Образовательный проект: «Развитие межполушарного взаимодействия посредством нейро упражнений у детей 5 – 6 лет»
проект (старшая группа)

Коробицына Екатерина Николаевна

Представленные упражнения направлены на активизацию работы головного мозга и повышение его функциональности и пластичности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neyro.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Североонежская средняя школа» филиал дошкольного образования

«Центр развития ребенка - детский сад «Ёлочка»

Образовательный проект:

 «Развитие межполушарного взаимодействия посредством нейро упражнений у детей 5 – 6 лет»

Автор: Коробицына Екатерина Николаевна

воспитатель

п. Североонежск

2023 г

Цель: активизация работы головного мозга и повышение его функциональности и пластичности.

Задачи:

1. Развивать межполушарное взаимодействие у детей 5 – 6 лет;

2. Тренировать когнитивные способности и высшие психические функции: внимание, гибкость мышления, память, графомоторные навыки, пространственную ориентировку.

3. Упражнять зрительный анализатор и двуручную координацию.

Основные понятия:

Нейропраксис - комплексные двигательные и графические задания для скоординированности различных видов деятельности и мышления.

Нейрогимнастика - это комплекс упражнений, направленный на активизацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений.

Нейропрописи – прописи для рисования двумя руками.

Нейротренажеры – упражнения, направленные на развитие интеллекта, и воздействующие через тело на мозг.

Календарный план:

Месяц

Действия по реализации проекта

Ответственные

Сентябрь

Анализ и подбор литературы, подбор нейроигр, составление перспективного плана работы, подготовка консультации для родителей.

22.09.23

Нейрогимнастика «Звездочки» с. 3 – 6

Нейропраксис «Поле» с. 2 – 3

Нейропрописи «Пальчики» с. 3

Нейротренажер «Упражнение 1, 2» с. 3 – 17

29.09.23

Нейрогимнастика «Звездочки. Вариант 2» с. 7 – 9

Нейропраксис «Направление» с. 4 – 5

Нейропрописи «Ходилки» с. 4

Нейротренажер «Упражнение 3» с. 18 – 21

Коробицына Е.Н.

воспитатель

Октябрь

 13.10.23

Нейрогимнастика «Гимнастика» с. 10 – 12

Нейропраксис «Лабиринты» с. 6 – 9

Нейропрописи «Матрицы» с. 5

Нейротренажер «Упражнение 4» с. 22 – 25

20.10.23

Нейрогимнастика «Поле» с. 13 – 15

Нейропраксис «Синхронизация» с. 10 – 11

Нейропрописи «Ритм» с. 6

Нейротренажер «Упражнение 5» с. 26 – 27

Коробицына Е.Н.

воспитатель

Ноябрь

17.11.23

Нейрогимнастика «Краски» с. 16 – 18

Нейропраксис «Нейроцифры» с. 12 – 13

Нейропрописи «Нейродыхание» с. 7 - 8

Нейротренажер «Упражнение 6» с. 28 – 46

24.11.23

Нейрогимнастика «Краски. Вариант 2» с. 19 – 21

Нейропраксис «Позы» с. 14 – 15

Нейропрописи «Пространство» с. 9

Нейротренажер «Упражнение 7» с. 47 – 50

Коробицына Е.Н.

воспитатель

Декабрь

08.12.23

Нейрогимнастика «Линии» с. 22 – 23

Нейропраксис «Паутина» с. 16 – 18

Нейропрописи «Горизонтали» с. 10

Нейротренажер «Упражнение 8» с. 51 – 54

15.12.23

Нейрогимнастика «Линии. Вариант 2» с. 24 – 26

Нейропраксис «Сетка» с. 19 – 20

Нейропрописи «Лабиринты» с. 11 - 12

Нейротренажер «Упражнение 9» с. 55 – 56

Коробицына Е.Н.

воспитатель

Январь

19.01.24

Нейрогимнастика «Линии. Вариант 3» с. 27 – 33

Нейропраксис «Ритм» с. 21 – 23

Нейропрописи «Круги» с. 13 - 14

Нейротренажер «Упражнение 10» с. 58 – 60

26.01.24

Нейрогимнастика «Фишки» с. 34 – 35

Нейропраксис «Плита» с. 24 – 25

Нейропрописи «Дизайнер» с. 15 - 16

Нейротренажер «Упражнение 11» с. 61 – 63

Коробицына Е.Н.

воспитатель

Февраль

09.02.24

Нейрогимнастика «Контуры» с. 36 – 37

Нейропраксис «Линия» с. 26 – 29

Нейропрописи «Узоры» с. 17 - 18

Нейротренажер «Упражнение 12» с. 64 – 68

16.02.24

Нейрогимнастика «Домино» с. 38 – 43

Нейропраксис «Линия. Вариант 2» с. 29

Нейропрописи «Знаки» с. 19

Нейротренажер «Упражнение 13» с. 69 – 71

Коробицына Е.Н.

воспитатель

Март

15.03.24

Нейрогимнастика «Координационная зарядка» с. 44

Нейропраксис «Гитара» с. 31 - 33

Нейропрописи «Поля» с. 20 – 21

Нейротренажер «Упражнение 14» с. 72 – 75

22.03.24

Нейрогимнастика «Зеркало» с. 45 – 46

Нейропраксис «Оптика» с. 34 - 35

Нейропрописи «Линии» с. 22 – 23

Нейротренажер «Упражнение 15» с. 76 – 79

Коробицына Е.Н.

воспитатель

Апрель

12.04.24.

Нейропрописи «Фигуры», «Зеркала», «Половинки» с. 24 – 29

Нейротренажер «Упражнение 16,17» с. 80 – 87

19.04.24

Нейропрописи «Забор», «Линейка», с. 30 – 31

Нейротренажер «Упражнение 18,19» с. 88 – 91

Коробицына Е.Н.

воспитатель

Май

17.05.24

Нейропрописи «Комната», «Ряды», «Судоку» с. 32 – 34

Нейротренажер «Упражнение 20,21» с. 97  - 102

24.05.24

Нейропрописи «Ориентир» с. 35

Нейротренажер «Упражнение 22,23» с. 103 - 109

Коробицына Е.Н.

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность. Проект. Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей.

Межполушарному взаимодействию в последнее время уделяется особое внимание. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, творческое; левое полушарие – матема...

Индивидуальный план по самообразованию. Тема: «Кинезиологические упражнения как средство развития межполушарного взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей, имеющих нарушения зрения».

Актуальность:В настоящее время растёт число детей с затруднениями в обучении, с нарушениями зрения, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики....

Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Проект "Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"...

Игры на развитие межполушарного взаимодействия посредством Stem технологий

В  процессе работы с детьми я заметила, что некоторые  из них испытывают трудности в освоении рабочего материала, что свидетельствует о недостаточной сформированности межполушарных связей.Эт...

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта у детей

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта детей....

Проект Развитие межполушарного взаимодействия"

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания,...

«Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками для детей дошкольного возраста»

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. При этом правое полушарие в основном “обслуживает” левую сторону тела, а левое полушарие - правую.Главное отличие левого...