Опыт работы инновационной площадки
материал (подготовительная группа)
«Мир ребёнка в пространстве традиционных российских духовно- нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы инновационной площадки
«Мир ребёнка в пространстве традиционных российских духовно- нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме».
Нашему «Детскому саду «Буратино» г. Тарко -Сале присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», по направлению «Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме».
Научный руководитель площадки: Дядюнова Ирина Александровна -кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, член исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов.
Деятельность инновационной площадки , направлена на решение следующих проблем :
- Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей в пространстве дошкольного детства.
- Совершенствование взаимоотношений педагогов дошкольных учреждений с родительской аудиторией.
- Повышение результативности разностороннего вовлечения семьи в образовательно-воспитательную деятельность дошкольного учреждения.
- Интеграция социальных партнеров в сообщество семьи и дошкольной организации.
Цель инновационной площадки:
Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
Задачи:
- Проанализировать современные формы взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и представителей социума.
- Определить и реализовать организационно-педагогические условия, эффективные технологии, инновационные формы взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. [1]
Целью федеральной образовательной программы дошкольного образования ФОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, а также исторических и национально - культурных традиций Российской Федерации.
Функционирование нашей инновационной площадки, цикл мероприятий, который проводится в ее рамках, нацелена на решение части проблем ФОП ДО в условиях ее реализации.
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Необходимо научить детей быть носителями национальных и общественных традиций, развивать в них чувство патриотизма и любви к России, учить творческому саморазвитию и созданию материальных и духовных ценностей во благо своего Отечества, быть непримиримыми к злу в любых его проявлениях: войне, кровопролитию, национальной розни, преступности, несправедливости.
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека – гражданина. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд».
В нашем направлениии близка позиция Фельдштейна Д.И., который рассматривает: «во-первых, социализация только как процесс освоения (присвоения) и реализации растущим человеком социального (норм, отношений, различных проявлений духовности и пр.), которая одновременно и противостоит и взаимосвязана с индивидуализацией; во-вторых, как реальное содержание взросления ребенка, реализуемое в двуедином процессе социализации-индивидуализации, где происходит формирование собственного социального «я». [2]
Какие бы изменения не произошли в системе образования у нас постоянной переменной выступает «чему учить», а вот «как учить» требует от нас инноваций, новых технологий, методов и способов.
Развитие образования сегодня невозможно без инновационных ориентиров.
В рамках площадки реализуются многообразные инновационные формы работы с семьей, социумом. Понятие «работа с родителями» плавно переходит в понятие «сотрудничество» с родителями. Семья способна быть союзником общества в решении актуальных проблем, транслятором от поколения к поколению общечеловеческих и этнонациональных культурных ценностей.
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?! Как заинтересовать родителей совместной работе? Решение этой проблемы требует применения инновационных технологий, методов, форм сотрудничества с семьей, социумом.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3.Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
В ходе реализации успешных практик в рамках инновационной площадки применяем многообразные инновационные формы сотрудничества с семьей и социумом.
Они включают в себя семейную гостиную «Крепкая семья - сильная Россия». Такая форма организации работы семейной гостиной позволяет активизировать взаимодействие с родителями по вопросам всестороннего личностного развития воспитанников, создают атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Круглый стол «Секреты семейного счастья», где участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого, все участники раскрепощены.
Музыкальный батл «Моё отечество -моя Россия».
Конкурс дидактических игр среди педагогов «Природа родного края» .
«Выходные с родителями и детьми с "Добро. Центром!" совместно со штабом #МЫВМЕСТЕ мастерим блиндажные свечи для наших солдат на СВО!
Защита детско - родительских проектов «Семейные ценности», такая форма работы позволяет строить цепочку ребенок-семья- детский сад, т.е. в ходе подготовки взрослые (педагоги, родители) не около ребенка, не рядом с ребенком, а вместе с ним. Все участники вовлечены в воспитательно -образовательный процесс (ищут информацию вместе, с ребенком обсуждают какие у них семейные традиции или могут вместе с ребенком придумать какой - то досуг или выходной с семьей как традиция)
Блиц - игра «Счастливый случай» «Покорение Ямала».
Вечерний досуг «Многоликая Россия».
Мастер-классы для родителей, что позволяют реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.
Квест-игра -развлечение «В мире мальчиков и девочек».
Киноклуб «Просмотр советских мультфильмов».
Познавательно -творческое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Музейная мастерская».
Путешествие - игра «Ярмарка народных промыслов».
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает участие предствавителей организаций - партнеров в проведении мероприятий. Сотрудничаем с городской детской библиотекой, организовываем на базе билиотеки совместные мероприятия. Приглашаем с районного креведческого музея сотрудников, они с удовольствием знакомят воспитанников с животным, растительным миром, культурой, традициями и бытом нашего края.
Принимаем активное участие в различных социальных акциях.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел ДОУ и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Список литературы
- Приказ № 114 от 04.12.2023 г. «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. — М., 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы стажировочной площадки по теме "Педагогическая поддержка развития способностей детей с учетом одаренности"
«Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста с учетом одаренности» данная тема выбрана не случайно, ведь на современном этапе работа с одаренными детьми очень актуальна. ...
отчет о работе инновационной площадки
ОТЧЕТо первом этапе работы региональной инновационной площадки в системе дошкольного образования Московской области на базе МДОУ №7 «Вишенка»...
презентация опыта работы инновационной площадки на совещании для заведующих
Представлена презентация опыта работы МДОУ в статусе инновационной площадки....

Опыт работы инновационной площадки "Мир головоломок.Смарт-тренинг для дошкольников"
Презентация о деятельности сетевой инновационной площадки АНО ДПО «Национальный исследовательский институт всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы ...

Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...

Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"
Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...

Опыт работы инновационной площадки "Поиграем в профессии"
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта об...