Проект "Мой посёлок"
проект

Ерошевич Надежда Юрьевна

Проблема  воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Мой посёлок 2022 год48.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Оленёнок»

Проект

«Мой поселок, моя малая родина»

познавательно-творческий

для детей 5-7 лет

Составитель: учитель-логопед

Ерошевич Н.Ю.

Саранпауль 2023 год

Паспорт проекта

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

          Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии,

           праздники, развлечения, беседы.

          Руководитель проекта: учитель-логопед Ерошевич Н.Ю.

Состав проектной группы: учитель-логопед, родители, дети.

Образовательная область: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Возраст участников проекта: 6-7 лет.

Срок реализации: 09.2023 г. – 05.2024 г.

Проблема:  Проблема  воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

Цель проектаЗакрепление знаний и представлений детей о поселке Саранпауль, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.

Задачи проекта:

  • Формировать интерес к малой родине
  •  Расширять представления о поселке Саранпауль, как о малой родине
  • Закреплять знания о ближайшем окружении, основных объектах поселка: детский сад, школа, магазин, банк, аэропорт, поликлиника, дом культуры; и т.д.
  • Пробуждать у детей любознательность и интерес к объектам поселка, к людям разных национальностей.
  • Закреплять умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;
  • Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
  • Развивать интерес к самостоятельно – поисковой деятельности, творческие способности, память, речь, внимание.
  • Привлечь родителей к участию в оформлении карты «Мой любимый поселок», в создании мультипликационного фильма «Как появился Саранпауль?»

Актуальность проекта: Любовь к малой родине, родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Предполагаемый результат:

Дети владеют знаниями о поселке как о малой родине, о ближайшем окружении, основными объектами поселка: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дворец культуры; и т.д.

Активное участие детей в наблюдениях, экскурсиях  выставках и других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на  происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний, об умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

         Ресурсное обеспечение:

         Для педагогов: Наглядные материалы (конспекты занятий и бесед, художественное слово, иллюстрации, альбомы, фотоальбом, книги)

         Для детей: Ватман, иллюстрации с объектами карточки профессий, картон, клей, фломастеры, краски, альбомные  листы, пластилин.

         Для родителей: Картон, коробки, цветной картон, карандаши, фломастеры.

Необходимое оборудование: нестандартный материал,  аудиозаписи для прослушивания аудиозаписей.

Демонстрационный ряд: иллюстративный материал, дидактическая игра, макеты, фотоальбом.

Перспективное планирование работы с воспитанниками

Тема, цель,

итоговое мероприятие По теме

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) Деятельности

Предполагаемая самостоятельная

деятельность детей

Материал и оборудование

Тема: «Саранпауль -моя малая родина»

Цель:

Закрепление знаний детей о  поселке, как о малой Родине.

(1 неделя)

Итоговое мероприятие.

Рисование

«Моя малая родина»

2.Тема: «Значимые объекты поселка»

Цель:

Закрепление умения устанавливать связь между объектом поселковой инфраструктуры поселка (детский сад, школа, больница  и т.д.), функцией и профессией; развитие наблюдательности, познавательного интереса к объектам своего посёлка, мыслительной активность воспитанников. 

(2-неделя)

Итоговое мероприятие

Пластилинография «Свой дом»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание альбомов, сюжетных картин, фотографий

 «Моя малая родина»

Экскурсия по поселку

Рассматривание книг, иллюстраций о малой родине поселка.

Рассматривание и обсуждение достопримечательностей малой родины

Иллюстрации,  фотографии, альбомы.

Экскурсия  по поселку Краснобродский

Коммуникативная

 Беседы: «Моя малая родина»

Составление рассказа «Какие самые красивые места малой родины поселка»

Поддерживание беседы воспитателя, ответы на вопросы педагога по беседе «Моя малая родина»

Рассматривание  фотографий, альбомов.

Рассказ, ответы на вопросы педагога.

Иллюстрации, альбомы.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Наша Родина»

Чтение рассказа В.Павленко «Родина моя»

 Составление рассказа по иллюстрациям «Моя малая родина»

Прослушивание легенды о появлении Саранпауля.

Прослушивание и заучивание стихотворения Г. Ладонщикова

«Наша Родина»

Прослушивание рассказа В. Павленко «Родина моя», беседа с педагогом по прочитанному

Проговаривание, составление рассказывание «Моя малая родина»

Книга «Стихи и рассказы о родине»

В.Павленко «Родина моя»

Иллюстрации, альбом

Музыкальная деятельность

Прослушивание песни «Саранпауль мой» слова Д.Г.Агеева.

