План кружка "Познай себя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ордина Наталья Евгеньевна

                                                        Перспективный план кружка «Познай себя» 

 

месяц

Темы занятий

задачи

Виды деятельности

 

 

октябрь

 

1.    Вот я какой!

 

2.    Мой организм.

 

 

3.    Моя броня.

 

4.    Чистота – залог здоровья!

 

Продолжать знакомить детей с внешним строением человека, возможностями тела человека. Вызвать интерес детей к дальнейшему познанию детей.

«Мой организм»

Формировать знания  детей о  внешнем строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, помогать другим людям» воспитывать чувство гордости, что « Я - человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

 

 

«Моя броня»

Дать детям представление о том, что кожа- естественный покров тела человека и выполняет очень много важных функций                    ( основные – это защита от грязи, жары и холода), воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность.

Формировать у детей знания о важности соблюдения правил личной гигиены за телом, волосами. А так же подвести к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты. Активизировать знания детей о ЗОЖ. Воспитывать положительное отношение к чистоте.

    Занятие:  «Мой организм»

Беседы: «Как движутся части тела»,  « Красивая осанка»

   Вопросы к детям, наблюдение,  обследование своего тела.

 чтение  художественной литературы: стихотворения М. Ефремовой « Тело человека»,  А. Барто «Я расту».

показ таблицы « Тело человека»,  практические упражнения: «Дровосек», «Качели».

 

Занятие «Моя броня».

Беседы: «Кожа, или живая одежда», «Чистота – залог здоровья»,  «Микробы и вирусы», «Что мы чувствуем кожей».

Вопросы к детям,  загадывание загадок. Игровые упражнения « Определи на ощупь», « Найди пару».

 Чтение художественной литературы : Загадывание загадок, чтение стихотворения Р. Корман « Микробы и мыло», К.Чуковского « Мойдодыр»., А. Барто «Девочка чумазая».Показ предметных картинок.

д/и и упражнения «туалетные принадлежности», «Что для чего?», «Весёлые помощники».

 

ноябрь

1.    Что мы делаем, когда едим.

 

2.    Полезная и вредная еда.

 

 

3.    В гостях у Витаминки.

 

4.    Овощи и фрукты – полезные продукты.

 

 

3. «Что мы делаем, когда едим».

Формировать знания  детей о пищеварительном тракте, о том, куда попадает пища и что с ней происходит, когда мы её съели. Учить детей понимать свой организм, его потребности. Довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависят здоровье и жизнь человека.

 

 

 

 

 

 

 

    Занятия: «Что мы делаем, когда едим».

Беседы: «Полезная и вредная пища», « Витамины и полезные продукты».

  Чтение художественной литературы: Загадывание загадок про овощи и фрукты,  С. Маршака « Барабек»,  С. Шукшиной «Куда попала пища», « Робин-Бобин» С. Маршака; вопросы к детям.

Показ таблицы «Тело человека» (внутренние органы). Загадывание загадок.

Рисование, аппликация  «овощи и фрукты».

 Совместная работа с детьми  «приготовление овощного салата».

п/и «съедобно – не съедобно». д/и «угадай на вкус», «угадай по запаху».

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

1.    режим дня.

 

2.    зимушка – зима – спортивная пора!

 

 

3.    путешествие  в страну «Неболейка».

 

4. врачи наши помощники.

Режим дня».

Формировать знания детей о

 « Режиме дня»; подвести детей к пониманию, что здоровье зависит от соблюдения режима дня в детском саду и дома.

Формировать у детей знания о значении спорта и физкультуры для здоровья человека.

Поддерживать желание детей заниматься зимними видами спорта.

Подвести детей к пониманию того, что занятия спортом и физкультурой защищают от многих болезней и укрепляют здоровье человека.

Поддерживать в детях желание  вести ЗОЖ.

Поддерживать в детях желание вести  ЗОЖ. Закрепить, углубить полученные знания о ЗОЖ, учить пользоваться ими в повседневной жизни. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Продолжать знакомить детей с профессией врача, мед.сестры. воспитывать уважение к людям этой профессии. Познакомить с профессией Окулист. Развивать интерес к разным профессиям.

 

 Беседы: « Что такое режим дня?», « Как правильно соблюдать режим дня?».

Чтение художественной литературе: А.Дорохова «Про тебя самого», С.Маршака « Рано в кровать», загадки.

Показ ситуативных картинок по теме,  вопросы к детям.

Коллективное рисование «зимняя прогулка».

 

 

 

д/и «бегущие спортсмены», «что мы делаем не скажем, а что делаем покажем». п/и «карась и щука», «гуси – лебеди».

Беседа «Мы весёлые спортсмены». Чтение Т.А. Шорыгиной « я лечу на самокате», «на лыжах».

