовательная:
• Закрепить знания детей о зиме.
• Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
• Обратить внимание детей на первые признаки зимы.
• Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
• Воспитывать у детей любовь к родному краю.
• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
• Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в снежки.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.
Предварительная работа: рассматривание картины «Зима», беседы о зиме.
Материал: снег в парке, картина «Зима», елка, береза.
Ход занятия
(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Люди как начинают одеваться?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?
Дети: На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.
Воспитатель: Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.
Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.
Воспитатель:: Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.
(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)
Воспитатель: Ребята, когда мы ходим, снег что делает?
Дети: Скрипит.
Воспитатель: А снег когда скрипит?
Дети: Когда мороз.
Воспитатель: Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой. Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить. Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?
Дети: Лужи замерзли.
Воспитатель: Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами. (Дети ломают лед)
Воспитатель: Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие теперь деревья?
(ответы детей: белые, в снегу)
Воспитатель: А какие были раньше?
(ответы детей)
Воспитатель: А где же наша береза?
(Дети находят и показывают)
Восп: А покажите, где еще береза растет? Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка)
Восп: Правильно, это елка. А здесь есть елка?
(ответ детей и подходят к елке)
Восп: Дети, скажите, а на елке листочки растут?
Дети: Нет.
Восп: Правильно. А что растет на елке?
Дети: Зеленные иголки и шишки.
Восп: Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?
Дети: Зеленого.
Восп: А на какую фигуру похожа елка?
Дети: На треугольник.
Восп: Правильно, ребята. Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"
Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...

Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-лесовичка»
На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качест...
Конспект экскурсии для средней группы в мини-музей "Подводное царство"
Данная экскурсия знакомит ребят с разнооразием подводного мира, помогает в увлекательной форме усвоить знания об окружающей природе. В представленной экскурсии интегрируются различные образовател...

Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород»
1. Уточнить представление об овощах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развивать фонематическое восприятие.5. Развивать связную речь, зрител...

Конспект экскурсии в средней группе на тему "На лесную полянку"
Экскурсия на лесную полянку(средняя группа)...

Конспект экскурсии в средней группе к Мемориалу павшим солдатам.
Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный ого...

