Рабочая программа по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»
рабочая программа (младшая группа)

«Влияние устного народного творчества на развитие

речи детей 2-3 лет».

Актуальность темы:

        Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.

                                                                                                   В.А. Сухомлинский

       Развитие речи - одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка третьего года жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Карымкарская «СОШ»

Рабочая программа по самообразованию

«Влияние устного народного творчества на развитие

речи детей 2-3 лет»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=381d58d57a0d1fd7a23b3eb3b4deab0f_l-8183963-images-thumbs&n=13

Подготовила воспитатель Зонова Е. В.

2022г.

 «Влияние устного народного творчества на развитие

речи детей 2-3 лет».

Актуальность темы:

        Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.

                                                                                                   В.А. Сухомлинский

       Развитие речи - одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка третьего года жизни.
       Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонематической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.

     Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

       Мною выбрана эта тема по самообразованию, потому, что развитие речи для ребенка играет основополагающую роль. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель:  повышение своего профессионального мастерства и компетентности по данной теме; способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора.

Задачи:

  1. Повысить свой профессиональный уровень, изучив литературу и интернет  - источники по данной теме самообразования.
  2. Изучить и внедрить в практику работы по развитию речи детей современные технологии по применению произведений устного народного творчества, в том числе малых фольклорных форм.
  3. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах приобщения детей к русскому фольклору с целью развития творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Ожидаемые результаты:

  1. Повысится профессиональный уровень, после изучения литературы и интернет-источников по теме самообразования.
  2. У детей повысится интерес к устному народному творчеству.
  3. Повысится уровень речевого развития детей раннего возраста.
  4. Повысится интерес родителей (законных представителей) к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома.
  5. Разработки применены на практике. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Развитие речи».

     

        Исходя из поставленных задач, мною была составлена программа самообразования:

I этап (информационно - ознакомительный):

 -изучение литературы и интернет-ресурсов по данной теме самообразования;

- анализ и обобщение теоретических данных.

II этап (практический):

 - внедрение в практику полученных теоретических знаний.

III этап (обобщающий):

- анализ результатов работы.

План работы над темой.

№ п/п

Содержание работы

Срок

1.

Изучение литературы и интернет  - источников по данной теме самообразования.

сентябрь

2.

Анкетирование родителей. «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».

сентябрь

3.

Изучение и внедрение в практику работы по развитию речи детей современных технологий по применению произведений устного народного творчества, в том числе малых фольклорных форм.

октябрь-апрель

4.

Консультация для восптателей на тему: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет».

декабрь

5.

Папка - передвижка «Фольклор для маленьких».

март

6.

Консультация для родителей на тему: «Фольклор в речевом развитии ребенка».

апрель

7.

Отчет на Педагогическом совете.

май

Список литературы и интернет  - источников.

  1. Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986.
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. - М.: Мозаика - Синтез, 2016.
  3.  Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2015
  4. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. - М.: Просвещение, 2007.

Интернет-ресурс: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет.  http://www.maam.ru/detskijsad/-vlijanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-na-razvitie-rechi-detei-2-3-let.html.

Интернет-ресурс: Формирование активной речи детей раннего возраста 2-3 года) посредством использования малых форм устного народного творчества. http://diplomba.ru/work/101329.


D:\19\226.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устно...

план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"

план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....

самообразование Влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения русского народного творчества, в том числе малые фольклорные формы....

Программа саморазвития Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности в изучении вопроса развития речи детей; систематизация работы по реализации системы мероприят...