Планирование тематической недели
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoprimechatelnosti_goroda.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Достопримечательности родного города»

Понедельник Памятники моего города

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Этикет телефонного разговора». Цель: закрепить умение вежливо разговаривать по телефону.

Презентация для детей «Достопримечательности нашего города». Цель: объяснить значение слова «достопримечательность», расширять знания о родном городе.

Игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Работа с картами «Последовательность рисования». Цель: совершенствовать графические навыки.

Физкультминутка «Юрта, юрта». Цель: познакомить с новой игрой.

Закрепление понятий по теме с Максимом , Тимуром

ООД

9:00 -9:30     Математическое развитие - «Количество и счет: счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка во времени: части суток.  Цели  - Закреплять:

  • знания о последовательности частей суток;
  • умение считать по образцу и названному числу;
  • преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами;
  • понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
  • видеть в форме предметов геометрические фигуры.

9:40 -10.10   Лепка Тема: «Дары осени»  Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами: (расплющивания, примазывания, приглаживания) пальцами. Воспитывать навыки аккуратного выполнения работы. Развивать творческие способности, мелкие мышцы рук

10:20- 10:50   Музыка

Прогулка

Рассматривание здания. Цель: закрепить названия основных частей здания, поддержать интерес детей к архитектуре.

Игры с кубиками «Сложи узор». Цель: способствовать развитию мышления и восприятия.

Игра «Один – много». Цель: закреплять умение правильно образовывать множественное число существительных.

Рассказ воспитателя о музеях. Цель: рассказать о разных выставках, побудить детей создать мини-музей города в группе.

П/и «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами.

Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: разучить слова.

Наблюдение за природой осенью

2 п.д.

Настольная игра «Сложи герб и флаг России». Цель: вспомнить символику страны.

Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание семян цветов и овощей, посадка их в землю для наблюдений. Цель: учить детей самостоятельно создавать модели и использовать их в экспериментальной деятельности.

Чтение В. Даль «Старик-годовик». Цель: закреплять знания о сменяемости времён года.

Просмотр презентации «Архитектурный стиль барокко». Цель: познакомить детей с особенностями стиля, отличительными особенностями старинных зданий.

Настольные игры по валеологии. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.

Повторение стилей архитектуры с Амирой, Катей

Работа с

родителями

Подчёркивание ценности каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Вторник Дороги моего города

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Встреча с работником ГИБДД. Цель: познакомить с трудом инспектора ГИБДД, вспомнить правила дорожного движения.

Дорисовывание по клеточкам симметричных изображений. Цель: продолжить учить детей ориентироваться по клеткам, повторять заданный узор.

Домашние заготовки «Рассказ о театрах города». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками, грамотно высказывать свои мысли.

Слушание и разучивание гимна города. Цель: воспитывать чувство патриотизма, вспомнить, как слушают и исполняют гимн.

Игры с карточками «Игровой самомассаж». Цель: закрепить технику выполнения упражнений.

Повторение правил дорожного движения с Викой, Гордеем

ООД

9.00 - 9.30 ЧХЛ    П. Воронько «Лучше нет родного края» ЦЕЛЬ:   Формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, города,  чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.

9.40.- 10.10. Рисование «Мой славный город» Учим рисовать достопримечательности своего города и передавать особенности архитектурной среды Тарко -Сале, отражать свои впечатления о городе разными изобразительно-выразительными средствами, видеть красоту своего города.

11.10.-11.40  Физкультура

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль». Цель: закрепить умение переносить в игру полученные знания.

Игра «Повтори». Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.

Упражнение «Опиши, я отгадаю». Цель: закрепить умение составлять загадки.

Раскраски по теме «Герб моего города». Цель: совершенствовать графические навыки.

П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки и полусогнутые колени.

Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: вспомнить слова игры, развивать выдержку и ловкость.

Наблюдаем за птицами и закрепляем с Мишей, Кириллом И.

2 п.д.

Дидактическая игра «Куклы идут работать». Цель: закрепить знания детей о специальной одежде, форме людей некоторых профессий.

Работа с панно «Экосистема Луг». Цель: вспомнить о взаимосвязях на лугу, определить изменения с приходом осени.

Составление рассказов из опыта «Что я видел, когда ходил в цирк». Цель: продолжить формировать грамматический строй речи, умение грамотно составлять рассказы.

Сбор материалов и экспонатов для музея «Мой город». Цель: расширять знания об истории и достопримечательностях города.

Рассматривание энциклопедий о спорте. Цель: поддержать интерес детей к занятиям спортом.

Повторение цифр с Нурией, Максимом

Работа с

родителями

Формирование интереса родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Сбор материалов и экспонатов для музея «Мой город».

Среда Центры развлечения

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Просмотр презентации «Памятники нашего города». Цель: познакомить с главными памятниками, формировать уважение к взрослым и пожилым людям.

Развивающая игра «Сложи узор». Цель: развивать пространственное воображение, воспитывать усидчивость и целеустремлённость.

Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: формировать навыки звукового анализа, закрепить умение составлять предложения по условиям.

Рассматривание альбома «Архитектурный облик города». Цель: вспомнить названия отличительных элементов старинных зданий и современных сооружений.

Физкультминутка «Юрта, юрта». Цель: вспомнить слова игры.

Развлекательные центры в городе ,закрепляем с Нурией, Кириллом, Артемом

ООД

9.00-.9.30  ФКЦМ «Достопримечательности моего города»

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.

     

9.40-10.10  Обучение грамоте Ознакомление со звуками [д] и [д’], буквой Дд. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.

