Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми группы № 8 за 2024 – 2025 учебный год
материал (подготовительная группа)

Велигурова Ольга Владимировна

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми группы № 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_podg._gruppa.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Отчет

о проделанной

воспитательно-образовательной работе

с детьми группы № 8

за 2024  – 2025 учебный год

        

                                                                         Воспитатели: Ядыкина В.А.

         Велигурова О.В.                        

     

1. Общая характеристика группы.

   Состав подготовительной группы № 8 «Ромашка» Списочный состав группы18 детей: Мальчиков: 8, девочек:10. Два ребёнка прибыли в группу (Фомин Артём, Коновалова Лиза), один выбыл (Ядыкина Милана), один перевёлся в старшую группу (Доманова Яна). Возраст детей – 6-7 лет. Все дети 2018 года рождения, кроме одного (Тарачков Иван – 2019 г.).

  В течение учебного года посещаемость в подготовительной группе № 8 была низкой. Группа здоровья 1 и 2. Основные причины пропущенных дней -  семейные обстоятельства и частые болезни.

   Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимались в различных кружках, секциях, бассейне. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

2. Цели и задачи   Работа в группе велась согласно годовым задачам и в соответствии с годовым планом, принятым на педагогическом совете (август 2024 год).

Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

   Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.

   Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.

   Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

   Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

   Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

     Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной деятельности по развитию речи как необходимое условие социально - личностного развития детей в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

     Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

     Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение      компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Частью воспитательно-образовательной деятельности является региональный компонент. Использование парциальной программы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», которая направлена на укрепление и знакомство с историей родного села, края, на формирование патриотических чувств у дошкольников.
 Для лучшей реализации воспитательно-образовательной работы  использовались  следующие  принципы  :

  • принцип само ценности детства,
  • принцип поддержки разнообразия   детства,
  • принцип позитивной социализации ребёнка,
  • принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия с ребёнком,
  • принцип сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка субъектом образовательных отношений,
  • принцип индивидуализации в воспитании и образовании,
  • принцип учёта возрастных особенностей,
  • принцип интеграции образовательных областей,

принцип  развивающего  вариативного  образования

3.Деятельность педагога.

Для реализации  содержания  воспитательно-  образовательной  деятельности        в  составленной  рабочей  Программе  воспитателя  по  каждой  образовательной области  представлено  примерное  планирование  разных  форм  работы  с  детьми.

Занятие - основная форма работы с детьми.  Содержание занятий связано с календарно-тематическим планированием.  По итогам мониторинга прослеживается положительная динамика по всем образовательным областям.

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитанники группы много знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении утренней гимнастики, о методах закаливания. Ежедневно проводилась зарядка, дыхательные упражнения и гимнастика после дневного пробуждения. Дети умеют лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту и через скакалку. Умеют перестраиваться в колонну по трое, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Освоен навык ходьбы в разном направлении и темпе.

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стараться самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В рамках образовательной области «Познавательное развитие» работа была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Наблюдения показали, что дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Дети, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного села, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Образовательная область «Речевое развитие»

При проведении педагогической диагностики в образовательной области «Речевое развитие» было выявлено, что у детей развито свободное общение с взрослыми и сверстниками. У большинства детей развиты все компоненты устной речи: грамматический строй речи, связная речь, сформирован активный словарь. Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют рассказы по плану, образцу и сюжетным картинам. Дети употребляют в речи слова синонимы и антонимы. Умеют согласовывать слова в предложениях. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

 С некоторыми воспитанниками велась работа на логопункте. Рекомендации данные учителем – логопедом выполнялись, что привело к видимым результатам. Но несмотря на это есть дети с нарушением звукопроизношения. С родителями этих детей были проведены дополнительные консультации.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 

В рамках образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» работа была направлена на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В ходе педагогической диагностики выявлено, что у большинства детей сформирована готовность к совместной деятельности, развито умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У детей сформирован образ Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Дети могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники подготовительной группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники подготовительной  группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» 

У детей сформирован устойчивый интерес к изобразительной деятельности, знают некоторые виды искусства, направления народного творчества, могут использовать их элементы в театрализованной деятельности. Многие воспитанники создают модели из разных видов конструктора и бумаги, индивидуальные и коллективные рисунки и композиции. Дети умеют работать ножницами и используют разные способы вырезывания. Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

У детей группы сформирован устойчивый интерес к музыке, развито умение петь самостоятельно, выразительно и ритмично двигаться. Они эмоционально отзывчивы, проявляют творческую активность и инициативу в организации музыкальных и ритмических игр.

Досуговая  работа  также   отражена  в  перспективном  планировании.

Ребята  принимали  участие  в  праздниках, выставках, досугах  и  развлечениях, содержание  которых представляло  собой  интеграцию  образовательных  областей.  Проводились праздники: Праздник Осени, день Матери, День Отца, Новый год, 23 февраля, 8 марта.

