Главные вкладки

    Проект по валеологии в старшей группе «Здоровые дети – здоровое поколение»
    проект (старшая группа) по теме

    Голева Майя Ивановна

     

    Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_k_proektu.docx18.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по валеологии в старшей группе «Здоровые дети – здоровое поколение»

    Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    Проведенный опрос родителей показал, что 100% хотят видеть своих детей здоровыми; 92%- всесторонне развитыми, обладающими коммуникативными качествами.

    Это привело нас к необходимости переосмысления работы с детьми в сфере физического воспитания, организации режима, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувства бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

    Поэтому , в начале прошлого учебного года мы со специалистами провели диагностику здоровья детей и выявили, что группа  по физическому здоровью находится на среднем уровне, а знания о здоровом образе жизни на ниже среднего.

    Проанализировав ситуацию, мы подняли вопрос на родительском собрании, на котором провели: анкетирование родителей, ознакомили с результатами диагностики и сообща решили работать в этом направлении. Наш проект долгосрочный, расщитанный на 3 года.

    Первоочередными задачами были:

    1. Снизить уровень заболеваемости
    2. Поднять уровень физической подготовленности
    3. Сформировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей и родителей по средством проектной деятельности.

    Для реализации этих задач сначала с детьми проводилась беседа «Что такое здоровье и нужно ли оно нам?». Затем мы с детьми решили, что будем закаливаться, заниматься физкультурой и спортом.

    В группе проводятся закаливающие процедуры как и во всех группах, но на ряду с общепринятыми закаливающими процедурами мы добавили свои:

    1. Проходил эксперимент, с разрешения родителей, который назывался «Босые ноги»- дети на физкультурных занятиях и утренней гимнастике ходили босиком, но хочу предупредить, что детям с плоскостопием ходьба босиком противопоказана по плоской поверхности.
    2. Проводятся минутки- побудки, где дети выполняют ряд упражнений и самомассажа.
    3. Используются оздоровительные позы, как на занятиях по физкультуре, так и во время проведения других режимных моментов.

    Так же проводятся интегрированные занятия по физкультуре и ознакомлению с окружающим,  экологией, безопасностью.

    «Человек – это Я», «Самомассаж – легко и просто», «Дорога и Мы».

    Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с родителями. Поэтому мы провели с родителями ряд анкетирований, консультаций, мастер- классов и бесед, на темы: «Здоровье – дело престижное», «Какими видами спорта можно заниматься», «Гимнастика с мамой и папой». А также совместно с родителями мы завели детские портфолио, где родители и мы совместно с детьми заполняем странички.

    И как результат наших стараний, мы представили на открытом просмотре, внутри сада, опыт нашей работы в форме праздника, проведенного совместно с родителями «ОХ и АХ у нас в гостях».

    На празднике родители поделились своим опытом с детьми: научили их игровому самомассажу, а дети показали родителям, чему они научились за год.

    На втором году нашего проекта мы завели «Дневничок Здоровья», где мы отмечаем лепестками выполнение режимных моментов и закаливающих процедур, которые полезны для здоровья.

    В этом году по многочисленным просьбам родителей и детей мы начали посещать бассейн, в котором дети не только учатся плаванию, но и  оздоравливаются.

    Учебный  год мы с детьми и родителями начали с подготовки к мини-походу: проводили беседы: что такое поход, что нужно для похода, как надо одеваться в поход,  чем полезен поход для здоровья.

    В октябре мы поделились  накопленным опытом с педагогами ДОУ и показали открытый мини - поход вокруг детского сада «Если с другом вышел в путь». Где дети показали, как надо собираться в поход, показали свои умения и навыки ,выполняя задания сказочного героя, преодолевали различные препятствия.

    Еще одним новшеством в этом году стал кружок дополнительного образования «Красота –грации», где дети занимаются на фитболах, которые также очень полезны для опорно-двигательного аппарата.

    Проводимая нами работа позволяет качественно решать задачи воспитания физически развитой, социально-активной, творческой личности. Данные выводы подтверждают показатели заболеваемости и физического развития детей за два года. Мы будем продолжать нашу работу , так как считаем, что комплексная система физкультурно-оздоровительной работы способствует оздоровлению детей и повышению их физического развития.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

           ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 «АЛЁНУШКА»

                 Доклад на метод объединение:

       Проект по валеологии в старшей группе

        «Здоровые дети – здоровое поколение»

                                                                                                           СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ФИЗ.ВОСПИТ.

                                                                                                                                                           ГОЛЕВА М.И.    

                                                         ВОСКРЕСЕНСК, 2011 г.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

    Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

    Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

    Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

    Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

    Цель данного конспекта -воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. ...

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

    Это занятие проведено в целях формирования у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания....

    Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»

    Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах....

    Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

    Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....