План-программа воспитателя для ИОМ 2024-2025гг
рабочая программа (старшая группа)
План-программа разработана для детей старшей группы с ТНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План-программа реализации индивидуального образовательного маршрута
На 2025- 2026 учебный год
Ф.И.О. ребенка: Дата рождения :
Педагоги ДОУ воспитатели:
Направление работы
| Задачи педагогической деятельности | Содержание деятельности: формы, методы, приемы
| Предполагаемый результат |
1.Речевое развитие 2. Сциально-коммуникативное развитие 3. Познаватель-ное развитие 4.Художественно- эстетическое развитие 5.Физическое развитие | Пополнить и активировать словарь ребенка на основе ближайшего окружения. Закреплять правильное произноше-ние гласных и согласных звуков, развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Выделять первый звук в слове; Овладеть делением слова на слоги. Продолжать работать над развитием связной речи – диалога и монолога. Сформировать умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, научить понимать социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, сформировать умение придержива-ться игровых правил, сформировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок развивать интерес к различным видам игр. Развитие умения договариваться самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо) Развивать умение видеть общий признак предметов, счёт до пяти, Расширять представления о животных и растениях, о сезонных изменениях в природе. Продолжать развивать интерес и любознательность (формирование элементарны представлений о живой и неживой природе, о насекомых, птицах, растениях). Сравнивать предметы по величине (ширине, длине, высоте, толщине) Прямой и обратный порядок числового ряда, считать и различать предметы в пределах 5. Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (вправо, влево, посередине вверху, внизу). Название времен года, месяцев и частей суток. Музыка:Слушать внимательно музыкальные произведения, песни; выполнять движения под музыку за педагогом; Чтение детской художественной литературы: Развивать интерес к художественной литературе , способность слушать и различать жанры произведения. Аппликация: Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Уметь поддерживать дружеские отношения со сверстниками, развивать мелкую моторику рук. Лепка: совершенствовать умение лепить из пластилина , учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, делить на части от целого куска. Развивать двигательные навыки, формировать в процессе физического воспитания простран-ственные и временные представле-ния, развивать речь посредством движения, развивать морально-волевые качества личности. Учиться соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину. Уметь перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично в указанном темпе. | Игры на развитие рече двигательного аппарата (артикуляционная гимнастика пальчиковые игры по лексическим темам, тактильные мешочки, игры в сухом бассейне) Развитие связной речи по лексическим темам. Логопедические пятиминутки по лексическим темам. Словесные и дидактические игры. Игры: «Назови ласково», Один-много», «Скажи наоборот», «Посчитай до пяти», «Считай и называй» и т.п. Упражнения: «Какое слово самое короткое»(длинное) и т.д
Театрализованные игры, чтение и обыгрывание сказок, рассказов, стихов, потешек. Игры с воображаемым обьектом, игры на развитие зрительного восприятия. Игра Вежливые слова», сюжетно-ролевые игры помогающий научить ребенка понимать по выражению лица эмоциональное состояние человека, познакомить с невербальными средствами общения: мимикой, жестами, позами и научить применять их на практике. Большое внимание уделяем чтению детской худож. литературы. Просмотр мультфильмов «Крокодил Гена и его друзья», «Дружба» « Домовенок Кузя». Дидактические игры, разрезные картинки, тактильный мешочек, опытно-экспериментальная деятельность, настольные игры на печатной основе. Прослушивание музыки, песен, выполнение музыкально- ритмичных движений, танцы, игры на музыкальных инструментах. Чтение детской художественной литературы , беседы о прочитанном, краткий пересказ. Выполнение аппликаций и лепки на различные темы в свободное время. Рисование и разукрашивание. Занятия по программе И.А Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду» Индивидуальные занятия по развитию мелкой моторики: сухой бассейн, игра с крупами, шнуровка, мозайка. Выполнять движения за педагогом (бег, ходьба, прыжки, ползание) через подвижные игры. Игры с предметами: мячи, флажки, ленты и др. Упражнения на укрепление мышц, на координацию движения. На развитие равновесия и т.д. Приобщать регулярно правильно выполнять гимнастику после сна, утреннюю гимнастику. «Дыхательная, звуковая, артикуляционная гимнастика», по разработкам А. Стрельниковой, М. Бутейко используемая, особенно в логопедических и оздоровительной группах. Закаливание, подвижные игры. | Научился правильно выполняет артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику. Правильно выполняет дыхательную гимнастику. Умеет правильно произносить гласные и согласные звуки. Пополнился и активизировался словарный запас. Расширил представления о признаках, явлениях, событиях. Отчетливое произношение слов в словосочетаниях. Ребенок научился различать звуки на слух, называть слова на определенный звук. Овладел делением слов на слоги с помощью хлопков. Связная речь стала более отчетливой. Научился выполнять движения в соответствии с текстом, обыгрывает потешки, сказки. Научился общаться со взрослыми и сверстниками. Научился придерживаться игровых правил в играх со сверстниками. Научился самостоятельно разрешать конфликты (с помощью мирилок), ребенок стал самостоятельным. Появилось стремление к совместному труду, с порученными заданиями справляется. Охотно участвует в опытах по экспери-ментальной деятельности, интересуется наглядной литературой по окружающему миру, участвует в беседах. Сформировались элементарные представления о явлениях природы., птицах, животных и растениях. Знает элементарные нормы поведения в природе. Научился сравнивать предметы по величинам ( согласно методу приложения и наложения) Усвоил счет до 5 и обратно, научился соотносить цифру с предметом. Закрепилось понятие право, лево верх, низ, ориентируется на листе бумаги. Знает названия времен года, частей суток по их порядку. Слушает внимательно музыку, пытается петь вместе со всеми, с удовольствием танцует. Делает различные поделки и аппликации. Старается рисовать и разукрашивать не выезжая за края. Научился согласно возрасту пользоваться ножницами. Внимательно слушает собеседника , научился кратко пересказывать прочитанное, учит стихи наизусть. С удовольствием играет с детьми в подвижные игры, пытается правильно выполнять необходимые движения. Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие ребенка обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются положительные черты характера. Ребенок приобретает умения действовать в коллективе сверстников; у него формируются такие качества: выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи и т. п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования" (2024-2025гг.)
Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования"...
Консультация для родителей 2024- 2025гг
Консультация для родителей 2024- 2025г...


