Главные вкладки

    художественное слово
    учебно-методический материал по теме

    Сергеева Лариса Юрьевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hudozhestvennoe_slovo.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Художественное слово

    Пробуждение

    Котик серенький присел

    На печурочке

    И тихохонько запел

    Песенку дочурочке:

    - Вот проснулся петушок,

    Встала курочка.

    Подымайся, мой дружок,

    Встань, моя дочурочка!

    ***

    Ночь прошла,

    Темноту увела.

    Замолчал сверчок,

    Запел петушок.

    Встала маменька,

    Открыла ставенку:

    Здравствуй, солнышко,

    Колоколнышко!

    ***

    Вместе с солнышком встаём,

    Вместе с птичками поём:

    - С добрым утром!

    - С ясным днём!

    Вот как славно мы живём.

    ***

    Потягушечки,

    Потягушечки!

    Поперёк толстушечки!

    Руки - хватушечки,

    Ноги - бегушечки.

    Потягунюшки,

    Порастунушки!

    В ножки - ходунушки,

    В роток - говорок,

    А в головку - разумок.

    ***

    Тушки!

    Тутушки!

    Сели

    На подушки.

    Пришли

    Подружки,

    Столкнули

    С подушки.

    Умывание

    Водичка, водичка,

    Умой моё личико,

    Чтобы глазоньки блестели,

    Чтобы щёчки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтобы кусался зубок.

    ***

    Вода текучая,

    Дитя растучее,

    С гуся вода,

    С тебя худоба,

    Вода книзу,

    А дитя кверху.

    ***

    Ты расти, расти, коса,

    До шелкова пояса:

    Как ты вырастешь, коса,

    Будешь городу краса.

    Лицо, тело

    Шёл старик дорогою,

    дорогою, дорогою,

    Нашёл козу безрогую,

    безрогую, безрогую.

    Давай коза попрыгаем,

    попрыгаем, попрыгаем,

    Да ножками подрыгаем,

    подрыгаем, подрыгаем.

    А коза бодается,

    бодается, бодается,

    А старик ругается,

    ругается, ругается.

    ***

    Маленькие ножки,

    Маленькие ножки!

    За водой ходили

    Маленькие ножки.

    И домой спешили

    Маленькие ножки.

    Дома танцевали

    Маленькие ножки.

    Ой, как танцевали

    Маленькие ножки.

    ***

    Большие ноги

    Шли по дороге:

    Топ-топ-топ-топ-топ,

    Топ-топ-топ-топ-топ.

    Маленькие ножки

    Бежали по дорожке:

    Топ-топ-топ-топ-топ,

    Топ-топ-топ-топ-топ.

    ***

    Жил-был зайчик

    Длинные ушки.

    Отморозил зайчик

    Носик на опушке.

    Отморозил носик,

    Отморозил хвостик!

    И поехал греться

    К ребятишкам в гости...

    В. Хорол

    ***

    Стенка, стенка, потолок,

    Два окошка, дверь,

    Звонок:"Дзи-и-и-инь!"

    ***

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша,

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глаза смелые

    Зубки белые.

    Кормление

    Травка-муравка со сна поднялась,

    Птица-синица за зерно взялась.

    Зайки за капустку,

    Мишки - за корку,

    Детки - за молоко.

    ***

    Пекла кошка пирожки

    Из гороховой муки.

    Лист из печки вынула -

    На пол опрокинула.

    Покатился колобок

    Прямо мышке под порог.

    Мышка Прасковья

    Пищит из подполья:

    - Катись, колобок,

    На мышиный зубок!

    Мышка-то рада,

    А кошке досада.

    ***

    Уж я Сашеньке пирог испеку.

    Уж я внученьке румяненький.

    На нём корочка пшеничная,

    А начиночка яичная,

    А помазочка медовая,

    Моя внученька бедовая.

    ***

    Пришёл кисель,

    На залавочке присел,

    На залавочке присел,

    Поесть (имя ребёнка) велел.

    ***

    - Кисонька-мурысенька,

    Где ты была?

    - На мельнице.

    - Кисонька-мурысенька,

    Что там делала?

    - Муку молола.

    - Кисонька-мурысенька,

    Что из муки пекла?

    - Прянички.

    - Кисонька-мурысенька,

    С кем прянички ела?

    - Одна.

    - Не ешь одна! Не ешь одна!

    ***

    Пошёл котик на торжок,

    Купил котик пирожок,

    Пошёл котик на улочку,

    Купил котик булочку.

    Самому ли есть,

    Либо деточке снесть?

    Я и сам укушу,

    Да и деточке снесу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст

    Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...

    Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей

    Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...

    Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.

    Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...

    "Взаимосвязь художественного слова и художественного творчества в раннем возрасте"

    В выступлении говорится о том, что при обучении рисованию детей младшего возраста необходимо использовать потешки, стихи, прибаутки. Это подуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. ...

    "Художественное слово как средство художественно-эстетического развития ребенка".

    Художественно – эстетическое воспитание детей- целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Благодаря...