План-программа воспитателя для ИОМ 2024-2025гг
рабочая программа (старшая группа)

Коваленко Оксана Владимировна

План-программа разработана для детей старшей группы с ТНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-programma_vospitateley_dlya_tnr.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-программа реализации индивидуального образовательного маршрута

На  2025- 2026 учебный год

Ф.И.О. ребенка:                                      Дата рождения :

Педагоги  ДОУ воспитатели:      

Направление работы

 

Задачи педагогической деятельности

Содержание деятельности: формы, методы, приемы

 

          Предполагаемый результат

1.Речевое развитие

2. Сциально-коммуникативное развитие

3.  Познаватель-ное развитие

4.Художественно-

эстетическое развитие

5.Физическое

развитие

 Пополнить и активировать словарь ребенка на основе ближайшего окружения.

Закреплять правильное произноше-ние гласных и согласных звуков, развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Выделять первый звук в слове; Овладеть делением слова на слоги. Продолжать работать над развитием связной речи – диалога и монолога.

Сформировать умение сотрудничать  с взрослыми  и сверстниками,  научить понимать социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, сформировать умение придержива-ться игровых правил, сформировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок развивать интерес к различным видам игр.

 Развитие умения договариваться самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Развивать умение видеть общий признак предметов, счёт до пяти,

Расширять представления о животных и растениях, о сезонных изменениях в природе.

Продолжать развивать интерес и любознательность (формирование элементарны представлений о живой и неживой природе, о насекомых, птицах, растениях).

Сравнивать предметы по величине (ширине, длине, высоте, толщине) Прямой и обратный порядок числового ряда, считать и различать предметы в пределах 5.

Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (вправо, влево, посередине вверху, внизу).

Название времен года, месяцев и частей суток.

Музыка:Слушать внимательно музыкальные произведения, песни;

выполнять движения под музыку за педагогом;

Чтение детской художественной литературы: Развивать интерес к художественной литературе , способность слушать и различать жанры произведения.

Аппликация: Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Уметь поддерживать дружеские отношения со сверстниками, развивать мелкую моторику рук.

Лепка: совершенствовать умение лепить из пластилина , учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, делить на части от целого куска.

Развивать двигательные навыки, формировать в процессе физического воспитания  простран-ственные и временные представле-ния, развивать речь посредством движения, развивать морально-волевые качества личности.

Учиться соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину.

Уметь  перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично в указанном темпе.

Игры на развитие рече двигательного аппарата (артикуляционная гимнастика пальчиковые игры по лексическим темам, тактильные мешочки, игры в сухом бассейне)

Развитие связной речи по лексическим темам.

Логопедические пятиминутки по лексическим темам. Словесные и дидактические игры.

Игры: «Назови ласково», Один-много», «Скажи наоборот», «Посчитай до пяти», «Считай и называй» и т.п.

Упражнения: «Какое слово самое короткое»(длинное) и т.д

 

Театрализованные игры, чтение и обыгрывание сказок, рассказов, стихов, потешек.

Игры с воображаемым обьектом, игры на развитие зрительного восприятия.

Игра Вежливые слова», сюжетно-ролевые игры помогающий научить ребенка понимать по выражению лица эмоциональное состояние человека, познакомить с невербальными средствами общения: мимикой, жестами, позами и научить применять их на практике.

Большое внимание уделяем чтению детской худож. литературы. Просмотр мультфильмов «Крокодил Гена и его друзья», «Дружба» « Домовенок Кузя».

Дидактические игры, разрезные картинки, тактильный мешочек, опытно-экспериментальная деятельность, настольные игры на печатной основе.

Прослушивание музыки, песен, выполнение музыкально- ритмичных движений, танцы, игры на музыкальных инструментах.

Чтение детской художественной литературы , беседы о прочитанном, краткий пересказ.

Выполнение аппликаций

и лепки на различные темы в свободное время.

 Рисование и разукрашивание.

Занятия по программе И.А Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду»

Индивидуальные занятия по развитию мелкой моторики: сухой бассейн, игра с крупами, шнуровка, мозайка.

Выполнять движения за педагогом (бег, ходьба, прыжки, ползание) через подвижные игры.

Игры с предметами:

мячи, флажки, ленты и др.

Упражнения на укрепление мышц, на координацию движения.

На развитие равновесия и т.д.

Приобщать регулярно правильно выполнять гимнастику после сна,

утреннюю гимнастику.

«Дыхательная, звуковая, артикуляционная гимнастика», по разработкам А. Стрельниковой, М. Бутейко используемая, особенно в логопедических и оздоровительной группах.

Закаливание, подвижные игры.

 Научился правильно выполняет артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

Правильно выполняет дыхательную гимнастику.

Умеет правильно произносить гласные и согласные звуки.

Пополнился и активизировался словарный запас.

Расширил представления о признаках, явлениях, событиях.

Отчетливое произношение слов в словосочетаниях. Ребенок научился различать звуки на слух, называть слова на определенный звук.

Овладел делением слов на слоги с помощью хлопков.

Связная речь стала более отчетливой.

Научился выполнять движения в соответствии с текстом, обыгрывает потешки, сказки.

Научился общаться со взрослыми и сверстниками.

Научился придерживаться игровых правил в играх со сверстниками.

Научился самостоятельно разрешать конфликты (с помощью мирилок), ребенок стал самостоятельным.

Появилось стремление к совместному труду, с порученными заданиями справляется.

Охотно участвует в опытах по экспери-ментальной деятельности, интересуется наглядной литературой по окружающему миру, участвует в беседах.

Сформировались элементарные представления о явлениях природы., птицах, животных и растениях.

Знает элементарные нормы поведения в природе.

Научился сравнивать предметы по величинам ( согласно методу приложения и наложения) Усвоил счет до 5 и обратно, научился соотносить цифру с предметом. Закрепилось понятие право, лево верх, низ, ориентируется на листе бумаги. Знает названия времен года, частей суток по их порядку.

Слушает внимательно музыку, пытается

петь вместе со всеми, с удовольствием танцует.

Делает различные поделки и аппликации. Старается рисовать и разукрашивать не выезжая за края.

Научился согласно возрасту пользоваться ножницами.

Внимательно слушает собеседника , научился кратко пересказывать прочитанное, учит стихи наизусть.

С удовольствием играет с детьми в подвижные игры, пытается правильно выполнять необходимые движения.

Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие ребенка обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, складываются положительные черты характера. Ребенок приобретает умения действовать в коллективе сверстников; у него формируются такие качества: выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи и т. п.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План программа МО воспитателей

План программа МО воспитателей...

План программа семинара воспитателей

План программа семинара воспитателей...

Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования" (2024-2025гг.)

Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования"...

Консультация для родителей 2024- 2025гг

Консультация для родителей 2024- 2025г...