Тема: «Перелётные птицы» средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Елькина Елена Георгиевна

Расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy_srednyaya.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

01.04.2024 – 05.04.2024г. Тема: «Перелётные птицы» звук и буква Н

Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Итоговое мероприятие: викторина: «Птицы – наши друзья»

День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

01.04.24г.

УТРО

.

Утренняя гимнастика.

1.Логопедическое занятие.

2.Художественно-эстетичесое развитие(рисование) «Ласточка». учить рисовать ласточку, формировать у детей представления о птицах, как о живых существах, летающих в воздухе, о характерном строении птиц. развивать воображение, художественно-творческие способности;

воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

3. Физическое развитие 10.10.

Прием и осмотр детей.

Беседа с детьми: «Как я провёл выходные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Ласточка»

Инд/раб: Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

 

Внести плакаты, альбомы с изображением перелетных птиц. Раскраски по теме недели.

Шаблоны птиц

Рекомендовать родителям

погулять по поселку, лесу, понаблюдать за изменениями в природе.

ПРОГУЛКА

Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

П/И «Ловишки»

Инд/раб: Закреплять с Анютой, Женей С, Сашей Н знание различных видов птиц.

Выучить считалку: Начинается считалка: на дубу скворец и галка. Улетел домой скворец, и считалочке конец.

Создать условия для самостоятельной игры с выносным материалом.

Выносной материал: машинки, лопатки

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

Коррекционное занятие.

Чтение сказки про птиц С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

П/И «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».

Вечерняя прогулка.

Инд/раб: Д/и «У кого кто?» упражнять Веру и Илью в словообразовании (у утки-утёнок и т. д.)

Д/И: классификация птиц: перелетные птицы - соловей, зяблик, ласточка; зимующие птицы - ворона, сорока,

воробей; домашние птицы - курица, утка, гусь.

Рисование по трафарету «Птицы» закрепить представления о перелетных и зимующих птицах.

Создать условия для дидактические игр «Третий лишний», «Ходилки-бродилки»

Консультация по индивидуальным запросам родителей.

Предложить родителям вместе с детьми подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о птицах.

День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

02.04.24г.

УТРО

.

Утренняя гимнастика.

1.Познавательное развитие (ФЭМП).Нищева Н

2.Художественно-эстетичесое развитие(музыка) 9.50.

(по плану музыкального руководителя)

Беседа: «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Инд.раб Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.

Дежурство в столовой.

 

Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Беседа: Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Подумайте, какой корм каждый их них хотел бы здесь найти?

Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. Художественное слово: Поговорки и пословицы о весенних приметах.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?».Цель: развивать внимание

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Инд.раб: ходьба -по дорожке с перешагиванием через кубики.

Выносной материал: Грабли, ведерки, метелки, мячи.

Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.

Создать условия для

самостоятельной деятельности детей на участке

Папка-передвижка «Игры с детьми весной»

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам. Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Вечерняя прогулка

Инд/работа:Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.

Д/И Подобрать эпитеты, характеризующие птицу: а) По внешнему виду: скромный, серенький, неприметный - соловей;

б) По повадкам: ловкая, подвижная - ласточка; осторожная – цапля.

Настольно-печатные игры, мозайка,шнуровка.

Игры с конструктором «Лего»

Рисование в центре творчества.

День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

       03.04.24г.

УТРО

.

Утренняя гимнастика.

1.Логопедическое занятие.

2.Художественно-эстетичесое развитие (аппликация) «Скворцы прилетели» Формировать у детей представление о скворце. Способствовать развитию мелкой моторики рук, фантазии, воображения. Закреплять умение формировать разные геометрические фигуры из квадрата; навыки работы с клеем, ножницами, цветной бумагой. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, умение сравнивать скворца с другими птицами. Воспитание любознательности, желания помогать и заботиться о живых существах, т. е. птицах. Воспитывать доброе отношение ко всему живому, чувство сопереживания.

3.Физическое развитие 10.10.

Прием и осмотр детей.

Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли» - формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Индивид/раб: Обобщить знания о зимующих птицах, их потребностях.

(Матвей, Арина, Аня)

Дежурство по занятию

 

Внести в группу картину «Встречаем птиц». Цель: активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Настольно-печатная Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за капелью. Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам.

Художественное слово: Приметы: длинные сосульки – к долгой весне.

Подвижная игра «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Подвижная игра "Ловишки" (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Беседа «Правила

поведения на участке детского

сада во время

прогулки» -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада.

Д/ игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.

Игровое упражнение «Найди предмет». Цель: продолжать закреплять умение ориентироваться на участке детского сада.

Инд.раб: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка.

Опыт. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются:

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры по желанию детей

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Коррекционное занятие по заданию логопеда.

Чтение х/л А. Майков «Ласточка»

Д/и «Исправь ошибку»- учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа: артикуляционная гимнастика.

(Саша, Ира, Женя)

Инд Д/И «Поймай звук» (Рита, Вера, Арина).

Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата.

Работа по закреплению КГН, «Моем руки с мылом, после каждого посещения туалета»

Создать условия для работы в центре ряжения, инсценировка русской народной сказки «Репка», развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

 

Беседы с родителями о пребывании детей в группе.

День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

       04.04.24г.

УТРО

.

Утренняя гимнастика.

1.Чтение художественной литературы. «Уж тает снег…» А. Плещеев. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

2.Художественно-эстетичесое развитие(лепка). «Домик для скворца» -Уточнить знания детей о перелетных птицах, о жизни скворцов весной.

Расширять знания детей  об особенностях внешнего вида (голова, туловище, клюв, глаза, хвост), повадках перелетных птиц.

Закреплять приемы лепки с использованием нетрадиционной техники пластилинографии.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам.

Прием и осмотр детей.

Артикуляционная гимнастика.

Повторение пальчиковой гимнастики.

Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Дидактическая игра «4 - ый лишний» - Закреплять умение классифицировать предметы

Дежурство в столовой.

 

 

 

Настольные игры по желанию детей. - воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

Раскраски по теме недели

Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

ПРОГУЛКА

Продолжать наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: учить правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы. Учить детей точно подбирать слова-действия: летает, порхает, кружится, нахохливается, высиживает, раскапывает, щебечет, курлычет.

 Инд/работа: Д/И «Узнай птицу по описанию» Закрепить с Леной, Ритой, Полиной умение узнавать птицу по характерным признакам.

Трудовая деятельность: По мере загрязнения убирать участок группы и близлежащие дорожки.

Метелки, мячи, машинки, игрушки для игры с песком.

Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Чтение сказки про птиц: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» Беседа по прочитанному.

Игра м/п "Узнай кто позвал". Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

 д\ и «Бывает – не бывает». Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Вечерняя прогулка.

Инд/работа: Предложить Тимофею выложить фигуры из крупной мозаики. Развивать мелкую моторику, фантази., усидчивость.

Ситуативная беседа «Драться или договариваться». Цель: закреплять умение договариваться друг с другом.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка».

Игры с конструктором.

Сжетно –ролевая игра «Магазин»

Рисование в центре творчества по собственному замыслу.

Рассматривание книг, иллюстраций по теме недели.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?»

День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

       05.04.24г.

УТРО

.

Утренняя гимнастика.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ).

Пришла весна – прилетели птицы».

-уточнить и расширить знания детей о весне и прилетающих птицах; продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;

закреплять знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, строении их тела;употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие); - уточнять и расширять словарь по теме «Перелетные птицы»

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Цель: закрепить знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; учить выделять взаимосвязь в природе.

2.Художественно-эстетичесое развитие(музыка).9.20  3.Ручной труд. «Ласточка в гнездышке»

Прием и осмотр детей.

Артикуляционная гимнастика.

Повторение пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка».

Ситуативная беседа «Умеешь ли ты дружить?». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уметь играть вместе, трудиться, заниматься

Работа по КГН. Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на

обуви и одежде, завязывать шнурки.

Создать условия для Строительной игры «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

Раскраски по теме недели, д/игры, мозаика

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.

Художественное слово: Приметы: облака идут против ветра – к снегу; облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде.

П/игра «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться.П/игра  «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча

Инд.раб подбрасывание мяча вверх двумя руками.

Трудовая деятельность: «Поможем дворникам убрать участок». - продолжать учить детей трудиться на участке, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Игры с выносным материалом.

С/р игра «Семья. Сюжет-семья на прогулке»

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Лиса и дрозд»

Дидактическая игра «Да – нет». - учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.

Д/и «Скажи по-другому». - учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Вечерняя прогулка.

Индивидуальная работа «Добавь слог». - развивать фонематический слух, быстроту мышления.

КГН. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

 

Настольная Д/И «Веселые картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд». Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Перелётные птицы" подготовительная группа

Подборка материала по лексической теме "Перелётные птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы....

Конспект занятия по развитию связной речи по методике В.К. Воробьёвой. Лексическая тема "Перелётные птицы". Подготовительная группа

Конспект логопедического занятия по рассказу Н.И. Сладкова "Скворцы - знахари". Цели: развитие глагольной синонимии, формирование слоговой структуры слова, расширение представлений об окружающем мире ...

Проект "Перелётные птицы". Средняя группа

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга...

Папка-передвижка к лексической теме:"Перелётные птицы" (подготовительная группа)

Готовый материал в родительский уголок речевой подготовительной к школе группы....

Презентация. Тема: "Перелётные птицы" (средняя группа)

Презентация направлена на обобщение и закрепление знаний детей о перелётных птицах....

Лексическая тема "Перелётные птицы" (средняя группа)

Предлагаю некоторые задания , о чём можно разговаривать с детьми среднего возраста по теме "Перелётные птицы"....

Занятие "перелётные птицы" Средняя группа

Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными....