Планирование с 24-28 ноября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Решецкая Лада Олеговна
ПОНЕДЕЛЬНИК 24.11.2025 «МАМОЧКА МОЯ РОДНАЯ» Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Худ/эстет. р/р позн. Утренняя гимнастика под музыку с музыкальным руководителем. Беседа на тему: «День матери» Цель: Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы» Цель: Учить детей дорисовывать геометрические фигуры Практическое упражнение «Чистюля» Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости. Иллюстрации на тему «День матери», «Моя семья» Рекомендации родителям по теме «День матери» занятие Позн. ФЦКМ Тема: «Моя Семья» (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 22) Цель: Продолжить формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. Внести иллюстрации Физо По плану инструктора по физическому воспитанию Перед сном Р/р Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой» вечер Физо Соц/ком. Худ/эстет. р\р Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Молоточки») , тропа здоровья, воздушн. ванны. Сюжетно - ролевая игра: «Семья» - развивать умения соблюдать в ходе игры правила, учить детей развивать сюжет, учитывать интересы друг друга. Игра «Бусы для мамы» - развивать моторику рук, умение чередовать цвета. Повторение песен, стихов к музыкально-тематическому досугу. Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Семья» ВТОРНИК 25.11.2025 Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Позн. Соц./ком. р/р Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «Красивые сапожки») Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы» Цель: Тренировать артикуляционный аппарат. Беседа о маме. Цель: развивать речь детей, желание рассказывать о своей маме. Д/и «Цветик – семицветик» Цель: Расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине. Слушание песни «Мамочка моя» Цель: развивать музыкальный слух, певческие навыки. Раскраски на тему «День матери» Консультация «День матери: история и традиции» занятие Речев. Развитие речи Тема: «Обучение рассказыванию» (Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Старшая группа. 5-6 лет.» ФГОС, стр. 55) Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении). Внести схему, сюжетные картины Внести шаблон, краски, цветные карандаши, листы бумаги Худ/эстет Рисование Тема: «Портрет мамы» (Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 61) Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке Музыка по плану музыкального руководителя Перед сном р\р Чтение рассказа Б.Житкова «Как Саша маму напугал» Вечер Физо р/р соц/ком. Худ/эстет Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Молоточки») , тропа здоровья, воздушн. ванны. Игра-инсценировка по рассказу Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» Цель: Учить детей обыгрывать ситуации, описанные в произведении. Д/и «Кто где стоит?» Цель: Закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов. Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Крупный строительный материал. СРЕДА 26.11.2025 Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Худ/эстет. р/р позн. Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «Красивые сапожки») Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - расширять представление детей о женских профессиях. Чтение и заучивание стихотворения Р. Сефа «Мама» Цель: учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения. Индивидуальная работа с Аминой, Мирой по развитию речи. «Назови ласково» - развивать умение называть уменьшительно – ласкательные слова. Дежурство по столовой – формировать навык ответственного отношения к порученному заданию. Книги с иллюстрациями по теме недели. Беседа с родителями о наличие физкультурной формы занятие Худ./эстет Конструирование Тема: «Коробочка» (Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с, стр.52 №15 ) Цель: Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая еѐ. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. Внести выкройку, ножницы, клей Физо На открытом воздухе с воспитателем Перед сном Р/р Чтение рассказа Б.Житкова «Как Саша маму напугал» вечер Физо Соц/ком. Худ/эстет. р\р Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Молоточки») , тропа здоровья, воздушн. ванны. Творческая мастерская «Открытка для мамы» Беседа по экономическому воспитанию: «Работа и вознаграждение. Заработная плата» Д/и «Раздели поровну» Цель: Упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы. Повторение стихов к музыкальному досугу – совершенствовать интонационную выразительность речи. Внести заготовки для открыток ЧЕТВЕРГ 27.11.2025 Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Худ/эстет. р/р позн. Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «Красивые сапожки») Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» Цель: Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом. Индивидуальная работа с Максимом В. - закреплять умение правильно держать карандаш. Беседа с детьми: «Поведение детей на воде» (инструкция № 15) Внести карандаши, листы бумаги . Консультация для родителей на тему: «Мой ребенок-непоседа» занятие Позн. ФЭМП Тема: «Треугольник»(И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Старшая группа, стр. 28) Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Дополнительно: Детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран» метод. рекомендации (ред.2018) «Нажми по порядку», стр. 84 Рабоч.тетради, математич.наборы Пластилин, доски, стеки Худ/эстет Лепка/Аппликация Тема: «Чудо-цветок» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 154 ) Цель: Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Физо По плану инструктора по физическому воспитанию Перед сном Р/р Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья» вечер Физо Соц/ком. Худ/эстет. р\р Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Молоточки») , тропа здоровья, воздушн. ванны. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты: мама собирается на праздник» Цель: Учить детей играть вместе, вести ролевой диалог, продолжать работу по развитию и обогащению игры. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Крестьянская игрушка» Индивидуальная работа с Сережей, Сашей П. - учить правильно называть детёнышей животных в единственном и множественном числе. Беседа «Праздничная одежда» Цель: Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» ПЯТНИЦА 28.11.2025 Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Позн. Соц./ком. р/р Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ «Красивые сапожки») Наблюдение за погодой (из окна) – развивать умение замечать изменения в природе, рассказывать о них. Д/и «Найди о чём расскажу» - учить детей находить предметы по перечисленным признакам Коммуникативная игра «Как я встречаю маму» Цель: Активизировать в речи детей ласковые слова и выражения. Пластилин, природный, бросовый материал Рекомендации для родителей «Выходные дни» занятие Речев. Развитие речи Тема: Завершение работы над сказкой «Айога» (Гербова В.В.«Развитие речи в детском саду: Старшая группа. 5-6 лет.» ФГОС, стр. 56) Цель: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. Внести иллюстрации к сказке Цветные карандаши, листы бумаги Худ/эстет Рисование Тема: «Мы с мамой улыбаемся» (И.А. Лыкова стр. 152 ) Цель: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида. Музыка по плану музыкального руководителя Перед сном р\р Чтение рассказа Л. Воронковой «Что бы сказала мама». Вечер Физо р/р соц/ком. Худ/эстет Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Молоточки») , тропа здоровья, воздушн. ванны. Беседа «Мамины помощники» Цель: Закреплять у детей знание о празднике «День матери», развивать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, воспитывать стремление ей помогать, радовать ее. Д/и по ФЭМП «Больше – меньше» - формировать умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов. Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек - формировать умение содержать игрушки в чистоте. Строительные игры: лего, деревянный конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_24-28_noyabr.odt27.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК 24.11.2025 «МАМОЧКА МОЯ РОДНАЯ»

