Физкультурное занятие
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Физкультурного занятия во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Физкультурное занятие84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Речь воспитателя

Содержание движений


- Сегодня, ребята, мы с вами пойдём в гости в сказку. Угадайте, в какую:

                     Он от зайки убежал

                     и от волка убежал,

                     а лисице на зубок

                     все ж попался… (Колобок)

Итак, мы отправляемся в сказку

«Колобок». Домик старика и старухи вон там, в лесу. Пойдёмте к лесу.

 







Обычная ходьба стайкой или друг за другом

Вот мы пришли в лес. Давайте пройдём между ёлочками.

Ходьба змейкой между предметами.

по высокой траве,

Ходьба высоко поднимая колени.

перешагнём через кочки.

Ходьба с перешагиванием через предметы.

Посмотрите: здесь свила гнездо птичка. Давайте пройдём тихонько, чтобы не напугать птенчиков.


Ходьба на носках.

Прошли мимо гнезда и пошли спокойно. Вот и подошли к домику старика и старухи.

Обычная ходьба.


Утром проснулся старик, вышел из домика и потянулся.

Общеразвивающие упражнения:

1.И.п.: основная стойка.

   Вып.: поднять руки через стороны вверх,             опустить.

Потянулся и говорит старухе:

- Испекла бы ты колобок.

А старуха отвечает:

- Из чего испечь, муки-то нет.

- А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь.



2. И.п.: ноги на ширине плеч.

                Вып.: наклоны вперёд.

Набрала старуха муки, стала колобок лепить.

         3.И.п.: основная стойка.

Вып.: приседание с круговыми                                       движениями рук над полом.

Испекла старуха колобок и положила на подоконник. А колобок – прыг на дорожку и покатился. Пойдём за ним.

(Воспитатель надевает шапочку Колобка или берёт игрушку).

 


Лёгкий бег.

Катится колобок по лесу, подлезает под низкие ёловые веточки,

Подлезает под дугу (высота 50 см ).

смотрит на шишки.

Подпрыгивает (5-6 раз).

Перебрался колобок через поваленные деревья,

Перешагивает через брёвна (3-4 раза).

перепрыгнул через ручеёк,

Прыжки через две линии (ширина 25-30 см 1-2 раза).

и вышел к речке. Перешёл по мостику через речку.

Ходьба по ребристой доске.

И встретил зайчика (Показ игрушки).

И говорит зайчик:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь!


Прыжки на месте и с продвижением вперёд (расстояние 2-3 метра).

Покатился колобок к речке, а на бережке песочек лежит. Захотелось ему по песочку походить.

Ходьба босиком по массажным коврикам.

А в это время к речке подошёл медведь и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, а покажи, как ходить по-медвежьи.


Ползание на четвереньках между предметами (расстояние до 6 метров).

Поучился колобок у медведя и покатился дальше. А навстречу ему лиса:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лиса! Давай лучше поиграем!


Подвижная игра с лисой по типу «Догонялки».

Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке и бабушке.

Спокойная ходьба.

Обрадовались они колобку, встали вместе с ребятами в хоровод и спели ему песенку.

Хоровод «Каравай» («Колобочку в именины испекли мы каравай…»).

Конспект физкультурного занятия

по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Методические указания

Содержание движений

Дети в месте с котом идут по высокой траве, обходят большие камни, перелезают через поваленные деревья.

Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена, змейкой, перелезание через брёвна

Воспитатель предлагает поторопиться на выручку петушку.

Бег.

Пришли на полянку, воспитатель предлагает немного отдохнуть. На поляну прилетело много бабочек. Воспитатель предлагает показать, как они машут крыльями,

Общеразвивающие упражнения:

1.И.п.: основная стойка.

   Вып.: поднять руки, плавно помахать ими, опустить.

летают и садятся на цветы,


                2. И.п.: основная стойка.

             Вып.: поднять руки, помахать,     присесть, выпрямиться.

нюхают цветы,

         3.И.п.: ноги слегка расставлены.

Вып.: наклоны, не сгибая колени.

как цветы колышутся на ветерке,

         4.И.п.: то же.

           Вып.: наклоны в стороны.

как прыгают кузнечики в травке:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Приземляйся на носок.

        5.И.п.: основная стойка           

          Вып.: прыжки на двух ногах.

Отдохнули дети и пошли дальше петушка выручать:

под деревья подлезают,

на горы взбираются,

через болота переходят.

Основные движения:

Подлезание под шнур, ходьба по наклонной доске, прыжки из кружка в кружок (способ организации – поточный, повторить 3-4 раза).

Пришли к домику лисы. Вышли оттуда лиса с петушком, уже успевшие подружиться, и предложили детям поиграть, а потом поплясать.

Подвижная игра по желанию детей.

Пляска «Подружились»

 (музыка Т. Вилькорейской).

Конспект сюжетного физкультурного занятия

 «Прогулка в лес».

Речь воспитателя

Содержание движений

Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес.

Пойдём по широкой дорожке, места всем хватает, идти удобно.


Свободная ходьба стайкой.

А теперь дорожка стала узкой, пошли друг за другом.

Ходьба  в колене по одному.

Дорожка опять стала широкой, можно идти стайкой.

Свободная ходьба.

По дороге увидели гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдём потихоньку.

Ходьба на носках.

Прошли мимо гнезда и опять пошли, как удобно. Будем идти и слушать. Как только запоёт птичка. Остановимся и послушаем.


Ходьба с внезапными остановками.

Вот и пришли на полянку. Кругом много высоких деревьев. Покажите, какие они.

 1.И.п.: основная стойка.                                                                                     Вып.: поднять руки, потянуться.

Посмотрите, сколько цветов кругом. Давайте сдуем пушинки с одуванчиков.

2.И.п.: то же.

Вып.: наклоны вперёд, не сгибая колени..

А теперь давайте нарвём цветов.

3.И.п.: то же.

Вып.: приседание.

Увидело солнышко, как много цветов набрали ребята, и выглянуло из- тучки. Обрадовались ребятишки и запрыгали.

4.И.п.: то же.

Вып.: прыжки на месте.

А потом пошли мы дальше в лес. Дорожка была узкая – узкая. Идти трудно, можно поднять руки в стороны.

Ходьба по дорожке шириной 15 см., длина до 2,5 м.

Теперь дорожка стала шире, но мешают ветки ёлочки. Нужно подлезть под них.

Подлезание под шнур 2-3 раза.

Смотрите под ёлочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте попрыгаем, как этот зайчик.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 м).

А вот какая здесь красивая полянка! И зайка с нами прискакал и сел на пенёк. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Бегите к зайчику».


Зайка ещё хочет с нами поиграть.

Игра «Серый зайка умывается » (см. сб. «Игры с правилами в детском саду». М.: Просвещение, 1970. С. 95).

Хорошо поиграли с зайкой, а теперь пора домой. Пойдём и споём песенку.

Ходьба под пением воспитателя («Ходим-бегаем», ч. 1, муз. Тиличеевой).

Конспект сюжетного физкультурного занятия

 «Курица и цыплята».

Речь воспитателя

Содержание движений

- Детки, детки, хватит спать,

пора глазки открывать,

- сказала цыплятам курица.


- Я на двор вас поведу,

Побываем на лугу.

Становитесь все за мной,

Мы отправимся гурьбой.




Обычная ходьба.

Большие ножки идут по дорожке,

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.



Бег в рассыпную.

Тишина стоит вокруг.

Вышли мы с детьми на луг.

Пришли на полянку,

Сделаем зарядку.


Птички машут крылышками.

Общеразвивающие упражнения:

1.И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

   Вып.: поднять руки в стороны, помахать , опустить.

Птичка смотрит на свой хвостик.

2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вып.: повороты в стороны.


Помоем крылышки.

 3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вып.: наклоны вниз с поворачиванием рук вниз.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.


4.И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Вып.: приседание.

А теперь легли все дружно.

Делать так цыплятам нужно.

5.И.п.: лёжа на спине.

Вып.: произвольные движения рук и ног.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок.

6.И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Вып.: прыжки на двух ногах.

В сад, цыплята, мы пойдём

И по мостику пройдём.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Путь не ровный: рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

Прыжки через две линии и через предметы.

Нам забор не обойти.

Под ним нужно проползти.

Подлезание под дугу.

Пришли цыплята в сад и увидели кота:

             Тихо. Мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит,

             Просыпайся, кот лохматый.

             Поиграй-ка ты с цыплятами.



Подвижная игра «Цыплята и кот».

В хоровод теперь вставайте,

Дружно песню запевайте.

Спокойная ходьба под пение воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...