художественное слово
учебно-методический материал по теме

Сергеева Лариса Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennoe_slovo.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное слово

Пробуждение

Котик серенький присел

На печурочке

И тихохонько запел

Песенку дочурочке:

- Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, моя дочурочка!

***

Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку:

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко!

***

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птичками поём:

- С добрым утром!

- С ясным днём!

Вот как славно мы живём.

***

Потягушечки,

Потягушечки!

Поперёк толстушечки!

Руки - хватушечки,

Ноги - бегушечки.

Потягунюшки,

Порастунушки!

В ножки - ходунушки,

В роток - говорок,

А в головку - разумок.

***

Тушки!

Тутушки!

Сели

На подушки.

Пришли

Подружки,

Столкнули

С подушки.

Умывание

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

***

Вода текучая,

Дитя растучее,

С гуся вода,

С тебя худоба,

Вода книзу,

А дитя кверху.

***

Ты расти, расти, коса,

До шелкова пояса:

Как ты вырастешь, коса,

Будешь городу краса.

Лицо, тело

Шёл старик дорогою,

дорогою, дорогою,

Нашёл козу безрогую,

безрогую, безрогую.

Давай коза попрыгаем,

попрыгаем, попрыгаем,

Да ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем.

А коза бодается,

бодается, бодается,

А старик ругается,

ругается, ругается.

***

Маленькие ножки,

Маленькие ножки!

За водой ходили

Маленькие ножки.

И домой спешили

Маленькие ножки.

Дома танцевали

Маленькие ножки.

Ой, как танцевали

Маленькие ножки.

***

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

***

Жил-был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик!

И поехал греться

К ребятишкам в гости...

В. Хорол

***

Стенка, стенка, потолок,

Два окошка, дверь,

Звонок:"Дзи-и-и-инь!"

***

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

Кормление

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась.

Зайки за капустку,

Мишки - за корку,

Детки - за молоко.

***

Пекла кошка пирожки

Из гороховой муки.

Лист из печки вынула -

На пол опрокинула.

Покатился колобок

Прямо мышке под порог.

Мышка Прасковья

Пищит из подполья:

- Катись, колобок,

На мышиный зубок!

Мышка-то рада,

А кошке досада.

***

Уж я Сашеньке пирог испеку.

Уж я внученьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая.

***

Пришёл кисель,

На залавочке присел,

На залавочке присел,

Поесть (имя ребёнка) велел.

***

- Кисонька-мурысенька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

***

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо деточке снесть?

Я и сам укушу,

Да и деточке снесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст

Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...

Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.

Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...

"Взаимосвязь художественного слова и художественного творчества в раннем возрасте"

В выступлении говорится о том, что при обучении рисованию детей младшего возраста необходимо использовать потешки, стихи, прибаутки. Это подуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. ...

"Художественное слово как средство художественно-эстетического развития ребенка".

Художественно – эстетическое воспитание детей- целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Благодаря...