 На протяжении всего года дети подготовительной группы посещали художественный кружок, где учились нетрадиционной технике рисования. Также дети нашей группы принимали участие в районных конкурсах к «Дню защитника Отечества» (Сувалова Даша - 2место, Ядыкина В.А.), (Варкентин Маргарита -2 место, Ядыкина В.А.), (Савостина Полина –участник, Велигурова О.В.), «Охрана труда глазами детей» (Смолина Дарина -1 место, Велигурова О.В.), (Мацук Карина -участник, Ядыкина В.А.).

  В течении года велась досуговая работа, которая   отражена в перспективном планировании.

   Воспитанники группы принимали участие в праздниках и развлечениях,

которые включали в себя элементы различных образовательных областей. Среди мероприятий были такие праздники, как: «Праздник Осени», «День Матери», «День Отца», «Новый год», «23 февраля» и «8 марта».

4. Взаимодействия с родителями воспитанников.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников.  Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения, у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам, расширяет социальный опыт ребёнка, дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: 
1. Родительское собрание
«Детский сад и семья в подготовке ребёнка к школе»

2. Родительское собрание «Развитие речевой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

     3. Родительское собрание «Как хорошо что есть семья»
    4. Родительское собрание «Скоро в школу!» (итоги освоения программы дошкольного образования)

5. Работа по обновлению РППС в группе

К началу учебного года была  подготовлена  предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

    Оборудованы: зона экспериментирования, с необходимыми материалами и приборами, зона художественно – эстетического развития для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, уголки – книжный и речевой, подобраны игры для подготовки к школе, спортивный уголок.  В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

    В основной игровой группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые  игры  разложены  в  контейнерах, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Магазин»; уголок для девочек для игры «Дочки – матери»  с набором разнообразной  посуды, кроватками, куклами и современными бытовыми приборами. Оборудован уголок для мальчиков для игры «Автопарк»,

«Парковка».

    В группе  создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону для проявления  творчества, фантазии, самостоятельности  и инициативы. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Воспитатели обновили уголки согласно возрасту.

6. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

Стараюсь советом и своими знаниями делиться с коллегами. В рамках отчёта по самообразованию провела открытое занятие в своей группе по обучению грамоте (Ядыкина В.А.).

 Для разрешения сложных ситуаций с детьми обращаюсь за помощью к педагогу-психологу.

Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовим и проводим праздники и развлечения для детей.

7. Взаимодействие с другими структурами системы образования.

В течении года принимали активное участие в различных конкурсах: в ДОУ, районных.

ДОУ- выставка рисунков к Дню дошкольного работника (Сувалова Даша -3 место, Велигурова О.В.), (Медведева Катя-участник, Ядыкина В.А.), (Варкентин Маргарита -участник, Ядыкина В.А.). Календарь посвящённый сотрудникам детского сада (коллективная работа детей) ,Ядыкина В.А
Районный – «Профи-педагог» 2025 г. -(2 место-Велигурова О.В.), «Неделя психологии»2024г.-(1 место-Велигурова О.В.).

8. Анализ процесса самообразования и профессионального роста педагога.

Велигурова О.В.
В этом учебном году моя тема по самообразованию: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
  Целью работы над данной темой является:

  • Создание условий для активизации в ребенке творческого начала, раскрытия глубин собственного внутреннего мира, развития его самосознания посредством применения метода сказкотерапии. 

Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач:

  • создать необходимые условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления;
  • помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
  • содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их речевого развития;
  • содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;
  • снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;

воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

 

Я изучила методическую литературу по данной теме:1.список литературы

  В течение года проводила консультации для родителей, индивидуальные беседы по данной теме, изготовила для них памятки. Была проведена работа по усовершенствованию предметной среды, изготовлена картотека.

 Итог моей работы над данной темой – проведение родительского собрания.

9. Обобщающие выводы

Анализ педагогической диагностики отражает положительную динамику по всем направлениям развития детей. Полученные результаты позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач. У воспитанников группы сформирована положительная мотивация к предпосылкам универсальных учебных действий: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца. Наблюдается общая положительная динамика психического, личностного и физического развития; дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Примерное комплексно-тематическое планирование работы во средней группе на 2024-2025 учебный год

перспективный план образовательной деятельности на учебный год для младшего возраста дошкольников...

Календарный план воспитательной работы В старшей группе «Лучики» 2024 – 2025 учебный год

Календарное планирование воспитательной работы. Старший дошкольный возрастю...

План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР» 2024-2025 учебный год

План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР»...

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...

Отчет о проделанной работе в младшей группе за 2024– 2025 учебный год.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма».          Отчет о проделанной работе в младшей группез...