план летне-оздоровительной работы 2013г
календарно-тематическое планирование по теме

Кузнецова Екатерина Савельевна

цель, задачи деятельности, методическая работа, тематический план мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_plan_2013.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

  1. Пояснительная записка………………………………………………………3
  1. Цель, задачи деятельности детского сада в летний период…………...3
  1. Обеспечение реализации основных направлений работы……………….4

2.1. Организационная работа…………………………………………………..4

2.2. Оздоровительная и профилактическая работа……………………………4

2.3. Воспитательно – образовательная работа…………………………………5

2.4. Методическая работа……………………………………………………….5

2.5. Контроль и руководство……………..……………………………………..6

2.6. Работа с родителями………………………………………………………..6

2.7. Административно – хозяйственная работа………………………………..6

  1. Тематический план мероприятий ЛОП……………………………………..8

Пояснительная записка

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения  в летний оздоровительный период (далее - ЛОП) являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологическое воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

  1. Цель и задачи деятельности детского сада в летний период

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления  здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки. Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
  3. Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.
  4. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков, а так же мобилизации двигательной активности детей.
  5. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятия, формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.
  6.  Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  7. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Реализация данных задач должна проходить с учетом возраста детей,  погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.

Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки и сна, не проводятся специально - организованные занятия. Таким образом, основная деятельность персонала учреждения заключается в обеспечении комфорта удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.

Объекты:

- Дети дошкольного образовательного учреждения.

- Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

- Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

  1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89); и Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43);
  2. Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  3. Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.);
  4. Постановление Правительства РФ от 01.07.95 № 677 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (с изм. и доп.);
  5. Приказ от 16.07.02 Минобразования России № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации"
  6.  Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 "Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений" (вместе с "Рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений");
  7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях СанПиН 2.4.1.2660-10, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ, введённые в действие с 01.10.2010г. (с изм. от 22.12.2010г);
  8. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08.55).

Ожидаемые результаты:

• Повышение функциональных возможностей организма;

• Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ;

• Обогащение знаний детей, повышение  их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию; 

• Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.

  1. Обеспечение реализации основных направлений работы

2.1. Организационная работа

Содержание

Дата

Ответственные

Примечание

Утверждение «Плана работы ДОУ на ЛОП»

май

Заведующая Е.В.Ляпунова

Проведение инструктажа педагогов перед началом ЛОП:

-по организации охраны жизни и здоровья детей

- по профилактике детского травматизма;

-охране жизни и здоровья детей в ЛОП;

-проведению турпоходов и экскурсий за пределы детского сада;

-по оказанию первой медицинской помощи.

май

Заведующая Е.В.Ляпунова

Проведение инструктажа детей:

-по предупреждению травматизма;

-соблюдению правил поведения во время выхода за территорию д/с;

-соблюдению правил поведения на природе.

В течение ЛОП

Воспитатели всех возрастных групп

  1. Оздоровительная и профилактическая работа

Организация питания детей по-летнему 10-дневному меню.

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.

Июнь-август

Диетсестра Г.Н.Григоренко

Повышение двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности

В течение ЛОП

Воспитатели, инструктор по физической культуре О.В.Быкова

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:

-гигиеническое мытьё ног, обливание контрастной водой,

-сон при открытых фрамугах и окнах,

-солнечные и воздушные ванны,

-хождение по мокрым дорожкам, босиком по твёрдому грунту,

-обтирание мокрой руковичкой и т.п.

В течение ЛОП

Воспитатели всех возрастных групп

Организация приёма, утренней гимнастики, физ.занятий,  мероприятий на свежем воздухе.

Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.

В течение ЛОП

Воспитатели, инструктор по физической культуре О.В.Быкова

Беседы с детьми и взрослыми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний и микроспории

- «Болезни грязных рук»

- «Ядовитые грибы и растения»

- Что можно и что нельзя»

В течение ЛОП

Воспитатели, Диетсестра Г.Н.Григоренко

Оформление санитарных бюллетеней, инф+ормационных  стендов

- «Кишечная инфекция»

- «Клещевой энцефалит»

- «Овощи, фрукты.Витамины»

Июнь-август

Воспитатели,

Диетсестра Г.Н.Григоренко

  1. Воспитательно- образовательная работа

Регулярное проведение целевых экскурсий, прогулок,  по окрестностям д/с, города, организация походов

Июнь-август

Ст. воспитатель, педагоги

Регулярное проведение развлечений, досуговых мероприятий с детьми

Июнь-август

Ст. воспитатель, педагоги

Организация игровой  деятельности детей:

-с-р игры, д/и, развивающие,

-театрализованные, драматизации,

-подвижные, малой подвижности, эстафеты, спортивные игры,

-народные, хороводные, музыкальные,

-с песком, водой, ветром,

-игровые ситуации по ПДД, ОБЖ

Июнь-август

Ст. воспитатель, педагоги

Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.

