Перспективный план работы наставника с молодым воспитателем на 2025 -2026 уч. ( 2 год)
методическая разработка (подготовительная группа)

Патракова Светлана Георгиевна

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

      - повысить уровень организации образовательной деятельности;

      -  консультировать по вопросам ведения документации;

      -оказать помощь в постановке целей, задач ООД и ее организации;

      -разъяснить механизм работы с дидактическим и наглядным материалом;

      -организовать углубленное изучение инновационных педтехнологий.

      - оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности два года к прохождению аттестационных испытаний.

      - прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с наставником;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_molodym_pedagogom.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы наставника с молодым воспитателем

на 2025 -2026 уч. ( 2 год)

Педагог наставник – Патракова Светлана Георгиевна

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

      - повысить уровень организации образовательной деятельности;

      -  консультировать по вопросам ведения документации;

      -оказать помощь в постановке целей, задач ООД и ее организации;

      -разъяснить механизм работы с дидактическим и наглядным материалом;

      -организовать углубленное изучение инновационных педтехнологий.

      - оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности два года к прохождению аттестационных испытаний.

      - прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с наставником;

 

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ;

Организация предметно - пространственной среды в группе и на участке.(РППС)

Оказание помощи при создании развивающей среды для детей подготовительной группы;

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Сентябрь

2.

Планирование образовательного процесса в рамках комплексно – тематического планирования;

Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ОД, эффективное использование дидактического материала в работе;

Методика проведения детских утренников. Консультация, планирование, помощь наставника.

Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио

Взаимопосещение молодого специалиста и наставника ООД и режимных моментов;

Октябрь

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия;

Использование в работе проектов;

Родительское собрание.

Анализ плана проектной деятельности;

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Подбор диагностического материала. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Ноябрь

4.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения.

- работа с родителями;

- работа с детьми;

- работа с коллегами;

Организация прогулки в зимнее время;

Посещение наставником ООД и режимных моментов молодого педагога. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Декабрь

5.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Помощь ведению портфолио;

Индивидуальная работа с детьми, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Общие вопросы ведению портфолио, помощь составление плана.

Январь

6.

Составление конспектов и проведение ООД по всем образовательным областям молодым специалистом;

Роль игры в развитии дошкольников; самостоятельная организация и руководство творческими играми детей;

Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога.

Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Февраль

7.

  Освоение современных педагогических технологий «Мастер-классы»:

Организация ООД во второй половине дня.

Планирование и организация мастер-классов наставника и других педагогов.

Консультация «Организация работы с детьми после сна».

Март

8.

Введение в процесс аттестации.

Реализация культурно - досуговой деятельности.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Наличие самостоятельно разработанных сценариев.

Апрель

9.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

10.

Создание развивающей среды

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

В течение года

11.

Методика проведения детских праздников

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

В течение года

12.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

В течение года

13.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

По мере необходимости

         - применение форм и методов в работе с детьми подготовительной группы;

         - организация ООД, помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....

Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

перспективный план работы наставника с молодым педагогом

примерный план работы опытного педагога с молодым...