Проект "Мой посёлок"
проект
Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Оленёнок»
Проект
«Мой поселок, моя малая родина»
познавательно-творческий
для детей 5-7 лет
Составитель: учитель-логопед
Ерошевич Н.Ю.
Саранпауль 2023 год
Паспорт проекта
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии,
праздники, развлечения, беседы.
Руководитель проекта: учитель-логопед Ерошевич Н.Ю.
Состав проектной группы: учитель-логопед, родители, дети.
Образовательная область: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Возраст участников проекта: 6-7 лет.
Срок реализации: 09.2023 г. – 05.2024 г.
Проблема: Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.
Цель проекта: Закрепление знаний и представлений детей о поселке Саранпауль, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.
Задачи проекта:
- Формировать интерес к малой родине
- Расширять представления о поселке Саранпауль, как о малой родине
- Закреплять знания о ближайшем окружении, основных объектах поселка: детский сад, школа, магазин, банк, аэропорт, поликлиника, дом культуры; и т.д.
- Пробуждать у детей любознательность и интерес к объектам поселка, к людям разных национальностей.
- Закреплять умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;
- Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
- Развивать интерес к самостоятельно – поисковой деятельности, творческие способности, память, речь, внимание.
- Привлечь родителей к участию в оформлении карты «Мой любимый поселок», в создании мультипликационного фильма «Как появился Саранпауль?»
Актуальность проекта: Любовь к малой родине, родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Предполагаемый результат:
Дети владеют знаниями о поселке как о малой родине, о ближайшем окружении, основными объектами поселка: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дворец культуры; и т.д.
Активное участие детей в наблюдениях, экскурсиях выставках и других видах деятельности.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний, об умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Ресурсное обеспечение:
Для педагогов: Наглядные материалы (конспекты занятий и бесед, художественное слово, иллюстрации, альбомы, фотоальбом, книги)
Для детей: Ватман, иллюстрации с объектами карточки профессий, картон, клей, фломастеры, краски, альбомные листы, пластилин.
Для родителей: Картон, коробки, цветной картон, карандаши, фломастеры.
Необходимое оборудование: нестандартный материал, аудиозаписи для прослушивания аудиозаписей.
Демонстрационный ряд: иллюстративный материал, дидактическая игра, макеты, фотоальбом.
Перспективное планирование работы с воспитанниками
Тема, цель, итоговое мероприятие По теме | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Формы организации совместной взросло – детской (партнерской) Деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Материал и оборудование |
Тема: «Саранпауль -моя малая родина» Цель: Закрепление знаний детей о поселке, как о малой Родине. (1 неделя) Итоговое мероприятие. Рисование «Моя малая родина» 2.Тема: «Значимые объекты поселка» Цель: Закрепление умения устанавливать связь между объектом поселковой инфраструктуры поселка (детский сад, школа, больница и т.д.), функцией и профессией; развитие наблюдательности, познавательного интереса к объектам своего посёлка, мыслительной активность воспитанников. (2-неделя) Итоговое мероприятие Пластилинография «Свой дом» | Познавательно-исследовательская | Рассматривание альбомов, сюжетных картин, фотографий «Моя малая родина» Экскурсия по поселку | Рассматривание книг, иллюстраций о малой родине поселка. Рассматривание и обсуждение достопримечательностей малой родины | Иллюстрации, фотографии, альбомы. Экскурсия по поселку Краснобродский |
Коммуникативная | Беседы: «Моя малая родина» Составление рассказа «Какие самые красивые места малой родины поселка» | Поддерживание беседы воспитателя, ответы на вопросы педагога по беседе «Моя малая родина» Рассматривание фотографий, альбомов. Рассказ, ответы на вопросы педагога. | Иллюстрации, альбомы. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Наша Родина» Чтение рассказа В.Павленко «Родина моя» Составление рассказа по иллюстрациям «Моя малая родина» Прослушивание легенды о появлении Саранпауля. | Прослушивание и заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Наша Родина» Прослушивание рассказа В. Павленко «Родина моя», беседа с педагогом по прочитанному Проговаривание, составление рассказывание «Моя малая родина» | Книга «Стихи и рассказы о родине» В.Павленко «Родина моя» Иллюстрации, альбом | |
