Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных достижений у обучающихся
проект (старшая группа) по теме

Земляк Таисия Владимировна

 

В данной работе рассмотрим систему деятельности в рамках  образовательной области -  «Здоровье», направленную на формирование   у детей  старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.

Базовой ценностью и необходимым условием полноценного психического, физического и социального развития ребенка является здоровье. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, будет трудно сформировать здоровье в будущем.

По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети до 5 лет, а это значит, что здоровье нации в первую очередь зависит от двух институтов детства - семьи и дошкольного учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc100 КБ
Office presentation icon prezentaciya_1-ya_chast.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа на тему:

 «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных достижений у обучающихся»

 по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

время обучения: 1 сессия: 08.04.- 12.04.2013г.

                            2 сессия: 22.04.- 26.04.2013 г.

                                                               

 Выполнила

Земляк Таисия Владимировна

инструктор по физической культуре

 МБДОУ комбинированного вида  детского сада № 385

  1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

1.Анализ недостатков в результатах в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

В данной работе рассмотрим систему деятельности в рамках  образовательной области -  «Здоровье», направленную на формирование   у детей  старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.

Базовой ценностью и необходимым условием полноценного психического, физического и социального развития ребенка является здоровье. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, будет трудно сформировать здоровье в будущем.

По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети до 5 лет, а это значит, что здоровье нации в первую очередь зависит от двух институтов детства - семьи и дошкольного учреждении. В связи с устойчивой тенденцией ухудшения показателей здоровья детей неизмеримо возрастает ответственность родителей и педагогов дошкольного образования за здоровое детство и судьбу каждого ребенка, которого надо не только адаптировать к существующему укладу жизни, но и подготовить к стремительным преобразованиям социокультурного контекста. Ученые, педагоги-практики, родители, управленцы - вместе должны осмыслить актуальные проблемы времени.

Анализ научных исследований последних лет убедительно показывают, что количество детей, имеющих   различные   отставания в развитии, постоянно увеличиваются. Следует отметить, что за последние 30 лет численность практически здоровых детей дошкольного возраста снизилась с 61 до 46 %. Согласно исследованиям (А.Г. Сухарева, А.Г.  Трушкина,  С.О.  Филипповой, В.П.  Казначеева),  75 %  болезней взрослых заложены в детстве: из больных детей вырастают взрослые, подверженные простудам и другим, более серьезным заболеваниям, что свидетельствует о недостаточном внимании со стороны родителей и педагогов дошкольного образования к проблеме здоровья детей.

Дошкольное детство - период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма. Условия детского сада на данный момент не в полном объеме соответствуют возрастным потребностям роста и развития ребенка, и обеспечивают его гармоничное развитие.

Анализируя изменения в основном процессе необходимо сравнить модели организации образовательного процесса до введения Федеральных государственных требований (ФГТ) и по ФГТ:

  1. Изначально сравним две модели с позиции ребенка: до ФГТ  ребенок – объект воздействий взрослого человека (взрослый манипулирует ребенком, занимая более активную позицию; по ФГТ ребенок выступает в роль объекта взаимодействия со взрослым (ребенок равноценен взрослому и не менее активен)
  2. Регламентированность: до ФГТ – большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов; по ФГТ – гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей.
  3. По форме организации деятельности: до ФГТ – основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная; по ФГТ -  организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах.
  4. Преобладающие методы: до ФГТ монолог взрослого (преобладание словесных методов работы), рассадка «взрослый напротив ребенка»; по ФГТ  диалог (общение) взрослого и ребенка, рассадка взрослых и детей «по кругу», на одном уровне*
  5. Участие ребенка в образовательном процессе: до ФГТ - обязательность участия в образовательном процессе.  Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей); по ФГТ - Необязательность участия. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка. Активное и пассивное участие – не принимает акт участие, но находится в поле зрения педагога, действует на одной волне.

Однако, реализуя, основную общеобразовательную программа дошкольного образования непременно можно столкнуться с рядом недостатков:

  1. Недостаточное методическое и информационное обеспечение дошкольных учреждений необходимое для процесса внедрения Федеральных государственных требований.  ФГТ вошёл систему дошкольного образования без пакета сопутствующих документов, которые необходимы педагогам для его реализации на практике. Вследствие этого в настоящее время и наука, и практика переживают сложный переходный период, из-за затруднений полноценного введения приказа в действие.

- Нехватка грамотно разработанных методических пособий и материалов, помогающих реализовывать ФГТ.