Прослушивание музыкального произведения с дальнейшим обсуждением.

Аудио запись «Наш край » слова А. Пришельца

Изобразительная

Рисование «Стела поселка»

Раскрашивание раскрасок «Природа родного края»

«Национальные костюмы коми и манси» «Орнаментальные узоры»
Рисование людей в нац. Костюмах коми и манси.

Самостоятельное художественное творчество: рисование, лепка.

Цветные карандаши, краски, альбомные листы, пластилин, образцы.

Конструирование

из разного материала

Конструирование из бумаги или аппликация «Дом, в котором я живу»

Совместная деятельность детей  и родителей

Наборы конструкторов

Образец «Памятник шахтера»

Игровая

Дид. игры «Кто дружит с деревом», «Лягушка путешественница», «Лесные жители»

Самостоятельная деятельность детей  

Дидактические игры

Познавательно-исследовательская

Мультимедийная презентация  «Значимые объекты поселка Саранпауль».

Рассматривание картин местных художников про поселок.

Просмотр мультимедийной  презентации  и картин. Ответы на вопросы педагога.

Экскурсия в школу искусств.

Компьютер, мультимедийная презентация «Значимые объекты поселка Краснобродский»

Коммуникативная

Беседа по иллюстрациям  «Объекты поселка и их предназначение»

Беседа « Расскажи о своей улице, где ты живешь?»

Рассматривание, рассказывание, обсуждение, ответы  на вопросы педагога  по иллюстрациям.  

Ответы на вопросы

Рассказывание, обговаривание, рассуждение, ответы на вопросы педагога «Расскажи о своей улице, где ты живешь?» Принеси фото своей улицы или нарисуй ёё.

Иллюстрации, альбомы, сюжетные картины, фотографии

Конспект беседы

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения «Родной поселок» Зинаида Морозова

Сказки нац

Прослушивание, проговаривание,

заучивание стихотворения «Родной поселок» Зинаида Морозова.

С. Маршак

«Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»

Стихотворение «Родной поселок» Зинаида Морозова

Музыкальная деятельность

Слушание национальных  песен на коми и манси языках.

Прослушивание музыкального произведения с дальнейшим обсуждением.

Экскурсия в музыкальную школу.

Аудиозапись песни ««Учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка Шаинского

Изобразительная

Раскрашивание картинок о профессиях.

Рисование рыбаков, оленеводов,  оленей, собак, жилища северных народов.

Самостоятельное художественное творчество.

Цветные карандаши, краски,  альбомные листы.

Раскраски по профессиям.

Конструирование

из разного материала

Конструирование из крупного строительного материала «Многоэтажный дом»

Конструирование из крупного строительного материала

Наборы крупного строительного материала

Игровая

Д.и. «Соотнеси картинку к объекту»

С.р.и. « Магазин игрушек»,

«Дом творчества»,

«Больница»

Самостоятельная деятельность детей

Проигрывание Д.и. «Приложи картинку к объекту»

С.р.и. « Магазин игрушек»,

 «Дом творчества», «Больница»

Д.и. «Соотнеси картинку к объекту»

Атрибуты  к сюжетно – ролевым играм.

3.Тема: Профессии населения поселка

Цель: Закрепление знаний детей о разных профессиях населения поселка

(3 неделя)

Итоговое мероприятие недели:

Дидактическая игра «Соотнеси картинку профессий к объекту»

Итоговое мероприятие проекта:

карта «Мой любимый поселок

 Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций о

разных профессиях поселка.

Мультимедийная презентация «Профессии»

Самостоятельная деятельность детей


Просмотр мультимедийной презентации, обсуждения презентации, ответы на вопроса педагога.

 Иллюстрации о разных профессиях, компьютер, мультимедийная презентация «Профессии»

Коммуникативная

Беседа  «Моя будущая профессия»

Рассказ «Профессии населения поселка»

Беседа « Моя будущая профессия»

Составление рассказа «Профессии населения поселка», ответы на вопросы.

Конспект беседы.

Иллюстрации

Изобразительная

Рисование « Профессия моих родителей»

Раскрашивание раскрасок о профессиях. Рисование декораций

Самостоятельное художественное творчество.

Цветные карандаши, краски,  альбомные листы.

Раскраски по профессиям

Конструирование

Изготовление макетов «Объекты малой родины», (Больница, Школа,   Дом культуры, мой дом и т.д.)

Изготовление макетов «Объекты малой родины» (Больница, Школа,   Дом культуры и т.д.)

Коробки, цветная бумага, цветной картон, клей.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадывание загадок о профессиях

Отгадывание загадок

о профессиях

 Стихотворение Ю.Краснокутский    «В детской больнице»

 

Картотека загадок.

Музыкальная деятельность

Рассматривание национальных муз. инструментов, прослушивание композиций

Прослушивание музыкального произведения с дальнейшим обсуждением.

Экскурсия в музей.

Аудиозапись песни Нордвиль  «Гимн детского города профессий»

Игровая

Д.и. «Что нужно для работы повара», «Кем быть?».

С.р.и. «Больница», «Милиция», «Магазин», «Парикмахерская»,

Разрезные пазлы  «Профессии», «Лото профессий»

Проигрывание дидактических игр.

«Что нужно для работы повара», «Кем быть?», Проигрывание сюжетно-ролевых игр ««Больница», «Милиция», «Магазин», «Парикмахерская»,

Разрезные пазлы  «Профессий» «Лото профессий»

Д.и. «Что нужно для работы повара?», Н.п.и. «Лото профессий», «Кем быть?», «Разрезные пазлы  профессий».

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном поселке.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего поселка», подобрать фотографии родного поселка для сопровождения рассказа.

Создание карты поселка.

Создание мультипликационного фильма «Как появился Саранпауль?»

Этапы работы:

1 этап

Сбор информации о поселке.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап - Перспективы планирования.

1. Рассказ воспитателя об истории развития поселка.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Мой любимый поселок».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш поселок родной».

5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «поселок, в котором я живу».

3 этап

Создание мультипликационного фильма «Как появился Саранпауль?»

Создание карты поселка.

Приложение 1

Цикл занятий

История возникновения родного поселка.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего поселка. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному поселку.

Наш любимый поселок.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту сельских улиц, расширять представления детей о родном поселке в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу поселка

Строительство нового дома

Супермаркет «Универсам»

Дидактические игры:

Лото «Наш поселок»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по поселку».

Создание уголка «Мой поселок  родной».

Приложение 2

 «Родной поселок» З.Морозова

На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
Люблю его за воздух чистый,
И за бескрайние поля...
Бежит поток речушки быстрой -
Он за собой манит меня.
Я с детства знаю все тропинки,
Знаком в поселке каждый дом.
Вам расскажу, как по картинке
Где мост, где сад, где водоем.
В лесочке нашем есть криница,
А в ней - холодная вода.
Хотите в летний зной напиться?
Тропинка приведет сюда...

«Наша родина» Г.Ладонщиков

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено труд.

Приложение 3

                                                Беседы

Беседа с детьми: «Улица, на которой я живу»

Цель: пробуждать в детях любовь к своему поселку, улице на которой они живут, к своему дому.

Задачи:

• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном поселке, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять домашний адрес;

• закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица, на которой они живут;

• совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками;

• продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.

Активизация словаря: жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.

Ход занятия

Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.

- А вы знаете свой домашний адрес?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Почему она так называется?

- Какие здания есть на вашей улице?

- Какие здания мы называем жилые?

- Какие здания мы называем общественными?

- Какие общественные здания есть на вашей улице?

- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?

- Сколько в нём этажей?

- Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)

- Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)

- Возле вашего дома есть детская площадка?

- Что на ней построено?

- А ты ходишь поиграть на ней? С родителями или один?

- В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?

- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?

Ребята, вы так много знаете о своей улице. Давайте мы сейчас с вами превратимся в птиц и увидим свой город с высоты птичьего полета. Включаю презентацию «Мое село»

Итог занятия: Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это наша маленькая родина. Это Мы – хозяева города, от нас с вами зависит, какой он есть и каким он будут в будущем.

«Моя будущая профессия»

1. Организационный момент.

Просмотр отрывка мультфильма В. В. Маяковского «Кем быть»

2. Основная часть. 

Воспитатель: О чём мультфильм? Дети: О профессиях. Воспитатель: А что означает слово «Профессия»?