11.10 -11.40  Музыка

Прогулка

Беседа о профессиях в театре. Цель: обогатить словарь словами кассир, билетёр, портье.

Упражнение «Рамочка». Цель: расширить опыт прямого общения с природой.

Рассказ воспитателя о библиотеках города. Цель: закрепить правила поведения в библиотеке, формировать интерес к книге и литературе.

Изготовление театральных масок из картонных тарелок. Цель: способствовать развитию творческих способностей.

П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.

П/и «Лиса и куры». Цель: продолжить формировать умение спрыгивать с предметов, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.

Экспериментирование с Катей, Гордеем - куда делась влага?

2 п.д.

Рассматривание карты России. Цель: рассказать о богатствах Родины, способствовать патриотическому воспитанию.

Настольная игра «Путешествие по улице Красной». Цель: закрепить умение играть в настольные игры, расширять представления о главной улице города.

Чтение и разучивание стихотворений о родном городе по выбору воспитателя. Цель: показать образ города в литературе, обсудить, какие чувства возникают у детей.

Изготовление макета «Поющие фонтаны». Цель: развивать моторику, познакомить с техникой изготовления фонтана из бумаги.

Упражнение «Правила гигиены». Цель: закрепить представления детей о значимости гигиенических процедур.

Закрепление звука Б и буквы Б с Дашей, Сашей

Работа с

родителями

Буклет «Развиваем память у детей 6-7 лет».

Четверг Здания в моем  городе

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Как работает железнодорожный транспорт». Цель: обогащать знания детей о железной дороге.

Повторение правил поведения.

Игра «Угадай растение по описанию». Цель: найти предметы по перечисленным признакам, вспомнить названия комнатных растений.

Коллективное сочинение сказки. Цель: способствовать сплочению коллектива, развивать связную речь.

Внесение альбома «Мезенская роспись». Цель: учить выделять цветовую гамму росписи.

Рассказ воспитателя о стадионе города. Цель: привлечь внимание детей к спортивной жизни.

Физкультминутка «Товары в магазине». Цель: удовлетворить потребность в движении.

Пальчиковые игры «Вышла кружка погулять», с Катей, Мишей, Кириллом

ООД

9.00 - 9.40 Математическое развитие.  Познакомить с арифметическими задачами  и их рнания о составе числа 3 из двух меньших чисел;оличественный счёт до 10 в прямом и обратно порядке;мение сравнивать группы предметов, чисел на наглядна основе; нания о пятиугольниках

9.40 - 10.10 Конструирование «Мой город» Закрепить знания детей об архитектуре родного города; Продолжать учить конструировать по чертежам; Учить соблюдать симметрию и пропорции; Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей

11.10.-11.40 Физкультура

Прогулка

С/р игра «В городском цирке». Цель: развивать творческое воображение в процессе игры.

Наблюдение за листопадом. Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Дыхательное упражнение «Горячий чай». Цель: закрепить навыки правильного дыхания.

Этюд «Если бы я был большим великаном». Цель: способствовать развитию воображения, умению продумывать последствия своего поступка.

П/и «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.

П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Прыжок в длину с Гордеем, Егором

2 п.д.

Коммуникативные игры и проблемные ситуации. Цель: формировать умение выходить из сложных ситуаций, способствовать развитию нравственных качеств.

Рассказ воспитателя о дупле. Цель: расширять знания о жилищах животных, закрепить представления о том, как белка готовится к зиме.

Чтение К. Мелихин «Светлая мечта». Цель: формировать желание трудиться через литературу.

Настольная игра «Прохлопай узор». Цель: совершенствовать музыкальный слух, закрепить знания о длительности звука.

Домино «Виды спорта». Цель: закрепить знания о зимних и летних видах спорта.

Закрепление работы с ножницами с Тимуром, Артемом ,Сашей

Работа с

родителями

День открытых дверей «Люблю тебя, мой город славный!».

Пятница

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассказ воспитателей о парках и скверах города. Цель: воспитывать гордость за свой город.

Игра «Больше, меньше, равно». Цель: формировать умение сравнивать числа первого десятка.

Беседа «Что такое сусечки?». Цель: объяснить значение слова, рассмотреть иллюстрации.

Музыкальное развлечение «Экскурсия по городу». Цель: закрепить полученные знания через песни и инсценировки.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития.

Закрепление понятий архитектура, достопримечательности с Нурией, Катей

ООД

9.00- 9.30 Развитие речи  «Мой город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Уточнить представления детей о родном селе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры. (конспект)

9.40.-10.10 ФКЦМ -экспериментирование  «Куда делась вода?».

Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

11.10 -11.40 Музыка

Прогулка

Сгребание опавших листьев к стволам деревьев. Цель: формировать желание заботиться о деревьях.

Экскурсия на фито-клумбу. Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях, определить изменения в природе осенью.

Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию диалогической речи через игру.

Рисование одежды для бумажных кукол. Цель: учить активно применять ранее усвоенные техники рисования.

П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени.

Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Прыжок в высоту - с Катей, Глашей, Амирой

2 п.д.

С/р игра «Библиотека». Цель: формировать умение доводить игровой замысел до конца.

Беседа о тумане. Цель: объяснить, что туман – это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе.

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: повторить программные произведения.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Красивые дома в нашем городе». Цель: закрепить умение работать с ножницами.

Аттракционы и эстафеты по желанию детей. Цель: доставить детям радость.

Работа с

родителями

Папка-передвижка  «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Планирование тематической недели: "Неделя добрых дел"

Тематическая  неделя: Неделя добрых дел...

Календарное планирование тематической недели "Неделя сказки".

Календарное планирование тематической недели "Неделя сказки" в подготовительной группе....