Экскурсия в средней группе "Зима"
материал (средняя группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Экскурсия для детей средней группы "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»

  Экскурсия в средней группе №2

                     «Зима»

                          Подготовили:

                          воспитатели высшей категории

                          МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                          Иванова Юлия Евгеньевна

                          Старостенкова Любовь Сергеевна

                  г. Осташков

                       2025г.

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи: Образовательная:

• Закрепить знания детей о зиме.

• Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

• Обратить внимание детей на первые признаки зимы.

• Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

• Воспитывать у детей любовь к родному краю.

• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

• Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в снежки.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зима», беседы о зиме.

Материал: снег в парке, картина «Зима», елка, береза.

Ход занятия

(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Люди как начинают одеваться?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?

Дети: На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.

Воспитатель: Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.

Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.

Воспитатель:: Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.

(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)

Воспитатель: Ребята, когда мы ходим, снег что делает?

Дети: Скрипит.

Воспитатель: А снег когда скрипит?

Дети: Когда мороз.

Воспитатель: Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой. Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить. Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?

Дети: Лужи замерзли.

Воспитатель: Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами. (Дети ломают лед)

Воспитатель: Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие теперь деревья?

(ответы детей: белые, в снегу)

Воспитатель: А какие были раньше?

(ответы детей)

Воспитатель: А где же наша береза?

(Дети находят и показывают)

Восп: А покажите, где еще береза растет? Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка)

Восп: Правильно, это елка. А здесь есть елка?

(ответ детей и подходят к елке)

Восп: Дети, скажите, а на елке листочки растут?

Дети: Нет.

Восп: Правильно. А что растет на елке?

Дети: Зеленные иголки и шишки.

Восп: Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?

Дети: Зеленого.

Восп: А на какую фигуру похожа елка?

Дети: На треугольник.

Восп: Правильно, ребята. Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...

Конспект экскурсии в средней группе

Правила дорожного движения...

Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-лесовичка»

На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качест...

Конспект экскурсии для средней группы в мини-музей "Подводное царство"

Данная экскурсия знакомит ребят с разнооразием подводного мира, помогает в увлекательной форме усвоить знания об окружающей природе. В представленной экскурсии интегрируются различные образовател...

Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород»

1. Уточнить представление об овощах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развивать фонематическое восприятие.5. Развивать связную речь, зрител...

Конспект экскурсии в средней группе на тему "На лесную полянку"

Экскурсия на лесную полянку(средняя группа)...

Конспект экскурсии в средней группе к Мемориалу павшим солдатам.

Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный ого...