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Худ/эстет.

р/р

позн.

Утренняя гимнастика под музыку с музыкальным руководителем.

Беседа на тему: «День матери» Цель: Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

 Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы» Цель: Учить детей дорисовывать геометрические фигуры

Практическое упражнение «Чистюля» Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

Иллюстрации на тему «День матери», «Моя семья»

Рекомендации родителям по теме  «День матери»

занятие

Позн.

ФЦКМ Тема: «Моя Семья»

(О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 22)

Цель: Продолжить формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

Внести иллюстрации

Физо

По плану инструктора по физическому воспитанию

Перед

сном

Р/р

Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой»

вечер

Физо

Соц/ком.

Худ/эстет.

р\р

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс «Молоточки») , тропа здоровья, воздушн. ванны.
Сюжетно - ролевая игра: «Семья» - развивать умения соблюдать в ходе игры правила, учить детей развивать сюжет, учитывать интересы друг друга.

Игра «Бусы для мамы» - развивать моторику рук, умение чередовать цвета.

Повторение песен, стихов к музыкально-тематическому досугу.

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Семья»

ВТОРНИК 25.11.2025

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Позн.

Соц./ком.

р/р

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «Красивые сапожки»)

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы» Цель: Тренировать артикуляционный аппарат.

 Беседа о маме. Цель: развивать речь детей, желание рассказывать о своей маме.

Д/и «Цветик – семицветик» Цель: Расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине.

Слушание песни «Мамочка моя» Цель: развивать музыкальный слух, певческие навыки.

Раскраски на тему «День матери»

Консультация «День матери: история и традиции»

занятие

Речев.

Развитие речи Тема: «Обучение рассказыванию»

 (Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Старшая группа. 5-6 лет.» ФГОС, стр. 55)

Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении).

Внести схему, сюжетные картины

Внести шаблон, краски, цветные карандаши, листы бумаги

Худ/эстет

Рисование Тема: «Портрет мамы»

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 61)

Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке

Музыка по плану музыкального руководителя

Перед

сном

р\р

Чтение рассказа Б.Житкова «Как Саша маму напугал»

Вечер

Физо

р/р

соц/ком.

Худ/эстет

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс «Молоточки») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

Игра-инсценировка по рассказу Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» Цель: Учить детей обыгрывать ситуации, описанные в произведении.


Д/и «Кто где стоит?» Цель: Закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов.

Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Крупный строительный материал.

СРЕДА 26.11.2025

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Худ/эстет.

р/р

позн.