Чтение С.Михалкова «прививка», «чудесные таблетки». Экскурсия в мед. Кабинет. Показ сюжетных картинок по теме. Сюжетно – ролевая игра «поликлиника». Наблюдение на прогулке за спец.транспортом – « скорой помощью».

 

 

 

январь

1.    я пешеход и пассажир.

 

2. один дома.

Продолжать учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций на улице.

Воспитывать чувство сострадания, сочувствия к людям – инвалидам, вызвать желание помочь им.

Познакомить детей с правилами профилактики переломов, а также с правилами безопасного поведения в различных ситуациях дома.

Показ сюжетных картинок «Внимание опасность!».

Беседы «Как избежать неприятностей на улице и дома».

Лото «Дорожные знаки». Чтение «Дядя Стёпа», «светофорик». Загадывание загадок. Чтение пословиц по теме.

Совместное рисование «Я на улице», «опасные предметы». Наблюдении за разными видами транспорта на прогулке. Наблюдение за ветофором.

 

февраль

1.    как мы дышим.

 

2.пргулка для здоровья.

 

3. внимание, опасность!

 

4.безопсность при общении с животными.

 «Как мы дышим».

Формировать знания детей  о том, что дыхание - одна из важнейших функций организма. Знания детей о том, что здоровье зависит  от выбора места отдыха.  Показать значение дыхания для жизни человека. Воспитывать потребность в ЗОЖ. Закрепить знания детей о значении воздуха для жизни человека; о                    « чистом» и « грязном» воздухе; представление о том, что наше здоровье зависти как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды.. Формирование представлений о значении для здоровья прогулок в экологически чистом месте.

Продолжать знакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми животными на прогулке. Продолжать формировать представления детей о правильном поведении в этих ситуациях.

 

 

 

Беседы: «Для чего мы дышим»,  « Зачем нам нужен  воздух»« Выбор места для прогулки». Экспериментирование со снегом. Рисование «моё любимое место отдыха».

Чтение художественной литературы:  Э. Машковской «Мой замечательный нос». В. Бианки «Чей нос лучше?», Н. Кнушевицкой «Лёгкие», С. Маршака «Карусель».

 Практические упражнения: «надуй шарик», «Вдохни – выдохни».

Показ таблицы «Тело человека» (внутренние органы).

Чтение «щенок и кошка», «встреча на прогулке», «главные правила воспитанных детей».

 д/и  «Лото осторожностей».

Наблюдение за кошкой, собакой.

 

 

март

1.будем спортом заниматься!

 

2.солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

 

3. я здоровье сберегу – сам себе я помогу!

 

4. на игровой площадке.

 

«Будем спортом заниматься!».

 Формировать знания детей о Вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физкультурой, вести ЗОЖ.

 

Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье, о составляющих ЗОЖ, об организации досуга в большом городе.

 

 

 

 

 

 

 

Беседы:  « Как спорт помогает нашему здоровью», « Мой любимый вид спорта».

 Чтение художественной литературы: «С.Маршака «Сказка про двух лодырей», «Чем болен мальчик?, загадки про виды спорта,

Показ сюжетных  и предметных картинок по теме.

Рисование спортинвентаря (мяч. Скакалка, обруч и т.д).

 

Беседы: «В здоровом теле, здоровый дух» «Закаляйся, если хочешь быть здоров».   

 Чтение  художественной литературы: Г. Виеру «С добрым утром!», А. Мили «Воспаление хитрости». Загадывание загадок.

 

апрель

1.    кто тебя окружает.

 

2.помоги Незнайке сберечь здоровье.

 

3. в гостях у Мойдодыра.

 

4. быть здоровыми хотим!

  Формировать у детей представление о сходстве и различиях людей по возрасту, цвету волос, глаз и т.д. расширять и закреплять представление о родственниках.

   Подвести  детей к пониманию о важности соблюдения КГН за телом, волосами, а так же к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

«Быть здоровыми хотим!»

Выяснить, понимают ли дети важность здоровья, ЗОЖ, чувства человеколюбия для счастливого будущего, то есть, включают ли они в своё будущее: желание быть здоровым, заниматься спортом, закаливаться, желание помогать больным людям, быть весёлым и стремление никогда не унывать.

Закрепить и углубить полученные знания детей о ЗОЖ, умение пользоваться ими в повседневной жизни.

 

 Занятие: «Быть здоровыми хотим!».

Беседы: « Что делать, чтобы быть здоровыми?», « Каким я хочу быть».

Чтение художественной литературы:  «Федорино горе»,  А. Барто « Сто одёжек».

Рисование предметов личной гигиены.

Загадки и поговорки о здоровье. Разгадывание кроссворда о здоровье.

Показ сюжетных картинок по теме.

Развлечение «быть здоровыми хотим!».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 49.kriteriy_3.2_prilozhenie_no_74.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий 3.2 приложение № 74

                                                        Перспективный план кружка «Познай себя» Старшая группа

месяц

Темы занятий

задачи

Виды деятельности

октябрь

 

  1. Вот я какой!