- В методической литературе  нет синхронности  комплексно – тематического планирования и проведения непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Необходимость изменения сознания педагогических кадров. В нашем современном обществе люди, работающие в системе образования, Учились еще в советской школе, где приоритетом было формирование знаний, умений и навыков. Фундаментальные знания были необходимы.    Однако только обладающий инновационным стилем мышления педагог, может произвести модернизацию педагогических технологий. Поэтому обновив структуру образовательных стандартов, организовав работу по содержанию требований к образовательной программе, условиям их предоставления и результатам освоения для обеспечения перехода на новый стандарт следует изменить систему повышения квалификации и переподготовки педагогов, основной базой которой будет развитие творческого  мышления педагога.

В деятельности многих дошкольных учреждений России ведется поиск путей укрепления физического и духовного потенциала здоровья ребенка. Однако в настоящий период изменить ситуацию в целом,   к сожалению, не удалось. Наряду с достижениями отдельных педагогических коллективов в укреплении здоровья  сохраняется устойчивая тенденция ухудшения его показателей, но для достижения результата данная работа должна иметь системный характер и распространиться на всей территории России.

Понимая ценность сбережения и укрепления здоровья детей, педагоги дошкольных учреждений, профессионально анализируя свою деятельность, опираются на соответствующие критерии и показатели. Заметим, что содержание критерия «здоровье детей» в современной практике дошкольного образования чаще соотносится с показателями «число пропущенных по болезни дней», «индекс здоровья», «количество детей первой группы здоровья», «отклонения в состоянии здоровья». На наш взгляд, такой подход не отражает современного понимания здоровья как единства физической, психической и духовной сто составляющих.

Одна из острых и требующих решения проблем – эффективное использование всех возможностей в формировании у подрастающего поколения здорового образа жизни.

Современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит", то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора и т.д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопия, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

 В новых социально-экономических условиях наблюдается тенденция положительного изменения в подходе к физкультурно-оздоровительной  работе.

В настоящее время в стране принят Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", в котором физическая культура и спорт рассматриваются, как одно из средств по профилактике заболеваний, укрепления здоровья.

В национальной доктрине образования в Российской Федерации, в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта.

В законе «Об образовании» подчёркивается важность взаимодействия с семьёй и воспитание здорового поколения.

Одним из приоритетных направлений реализации стратегии дошкольного образования в современных условиях выступает сохранение и укрепление здоровья детей средствами развития в системе учреждений дошкольного образования физической культуры и спорта, активного внедрения здоровьесберегающих технологий, развития здоровьесберегающей среды.

Введение федеральных государственных требований к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования обусловливают переход образования детей дошкольного возраста на качественно новый уровень, поскольку не только устанавливают нормы и требования к общей структуре образовательной программы, но и позволяют формировать содержание с учетом интересов участников образовательного процесса. 

Актуальность формирования уже в период дошкольного возраста представлений о здоровье, ответственного отношения к его сохранению подчеркивается в Федеральных государственных требованиях к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где выделена образовательная область «Здоровье». Содержание данной образовательной области направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основ культуры здоровья.

2.Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

Все мы живем в обществе, где  главной ценностью является здоровье и надо соблюдать определенные основы здорового образа жизни  для его поддержания.  Зачастую, мы сами безответственно относимся к своему здоровью и здоровью наших детей.  Дети дошкольного возраста – это особая категория, ведь для них дословная трактовка правил здорового образа жизни  неприемлема, а нормативное изложение, затрудняет процесс обучения и воспитания и требует от дошкольников абстрактного мышления.

Все дошкольные образовательные учреждения, так или иначе, решают проблемы, связанные с укреплением и сохранением здоровья и физическим развитием детей. Однако этого недостаточно для профилактики здорового образа жизни. Необходимо обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры ЗОЖ. Соблюдение правил здорового образа жизни должно стать осознанной  необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы  проводимой с детьми и их родителями, выйти за рамки традиционных форм и методов работы как организационных, так и методических и образовательных.  Проведенный анализ и выявленные недостатки показывают, что существует ряд проблем:

  1. не выполняется реальный объем двигательной активности детей в течение дня;
  2. не придается  должного значения развитию психофизических качеств у дошкольников (выносливости, силы, ловкости, быстроты гибкости);
  3. родители не придают должного внимания здоровому образу жизни, забывая, что семья - первое социальное здоровьесберегающее пространство ребенка;
  4. отсутствие заинтересованности родителей в совместных спортивных мероприятиях;
  5. стрессогенность жизни взрослых вызывает у детей тревожность, импульсивность, неустойчивость эмоционального состояния;
  6.  отсутствие использования ресурсов других институтов здоровья, социума в воспитании здорового образа жизни;

Таким образом, исходя из вышеперечисленных проблем, следует отметить, что не обеспечивается  полноценное развитие и укрепление здоровья подрастающего поколения. В связи с чем, обусловлена необходимость  пристального внимания к вопросу  формирования здорового образа жизни в ДОУ.

.  Для детей ярким примером служат их родители, которые сами зачастую  не являются носителями здорового образа жизни. 

Проблема профилактики здорового образа жизни остается приоритетной проблемой, требующей решения, при  участии всех субъектов воспитательного процесса (ДОУ – семьи - общества).

3.Описание новых образовательных результатов сформированных у обучающихся.

Накопленный опыт позволил выстроить систему создания здоровьесберегающей среды в ДОУ, которая дает возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса детского сада, сделать его современным и эффективным, повысить качество образования в целом.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, изложенные в ФГТ,  должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы, а именно:

  1. осознанное отношение к вопросам личной гигиены;
  2. сформированность  основных физических качеств (выносливости, силы, ловкости, быстроты гибкости, дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения);
  3. представление основ  здорового образа жизни;
  4. умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;  
  5. умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» и игровых ситуациях;
  6. иметь представления о возможных негативных последствиях для других людей своими  неосторожными действиями связанными со  здоровьем.

У воспитанников  выявлен уровень сформированности начальной ключевой компетентности старших дошкольников в области охраны и укрепления здоровья, оценена готовность каждого из них в рамках своих возможностей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни. Изучение уровня представлений старших дошкольников о здоровье показало, что большинство обследуемых (66,7%) имеют представления о вредных для здоровья привычках: употреблении немытых овощей и фруктов, чипсов, газированных напитков и т.п. Однако значительная часть дошкольников (21,5%) мотивировать свой выбор и собственные суждения не смогла. Ответы на вопросы у таких детей недостаточно развернуты и слабо аргументированы. 11,8% обследуемых не умеют дифференцировать свою деятельность в плане способов укрепления здоровья, затрудняются в выборе средств, для решения этих задач. Ответы о том, что полезно, а что вредно для здоровья, у этих детей не развернуты и не аргументированы.

Положительной оценки заслуживает деятельность по формированию гигиенической культуры и навыков самообслуживания. Исследования показали, что 26,9% детей старшего дошкольного возраста достигли высокого уровня гигиенической культуры. Они самостоятельны, знают алгоритмы действий, всегда опрятны, быстро одеваются, аккуратно едят, выполняют гигиенические процедуры, осознают значимость и важность этих процедур.

У 65,3% воспитанников - достаточный уровень сформированности гигиенических навыков. У них наблюдается некоторая замедленность и отдельные нарушения алгоритма выполнения гигиенических процедур. Не всегда дети могут сами устранить мелкие неполадки в одежде, избирательно отвечают на вопросы: зачем умываться? чистить зубы? В отдельных случаях требуется контроль со стороны взрослых за выполнением тех или иных процедур.

Низкий уровень сформированности гигиенической культуры выявлен у 7,8% детей старшего дошкольного возраста. У них   не сформирована потребность в чистоте и опрятности, гигиенические процедуры выполняются безынициативно - только после напоминания взрослых, нет понимания значения данных процедур. Полученные результаты по данным ДОУ за 2012г  свидетельствуют,  о том, что дети старшего дошкольного возраста, еще не стали субъектами здоровьеориентированной деятельности. Позиция взрослых - стремление опекать, ограждать, беречь детей - не дает им возможности раскрыть свой потенциал, проявить самостоятельность, активность, способность к самооздоровлению.

 Наблюдается положительная динамика  по  формированию основных физических качеств и потребности в двигательной активности, соблюдении элементарных правил здорового образа жизни. Разработаны материалы по оздоровительно-развивающим технологиям для дошкольников и родителей воспитанников. Опыт  работы был представлен на семинаре "Приобщение дошкольников к ЗОЖ" для воспитателей и  инструкторов по физическому воспитанию города.

 4.Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к основам здорового образа жизни в условиях ДОУ проводится планомерно, системно на основе календарно-тематического планирования  ДОУ  включает в себя:

Беседы: «Если хочешь быть здоров» (о необходимости выполнения утренней гимнастики), « Я здоровье берегу – сам себе помогу» (о закаливании);  «Наши верные друзья - полезные привычки», «Хорошо – плохо», «Здоровье и болезнь» (для детей)

Спортивные развлечения: «Я и моя семья», «Если хочешь быть здоров», «В гостях у олимпийцев», «Мойдодыр в гостях у ребят» ( для детей)

Спартакиады: «Осенний марафон», «Путешествие в Спортландию» (для детей)

Консультации: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (для родителей), «Подвижные игры на прогулке» (для воспитателей), « 10 заповедей здоровья» (для родителей)

Совместное развлечение: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты» (для детей и родителей)

Родительские гостиные: «Культура питания детей дошкольного возраста»,

«Семья, её традиции и роль в современном обществе» (для родителей)

Творческая лаборатория: «Создание модели двигательного режима»,

«Здоровье глазами ребенка» (для воспитателей и родителей)

Семинары: «Развитие у детей физических и волевых качеств в зимних видах спорта:  «Средства укрепления психофизического здоровья детей старшего дошкольного возраста» (для педагогов).

Мастер - класс: «Использование спортивных игр и упражнений на прогулке» (для воспитателей).

Одной из основных форм организации  совместной деятельности с детьми в дошкольном учреждении является игра. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроте реакций. При этом следует стремиться максимально, приблизить условия игры к реальной действительности.

В процессе приобщения детей  к здоровому образу жизни значительное место должно быть отведено практическим формам: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых  у детей формируются представления о многообразии видов спорта, потребность и стремление  к занятиям физической культурой.

После экскурсий, прогулок, тематических бесед, досугов детям предлагается отразить свои впечатления в рисунках. Проводится своеобразная рефлексия полученных представлений.

        Для более успешной организации работы  следует иметь демонстрационные и наглядные средства:

      -   плакаты и сюжетные картинки соответствующей тематики;

      -    художественную литературу « Мойдодыр» «Девочка чумазая» и.т.д.

      -   атрибуты к подвижным играм (шапочки мячи скакалки веревочки) и.тд

      -   дидактические и настольные (шашки, шахматы) игры;

      -    дорожные опознавательные знаки, игрушечный транспорт, светофоры;

      -   физкультурное оборудование: лесенки гимнастические палки мешочки различные мячи

  Кроме того деятельность по воспитанию культуры здорового образа жизни нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного представления о ЗОЖ принадлежит родителям, поэтому необходимо тесное сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй.

В качестве контроля следует использовать диагностические карты, заполняемые по результатам диагностики по физическому воспитанию тестирование беседы  с  детьми . Отслеживать динамику развития  в начале и конце учебного года.

5.Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, нормативно-правовые, информационные, организаторские)

Достижению новых образовательных результатов способствуют новые условия:

Кадровые:

 - Повышение квалификации педагогов, по вопросам  здоровьесберегающей деятельности;

Работа инструктора по физической  культуре с воспитателями.

Совместная работа с педагогами ДОУ (логопедом, хореографом, музыкальным руководителем, психологом).

Совместная работа педагогов и медицинских работников.

Научно-методические:

В работе детьми использовать:

  1.  «Беседы о здоровье» Шорыгиной Т.А.
  2.  Методические разработки: «В гостях у Мишки», «Дорожная азбука»;
  3. Детско-родительский проект « Если хочешь быть здоров».

Материально-технические:

  1. Проектор;
  2. Компьютер;
  3. Музыкальный центр;
  4. Интерактивная доска.

Нормативно-правовые:

  1. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей» на 2012 – 2017г.
  2. Федеральный закон « Об основах сохранения здоровья граждан РФ»№323- Ф-3.
  3. Приказ «Об утверждении федеральных требований к образованию в части охраны здоровья обучения и воспитания»№2106 от 28. 12. 2010.
  1. Постановление правительства Российской Федерации № 172 от 21.03. 2007г. « О федеральной целевой программе «Дети России»;
  2. Приказ Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009г. "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  3. Основная образовательная программа ДОУ.

Информационные:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» «старший воспитатель»
  1. Информационные стенды с рекомендациями по основам здорового образа жизни и по физической культуре  в ДОУ;
  2. Подборка информационно-методической и художественной литературы для родителей.
  3. Плакаты на тему закаливания.
  4. Тематические сюжетные картинки о спорте.
  5. Видеотека мультфильмов на тему «ЗОЖ»;
  6. Информационное освещение деятельности на сайте ДОУ;
  7. Мультимедийные презентации для детей.

