Информационные справки развития РППС
рабочие листы
В группе созданы условия для реализации основных требований ФГОС к РППС.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная справка об организации РППС
группы № 5 «Солнышко»
2021-22 учебный год
Воспитатели: Коваленко О.В.., Красноперова Н.Н..
Краткая характеристика группы:
Количество детей: 26
Возраст: 6-7 лет
Гендерные особенности: 9 девочек,17 мальчиков
Особенности: 11 детей с тяжелым нарушением речи.
Дата 25 мая 2022 год
В 2021-22 учебном году вопросам организации РППС группы уделялось первоочередное значение.
1.В группе созданы условия для реализации основных требований ФГОС к РППС.
- Содержательная насыщенность. Обеспечивает различные виды активности всех категорий детей, их эмоциональное благополучие и возможности самовыражения.
В группе детям предоставлены все игрушки в свободное пользование. В группе есть магнитофон, ноутбук.
- Трансформируемость. Обеспечивает возможность изменения РППС ДОО в зависимости от интересов и возможностей детей.
Дети могут изменять центры, перемещаться в групповом помещении.
- Полифункциональность. Обеспечивает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС ДОО
- Вариативность. Обеспечивает наличие разнообразных игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и их периодическую сменяемость, стимулируя при этом игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей.
В группе всегда обеспечена сменяемость игрового оборудования с учетом возрастных особенностей детей, с учетом тематического планирования, интересов детей и т.д.
- Доступность. В группе обеспечен свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам и пособиям.
- Безопасность. В группе все элементы РППС соответствуют необходимым требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
2. В группе - наличие центров: игровой центр, физкультурный центр, экспериментальный центр, литературный центр, центр безопасности, центр конструирования, центр патриотического воспитания, центр изобразительного искусства, театральный центр, музыкальный центр. Основа зонирования центров - виды детской деятельности.
Участие в педсовете:
18.12.2020 выступление на педсовете с презентацией «РППС группы «Солнышко»
https://nsportal.ru/oksana-vladimirovna-kovalenko
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/06/prezentatsiya-rpps-gruppy
Информационная справка об организации РППС
группы № 5 «Солнышко»
2022-23 учебный год (3-4 года)
Воспитатели: Коваленко О.В., Красноперова Н.Н..
Дата: 30 мая 2023 год
Краткая характеристика группы:
Количество детей: 29
Возраст: 3-4 лет
Гендерные особенности: 16 девочек,13 мальчиков
Особенности: 3 детей с тяжелыми нарушениями речи.
В группе «Солнышко» создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.
Безопасность. Оборудование группового пространства соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее, здоровье сберегающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Игровая зона. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр: «Кухня», «Гардероб», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует вариативность среды и гендерное воспитание детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирования игровой, познавательной и исследовательской деятельности детей.
Мальчики объединены общим конструктивно – строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Весь строительный материал разложен в контейнер по размеру и виду для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали при уборке и упражняться в классификации. Имеются игрушечные персонажи для дальнейшего обыгрывания и использования в сюжетных постройках, что даёт возможность для большего развития фантазии и творческого мышления. Конструкторы размещены на полках, в открытом доступе. Это позволяет детям конструировать как за столами, так и на ковре.
Спортивный уголок. В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей, но в настоящее время требуется обновление оборудования, учитывая коррекционную составляющую центра.
Познавательно – исследовательская деятельность. В младшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется сенсорному развитию, поэтому в предметно – пространственной среде в достаточном количестве представлены игры и дидактический материал на цвет, форму, величину. Сенсомоторная зона развития предназначена для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застёгивать пуговки и т.д.
Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Был создан «Огород на окне», с целью наблюдения за ростом лука. Он сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, ёмкостями разной вместимости, календарём природы, лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации)
С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «Уголок приветствия», где ребёнок может поздороваться с воспитателем и другими детьми, так как ему хочется. «Уголок уединения» - палатка, где размещены мягкие подушки, игрушки и книги. В своей работе используем принцип эмоционального настроя, и создать положительный эмоционально – предрасполагающий настрой детей на общение и взаимодействие.
Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности. Он находится рядом с уголком творчества и книжным уголком, где на основе ярких иллюстраций дети могут воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию речевой деятельности, развитию мелкой и крупной моторики рук, творческих способностей, памяти, мышлению и воображению. В театральном уголке имеются разнообразные виды театров (объёмные фигурки сказочных персонажей, театр на лопатках, театр на фланелеграфе, настольный, пальчиковый, теневой). Сочетает в себе уголок ряженья, в котором имеются различные элементы костюмов, маски героев, украшений. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого проявления.
Уголок музыкального развития находится здесь же, содержит в себе различные музыкальные инструменты, что способствует развитию звуковысотного слуха и звукопроизносительной стороны речи. Дети учатся издавать простейшие звуки на музыкальных инструментах.
Информационная справка об организации РППС
группы № 5 «Солнышко»
2023-24 учебный год
Воспитатели: Коваленко О.В., Красноперова Н.Н.
Краткая характеристика группы:
Количество детей: 25
Возраст: 4-5 лет
Гендерные особенности: 16 девочек, 9 мальчиков
Особенности: 4 детей с тяжелыми нарушениями речи.
Дата: 29 мая 2024 года
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный развивающий эффект. В свободном доступе детей в достаточном количестве имеются развивающие игры и игрушки.
Полифункциональная предметная среда (возможность разнообразного использования различных предметов: природного материала, мебели) пробуждает активное воображение детей. Трансформация предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, правильных и нестандартных оригинальных форм).
Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества.
Нам удалось создать условия, соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.
Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
В учебной зоне размещены: центр творчества «уголок рисования, уголок природы, мини библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития, патриотический уголок, уголок экспериментирования, математический уголок, речевой уголок.
Спортивный уголок. Учитывая коррекционную составляющую центра, созданы «дорожки здоровья» для профилактики плоскостопия, массажные тренажеры (из киндер сюрпризов), подобраны разной конфигурации пособия для развития мелкой моторики (мячи с шипами, шарики су-джок, эспандеры…), для ориентировки в пространстве – боулинг, кольцеброс, дартц.
Речевой уголок. Нами создана наглядная картотека для артикуляционной гимнастики, используемая самостоятельно детьми, подобраны пособия для речевого дыхания («Прожорливые овощи», «Футбол», «Кто спрятался за листиками», «Развиваем речевое дыхание», «Что под снегом?», «Вертушки»). Для закрепления речевого материала закуплены зеркала для самоконтроля при артикуляционной гимнастике, упражнения на автоматизацию звуков, развития фонематического слуха, расширения словарного запаса.
Разработаны пособия для мелкой моторики: рыбалка, шаблоны для игры с крышечками, волшебные камешки, игра с мягкими шариками на сортировку по цвету, пособие на развитие межполушарных связей «Обведи двумя руками», игра с прищепками.)
С целью полифункциональности и трансформиуемости объеденены некоторые уголки: уголок ПДД со строительно – конструктивным.
В бытовой зоне располагается уголок дежурства – формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.
Создавая развивающую среду, мы постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка №117 от 22.04.2015г предъявление опыта работы по внедрению элементов мыследеятельностной технологии. развитие способности моделирования в форме открытого показа - образовательная ситуация "планете Земля нужна наша помощь"
Информационная справка №117 от 22.04.2015г предъявление опыта работы по внедрению элементов мыследеятельностной технологии. развитие способности моделирования в форме открытого показа - образовательн...

Информационная справка о непрерывности профессионального развития
Информационная справка о непрерывности профессионального развития...

Информационная справка профессионального развития
Информационная справка профессионального развития...

Информационная справка профессионального развития
Информационная справка профессионального развития...

Информационная справка о непрерывности профессионального развития
Информационная справка о непрерывности профессионального развития...

Информационная справка о непрерывности профессионального развития воспитателя
Информационная справка о непрерывности профессионального развития воспитателя....

Информационная справка, аналитическая справка
Информационная справка, аналитическая справка педагога....
