Информационная Опасность для детей дошкольного возраста
классный час (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 8.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение информационной опасности мультфильма для дошкольника
Информационная безопасность – это состояние защищенности отдельных лиц и (или) групп
лиц от негативных информационно-психологических воздействий и связанных с этим иных
жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере.
В чем же состоит информационная опасность мультфильмов для дошкольника и как выбрать безопасный материал?
Цель- научить оценивать мультфильмы с точки зрения безопасности для детей, чтобы минимизировать негативное влияние негативной информации.
Рассмотрим на примере два детских мультфильма " Маша и Медведь" и "Ну, погоди!"
Разбор мультфильма " Маша и Медведь"
Данный мультсериал часто называют безобидным развлечением, но за яркой картиной могут скрываться примеры поведения, которые могут формировать у детей искаженное представление о нормахи межличностных отношениях.
Мнение психологов.
1. Маша: девочка -манипулятор
-держит в страхе весь двор,
-полное отсутствие эмпатии ( не проявляет сочувствия к окружающим, нарушает личные границы Медведя в его отсутствие, ломает его дом, от ее игр страдают животные)
-склонность добиваться всего любой ценой( "Дай "и абсолбтное игнорирование правил и чужих интересов, Маша ограничивает свободу Свинье, запрещает Медведю ходить на рыбалку и даже лишает его сна)
- любое дело за которое берется Маша ничем хорошим не закончмтся ( она игнорирует правила, опрокидывает колбы)
-а если не дать Маше конфету, то получишь больше проблем , девочка не бережет свою жизнь, ее ни на секунду нельзя оставить одну и впоследствии придется спасать ее жизнь
Такое поведение, по мнению психологов, говормит о психотической структуре личности , в том числе нарциссизма, а так же когда в эпизодах со взрывчаткой , конфетами или " лечением" Медведя, Маша получает удовольствие от причиненного дискомфорта. Психологи называют это " БЫТОВЫМ САДИЗМОМ", маскирующимся под детсике шалости. Какой пример мы показываем нашим детям?
2. Медведь: созависимый опекун
- Медведь выполняет роль взрослого ( моет Машу, готовит еду, кормит, защищает, одевает) но вместо воспитания- обслуживание ее капризов, что напоминает созависимые отношения
Почему этот мультфильм опасен для детской психики? Давайте посмотрим на ненормальные отношения данного мультсериала
-дети учатся воспринимать абьюз как норму( девочек все сходит с рук, а значит можно издеваться над близкими)
-Медведь-не авторитет , а " слуга"( подрывается уважение к взрослым)
Мнение родителей разделилось:
Некоторые родители с удовольствием смотрят данный мультскриал и даже всей семьей играют в Машу и Медведя, где разбиваются по ролям. Так же родители считают , что если бы мультфильм нес какую-то опасность то его бы запретили к просмотру и они не видят абсолютно никаких проблем в поведении главных героев. Другая часть родителей согласны с мнением психологов и считают данный сериал опасным для детской психики и настаивают на просмотре советстких мультфильмов.
Мнение студии
Мнение о мультфильме «Маша и Медведь» неоднозначное: критики указывают на проблемы с воспитанием (Маша безнаказанно нарушает нормы, Медведь слишком терпим), что может закреплять нежелательное поведение у детей. С другой стороны, студия и фанаты видят положительные моменты: мультфильм учит дружбе, взаимопониманию, показывает, как Маша исправляет ошибки, а Медведь служит примером терпения и заботы, подчеркивая важность преодоления трудностей и доверия.
Позитив в мультфильме «Маша и Медведь» заключается в неиссякаемой детской энергии, доброте, изобретательности и умении находить выход из любых ситуаций, а также в трогательных отношениях дружбы и заботы между непоседливой Машей и терпеливым Медведя, показывая, как взрослый может стать наставником, принимая и воспитывая ребенка, несмотря на все его проделки. Несмотря на споры о воспитательных методах, мультфильм стал мировым феноменом, демонстрируя силу детского любопытства и способность к адаптации, а также показывая, что даже самые сложные отношения могут быть полны любви и понимания.
Негатив вокруг «Маши и Медведя» связан с обвинениями в пропаганде безответственного и капризного поведения, демонстрации отсутствия родителей у героини, что критикуется как вредный пример для детей, а также с теориями о том, что Маша — призрак, что добавляет мрачности, и критикой Медведя как пассивного взрослого
Идея данного сериала- Ты -центр вселенной, а другие существуют только для твоих целей.
Разбор мультфильма " Ну, погоди!"
Мнение психологов:
1. Заяц:
-идеальный школьник, спортсмен (лыжи, велосипед, коньки), участвует в художественной самодеятельности, рисует, увлекается техникой, всегда в центре событий.
-живёт в собственной квартире (редкость для советского времени), посещает культурные события (Олимпиада-80), что говорит о его высоком положении.
