Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми группы № 8 за 2024 – 2025 учебный год
материал (подготовительная группа)
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми группы № 8
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Отчет
о проделанной
воспитательно-образовательной работе
с детьми группы № 8
за 2024 – 2025 учебный год
Воспитатели: Ядыкина В.А.
Велигурова О.В.
1. Общая характеристика группы.
Состав подготовительной группы № 8 «Ромашка» Списочный состав группы18 детей: Мальчиков: 8, девочек:10. Два ребёнка прибыли в группу (Фомин Артём, Коновалова Лиза), один выбыл (Ядыкина Милана), один перевёлся в старшую группу (Доманова Яна). Возраст детей – 6-7 лет. Все дети 2018 года рождения, кроме одного (Тарачков Иван – 2019 г.).
В течение учебного года посещаемость в подготовительной группе № 8 была низкой. Группа здоровья 1 и 2. Основные причины пропущенных дней - семейные обстоятельства и частые болезни.
Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимались в различных кружках, секциях, бассейне. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.
2. Цели и задачи Работа в группе велась согласно годовым задачам и в соответствии с годовым планом, принятым на педагогическом совете (август 2024 год).
Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной деятельности по развитию речи как необходимое условие социально - личностного развития детей в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Частью воспитательно-образовательной деятельности является региональный компонент. Использование парциальной программы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», которая направлена на укрепление и знакомство с историей родного села, края, на формирование патриотических чувств у дошкольников.
Для лучшей реализации воспитательно-образовательной работы использовались следующие принципы :
- принцип само ценности детства,
- принцип поддержки разнообразия детства,
- принцип позитивной социализации ребёнка,
- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия с ребёнком,
- принцип сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка субъектом образовательных отношений,
- принцип индивидуализации в воспитании и образовании,
- принцип учёта возрастных особенностей,
- принцип интеграции образовательных областей,
принцип развивающего вариативного образования
3.Деятельность педагога.
Для реализации содержания воспитательно- образовательной деятельности в составленной рабочей Программе воспитателя по каждой образовательной области представлено примерное планирование разных форм работы с детьми.
Занятие - основная форма работы с детьми. Содержание занятий связано с календарно-тематическим планированием. По итогам мониторинга прослеживается положительная динамика по всем образовательным областям.
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитанники группы много знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении утренней гимнастики, о методах закаливания. Ежедневно проводилась зарядка, дыхательные упражнения и гимнастика после дневного пробуждения. Дети умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту и через скакалку. Умеют перестраиваться в колонну по трое, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Освоен навык ходьбы в разном направлении и темпе.
Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стараться самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
В рамках образовательной области «Познавательное развитие» работа была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Наблюдения показали, что дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Дети, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного села, название страны и столицы.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Образовательная область «Речевое развитие»
При проведении педагогической диагностики в образовательной области «Речевое развитие» было выявлено, что у детей развито свободное общение с взрослыми и сверстниками. У большинства детей развиты все компоненты устной речи: грамматический строй речи, связная речь, сформирован активный словарь. Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют рассказы по плану, образцу и сюжетным картинам. Дети употребляют в речи слова синонимы и антонимы. Умеют согласовывать слова в предложениях. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
С некоторыми воспитанниками велась работа на логопункте. Рекомендации данные учителем – логопедом выполнялись, что привело к видимым результатам. Но несмотря на это есть дети с нарушением звукопроизношения. С родителями этих детей были проведены дополнительные консультации.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
В рамках образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» работа была направлена на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В ходе педагогической диагностики выявлено, что у большинства детей сформирована готовность к совместной деятельности, развито умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У детей сформирован образ Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Дети могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники подготовительной группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники подготовительной группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
У детей сформирован устойчивый интерес к изобразительной деятельности, знают некоторые виды искусства, направления народного творчества, могут использовать их элементы в театрализованной деятельности. Многие воспитанники создают модели из разных видов конструктора и бумаги, индивидуальные и коллективные рисунки и композиции. Дети умеют работать ножницами и используют разные способы вырезывания. Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.
У детей группы сформирован устойчивый интерес к музыке, развито умение петь самостоятельно, выразительно и ритмично двигаться. Они эмоционально отзывчивы, проявляют творческую активность и инициативу в организации музыкальных и ритмических игр.
Досуговая работа также отражена в перспективном планировании.