Организационные:

  1. Консультации для родителей на темы: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении», «О здоровье всерьез», «Организация двигательной активности детей вне детского сада», «Влияние вредных привычек родителей на развитие ребенка»;
  1. Круглый стол для родителей «Из чего складывается наше здоровье?»;
  2. Спартакиады  между воспитанниками других ДОУ;
  3. Итоговая  викторина  в конце учебного года «Все что знаю и могу, я сейчас вам расскажу»;
  4. Тематические встречи, экскурсии с сотрудниками ДЮСШ;
  5. Экскурсии в библиотеку;
  6. Тематические встречи родителей с врачом на темы посвященные здоровью дошкольников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила Земляк Таисия Владимировна инструктор по физической культуре МБДОУ комбинированного вида детского сада № 385

Слайд 2

«Здоровье – дар божий, но на него мало молиться, на него нужно трудиться» Я. А. Коменский

Слайд 3

Цель работы : Сформировать у подрастающего поколения понятие здорового образа жизни Актуальность : Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, будет трудно сформировать здоровье в будущем . Мотивация : C ухудшением показателей здоровья детей неизмеримо возрастает ответственность родителей и педагогов дошкольного образования за здоровое детство и судьбу каждого ребенка

Слайд 4

АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ В ОСНОВНОМ ПРОЦЕССЕ И В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Недостаточное внимание со стороны родителей и педагогов к проблеме здоровья детей ; Условия детского сада не в полном объеме соответствуют возрастным потребностям роста и развития ребенка, и обеспечивают его гармоничное развитие ; Отсутствие системного подхода в решении проблемы ; «Двигательный дефицит» у детей ;

Слайд 5

АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ В ОСНОВНОМ ПРОЦЕССЕ И В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Недостаточное методическое и информационное обеспечение дошкольных учреждений необходимое для процесса внедрения ФГТ ; Нехватка грамотно разработанных методических пособий и материалов, помогающих реализовывать ФГТ ; В методической литературе нет синхронности комплексно – тематического планирования и проведения непосредственно-образовательной деятельности ; Необходимость изменения сознания педагогических кадров ;

Слайд 6

НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ; Национальная доктрина образования в Российской Федерации ; Закон «Об образовании» ; Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ;

Слайд 7

Объект воздействий взрослого человека ; Большая регламентированность, использование готовых образцов и шаблонов ; Основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная ; Монолог взрослого ; Обязательность участия ребенка в образовательном процессе ; О бъекта взаимодействия со взрослым ; Гибкость в организации, учет потребностей и интересов детей ; Организация детской деятельности в различных, адекватных формах ; Диалог (общение) взрослого и ребенка ; Необязательность участия ; ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС ДО ВВЕДЕНИЯ ФГТ ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ

Слайд 8

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА. Низкая двигательная активность ; Не придается должного значения развитию психофизических качеств у дошкольников ; Отсутствие должного внимания со стороны родителей ЗОЖ ; Нет заинтересованности родителей в совместных спортивных мероприятиях ; Стрессогенность жизни взрослых ; Отсутствие использования ресурсов других институтов здоровья, социума в воспитании здорового образа жизни;

Слайд 9

Итоговые результаты освоения детьми программы дошкольного образования, изложенные в ФГТ Осознанное отношение к вопросам личной гигиены ; Сформированность основных физических качеств ; Представление основ здорового образа жизни; Умение заботиться о своем физическом ; здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; Умение организовать деятельность в соответствии с правилами ;

Слайд 10

АНАЛИЗ УРОВНЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ О ЗДОРОВЬЕ ПОКАЗАЛ : 66,7% имеют представления о вредных для здоровья привычках 11,8% не умеют дифференцировать свою деятельность в плане способов укрепления здоровья, 26,9% достигли высокого уровня гигиеничес­кой культуры 65,3% имеют достаточный уровень сформированности гигиеничес­ких навыков. 7,8% имеют низкий уровень сформированности ги­гиенической культуры

Слайд 11

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОСНОВАМ ЗОЖ В УСЛОВИЯХ ДОУ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: Беседы ; Спортивные развлечения ; Спартакиады ; Консультации ; Родительские гостиные ; Творческая лаборатория ; Семинары ; Мастер – класс ;

Слайд 12

Практические формы приобщения детей к ЗОЖ Экскурсии Целевые прогулки Тематические беседы и рисунки Игра

Слайд 13

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ И НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА: Плакаты и сюжетные картинки соответствующей тематики ; Художественная литература ; Атрибуты к подвижным играм ; Дидактические и настольные игры ; Физкультурное оборудование ;

Слайд 14

ДОСТИЖЕНИЮ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СПОСОБСТВУЮТ НОВЫЕ УСЛОВИЯ: Кадровые: Научно-методические: Материально-технические: Нормативно-правовые: Информационные: Организационные:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных достижений обучающихся

I.                  Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной про...

Презентация «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»

Презентация: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»...

Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»

Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»...

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся

Данная работа раскрывает значимость федеральных государственных требований в процессе дошкольного образования...

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся

Итоговая работа на тему:«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региона...

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» по курсу повышения квалификации по ИОЧ

Итоговая работа на тему: «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...