Игры для детей-кинестетиков
картотека

Малик Надежда Михайловна

Ведущий вид деятельности у дошкольников- игра. Важно понимать ребенка и подбирать игры в соответствии с его особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_igry.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для кинестетиков.

Цель: развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста через телесноориентированные игры.

Представленная картотека игр состоит из телесноориентированных игр. Как известно, дети дошкольного возраста в большинстве своем кинестетики. Возрастная потребность в прикосновениях. Такие дети воспринимают и запоминают информацию через физические ощущения. Для них важен практический опыт. Общение с кинестетиком предполагает использование тактильного контакта и физическую активность. Поэтому развивать саморегуляцию у таких детей эффективно используя телесноориентированные игры.

                        «Торт», «Пряничек», «Курица», «Блины», «Компот»…

     Цель: снятие психомышечного напряжения через прикосновения, легкий массаж.

     Положите ребенка  на коврик. Вокруг него ребята. Упражнение проводится только в доброжелательной атмосфере, следите за выражением лица «тортика» оно должно быть довольным.

    «Сейчас мы из тебя будем делать торт». Один ребенок- мука, другой- сахар, третий- молоко, четвертый- масло и т.д. Взрослый- повар, сейчас он приготовит великолепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука- «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко- «молоко» «разливается » руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар- он «посыпает тело» и немного слои чуть – чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар «замешивает тесто» , хорошенько разминая его. А теперь тесто кладется в печь и там поднимается- ровно и спокойно лежит и дышит, все составляющие его: и мука, и соль, и молоко, и масло- тоже дышат как тесто. Наконец, тесто испеклось. Чтобы торт был красивый его надо украсить кремовыми цветами. Все участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника упражнения вкусным кусочком, если самому «торту» не жалко. Большая часть торта остается родителям и друзьям.

Теплый ветерок

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

  Дети лежат на ковре.

 «Представьте себе, что вы лежите на теплой мягкой травке…Вдох -медленный выдох. Дует теплый ветерок. Ветер усиливается, порывистый…Снова ветер тихий…., спокойный…, ласковый…, приятный…» В это время  взрослый при помощи материала (покрывала) создает эффект «ветра».

Портрет

     Цель: снятие психомышечного напряжения через прикосновения, легкий массаж.

    Ребенок садится напротив взрослого. Взрослый – художник. Все остальные – «краски»: синий, белый, красный, желтый, зеленый и другие… «сейчас я буду рисовать портрет»- говорит взрослый. Художник прикасается рукой к овалу лица и говорит: «Сейчас я нарисую лицо». «Какую форму рисовать»- спрашивает он у ребенка- такую же, больше, меньше?. Ребенок отвечает «Какие будут глазки: большие, маленькие, или оставим такие как есть?» При этом обводит контур глаз. «Какого они будут цвета?» Ребенок называет. Есть ли такая краска? Художник прикасается к ней своей кистью (к участнику, выбравшему этот цвет) и переносит цвет на лицо ребенка. Затем в таком же порядке рисуются  брови, нос, щеки, губы, уши, волосы. Постарайтесь «смешать» краски и перенести на ребенка частичку каждого участника упражнения. В конце все любуются портретом, говорят, как он хорош.

    (Упорное нежелание ребенком «сохранить» свое собственное лицо и стремление многое в нем изменить говорит о том, что ребенок не доволен собой, хочет измениться).

Силач

Выполнить контрастное напряжение и расслабление плечевого пояса, рук и ног, представляя, что Вы: держите в руках (ногой, на плече) тяжелые гири; поднимаете над головой тяжелую корзину с яблоками; отжимаете штангу; удерживаете ногой закрывающуюся дверь, раздвигаете руками тесно переплетенные ветви деревьев в лесной чаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...