Быстрые и ловкие
материал (старшая группа) по теме

Конспект развлечения на свежем воздухе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

прогулки – развлечения в старшей группе

на тему:

«БЫСТРЫЕ

И ЛОВКИЕ»

Цели и задачи:

Продолжить закреплять умения наблюдать за изменениями в природе, учить отгадывать загадки, продолжать совершенствовать физическое развитие детей: скорости, ловкости, силе, равновесию. Закреплять у детей основы коммуникаций посредством различных игр.

I. Наблюдение.

Воспитатель:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее.

Мы выходим гулять

В это утро зимнее.

Нам не страшен мороз

Пусть пугает стужею.

С ним холодную зимой

Очень крепко дружим мы.

Вместе с детьми понаблюдать за состоянием погоды, полюбоваться заснеженными деревьями, кустиками. Отметить, что за последний месяц выпало очень много снега. Спросить у детей, какой снег бывает в морозный день (пушистый, воздушный, под ногами поскрипывает, из него нельзя ничего вылепить, он рассыпается и т. д.).

        

Загадки:

  1. Не зверь, а воет.
  2. Не в огне не горит, не в воде не тонет.
  3. На дворе горой, а в избе водой.

Вспомни, как называется погода, когда на улице идёт снег (снежная), когда холодно (холодная), мороз (морозная) и т.д.

Спросить, что такое вьюга, метель, пурга, гололёд, позёмка.

II. Катание на санках.

Эх! На санках полетим

Мы со снежной горки,

И за нами побежит

Ветерок вдогонку.

Вместе с детьми организовать поезд из санок. Воспитатель с несколькими мальчиками впрягаются в санки. А другие дети становятся пассажирами.

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Стучит паровоз

Далёко – далёко

Ребят он привёз.

Воспитатель объявляет остановку. Например, станция «Зоопарк». Дети выходят из вагонов и рассматривают вольеры с животными. По команде воспитателя: «Раз, два, три, фигура животного замри». Дети изображают любое животное, которое захотят.

Воспитатель начинает отгадывать «замершие фигуры», предавая эстафету угадывания детям.

Поезд продолжает путь, используя станции «Море», «Магазин игрушек» и т.д.

III. Ледяная дорожка.

1. По длинной дорожке.

Дети, энергично разбежавшись по снегу, скользят по ледяной дорожке, стараясь проскользить всякий раз подальше.

2. Кубик на ледяной дорожке.

На ледяной дорожке кладут цветной кубик. Ребенок, разбежавшись и скользя по ледяной дорожке, старается наехать на кубик и сдвинуть его с места нагой.

3. Кто дальше?

Один из детей при скольжении ногой отодвигает кубик, лежащий примерно в 2-3 м от начала дорожки, на то расстояние, которое он преодолеет. Следующий ребенок старается проскользить и отодвинуть кубик еще дальше и т. д. Игрок, отодвинувший кубик дальше всех, считается выигравшим. При повторении игры он бежит и выполняет задание последним, стараясь улучшить свое собственное достижение.

IV. Игры с клюшкой и шайбой.

1. Передай шайбу. 

Дети распределяются на пары и становятся с клюшками в руках напротив друг друга на расстоянии 2-3 м. Несильным плавным движением они перебрасывают шайбу друг другу так, чтобы она скользила по снегу и попадала поточнее на клюшку партнеру.

2. Забей в ворота.

Ребята по очереди забивают шайбу клюшкой в ворота с расстояние 6-8 м, каждый бросает шайбу 5 раз подряд. Выигрывает попавший в ворота большее число раз. Игра повторяется, в ходе ее можно суммировать число попаданий во всех попытках.

3. Сбей кеглю.

На линии ворот ставят несколько кеглей. Дети шайбой стараются попасть в кеглю и сбить ее (с расстояния 3-4 м).Можно установить количество очков за кеглю, например: зеленая - 1, синяя - 2, желтая - 3, оранжевая - 4 и т. п. В этом случае каждый подсчитывает, какое количество очков он выиграл.

V. Забавы с санками.

1. Успей первым.

Двое - трое санок расставляют параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Ребята становятся каждый рядом со своими санками справа или слева, в зависимости от условия задания. По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место.

Для разнообразия и усложнения задания при повторении можно ввести дополнительные задания: вернувшись в исходную позицию, повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь о санки руками, либо сесть на санки.

2. Гонки санок.

Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу Воспитателя: «Вперед!» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала и т. п.), отталкиваясь ногами.

VI. Катание с горы.

По желанию детей, под пристальным вниманием воспитателя.

VII. Заключительная часть.

Беседа о том, что детям понравилось больше всего,  во что бы они хотели поиграть в следующий раз.

Предложить детям придумать свою зимнюю игру - забаву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Быстрый, сильный, ловкий"

Цель: помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности; развивать физические качества; ловкость, быстроту, отзывчивость, сплоченность ...

Интеграция образовательных областей "Физическая культура", "Здорвье". Тема: "Быстрые и ловкие"

Продолжить закреплять умения наблюдать за изменениями в природе, учить отгадывать загадки, продолжать совершенствовать физическое развитие детей: скорости, ловкости, силе, равновесию. Закреплять у дет...

"Быстрого и ловкого болезнь не догонит"

Конспект физкультурного занятия в русском стиле в старшей группе....

Самый быстрый, самый ловкий

Сценарий спортивного досуга...

Конспект НОД: Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" по Правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста

Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" в рамках акции "Зелёный огонёк" призвана привлечь детей к теме дорожной безопасности. Также, само название эстафеты раскрывает её суть, т.е. ...

Сценарий спортивного праздника, посвященный 23 Февраля «Быстрый, сильный, ловкий»

Сценарий спортивного праздника, посвященный 23 Февраля «Быстрый, сильный, ловкий»...