Проект "Моя Родина"
проект (старшая группа)

Озерова Елена Фаузаровна

Цель проекта:

Сформировать у детей 5-6 лет первичные целостные представления о России как о родной стране, воспитать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Моя Родина»

  • Тип проекта: Информационно-творческий, групповой.
  • Продолжительность: Среднесрочный (2-3 недели).
  • Участники: Воспитанники 5-6 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
  • Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Цель проекта:

Сформировать у детей 5-6 лет первичные целостные представления о России как о родной стране, воспитать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

Задачи проекта: 

  • Систематизировать и обогатить знания детей по теме.
  • Создать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.

Для детей:

  1. Познавательные: Закрепить знания о государственных символах России (флаг, герб, гимн). Дать представление о многонациональности страны, о её природном разнообразии (леса, реки, горы). Познакомить с понятием «малая родина» (родной город). Рассказать о народных промыслах (матрешка, хохлома, гжель) и русских народных сказках.
  2. Воспитательные: Воспитывать уважение к своей стране, её традициям, чувство гордости и патриотизма. Воспитывать толерантное отношение к разным народам и культурам.
  3. Развивающие: Развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мышление и воображение в процессе продуктивной деятельности.

Для родителей:

  • Привлечь к активному участию в жизни группы и реализации проекта.
  • Создать условия для совместной творческой деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (организационный)

  • Определение темы, целей, задач.
  • Составление плана деятельности.
  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций, аудио- и видеоматериалов (мультфильмы, презентации).
  • Создание развивающей среды: «Патриотический уголок» с символикой России, картой, куклами в национальных костюмах, предметами народных промыслов.
  • Консультация для родителей «Как рассказать детям о Родине», привлечение их к участию (сбор материала, поделок, фото).

2 этап. Основной (практический)

Направление деятельности

Формы работы с детьми

Россия — наша страна
(Символика, столица)

• Беседа «Что такое Родина?» (большая и малая).
• Рассматривание флага, герба РФ. Творчество: аппликация/рисование «Флаг России» (триколор).
• Прослушивание гимна (стоя). Объяснение его значимости.
• Презентация «Москва — столица России» (Кремль, Красная площадь). Конструирование из кубиков «Башни Кремля».

Моя малая Родина

• Беседа о родном городе/поселке. Рассматривание фотографий, открыток.

 • Рисование «Мой дом, моя улица».
• 
Совместно с родителями: создание альбома или стенгазеты «Мы живем дружно» (фотографии любимых мест семьи).

Богатства России
(Природа)

• Беседа «Какая она, Россия?» (самая большая, есть леса, степи, моря, горы). Рассматривание физической карты.
• Чтение и обсуждение стихов о русской природе (С. Есенин, И. Бунин — адаптировано).
• Лепка/рисование «Березовая роща», «Животные наших лесов» (медведь, лиса, заяц, волк).

Народная культура
(Традиции, промыслы)

• Знакомство с народными промыслами: Гжель (сине-белая роспись), Хохлома (золото-красно-черная). Раскрашивание шаблонов.
• История матрешки. Рисование узоров на силуэте матрешки.
• Чтение и инсценировка русских народных сказок («Колобок», «Теремок», «Репка»).
• Разучивание народной игры («Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Золотые ворота»).

Мы — многонациональный народ

• Беседа о дружбе народов. Рассматривание кукол в национальных костюмах (русский, татарский, чувашский и др.).
• Слушание мелодий или колыбельных разных народов России.

3 этап. Итоговый (обобщающий)

  • Создание выставки детских работ («Флаг России», «Матрешки», «Гжель», рисунки о родном городе).
  • Итоговое развлечение/досуг «Люблю тебя, моя Россия!»: чтение стихов, загадки о символах, игры, песни, общий хоровод.
  • Презентация альбома/стенгазеты «Мы живем здесь» для родителей и детей других групп.
  • Рефлексия с детьми: Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Ожидаемые результаты:

  • В ходе реализации проекта систематизируется материал по теме.
  • Создается копилка методических разработок и дидактических материалов для будущей работы.

Дети:

  1. Имеют первичные знания о государственных символах России, о столице.
  2. Знают понятия «большая» и «малая» Родина.
  3. Имеют представление о многообразии природы и культур народов России.
  4. Проявляют интерес к истории и культуре своей страны через творчество и игровую деятельность.
  5. Умеют работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.

Родители:

  • Активно включаются в образовательный процесс, укрепляется связь с детским садом и ребенком через совместное творчество.
  • Повышают свою компетентность в вопросах патриотического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...