  1. Мой организм.

  1. Моя броня.

  1. Чистота – залог здоровья!

Продолжать знакомить детей с внешним строением человека, возможностями тела человека. Вызвать интерес детей к дальнейшему познанию детей.

«Мой организм»

Формировать знания  детей о  внешнем строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, помогать другим людям» воспитывать чувство гордости, что « Я - человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

«Моя броня»

Дать детям представление о том, что кожа- естественный покров тела человека и выполняет очень много важных функций                    ( основные – это защита от грязи, жары и холода), воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность.

Формировать у детей знания о важности соблюдения правил личной гигиены за телом, волосами. А так же подвести к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты. Активизировать знания детей о ЗОЖ. Воспитывать положительное отношение к чистоте.

    Занятие:  «Мой организм»

Беседы: «Как движутся части тела»,  « Красивая осанка»

   Вопросы к детям, наблюдение,  обследование своего тела.

 чтение  художественной литературы: стихотворения М. Ефремовой « Тело человека»,  А. Барто «Я расту».

показ таблицы « Тело человека»,  практические упражнения: «Дровосек», «Качели».

Занятие «Моя броня».

Беседы: «Кожа, или живая одежда», «Чистота – залог здоровья»,  «Микробы и вирусы», «Что мы чувствуем кожей».

Вопросы к детям,  загадывание загадок. Игровые упражнения « Определи на ощупь», « Найди пару».

 Чтение художественной литературы : Загадывание загадок, чтение стихотворения Р. Корман « Микробы и мыло», К.Чуковского « Мойдодыр»., А. Барто «Девочка чумазая».Показ предметных картинок.

д/и и упражнения «туалетные принадлежности», «Что для чего?», «Весёлые помощники».

ноябрь

  1. Что мы делаем, когда едим.

  1. Полезная и вредная еда.

  1. В гостях у Витаминки.

  1. Овощи и фрукты – полезные продукты.

3. «Что мы делаем, когда едим».

Формировать знания  детей о пищеварительном тракте, о том, куда попадает пища и что с ней происходит, когда мы её съели. Учить детей понимать свой организм, его потребности. Довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависят здоровье и жизнь человека.

 

    Занятия: «Что мы делаем, когда едим».

Беседы: «Полезная и вредная пища», « Витамины и полезные продукты».

  Чтение художественной литературы: Загадывание загадок про овощи и фрукты,  С. Маршака « Барабек»,  С. Шукшиной «Куда попала пища», « Робин-Бобин» С. Маршака; вопросы к детям.

Показ таблицы «Тело человека» (внутренние органы). Загадывание загадок.

Рисование, аппликация  «овощи и фрукты».

 Совместная работа с детьми  «приготовление овощного салата».

п/и «съедобно – не съедобно». д/и «угадай на вкус», «угадай по запаху».

декабрь

  1. режим дня.

  1. зимушка – зима – спортивная пора!

  1. путешествие  в страну «Неболейка».

4. врачи наши помощники.

Режим дня».

Формировать знания детей о

 « Режиме дня»; подвести детей к пониманию, что здоровье зависит от соблюдения режима дня в детском саду и дома.

Формировать у детей знания о значении спорта и физкультуры для здоровья человека.

Поддерживать желание детей заниматься зимними видами спорта.

Подвести детей к пониманию того, что занятия спортом и физкультурой защищают от многих болезней и укрепляют здоровье человека.

Поддерживать в детях желание  вести ЗОЖ.

Поддерживать в детях желание вести  ЗОЖ. Закрепить, углубить полученные знания о ЗОЖ, учить пользоваться ими в повседневной жизни. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Продолжать знакомить детей с профессией врача, мед.сестры. воспитывать уважение к людям этой профессии. Познакомить с профессией Окулист. Развивать интерес к разным профессиям.

 Беседы: « Что такое режим дня?», « Как правильно соблюдать режим дня?».

Чтение художественной литературе: А.Дорохова «Про тебя самого», С.Маршака « Рано в кровать», загадки.

Показ ситуативных картинок по теме,  вопросы к детям.

Коллективное рисование «зимняя прогулка».

д/и «бегущие спортсмены», «что мы делаем не скажем, а что делаем покажем». п/и «карась и щука», «гуси – лебеди».

Беседа «Мы весёлые спортсмены». Чтение Т.А. Шорыгиной « я лечу на самокате», «на лыжах».

Чтение С.Михалкова «прививка», «чудесные таблетки». Экскурсия в мед. Кабинет. Показ сюжетных картинок по теме. Сюжетно – ролевая игра «поликлиника». Наблюдение на прогулке за спец.транспортом – « скорой помощью».

январь

  1. я пешеход и пассажир.

2. один дома.

Продолжать учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций на улице.

Воспитывать чувство сострадания, сочувствия к людям – инвалидам, вызвать желание помочь им.

Познакомить детей с правилами профилактики переломов, а также с правилами безопасного поведения в различных ситуациях дома.

Показ сюжетных картинок «Внимание опасность!».

Беседы «Как избежать неприятностей на улице и дома».

Лото «Дорожные знаки». Чтение «Дядя Стёпа», «светофорик». Загадывание загадок. Чтение пословиц по теме.

Совместное рисование «Я на улице», «опасные предметы». Наблюдении за разными видами транспорта на прогулке. Наблюдение за ветофором.

февраль

  1. как мы дышим.

2.пргулка для здоровья.

3. внимание, опасность!

4.безопсность при общении с животными.

 «Как мы дышим».

Формировать знания детей  о том, что дыхание - одна из важнейших функций организма. Знания детей о том, что здоровье зависит  от выбора места отдыха.  Показать значение дыхания для жизни человека. Воспитывать потребность в ЗОЖ. Закрепить знания детей о значении воздуха для жизни человека; о                    « чистом» и « грязном» воздухе; представление о том, что наше здоровье зависти как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды.. Формирование представлений о значении для здоровья прогулок в экологически чистом месте.

Продолжать знакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми животными на прогулке. Продолжать формировать представления детей о правильном поведении в этих ситуациях.

Беседы: «Для чего мы дышим»,  « Зачем нам нужен  воздух»« Выбор места для прогулки». Экспериментирование со снегом. Рисование «моё любимое место отдыха».

Чтение художественной литературы:  Э. Машковской «Мой замечательный нос». В. Бианки «Чей нос лучше?», Н. Кнушевицкой «Лёгкие», С. Маршака «Карусель».

 Практические упражнения: «надуй шарик», «Вдохни – выдохни».

Показ таблицы «Тело человека» (внутренние органы).

Чтение «щенок и кошка», «встреча на прогулке», «главные правила воспитанных детей».

 д/и  «Лото осторожностей».

Наблюдение за кошкой, собакой.

март

1.будем спортом заниматься!

2.солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

3. я здоровье сберегу – сам себе я помогу!

4. на игровой площадке.

 

«Будем спортом заниматься!».

 Формировать знания детей о Вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физкультурой, вести ЗОЖ.

Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье, о составляющих ЗОЖ, об организации досуга в большом городе.

Беседы:  « Как спорт помогает нашему здоровью», « Мой любимый вид спорта».

 Чтение художественной литературы: «С.Маршака «Сказка про двух лодырей», «Чем болен мальчик?, загадки про виды спорта,

Показ сюжетных  и предметных картинок по теме.

Рисование спортинвентаря (мяч. Скакалка, обруч и т.д).

Беседы: «В здоровом теле, здоровый дух» «Закаляйся, если хочешь быть здоров».    

 Чтение  художественной литературы: Г. Виеру «С добрым утром!», А. Мили «Воспаление хитрости». Загадывание загадок.

апрель

  1. кто тебя окружает.

2.помоги Незнайке сберечь здоровье.

3. в гостях у Мойдодыра.

4. быть здоровыми хотим!

  Формировать у детей представление о сходстве и различиях людей по возрасту, цвету волос, глаз и т.д. расширять и закреплять представление о родственниках.

   Подвести  детей к пониманию о важности соблюдения КГН за телом, волосами, а так же к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

«Быть здоровыми хотим!»

Выяснить, понимают ли дети важность здоровья, ЗОЖ, чувства человеколюбия для счастливого будущего, то есть, включают ли они в своё будущее: желание быть здоровым, заниматься спортом, закаливаться, желание помогать больным людям, быть весёлым и стремление никогда не унывать.

Закрепить и углубить полученные знания детей о ЗОЖ, умение пользоваться ими в повседневной жизни.

 Занятие: «Быть здоровыми хотим!».

Беседы: « Что делать, чтобы быть здоровыми?», « Каким я хочу быть».

Чтение художественной литературы:  «Федорино горе»,  А. Барто « Сто одёжек».

Рисование предметов личной гигиены.

Загадки и поговорки о здоровье. Разгадывание кроссворда о здоровье.

Показ сюжетных картинок по теме.

Развлечение «быть здоровыми хотим!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанием себя . (4-ый год жизни) Тело человека.

План- конспект предназначен для ознакомления и уточнения знаний детей 4-ого года жизни о частях тела человека и о роли органов чувств ....

План-конспект культурно-массового мероприятия по теме «Попробуй себя в…»

Развить художественно-эстетические, интеллектуальные, театральные способности детей...

План конспект беседы с детьми "Как вести себя в жару на участке?"

Цель: Учить детей, без напоминания взрослых, надевать головной убор, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться...

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...