Проект "Моя Родина"
проект (старшая группа)
Цель проекта:
Сформировать у детей 5-6 лет первичные целостные представления о России как о родной стране, воспитать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Моя Родина»
- Тип проекта: Информационно-творческий, групповой.
- Продолжительность: Среднесрочный (2-3 недели).
- Участники: Воспитанники 5-6 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
- Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель проекта:
Сформировать у детей 5-6 лет первичные целостные представления о России как о родной стране, воспитать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
- Систематизировать и обогатить знания детей по теме.
- Создать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.
Для детей:
- Познавательные: Закрепить знания о государственных символах России (флаг, герб, гимн). Дать представление о многонациональности страны, о её природном разнообразии (леса, реки, горы). Познакомить с понятием «малая родина» (родной город). Рассказать о народных промыслах (матрешка, хохлома, гжель) и русских народных сказках.
- Воспитательные: Воспитывать уважение к своей стране, её традициям, чувство гордости и патриотизма. Воспитывать толерантное отношение к разным народам и культурам.
- Развивающие: Развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мышление и воображение в процессе продуктивной деятельности.
Для родителей:
- Привлечь к активному участию в жизни группы и реализации проекта.
- Создать условия для совместной творческой деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный (организационный)
- Определение темы, целей, задач.
- Составление плана деятельности.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций, аудио- и видеоматериалов (мультфильмы, презентации).
- Создание развивающей среды: «Патриотический уголок» с символикой России, картой, куклами в национальных костюмах, предметами народных промыслов.
- Консультация для родителей «Как рассказать детям о Родине», привлечение их к участию (сбор материала, поделок, фото).
2 этап. Основной (практический)
Направление деятельности | Формы работы с детьми |
Россия — наша страна | • Беседа «Что такое Родина?» (большая и малая). |
Моя малая Родина | • Беседа о родном городе/поселке. Рассматривание фотографий, открыток. • Рисование «Мой дом, моя улица». |
Богатства России | • Беседа «Какая она, Россия?» (самая большая, есть леса, степи, моря, горы). Рассматривание физической карты. |
Народная культура | • Знакомство с народными промыслами: Гжель (сине-белая роспись), Хохлома (золото-красно-черная). Раскрашивание шаблонов. |
Мы — многонациональный народ | • Беседа о дружбе народов. Рассматривание кукол в национальных костюмах (русский, татарский, чувашский и др.). |
3 этап. Итоговый (обобщающий)
- Создание выставки детских работ («Флаг России», «Матрешки», «Гжель», рисунки о родном городе).
- Итоговое развлечение/досуг «Люблю тебя, моя Россия!»: чтение стихов, загадки о символах, игры, песни, общий хоровод.
- Презентация альбома/стенгазеты «Мы живем здесь» для родителей и детей других групп.
- Рефлексия с детьми: Что нового узнали? Что больше всего понравилось?
Ожидаемые результаты:
- В ходе реализации проекта систематизируется материал по теме.
- Создается копилка методических разработок и дидактических материалов для будущей работы.
Дети:
- Имеют первичные знания о государственных символах России, о столице.
- Знают понятия «большая» и «малая» Родина.
- Имеют представление о многообразии природы и культур народов России.
- Проявляют интерес к истории и культуре своей страны через творчество и игровую деятельность.
- Умеют работать в коллективе, договариваться, помогать друг другу.
Родители:
- Активно включаются в образовательный процесс, укрепляется связь с детским садом и ребенком через совместное творчество.
- Повышают свою компетентность в вопросах патриотического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