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «Красивые сапожки»)

Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - расширять представление детей о женских профессиях.

Чтение и заучивание стихотворения Р. Сефа «Мама» Цель: учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения.

 Индивидуальная работа с Аминой, Мирой по развитию речи. «Назови ласково» - развивать умение называть уменьшительно – ласкательные слова.

Дежурство по столовой – формировать навык ответственного отношения к порученному заданию.

Книги с иллюстрациями по теме недели.

Беседа с родителями о наличие физкультурной формы

занятие

Худ./эстет

Конструирование Тема: «Коробочка»

(Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с, стр.52 №15 )

Цель: Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая еѐ. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами.

Внести выкройку, ножницы, клей

Физо

На открытом воздухе с воспитателем

Перед

сном

Р/р

Чтение рассказа Б.Житкова «Как Саша маму напугал»

вечер

Физо

Соц/ком.

Худ/эстет.

р\р

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс «Молоточки») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

Творческая мастерская «Открытка для мамы»

Беседа по экономическому воспитанию: «Работа и вознаграждение. Заработная плата»

Д/и «Раздели поровну» Цель: Упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы.

Повторение стихов к музыкальному досугу – совершенствовать интонационную выразительность речи.

Внести заготовки для открыток

ЧЕТВЕРГ 27.11.2025

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Худ/эстет.

р/р

позн.

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «Красивые сапожки»)

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» Цель: Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом.

 Индивидуальная  работа

 с Максимом В. - закреплять умение правильно держать карандаш.

Беседа с детьми: «Поведение детей на воде» (инструкция № 15)

Внести карандаши, листы бумаги

. Консультация для родителей на тему: «Мой ребенок-непоседа»

занятие

Позн.

ФЭМП Тема: «Треугольник»(И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Старшая группа, стр. 28) 

Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Дополнительно: Детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран» метод. рекомендации (ред.2018) «Нажми по порядку», стр. 84

Рабоч.тетради, математич.наборы

Пластилин, доски, стеки

Худ/эстет

Лепка/Аппликация Тема: «Чудо-цветок»  (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 154 )

Цель: Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства.

Физо

По плану инструктора по физическому воспитанию

Перед

сном

Р/р

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья»

вечер

Физо

Соц/ком.

Худ/эстет.

р\р

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс «Молоточки») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты: мама собирается на праздник» Цель: Учить детей играть вместе, вести ролевой диалог, продолжать работу по развитию и обогащению игры.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Крестьянская игрушка»

Индивидуальная работа с Сережей, Сашей П. - учить правильно называть детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Беседа «Праздничная одежда» Цель: Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

ПЯТНИЦА 28.11.2025

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Позн.

Соц./ком.

р/р

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «Красивые сапожки»)

Наблюдение за погодой (из окна) – развивать умение замечать изменения в природе, рассказывать о них.

Д/и «Найди о чём расскажу» - учить детей находить предметы по перечисленным признакам

Коммуникативная игра «Как я встречаю маму» Цель: Активизировать в речи детей ласковые слова и выражения.

Пластилин, природный, бросовый материал

Рекомендации для родителей «Выходные дни»

занятие

Речев.

Развитие речи Тема: Завершение работы над сказкой «Айога»

(Гербова В.В.«Развитие речи в детском саду: Старшая группа. 5-6 лет.» ФГОС, стр. 56) 

Цель: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

Внести иллюстрации к сказке

Цветные карандаши, листы бумаги

Худ/эстет

Рисование Тема: «Мы с мамой улыбаемся» (И.А. Лыкова стр. 152 )

Цель: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида.

Музыка по плану музыкального руководителя

Перед

сном

р\р

Чтение рассказа Л. Воронковой «Что бы сказала мама».

Вечер

Физо

р/р

соц/ком.

Худ/эстет

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс «Молоточки») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

Беседа «Мамины помощники» Цель: Закреплять у детей знание о празднике «День матери», развивать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, воспитывать стремление ей помогать, радовать ее.

Д/и по ФЭМП «Больше – меньше» - формировать умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов.

Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек - формировать умение содержать игрушки в чистоте.

Строительные игры: лего, деревянный конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!

Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. НОЯБРЬ.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ,КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. НОЯБРЬ.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ,КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР...

перспективное планирование на сентябрь, октябрь,ноябрь средняя группа

перспективное планирование с учётом  ФГОС  по пяти областям    Содержание образовательных областей  Социально-коммуникативное развитие   направлено на усво...

Планирование для подготовительной группы (ноябрь) "от рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (ноябрь 2015 г) "от рождения до школы"...