Интеграция образовательных областей "Физическая культура", "Здорвье". Тема: "Быстрые и ловкие"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Зеленова Галина Викторовна

Продолжить закреплять умения наблюдать за изменениями в природе, учить отгадывать загадки, продолжать совершенствовать физическое развитие детей: скорости, ловкости, силе, равновесию. Закреплять у детей основы коммуникаций посредством различных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fizkulture_bystrye_i_lovkie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

прогулки – развлечения в старшей группе

на тему:

«БЫСТРЫЕ

И ЛОВКИЕ»

Подготовила и провела:

Воспитатель Зеленова Г. В.


Цели и задачи:

Продолжить закреплять умения наблюдать за изменениями в природе, учить отгадывать загадки, продолжать совершенствовать физическое развитие детей: скорости, ловкости, силе, равновесию. Закреплять у детей основы коммуникаций посредством различных игр.

I. Наблюдение.

Воспитатель:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее.

Мы выходим гулять

В это утро зимнее.

Нам не страшен мороз

Пусть пугает стужею.

С ним холодную зимой

Очень крепко дружим мы.

Вместе с детьми понаблюдать за состоянием погоды, полюбоваться заснеженными деревьями, кустиками. Отметить, что за последний месяц выпало очень много снега. Спросить у детей, какой снег бывает в морозный день (пушистый, воздушный, под ногами поскрипывает, из него нельзя ничего вылепить, он рассыпается и т. д.).

Загадки:

  1. Не зверь, а воет.
  2. Не в огне не горит, не в воде не тонет.
  3. На дворе горой, а в избе водой.

Вспомни, как называется погода, когда на улице идёт снег (снежная), когда холодно (холодная), мороз (морозная) и т.д.

Спросить, что такое вьюга, метель, пурга, гололёд, позёмка.

II. Катание на санках.

Эх! На санках полетим

Мы со снежной горки,

И за нами побежит

Ветерок вдогонку.

Вместе с детьми организовать поезд из санок. Воспитатель с несколькими мальчиками впрягаются в санки. А другие дети становятся пассажирами.

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Стучит паровоз

Далёко – далёко

Ребят он привёз.

Воспитатель объявляет остановку. Например, станция «Зоопарк». Дети выходят из вагонов и рассматривают вольеры с животными. По команде воспитателя: «Раз, два, три, фигура животного замри». Дети изображают любое животное, которое захотят.

Воспитатель начинает отгадывать «замершие фигуры», предавая эстафету угадывания детям.

Поезд продолжает путь, используя станции «Море», «Магазин игрушек» и т.д.

III. Ледяная дорожка.

1. По длинной дорожке.

Дети, энергично разбежавшись по снегу, скользят по ледяной дорожке, стараясь проскользить всякий раз подальше.

2. Кубик на ледяной дорожке.

На ледяной дорожке кладут цветной кубик. Ребенок, разбежавшись и скользя по ледяной дорожке, старается наехать на кубик и сдвинуть его с места нагой.

3. Кто дальше?

Один из детей при скольжении ногой отодвигает кубик, лежащий примерно в 2-3 м от начала дорожки, на то расстояние, которое он преодолеет. Следующий ребенок старается проскользить и отодвинуть кубик еще дальше и т. д. Игрок, отодвинувший кубик дальше всех, считается выигравшим. При повторении игры он бежит и выполняет задание последним, стараясь улучшить свое собственное достижение.

IV. Игры с клюшкой и шайбой.

1. Передай шайбу. 

Дети распределяются на пары и становятся с клюшками в руках напротив друг друга на расстоянии 2-3 м. Несильным плавным движением они перебрасывают шайбу друг другу так, чтобы она скользила по снегу и попадала поточнее на клюшку партнеру.

2. Забей в ворота.

Ребята по очереди забивают шайбу клюшкой в ворота с расстояние 6-8 м, каждый бросает шайбу 5 раз подряд. Выигрывает попавший в ворота большее число раз. Игра повторяется, в ходе ее можно суммировать число попаданий во всех попытках.

3. Сбей кеглю.

На линии ворот ставят несколько кеглей. Дети шайбой стараются попасть в кеглю и сбить ее (с расстояния 3-4 м).Можно установить количество очков за кеглю, например: зеленая - 1, синяя - 2, желтая - 3, оранжевая - 4 и т. п. В этом случае каждый подсчитывает, какое количество очков он выиграл.

V. Забавы с санками.

1. Успей первым.

Двое - трое санок расставляют параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Ребята становятся каждый рядом со своими санками справа или слева, в зависимости от условия задания. По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место.

Для разнообразия и усложнения задания при повторении можно ввести дополнительные задания: вернувшись в исходную позицию, повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь о санки руками, либо сесть на санки.

2. Гонки санок.

Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу Воспитателя: «Вперед!» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала и т. п.), отталкиваясь ногами.

VI. Катание с горы.

По желанию детей, под пристальным вниманием воспитателя.

VII. Заключительная часть.

Беседа о том, что детям понравилось больше всего,  во что бы они хотели поиграть в следующий раз.

Предложить детям придумать свою зимнюю игру - забаву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Мы спортивные друзья", интеграция образовательных областей здоровье, безопасность, познание в образовательную область "Физическая культура"

Цель предлагаемого материала- продолжать  укреплять  здоровье  детей , приобщать  к  здоровому  образу  жизни;развивать  психофизические  качест...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсорной культуры), Коммуникации, физическая культура, со

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсо...