Тематический план кружка «Познай себя»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кружковая работа в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа в ДОУ

2011-2012г

Содержание кружковой работы направлено:

  1. на создание условий для развития личности ребенка;
  2. развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  1. обучение к эмоциональному благополучию;
  2. приобщение к общечеловеческим ценностям;
  1. создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой организации личности ребенка, ее интеграции;
  2. интеллектуальное и духовное развитие личности;
  3. укрепление психического и физического здоровья;
  4. взаимодействие педагога с семьей.

Тематический план кружка «Познай себя»

Раздел программы

Тема

«Рыцарь в доспехах»

«Резиновые двигатели»

«Твоя телефонная сеть»

«Живая вода»

«Виноградное дерево с поющим корнем»

«Кастрюлька-сковородка»

«Неутомимые дворники»

«Охранные посты»

«Чувства и ощущения»

«Как мы устроены»

«Чистота-залог здоровья»

«Живой панцирь»

«В гостях у Мойдодыра»

«Школа Чистюлькина»

«Солнце, воздух и вода - нам полезны всегда»

«В гармонии с природой»

«Береги природу - помогай ей»

«Лекарственные растения»

«Путешествие в тайну рождения»

«Кто тебя окружает»

«Внимание, опасность!»

«Почему важно быть здоровым?»

«Быть здоровыми хотим»

Виды и формы занятий

  1. контрольно-диагностические: беседы, дискуссии.
  2. познавательно-досуговые: экскурсии, дидактические игры, развлечения.
  3. соревновательные: соревнования, тренировки.
  4. нетрадиционные формы: моделирование, домашние задания.

Методы и приемы обучения

Методы

Приемы

Наглядный

Наглядно - зрительные, тактильно-мышечные, предметная наглядность

Информационно-рецептивный

Совместная деятельность педагога и ребенка

Репродуктивный

Уточнение и воспроизведение известных действий по образцу

Практический

Придумывание вариантов физических упражнений и подвижных игр, собственные и имитационные движения

Словесный

Краткое одновременное описание и объяснение физических упражнений, образный сюжетный рассказ

Проблемного обучения

Творческое использование готовых заданий, самостоятельное добывание знаний

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания упражнений

Исследовательский

Самостоятельное придумывание упражнений, игровых сюжетов

Соревновательный

Нахождение неординарных решений для достижения цели, Выполнение знакомых упражнений в быстром темпе

Проблемного обучения

Творческое использование готовых знаний, самостоятельное их добывание

Диагностический материал

Вид

Тематика

Тематические таблицы

Строение человека, человек и окружающий его мир, гигиена, органы чувств

Плакаты

Чистота - залог здоровья, гигиена полости рта, витамины, овощи и фрукты, одежда и головные уборы, грибы съедобные и несъедобные

Ситуативные картинки

Этика взаимоотношений

Дидактические материалы к игре «Чудесный мешочек»

Материалы разнообразной формы, конфигурации, температуры, поверхности

Дидактические материалы для проведения опытов, наблюдений

Увеличительное стекло, материал для опытов с водой, воздухом

Средства для оказания первой помощи

Бинт, вата, лед, носилки

Лекарственные растения

Ромашка аптечная, подорожник, черемуха, мята перечная, плоды шиповника

Технические средства

Аудиокассеты «Голоса птиц», «Шум прибоя», «Звуки природы», «Бытовой шум», с записями современной, классической музыки, видеозаписи

К концу учебного года дети должны:

  1. знать строение тела человека;
  2. уметь показать места расположения органов
  3. рассказать об их значении для жизни человека
  1. знать о пользе закаливания организма
  2. о правилах ухода за телом
  3. об условиях, наносящих вред организму
  4. о правилах поведения в обществе и условиях их выполнения

Содержание темы « Познай себя»

Тема

Цель

«Рыцарь  доспехах»

Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях ее формирования

«Резиновые двигатели»

Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека

«Твоя телефонная сеть»

Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье

«Живая вода»

Дать представление  об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца

«Виноградное дерево с поющим корнем»

Дать представление об органах дыхания, их расположении в организме , значении, развитии и защите

«Кастрюлька-сковородка»

Дать элементарные представления о системе пищеварения, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите, гигиены питания

«Неутомимые дворники»

Познакомить детей с функциями  печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека

«Охранные посты»

Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, вредных веществ, инфекций

«Чувства и ощущения»

Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье

«Живой панцирь»

Дать представление о коже человека, ее защитных функциях, гигиене и первой помощи при ее повреждении

«В гостях у Мойдодыра»

«Школа Чистюлькина»

Расширять представления детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур

«Солнце, воздух и вода - нам полезны всегда»

Расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь, головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей

«Береги природу- помогай ей»

Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой.

«Лекарственные растения»

Познакомить детей с лекарственными растениями, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, сбор.

«Путешествие в тайну рождения»

Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми

«Кто тебя окружает»

Формировать представления об окружающей детей социальной среде

«Внимание, опасность!»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогут избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи

«Быть здоровыми хотим»

Закрепить представления детей по всем пройденным темам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования кружка «Познаем себя»

Направленность данной программы предполагает накопление естественно - научных знаний о строении человека и заботе о своем организме.Программа рассчитана на старший дошкольный возраст....

План кружка "Познай себя"

                                                      Перс...

Комплексно-тематическое планирование кружка "Познаю себя" для детей 3-4 лет

Кружок «Познаю себя» социально-личностной направленности с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация. Направлен на социальн...

Комплексно-тематический план. Тема: «Береги себя сам »

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, социуме, природе. В течение недели знакомятся с источниками опасности дома (горячая плита, утюг, острые предметы и др.).У малышей...

Перспективный план кружка «Познай-ка»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию посредствомэкспериментальной деятельности. Участники: дети средней группы ...

Программа психологического кружка "Познай себя"

Кружок "Познай себя" разработан педагогом - психологом для детей старшего дошкольного возваста....