Июнь-август

Ст. воспитатель, педагоги

Развитие  творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Июнь-август

Ст. воспитатель, педагоги

  1. Методическая работа

Организация выставок методической литературы «Методическая, оздоровительная и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП»

В течение ЛОП

Ст. воспитатель Е.С.Кузнецова

Итоговый педсовет «Утверждение плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения детской деятельности».

май

Ст. воспитатель Е.С.Кузнецова

Издание приказа по работе ДОУ в летний период

май

Заведующая Е.В.Ляпунова

Организация проведения консультаций для педагогов:

-организация закаливающих процедур,

-организация детского творчества летом,

-разработка и внедрение в практику работы ДОУ образовательной программы в соответствии с ФГТ,

-особенности адаптационного периода (с воспитателями групп р/в)

Июнь-август

Ст. воспитатель Е.С.Кузнецова

Семинар – практикум «Нетрадиционное рисование»

Июнь

Воспитатель Г.А.Дербенёва

Разработка и проведение досугов, тематических развлечений

В течение ЛОП

Ст. воспитатель, педагоги

Индивидуальная работа по запросам воспитателей

В течение ЛОП

Ст. воспитатель Е.С.Кузнецова

Организация смотров-конкурсов, выставок согласно  тематическому  плану

В течение ЛОП

Ст.воспитатель, педагоги

Разработка годового плана, форм планирования на новый учебный год, образовательной программы.

Июнь-август

Ст. воспитатель Е.С.Кузнецова

  1. Контроль и руководство

Оперативный контроль:

-выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, ПДДТТ,

-соблюдение санитарно-эпид. режима, правил внутреннего трудового распорядка,

-организация воспитательно-образовательного процесса в ЛОП

Июнь-август

Заведующий Е.В.Ляпунова,

Ст. воспитатель Е.С.Кузнецова, Диетсестра Г.Н.Григоренко

Оперативный контроль: «Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания».

июнь

Заведующая Е.В.Ляпунова

Диетсестра Г.Н.Григоренко

Оперативный контроль: «Организация познавательно – досуговой деятельности».

август

Заведующая Е.В.Ляпунова

Предупредительный контроль:

-анализ планов педагогов; ведение документации,

-соблюдение режима дня,

-выполнение натуральных норм питания детей, соблюдение питьевого режима.

Июнь-август

Заведующий Е.В.Ляпунова,

Ст. воспитатель Е.С.Кузнецова, Диетсестра Г.Н.Григоренко

Систематический контроль:

-выполнение оздоровительно - закаливающих процедур, использование активных средств физ.воспитания.

Июнь-август

Заведующий Е.В.Ляпунова,

Ст. воспитатель Е.С.Кузнецова, Диетсестра Г.Н.Григоренко

  1. Работа с родителями

Оформление информационных стендов

Июнь-август

Воспитатели групп

Участие родителей в досуговых мероприятиях, конкурсах, выставках

Июнь-август

Воспитатели групп

Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка, ремонте групп.

Июнь-август

Воспитатели групп, завхоз М.А.Антропова

Организация и проведение консультаций на темы:

-«Лето-пора закаляться»

-«Как развивать творчество детей»

-«Как помочь ребёнку адаптироваться» (для групп р/в)

Июнь-август

Воспитатели групп

  1. Административно – хозяйственная работа

Обеспечение медицинского кабинета медикаментами, групповых аптечек - препаратами первой помощи

июнь

Диетсестра Г.Н.Григоренко

Косметический ремонт помещений ДОУ,  покраска оборудования

Июнь-август

Заведующая Е.В.Ляпунова, завхоз М.А.Антропова воспитатели

Подготовка котельной к зимнему периоду (по отдельному плану)

Июнь-август

Заведующая Е.В.Ляпунова, завхоз М.А.Антропова

  1. Тематический план мероприятий на ЛОП

ИЮНЬ 2013Г.

Понедельник

3 День защиты детей

1.«Вот так лето, все теплом согрето» все группы. Отв. Быкова О.В.

2.Развлечение «Чудо дерево». Отв. Воспитатели II младшей группы

3.Развлечение «Вот так лето, все теплом согрето». Воспитатели средней группы

4.Развлечение. Воспитатели I младшей группы

10 День путешественника

1.Развлечение «Гном –путешественник» Отв. Воспитатели II младшей группы.

2.Презентация. Воспитатели средней группы

3.Путешествие на участок другой группы. Воспитатели I младшей группы

17 День часов

1.Выставка часов. Отв. Воспитатели II младшей группы

2. Путешествие в прошлое часов. Воспитатели средней группы

24 День воды «Нептуна»

1.Опыты с песком и водой. Отв. Воспитатели II младшей группы

2.Опытно-экспериментальная деятельность. Воспитатели средней группы

Вторник

4

11 День дружбы

1.Беседа «Кто такой друзья и для чего они нужны» Отв. Воспитатели II младшей группы

2.просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

18 День здоровья

1.»Поход в природу «Цветик – семицветик» средняя, старшая группы. Отв. Быкова О.В,

2.Развлечение «Вот оно какое наше лето» младшая группа. Отв. Быкова О.В.

3.Чтение худ. литературы. Отв. Воспитатели II младшей группы.

4.Поход «Цветик – семицветик». Воспитатели средней группы

5. Спортивный праздник. Воспитатели I младшей группы

  1. День музыки

1.Концерт «К нам гости пришли» средняя, старшая группы. Отв. Быкова О.В.

2.Слушание детских песенок. Отв. Воспитатели II младшей группы

3.слушание музыки Воспитатели I младшей группы

Среда

5 День родного края

1.Конкурс рисунков «Природа родного края» Отв. Воспитатели II младшей группы

2.Экскурсия в музей. Воспитатели средней группы

3.Познакомить детей с растениями и животными родного края. Воспитатели I младшей группы

12

19 День любимой игры и игрушки

1.Беседа «Мои любимые игрушки». Воспитатели средней группы

2.развлечение «Игрушки» по стих-ям А. Барто Воспитатели I младшей группы

26 День лекарственных растений

1.Беседа «Что такое лекарственные растения». Отв. Воспитатели II младшей группы

2.Беседа о лекарственных растениях нашего края. Воспитатели средней группы

3.познакомить с подорожником и мятой Воспитатели I младшей группы

Четверг

6

13 День березки

1.Праздник русской березки Отв. Воспитатели II младшей группы.

2. Чтение стихов. Воспитатели средней группы

3.Игры, хороводы у березки Воспитатели I младшей группы

20

  1. День безопасного пешехода

1.«Ты и дорога» старшая группа. Отв. Быкова О.В.

2.Экскурсия возле детского сада «Мы по улице идем». Отв. Воспитатели II младшей группы

3.Развлечение. Воспитатели средней группы

4.познакомить со светофором Воспитатели I младшей группы

Пятница

7 День защиты окружающей среды

1.Конкурс рисунков «Сохраним планету». Отв. Воспитатели II младшей группы.

2.Коллаж «Берегите природу». Воспитатели средней группы

3.прибрать территорию участка. Воспитатели I младшей группы

14

21 День мяча

1.«Ножки укрепляем, ножками мячи катаем» младшая группа. Отв. Быкова О.В.

2.Игры соревнования «Футбол». «Баскетбол». Воспитатели средней группы

3.спортивные игры Воспитатели I младшей группы

28


АВГУСТ 2013г.

Понедельник

12 День загадок

1.Конкурс загадок между мальчиками и девочками. Отв. Воспитатели II младшей группы

2.»В гостях у бабушки загадушки». Воспитатели средней группы

3.развлечение «В гостях у бабушки Загадушки» Воспитатели I младшей группы

19 День птиц

1.Отгадывание загадок о птицах. Отв. Воспитатели II младшей группы.

2.Игры. Воспитатели средней группы

  1. День безопасности

1.«Не играйте на дороге» Воспитатели средней группы

2.беседа с детьми Воспитатели I младшей группы

Вторник

13 День пожарной безопасности

1.Беседы с детьми

2.Беседа с детьми. Воспитатели средней группы

3.чтение сказки «Кошкин дом» Воспитатели I младшей группы

20 День здоровья

1.»Любимые игры» средняя группа.

2.«Лето – это хорошо» младшая группа

3.«Наш веселый стадион» старшая группа. Отв. Быкова О.В.

4.»Лето – это хорошо». Воспитатели средней группы

5. спортивный праздник Воспитатели I младшей группы

27 День мыльных пузырей

1.Развлечение «Что за чудо мыльные пузыри». Отв. Воспитатели II младшей группы

2.Развлечение. Воспитатели средней группы

3.развлечение Воспитатели I младшей группы

Среда

14

21 День бумаги

1.Поделки оригами. Отв. Воспитатели II младшей группы

2.Развлечение «Бумажная фея». Воспитатели средней группы

  1. День огородника

1.Полив цветов в клумбах. Воспитатели средней группы

2.принести овощи и фрукты. Познакомить детьми с ними Воспитатели I младшей группы

Четверг

  1. День меда

1Беседа «Кто приносит сладкий мед». Отв. Воспитатели II младшей группы

22 День Государственного флага

1.Чтение стихов. Отв. Воспитатели II младшей группы

2. Знакомство с основными цветами гос. Флага. Воспитатели средней группы

29 День хороших манер

1.Чтение худ. литературы. Отв. Воспитатели II младшей группы

2.Развлечение «Вежливые слова и хорошие манеры». Воспитатели средней группы

Пятница

16

23

30 День подготовки к новому учебному году

1.Ремонт детских книг. Отв. Воспитатели II младшей группы

2.Развлечение «Новоселье». Воспитатели средней группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"

В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....