Ребята принимали участие в праздниках, выставках, досугах и развлечениях, содержание которых представляло собой интеграцию образовательных областей. Проводились праздники: Праздник Осени, день Матери, День Отца, Новый год, 23 февраля, 8 марта.
На протяжении всего года дети подготовительной группы посещали художественный кружок, где учились нетрадиционной технике рисования. Также дети нашей группы принимали участие в районных конкурсах к «Дню защитника Отечества» (Сувалова Даша - 2место, Ядыкина В.А.), (Варкентин Маргарита -2 место, Ядыкина В.А.), (Савостина Полина –участник, Велигурова О.В.), «Охрана труда глазами детей» (Смолина Дарина -1 место, Велигурова О.В.), (Мацук Карина -участник, Ядыкина В.А.).
В течении года велась досуговая работа, которая отражена в перспективном планировании.
Воспитанники группы принимали участие в праздниках и развлечениях,
которые включали в себя элементы различных образовательных областей. Среди мероприятий были такие праздники, как: «Праздник Осени», «День Матери», «День Отца», «Новый год», «23 февраля» и «8 марта».
4. Взаимодействия с родителями воспитанников.
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения, у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам, расширяет социальный опыт ребёнка, дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
1. Родительское собрание «Детский сад и семья в подготовке ребёнка к школе»
2. Родительское собрание «Развитие речевой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
3. Родительское собрание «Как хорошо что есть семья»
4. Родительское собрание «Скоро в школу!» (итоги освоения программы дошкольного образования)
5. Работа по обновлению РППС в группе
К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Оборудованы: зона экспериментирования, с необходимыми материалами и приборами, зона художественно – эстетического развития для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, уголки – книжный и речевой, подобраны игры для подготовки к школе, спортивный уголок. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.
В основной игровой группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в контейнерах, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Магазин»; уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с набором разнообразной посуды, кроватками, куклами и современными бытовыми приборами. Оборудован уголок для мальчиков для игры «Автопарк»,
«Парковка».
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону для проявления творчества, фантазии, самостоятельности и инициативы. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Воспитатели обновили уголки согласно возрасту.
6. Взаимодействие с педагогами ДОУ.
Стараюсь советом и своими знаниями делиться с коллегами. В рамках отчёта по самообразованию провела открытое занятие в своей группе по обучению грамоте (Ядыкина В.А.).
Для разрешения сложных ситуаций с детьми обращаюсь за помощью к педагогу-психологу.
Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовим и проводим праздники и развлечения для детей.
7. Взаимодействие с другими структурами системы образования.
В течении года принимали активное участие в различных конкурсах: в ДОУ, районных.
ДОУ- выставка рисунков к Дню дошкольного работника (Сувалова Даша -3 место, Велигурова О.В.), (Медведева Катя-участник, Ядыкина В.А.), (Варкентин Маргарита -участник, Ядыкина В.А.). Календарь посвящённый сотрудникам детского сада (коллективная работа детей) ,Ядыкина В.А
Районный – «Профи-педагог» 2025 г. -(2 место-Велигурова О.В.), «Неделя психологии»2024г.-(1 место-Велигурова О.В.).
8. Анализ процесса самообразования и профессионального роста педагога.
Велигурова О.В.
В этом учебном году моя тема по самообразованию: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Целью работы над данной темой является:
- Создание условий для активизации в ребенке творческого начала, раскрытия глубин собственного внутреннего мира, развития его самосознания посредством применения метода сказкотерапии.
Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- создать необходимые условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления;
- помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
- содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их речевого развития;
- содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;
- снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;
воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
Я изучила методическую литературу по данной теме:1.список литературы
В течение года проводила консультации для родителей, индивидуальные беседы по данной теме, изготовила для них памятки. Была проведена работа по усовершенствованию предметной среды, изготовлена картотека.
Итог моей работы над данной темой – проведение родительского собрания.
9. Обобщающие выводы
Анализ педагогической диагностики отражает положительную динамику по всем направлениям развития детей. Полученные результаты позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач. У воспитанников группы сформирована положительная мотивация к предпосылкам универсальных учебных действий: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца. Наблюдается общая положительная динамика психического, личностного и физического развития; дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Примерное комплексно-тематическое планирование работы во средней группе на 2024-2025 учебный год
перспективный план образовательной деятельности на учебный год для младшего возраста дошкольников...

Календарный план воспитательной работы В старшей группе «Лучики» 2024 – 2025 учебный год
Календарное планирование воспитательной работы. Старший дошкольный возрастю...

План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР» 2024-2025 учебный год
План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР»...

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...

Отчет о проделанной воспитательно -образовательной работе за 2023 - 2024 учебный год
Отчет по самообразованию за 2023 -2024 г.г....
Отчет о проделанной работе в младшей группе за 2024– 2025 учебный год.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма». Отчет о проделанной работе в младшей группез...