Дети: Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

Воспитатель: Что бы мы носили, если бы не было портных!

Воспитатель: Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Я дуду вам показывать профессию на интерактивной доске, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Ход: ООД

1. Организационный момент.

Просмотр отрывка мультфильма В. В. Маяковского «Кем быть»

2. Основная часть. 

Воспитатель: О чём мультфильм? 

Дети: О профессиях. 

Воспитатель: А что означает слово «Профессия»?

Дети: Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

Воспитатель: Что бы мы носили, если бы не было портных!

Воспитатель: Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Я буду вам показывать профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

ИКТ-Презентация

Дидактическая игра «Что делает?» 

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.  Врач – лечит детей, взрослых. Учитель – учит детей. Продавец – продает продукты. Повар – варит щи, кашу и т. д. Воспитатель – воспитывает детей, играет в игры. Шофер – водит машину. Строитель – строит дома, детские сады. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Физкультминутка «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)

Психогимнастическое-упражнене. ИКТ – Показ профессий.

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
Воспитатель - Я буду показывать любую профессию, а вы должны изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

ИКТ - Презентация «Загадки профессий» Цель: Развивать внимание, память, мышление

Воспитатель: Скажите, кто так вкусно,
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (Повар)

Воспитатель: Мы учим детишек, Писать и читать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель) 
Воспитатель: Встаем мы очень рано, Ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу (Шофёр)

Воспитатель:

Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой.
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (Полицейский)

Воспитатель:

Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает,
Остановки сообщает.
Как его все называют? (Кондуктор)

Воспитатель: Ждет сотрудников отряд,
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает? (Воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.)

Воспитатель: Ножницы, шампунь, расческа, 
Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых, и детей.  
Отгадай меня скорей!  (Парикмахер) 
Воспитатель: Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) 
Воспитатель: Молодцы, ребята все и загадки правильно отгадали.

ИКТ Презентация Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. Воспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «Чудесный сундучок». В котором, лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» Воспитатель: Кому нужен этот предмет? (Краски, тележка, игрушки, и т. д.) Воспитатель:  Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали, отгадали правильно.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Воспитатель: Я теперь скажите «Кто кем хочет стать, когда вырастит». (Ответы детей)

3. Заключительная часть.

1. Что интересного вы сегодня узнали? 2. Скажите, а какие профессии бывают? 3. А кто такой врач? Что он делает? 4. Зачем нужны профессии? 5. А что было бы, если не было профессии?

Творческое задание:
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.  

Приложение 4

Рассказ «Родина моя» В.Павленко

Россия! Родина моя! Какое восхищение
Твоё величие не всем дано воспеть.
Полей просторы, синь морей, ручьев журчание-
О как же многие хотят тобою овладеть.

Владеть всем этим нам дано от роду,
Дарами пользоваться матушки-земли.
И не сломить наш дух не одному народу,
Мы дети Родины своей. Мы здесь росли.

Еще никто нас на колени не поставил,
С своим уставом не пришел в наш монастырь,
Петь  под свою дудку не заставил,
Пока в нас русский дух не подостыл.

И не тяните руки к караваю,
Лишь гостем оставайтесь на пиру.
Ведь мы на ваши земли рот не разеваем
И войн не начинаем поутру.

Мужик наш на печи лежит доколе...
Пока пшеница колосится в поле,
Дитя резвится в детской колыбели
И жинка нежится в теплой постели.

А стоит меч поднять над нашим мирным небом
Не дать нам, чтобы сыты были хлебом,
Голов своих жалеть не станем
В ряд,  как один,  мы встанем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...

Мой посёлок Сенной

Бумагопластика - это один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Именно она даёт возможность реально, самостоятельно открытьдля себя волшебный мир листа бумаги, преврат...

Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»

Знакомство  с родным посёлком  формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Наш посёлок"

Комплексно-тематическое планирование по теме «Наш посёлок».Срок с 3 по 7 сентябряЦель проекта: Воспитывать любовь и уважение к родному посёлку; формировать представление о жизни посёлка и людей,...

ПРОЕКТ «НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ» (Наш маленький рай - под названьем Псебай)

Проект " Наш поселок  - это мы"(Наш маленький  рай - под названьем Псебай)...

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...

Конспект "Мой посёлок".

Конспект разработан для подготовительной группы. С целью познакомить детей с историей своего посёлка, его достопримечательностями. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине....