Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками.
консультация (младшая группа)
Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои особые функции. Для гармоничной работы мозга необходимо хорошее взаимодействие между ними, так называемые межполушарные связи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие межполушарных связей имеет важное значение для эффективной работы мозга.
Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои особые функции. Для гармоничной работы мозга необходимо хорошее взаимодействие между ними, так называемые межполушарные связи. Слабое взаимодействие левого и правого полушария может быть причиной трудностей в обучении письму, чтению и контролю своего поведения.
Сегодня я хочу рассказать о методе развития межполушарных связей с помощью двуручного рисования. Этот метод имеет множество положительных эффектов на развитие ребенка :
- Улучшение памяти и внимания
- Развитие чувства симметрии
- Координация, включая сенсомоторную и пространственную
- Улучшение мелкой моторики
- Уменьшение утомляемости и тревожности
- Улучшение способности к произвольному контролю
- Тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения
- Расслабление мышц глаз, что способствует укреплению зрения ребенка
- Профилактика дислексии и дисграфии
Техника рисования двумя руками основана на следующей последовательности действий:
1. Необходимо расслабить руки и плечи с помощью релаксационных упражнений, дыхательных упражнений или расслабляющего массажа.
2. Затем начинаем рисовать в воздухе, двигая обеими руками и кистями одновременно. Вначале можно рисовать симметричные фигуры, такие как палочки, точки, линии или волнистые линии, а затем переходить к рисованию простых рисунков и букв.
3. Для рисования можно использовать гуашь, акварель или мягкие кисточки среднего размера. Лист лучше всего фиксировать на поверхности, например, на мольберте или закрепленной вертикальной доске. В старшем дошкольном возрасте можно переходить к горизонтальной поверхности стола.
4. Важно выполнять все движения одновременно обеими руками, включая мойку кистей, набор краски и нанесение изображения.
5. Особо важен сам процесс рисования, чтобы он был интересным и приносил положительные эмоции и радость.
Освоение рисования двумя руками проходит следующим образом:
- По контуру
- По половине контура
- По воображению симметрично
- Не симметричные картины
Начинать рисовать одновременно можно с 1,5-2 лет, используя пальчики и ладошки. Сначала дети учатся ставить отпечатки правой рукой, затем левой, и затем уже обеими руками одновременно. Постепенно можно переходить к более сложным заданиям, таким как обведение контуров и рисование. Если заметите, что одна рука опережает другую, придется немного подождать, чтобы сделать упражнение синхронно. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействие, через рисование двумя руками
В данной статье предложена техника развития межполушарного взаимодействия с помощью рисования двумя руками....

Развитие высших психических функций и межполушарного взаимодействия в процессе рисования двумя руками
Чаще всего у ребенка дошкольника, преобладает правое полушарие, а все процессы обучения направлены на левое полушарие ( знаки, логика). Поэтому, необходимо гармонизи...

Рабочая тетрадь по межполушарному взаимодействию "Зеркальное рисование двумя руками"
Рабочая тетрадь по межполушарному взаимодействию «Зеркальное рисование двумя руками» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет).Научно доказано, д...

Игры на развитие межполушарного взаимодействия посредством Stem технологий
В процессе работы с детьми я заметила, что некоторые из них испытывают трудности в освоении рабочего материала, что свидетельствует о недостаточной сформированности межполушарных связей.Эт...

«Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками для детей дошкольного возраста»
Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. При этом правое полушарие в основном “обслуживает” левую сторону тела, а левое полушарие - правую.Главное отличие левого...

Образовательный проект: «Развитие межполушарного взаимодействия посредством нейро упражнений у детей 5 – 6 лет»
Представленные упражнения направлены на активизацию работы головного мозга и повышение его функциональности и пластичности....