-спокойный, вежливый, «взрослый» (в трансакционном анализе), что позволяет ему выходить из сложных ситуаций, когда Волк пытается вывести его из равновесия
2. Волк:
- это хулиган, комичный антигерой, преследующий Зайца из-за звериных инстинктов, но постоянно терпящий неудачи, попадая в нелепые ситуации из-за своей силы, ловкости и легкомыслия.
-Он «вечный агрессор» и тунеядец-хулиган с отрицательными чертами, но при этом обладает навыками спецподготовки (оружие, экстремальное вождение, тактика), что делает его похожим на персонажа из боевиков, а его погоня за Зайцем иногда интерпретируется как извращенное влечение.
Психологи в целом позитивно оценивают «Ну, погоди!», считая его классикой, не несущей вреда детям; Волк показан как отрицательный хулиган, с которым дети не идентифицируют себя, а его неудачи учат распознавать плохое поведение, а Заяц — пример находчивости и смелости, а сцены с курением не делают Волка положительным героем, так как он сам от этого страдает, что наоборот отталкивает. Несмотря на погони и шуточный «вред», мультфильм развивает наблюдательность, юмор и учит не сдаваться.
Мнение родителей
Мнение родителей о мультфильме «Ну, погоди!» в основном положительное: его хвалят за добрый юмор, отсутствие вреда для детей, позитивную роль Зайца (смелость, находчивость) и забавного, но проигрывающего Волка, а также за то, что он учит смотреть на мир с легкостью и не сдаваться, хотя иногда спорят о "насилии" и "взрослом подтексте". Мультфильм считается классикой, подходящей для самых маленьких зрителей, и хорошим уроком жизни. Заяц учит детей быть смелыми, защищать себя и не сдаваться; Волк, хоть и отрицательный персонаж, показывает, что у преследователя не бывает успеха.
Мнение студии
Мнение студии «Союзмультфильм» о «Ну, погоди!» неоднозначно в контексте современных норм: они признают классику, но сталкиваются с критикой за «насилие» (удары, падения Волка) и «неправильные» модели поведения, хотя сами создатели вкладывали в мультфильм доброту и идею о том, что хулиган всегда проигрывает, и его даже жалко; при перезапуске студия старалась осовременить героев, сохраняя дух оригинала, но и тут мнения разделились, а некоторые критики увидели в новых сериях недостаток сюжета и «опасные» для детей посылы, несмотря на попытки студии сделать его актуальным.
Позитив «Ну, погоди!» в его добром юморе, забавных ситуациях, где Волк всегда проигрывает, и позитивных уроках находчивости, смелости (Заяц) и легкости, а также в узнаваемой атмосфере советского быта, музыке и харизматичных голосах Папанова и Румяновой, создающих "химию", хотя некоторые считают его «черствость» и сцены падений Волка сомнительными для детей
Негатив в «Ну, погоди!» часто видят в насилии и жестокости, когда Заяц издевается над Волком, хотя это подается как норма и смешно. Также критикуют курение Волка, из-за чего мультфильм даже пытались ограничить к показу детям. В перезапуске негативные моменты связаны с поощрением хулиганства Волка и его пассивностью (в сравнении с современными героями), а в целом критики указывают на излишнюю жестокость и странную мораль.
Смысл «Ну, погоди!» заключается в комической погоне Волка за Зайцем, которая показывает столкновение противоположных образов: хулигана и «добропорядочного гражданина».
Мультфильм высмеивает поведение Волка, демонстрируя, что хамство и неспособность вести себя по-человечески приводят к проигрышу. Таким образом, "Ну, погоди!" рассматривается как полезное произведение, которое в игровой форме демонстрирует моральные уроки, не нанося вреда детской психике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблема информационной безопасности у детей дошкольного возраста»
Ответственность образовательной организации по вопросу обеспечения информационной безопасности детей закреплена в Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера...

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»
Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»...

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Берегите слух»
Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Берегите слух»...

Авторские методические материалы по формированию информационной безопасности у детей дошкольного возраста
Технологические карты и презентации по информационной безопасности для дошкольников...

Формирование информационной грамотности у детей дошкольного возраста
Что такое информационная грамотность?Это способность человека понимать, когда ему нужна информацияУметь находить информациюОцениватьПроверять достоверностьЭффективно использовать полученную информацию...
Информационная безопасность для детей дошкольного возраста
Информационная безопасность для детей дошкольного возраста это состояние их защищенности от информации, способной причинить вред здоровью, а так же их духовному, психическому или физическому развитию....