Музыкальная деятельность | Прослушивание песни «Саранпауль мой» слова Д.Г.Агеева. | Прослушивание музыкального произведения с дальнейшим обсуждением. | Аудио запись «Наш край » слова А. Пришельца | |
Изобразительная | Рисование «Стела поселка» Раскрашивание раскрасок «Природа родного края» «Национальные костюмы коми и манси» «Орнаментальные узоры» | Самостоятельное художественное творчество: рисование, лепка. | Цветные карандаши, краски, альбомные листы, пластилин, образцы. | |
Конструирование из разного материала | Конструирование из бумаги или аппликация «Дом, в котором я живу» | Совместная деятельность детей и родителей | Наборы конструкторов Образец «Памятник шахтера» | |
Игровая | Дид. игры «Кто дружит с деревом», «Лягушка путешественница», «Лесные жители» | Самостоятельная деятельность детей | Дидактические игры | |
Познавательно-исследовательская | Мультимедийная презентация «Значимые объекты поселка Саранпауль». Рассматривание картин местных художников про поселок. | Просмотр мультимедийной презентации и картин. Ответы на вопросы педагога. Экскурсия в школу искусств. | Компьютер, мультимедийная презентация «Значимые объекты поселка Краснобродский» | |
Коммуникативная | Беседа по иллюстрациям «Объекты поселка и их предназначение» Беседа « Расскажи о своей улице, где ты живешь?» | Рассматривание, рассказывание, обсуждение, ответы на вопросы педагога по иллюстрациям. Ответы на вопросы Рассказывание, обговаривание, рассуждение, ответы на вопросы педагога «Расскажи о своей улице, где ты живешь?» Принеси фото своей улицы или нарисуй ёё. | Иллюстрации, альбомы, сюжетные картины, фотографии Конспект беседы | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения «Родной поселок» Зинаида Морозова Сказки нац | Прослушивание, проговаривание, заучивание стихотворения «Родной поселок» Зинаида Морозова. | С. Маршак «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной» Стихотворение «Родной поселок» Зинаида Морозова | |
Музыкальная деятельность | Слушание национальных песен на коми и манси языках. | Прослушивание музыкального произведения с дальнейшим обсуждением. Экскурсия в музыкальную школу. | Аудиозапись песни ««Учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка Шаинского | |
Изобразительная | Раскрашивание картинок о профессиях. Рисование рыбаков, оленеводов, оленей, собак, жилища северных народов. | Самостоятельное художественное творчество. | Цветные карандаши, краски, альбомные листы. Раскраски по профессиям. | |
Конструирование из разного материала | Конструирование из крупного строительного материала «Многоэтажный дом» | Конструирование из крупного строительного материала | Наборы крупного строительного материала | |
Игровая | Д.и. «Соотнеси картинку к объекту» С.р.и. « Магазин игрушек», «Дом творчества», «Больница» | Самостоятельная деятельность детей Проигрывание Д.и. «Приложи картинку к объекту» С.р.и. « Магазин игрушек», «Дом творчества», «Больница» | Д.и. «Соотнеси картинку к объекту» Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. | |
3.Тема: Профессии населения поселка Цель: Закрепление знаний детей о разных профессиях населения поселка (3 неделя) Итоговое мероприятие недели: Дидактическая игра «Соотнеси картинку профессий к объекту» Итоговое мероприятие проекта: карта «Мой любимый поселок | Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций о разных профессиях поселка. Мультимедийная презентация «Профессии» | Самостоятельная деятельность детей Просмотр мультимедийной презентации, обсуждения презентации, ответы на вопроса педагога. | Иллюстрации о разных профессиях, компьютер, мультимедийная презентация «Профессии» |
Коммуникативная | Беседа «Моя будущая профессия» Рассказ «Профессии населения поселка» | Беседа « Моя будущая профессия» Составление рассказа «Профессии населения поселка», ответы на вопросы. | Конспект беседы. Иллюстрации | |
Изобразительная | Рисование « Профессия моих родителей» Раскрашивание раскрасок о профессиях. Рисование декораций | Самостоятельное художественное творчество. | Цветные карандаши, краски, альбомные листы. Раскраски по профессиям | |
Конструирование | Изготовление макетов «Объекты малой родины», (Больница, Школа, Дом культуры, мой дом и т.д.) | Изготовление макетов «Объекты малой родины» (Больница, Школа, Дом культуры и т.д.) | Коробки, цветная бумага, цветной картон, клей. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Загадывание загадок о профессиях | Отгадывание загадок о профессиях | Стихотворение Ю.Краснокутский «В детской больнице»
Картотека загадок. | |
Музыкальная деятельность | Рассматривание национальных муз. инструментов, прослушивание композиций | Прослушивание музыкального произведения с дальнейшим обсуждением. Экскурсия в музей. | Аудиозапись песни Нордвиль «Гимн детского города профессий» | |
Игровая | Д.и. «Что нужно для работы повара», «Кем быть?». С.р.и. «Больница», «Милиция», «Магазин», «Парикмахерская», Разрезные пазлы «Профессии», «Лото профессий» | Проигрывание дидактических игр. «Что нужно для работы повара», «Кем быть?», Проигрывание сюжетно-ролевых игр ««Больница», «Милиция», «Магазин», «Парикмахерская», Разрезные пазлы «Профессий» «Лото профессий» | Д.и. «Что нужно для работы повара?», Н.п.и. «Лото профессий», «Кем быть?», «Разрезные пазлы профессий». Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. |
Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном поселке.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего поселка», подобрать фотографии родного поселка для сопровождения рассказа.
Создание карты поселка.
Создание мультипликационного фильма «Как появился Саранпауль?»
Этапы работы:
1 этап
Сбор информации о поселке.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап - Перспективы планирования.
1. Рассказ воспитателя об истории развития поселка.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Мой любимый поселок».
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш поселок родной».
5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «поселок, в котором я живу».
3 этап
Создание мультипликационного фильма «Как появился Саранпауль?»
Создание карты поселка.
Приложение 1
Цикл занятий
История возникновения родного поселка.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего поселка. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному поселку.
Наш любимый поселок.
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту сельских улиц, расширять представления детей о родном поселке в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу поселка
Строительство нового дома
Супермаркет «Универсам»
Дидактические игры:
Лото «Наш поселок»
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
«Путешествие по поселку».
Создание уголка «Мой поселок родной».
Приложение 2
«Родной поселок» З.Морозова
На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
Люблю его за воздух чистый,
И за бескрайние поля...
Бежит поток речушки быстрой -
Он за собой манит меня.
Я с детства знаю все тропинки,
Знаком в поселке каждый дом.
Вам расскажу, как по картинке
Где мост, где сад, где водоем.
В лесочке нашем есть криница,
А в ней - холодная вода.
Хотите в летний зной напиться?
Тропинка приведет сюда...
«Наша родина» Г.Ладонщиков
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено труд.
Приложение 3
Беседы
Беседа с детьми: «Улица, на которой я живу»
Цель: пробуждать в детях любовь к своему поселку, улице на которой они живут, к своему дому.
Задачи:
• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном поселке, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять домашний адрес;
• закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица, на которой они живут;
• совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками;
• продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.
Активизация словаря: жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.
Ход занятия
Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.
- А вы знаете свой домашний адрес?
- Как называется улица, на которой ты живёшь?
- Почему она так называется?
- Какие здания есть на вашей улице?
- Какие здания мы называем жилые?
- Какие здания мы называем общественными?
- Какие общественные здания есть на вашей улице?
- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?
- Сколько в нём этажей?
- Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)
- Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)
- Возле вашего дома есть детская площадка?
- Что на ней построено?
- А ты ходишь поиграть на ней? С родителями или один?
- В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?
- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?
Ребята, вы так много знаете о своей улице. Давайте мы сейчас с вами превратимся в птиц и увидим свой город с высоты птичьего полета. Включаю презентацию «Мое село»
Итог занятия: Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это наша маленькая родина. Это Мы – хозяева города, от нас с вами зависит, какой он есть и каким он будут в будущем.
«Моя будущая профессия»
1. Организационный момент.
Просмотр отрывка мультфильма В. В. Маяковского «Кем быть»
2. Основная часть.
Воспитатель: О чём мультфильм? Дети: О профессиях. Воспитатель: А что означает слово «Профессия»?
Дети: Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: Какую пользу они приносят?
Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
Воспитатель: Что бы мы носили, если бы не было портных!
Воспитатель: Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Я дуду вам показывать профессию на интерактивной доске, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Ход: ООД
1. Организационный момент.
Просмотр отрывка мультфильма В. В. Маяковского «Кем быть»
2. Основная часть.
Воспитатель: О чём мультфильм?
Дети: О профессиях.
Воспитатель: А что означает слово «Профессия»?
Дети: Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: Какую пользу они приносят?
Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
Воспитатель: Что бы мы носили, если бы не было портных!
Воспитатель: Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Я буду вам показывать профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
ИКТ-Презентация
Дидактическая игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. Врач – лечит детей, взрослых. Учитель – учит детей. Продавец – продает продукты. Повар – варит щи, кашу и т. д. Воспитатель – воспитывает детей, играет в игры. Шофер – водит машину. Строитель – строит дома, детские сады. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Физкультминутка «Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Психогимнастическое-упражнене. ИКТ – Показ профессий.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
Воспитатель - Я буду показывать любую профессию, а вы должны изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
ИКТ - Презентация «Загадки профессий» Цель: Развивать внимание, память, мышление
Воспитатель: Скажите, кто так вкусно,
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (Повар)
Воспитатель: Мы учим детишек, Писать и читать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель) Воспитатель: Встаем мы очень рано, Ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу (Шофёр)
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой.
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (Полицейский)
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает,
Остановки сообщает.
Как его все называют? (Кондуктор)
Воспитатель: Ждет сотрудников отряд,
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает? (Воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.)
Воспитатель: Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер) Воспитатель: Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) Воспитатель: Молодцы, ребята все и загадки правильно отгадали.
ИКТ Презентация Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. Воспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «Чудесный сундучок». В котором, лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» Воспитатель: Кому нужен этот предмет? (Краски, тележка, игрушки, и т. д.) Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали, отгадали правильно.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Воспитатель: Я теперь скажите «Кто кем хочет стать, когда вырастит». (Ответы детей)
3. Заключительная часть.
1. Что интересного вы сегодня узнали? 2. Скажите, а какие профессии бывают? 3. А кто такой врач? Что он делает? 4. Зачем нужны профессии? 5. А что было бы, если не было профессии?
Творческое задание:
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
Приложение 4
Рассказ «Родина моя» В.Павленко
Россия! Родина моя! Какое восхищение
Твоё величие не всем дано воспеть.
Полей просторы, синь морей, ручьев журчание-
О как же многие хотят тобою овладеть.
Владеть всем этим нам дано от роду,
Дарами пользоваться матушки-земли.
И не сломить наш дух не одному народу,
Мы дети Родины своей. Мы здесь росли.
Еще никто нас на колени не поставил,
С своим уставом не пришел в наш монастырь,
Петь под свою дудку не заставил,
Пока в нас русский дух не подостыл.
И не тяните руки к караваю,
Лишь гостем оставайтесь на пиру.
Ведь мы на ваши земли рот не разеваем
И войн не начинаем поутру.
Мужик наш на печи лежит доколе...
Пока пшеница колосится в поле,
Дитя резвится в детской колыбели
И жинка нежится в теплой постели.
А стоит меч поднять над нашим мирным небом
Не дать нам, чтобы сыты были хлебом,
Голов своих жалеть не станем
В ряд, как один, мы встанем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...

Мой посёлок Сенной
Бумагопластика - это один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Именно она даёт возможность реально, самостоятельно открытьдля себя волшебный мир листа бумаги, преврат...
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Наш посёлок"
Комплексно-тематическое планирование по теме «Наш посёлок».Срок с 3 по 7 сентябряЦель проекта: Воспитывать любовь и уважение к родному посёлку; формировать представление о жизни посёлка и людей,...

ПРОЕКТ «НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ» (Наш маленький рай - под названьем Псебай)
Проект " Наш поселок - это мы"(Наш маленький рай - под названьем Псебай)...

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...

Конспект "Мой посёлок".
Конспект разработан для подготовительной группы. С целью познакомить детей с историей своего посёлка, его достопримечательностями. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине....
- Мне нравится (1)
