Планирование тематической недели
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Достопримечательности родного города»
Понедельник Памятники моего города
Вторник Дороги моего города
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Встреча с работником ГИБДД. Цель: познакомить с трудом инспектора ГИБДД, вспомнить правила дорожного движения. | Дорисовывание по клеточкам симметричных изображений. Цель: продолжить учить детей ориентироваться по клеткам, повторять заданный узор. | Домашние заготовки «Рассказ о театрах города». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками, грамотно высказывать свои мысли. | Слушание и разучивание гимна города. Цель: воспитывать чувство патриотизма, вспомнить, как слушают и исполняют гимн. | Игры с карточками «Игровой самомассаж». Цель: закрепить технику выполнения упражнений. | Повторение правил дорожного движения с Викой, Гордеем |
ООД | 9.00 - 9.30 ЧХЛ П. Воронько «Лучше нет родного края» ЦЕЛЬ: Формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, города, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы. | |||||
9.40.- 10.10. Рисование «Мой славный город» Учим рисовать достопримечательности своего города и передавать особенности архитектурной среды Тарко -Сале, отражать свои впечатления о городе разными изобразительно-выразительными средствами, видеть красоту своего города. 11.10.-11.40 Физкультура | ||||||
Прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль». Цель: закрепить умение переносить в игру полученные знания. | Игра «Повтори». Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей. | Упражнение «Опиши, я отгадаю». Цель: закрепить умение составлять загадки. | Раскраски по теме «Герб моего города». Цель: совершенствовать графические навыки. | П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки и полусогнутые колени. Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: вспомнить слова игры, развивать выдержку и ловкость. | Наблюдаем за птицами и закрепляем с Мишей, Кириллом И. |
2 п.д. | Дидактическая игра «Куклы идут работать». Цель: закрепить знания детей о специальной одежде, форме людей некоторых профессий. | Работа с панно «Экосистема Луг». Цель: вспомнить о взаимосвязях на лугу, определить изменения с приходом осени. | Составление рассказов из опыта «Что я видел, когда ходил в цирк». Цель: продолжить формировать грамматический строй речи, умение грамотно составлять рассказы. | Сбор материалов и экспонатов для музея «Мой город». Цель: расширять знания об истории и достопримечательностях города. | Рассматривание энциклопедий о спорте. Цель: поддержать интерес детей к занятиям спортом. | Повторение цифр с Нурией, Максимом |
Работа с родителями | Формирование интереса родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Сбор материалов и экспонатов для музея «Мой город». | |||||
Среда Центры развлечения
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Просмотр презентации «Памятники нашего города». Цель: познакомить с главными памятниками, формировать уважение к взрослым и пожилым людям. | Развивающая игра «Сложи узор». Цель: развивать пространственное воображение, воспитывать усидчивость и целеустремлённость. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: формировать навыки звукового анализа, закрепить умение составлять предложения по условиям. | Рассматривание альбома «Архитектурный облик города». Цель: вспомнить названия отличительных элементов старинных зданий и современных сооружений. | Физкультминутка «Юрта, юрта». Цель: вспомнить слова игры. | Развлекательные центры в городе ,закрепляем с Нурией, Кириллом, Артемом |
ООД | 9.00-.9.30 ФКЦМ «Достопримечательности моего города» Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, страной.
9.40-10.10 Обучение грамоте Ознакомление со звуками [д] и [д’], буквой Дд. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. | |||||
11.10 -11.40 Музыка | ||||||
Прогулка | Беседа о профессиях в театре. Цель: обогатить словарь словами кассир, билетёр, портье. | Упражнение «Рамочка». Цель: расширить опыт прямого общения с природой. | Рассказ воспитателя о библиотеках города. Цель: закрепить правила поведения в библиотеке, формировать интерес к книге и литературе. | Изготовление театральных масок из картонных тарелок. Цель: способствовать развитию творческих способностей. | П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П/и «Лиса и куры». Цель: продолжить формировать умение спрыгивать с предметов, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. | Экспериментирование с Катей, Гордеем - куда делась влага? |
2 п.д. | Рассматривание карты России. Цель: рассказать о богатствах Родины, способствовать патриотическому воспитанию. | Настольная игра «Путешествие по улице Красной». Цель: закрепить умение играть в настольные игры, расширять представления о главной улице города. | Чтение и разучивание стихотворений о родном городе по выбору воспитателя. Цель: показать образ города в литературе, обсудить, какие чувства возникают у детей. | Изготовление макета «Поющие фонтаны». Цель: развивать моторику, познакомить с техникой изготовления фонтана из бумаги. | Упражнение «Правила гигиены». Цель: закрепить представления детей о значимости гигиенических процедур. | Закрепление звука Б и буквы Б с Дашей, Сашей |
Работа с родителями | Буклет «Развиваем память у детей 6-7 лет». | |||||
Четверг Здания в моем городе
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Как работает железнодорожный транспорт». Цель: обогащать знания детей о железной дороге. Повторение правил поведения. | Игра «Угадай растение по описанию». Цель: найти предметы по перечисленным признакам, вспомнить названия комнатных растений. | Коллективное сочинение сказки. Цель: способствовать сплочению коллектива, развивать связную речь. | Внесение альбома «Мезенская роспись». Цель: учить выделять цветовую гамму росписи. | Рассказ воспитателя о стадионе города. Цель: привлечь внимание детей к спортивной жизни. Физкультминутка «Товары в магазине». Цель: удовлетворить потребность в движении. | Пальчиковые игры «Вышла кружка погулять», с Катей, Мишей, Кириллом |
ООД | 9.00 - 9.40 Математическое развитие. Познакомить с арифметическими задачами и их рнания о составе числа 3 из двух меньших чисел;оличественный счёт до 10 в прямом и обратно порядке;мение сравнивать группы предметов, чисел на наглядна основе; нания о пятиугольниках | |||||
9.40 - 10.10 Конструирование «Мой город» Закрепить знания детей об архитектуре родного города; Продолжать учить конструировать по чертежам; Учить соблюдать симметрию и пропорции; Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей 11.10.-11.40 Физкультура | ||||||
Прогулка | С/р игра «В городском цирке». Цель: развивать творческое воображение в процессе игры. | Наблюдение за листопадом. Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. | Дыхательное упражнение «Горячий чай». Цель: закрепить навыки правильного дыхания. | Этюд «Если бы я был большим великаном». Цель: способствовать развитию воображения, умению продумывать последствия своего поступка. | П/и «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. П/и «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. | Прыжок в длину с Гордеем, Егором |
2 п.д. | Коммуникативные игры и проблемные ситуации. Цель: формировать умение выходить из сложных ситуаций, способствовать развитию нравственных качеств. | Рассказ воспитателя о дупле. Цель: расширять знания о жилищах животных, закрепить представления о том, как белка готовится к зиме. | Чтение К. Мелихин «Светлая мечта». Цель: формировать желание трудиться через литературу. | Настольная игра «Прохлопай узор». Цель: совершенствовать музыкальный слух, закрепить знания о длительности звука. | Домино «Виды спорта». Цель: закрепить знания о зимних и летних видах спорта. | Закрепление работы с ножницами с Тимуром, Артемом ,Сашей |
Работа с родителями | День открытых дверей «Люблю тебя, мой город славный!». | |||||
Пятница
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассказ воспитателей о парках и скверах города. Цель: воспитывать гордость за свой город. | Игра «Больше, меньше, равно». Цель: формировать умение сравнивать числа первого десятка. | Беседа «Что такое сусечки?». Цель: объяснить значение слова, рассмотреть иллюстрации. | Музыкальное развлечение «Экскурсия по городу». Цель: закрепить полученные знания через песни и инсценировки. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития. | Закрепление понятий архитектура, достопримечательности с Нурией, Катей |
ООД | 9.00- 9.30 Развитие речи «Мой город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Уточнить представления детей о родном селе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры. (конспект) 9.40.-10.10 ФКЦМ -экспериментирование «Куда делась вода?». Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). | |||||
11.10 -11.40 Музыка | ||||||
Прогулка | Сгребание опавших листьев к стволам деревьев. Цель: формировать желание заботиться о деревьях. | Экскурсия на фито-клумбу. Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях, определить изменения в природе осенью. | Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию диалогической речи через игру. | Рисование одежды для бумажных кукол. Цель: учить активно применять ранее усвоенные техники рисования. | П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Прыжок в высоту - с Катей, Глашей, Амирой |
2 п.д. | С/р игра «Библиотека». Цель: формировать умение доводить игровой замысел до конца. | Беседа о тумане. Цель: объяснить, что туман – это охлаждённые капельки воды, повисшие в воздухе. | Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: повторить программные произведения. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Красивые дома в нашем городе». Цель: закрепить умение работать с ножницами. | Аттракционы и эстафеты по желанию детей. Цель: доставить детям радость. | |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода». | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарное планирование тематической недели "Неделя сказки".
Календарное планирование тематической недели "Неделя сказки" в подготовительной группе....
