Куда бежим мы с Буратино?
методическая разработка (старшая группа) на тему

Максимова Ольга Васильевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей культуры безопасного поведения на улице. Полученные знания дети применяют в игровых ситуациях правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Куда бежим мы с Буратино.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения на улице.

Разработала О.В. Максимова, воспитатель МБДОУ ЦРР- детского сада №332

 г.о. Самара

Программное содержание: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, макет улицы, тематический стенд « В стране дорожных знаков», мультимедиа, фланелеграф.

Ход занятия.

Под музыку «Автомобили» дети заходят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий:    Ребята! Совсем недавно мы с вами знакомились с правилами дорожного движения и уяснили себе, что без знания этих правил можно попасть в неприятные истории. Что могло произойти?

Дети:        Сигналы, крики то и знай,

Машина - прямо на трамвай.

Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину.

Все понеслось и вкривь, и вкось,

Прохожим скрыться бы пришлось.

Ведущий Вот видите какой беспорядок был бы на улице, если бы не соблюдались правила дорожного движения. И шофер, и пешеход должны быть особенно внимательными и осторожными. Всегда помнить, что

Дети        - На красный свет- дороги нет!

                   -На желтый - подожди!

                   -Когда горит зеленый свет -
Все                    Счастливого пути!

Ведущий    Запомните, ребята, хочу предупредить:

                    Должны вы, где бы ни были, внимательными быть!

Три света светофора помогают нам на улице, а за порядком следит кто,

ребята?

 Дети        Регулировщик.

Ведущий   Он своей милицейской палочкой управляет движением.

Под музыку выходит постовой, встает на возвышение, регулирует движением. На «перекрестке» начинается движение машин и пешеходов.

Текст в записи   Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Регулировщик    Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Регулировщик(сигнал свистком)     Хоть у вас терпенья нет -

                                                            Подождите: красный свет .

                                                            Желтый свет на пути -

                                                             Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди -  

                                                          Вот теперь переходи.

Буратино:    Я шел, шел и вдруг смотрю:

«Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди сверху смотрит на меня» И подумал я тогда, он играет для меня. Регулировщик  Нет, светофор показывает, когда нужно переходить улицу.

В центр зала выходят дети с «огнями» светофора и поют песню

«Три друга пешехода».

Буратино переходит на зеленый свет и присоединяется к детям.

Ведущий    А сейчас я вам расскажу про одно приключение, которое произошло с маленьким автомобилем, которого звали МОСКВИЧОК.

На перекресток выезжает Москвичок-ребенок.

В небольшом домике жил автомобиль - Москвичок. Москвичок умел ездить, делать повороты, тормозить. Только он совсем не знал правил дорожного движения. Как-то Москвичок выехал из дома...

Москвичок-малъчик   Все улицы дорожные пройду за пол часа

Мои четыре ножки - четыре колеса.

Куда качу я смело,- кому какое дело!
                                    Би-би-би!
Регулировщик( свистит)   Эй, малыш! Берегись! Ты не знаешь как ездить!
Москвичок        Нет! Знаю! Знаю!

(смотрит вокруг) А это, что за птица? Смешной дорожный знак.

Не стану я учиться, мне весело и так! Би-Би-Би-!

Вокруг Москвичка встают « дорожные знаки»- дети.

Танец дорожных знаков(запрещающие а разрешающие)

 Регулировщик свистит. Знаки останавливаются.

Регулировщик    Что за суматоха на дороге. Во всем должен быть порядок. Ну-ка, знаки, займите свои места!.

Дети собирают в две группы —запрещающие и разрешающие.

Дорожные знаки (по очереди) Всем, кому даны колеса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят -

Можно ехать или нет?

Мы поможем, мы расскажем,

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем!

 Уважайте каждый знак.

Москвичок   Подумаешь, знаки!... Не ждите вы бульвары Чтоб я затормозил! Подвиньтесь, тротуары, С дороги, магазин! Би-би-би!

Регулировщик(свистит)    Стой, машина, стой, мотор!

Тормози скорей шофер!

 Красный глаз горит в упор

Это строгий семафор.

Вид он строгий напускает

Ехать дальше запрещает.

Я, смотрю, вы новичок

И дорог не знаете?

Прошу следовать за мной.

Москвичок        За что меня? Би-би-би! Куда меня ? Би-би-би!

Регулировщик ведет Москвичка-ребенка в «Автошколу»

Ребенок    Экскурсия, экскурсия объявлена у нас.

Все дети едут в город примерно через час.

На площадке строится автобус. Выносится знак «Остановка».

 Ребенок    Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином?
Все        АВТОБУС! ( сели на стульчики)

Ведущий     Занимайте места в автобусе, отправляемся в путь.

Буратино последний забегает в автобус. Расталкивает всех, садится у окна., ест конфету и выбрасывает за окно фантик. Начинает громко петь песню. Шофер останавливает автобус и выводит Буратино из автобуса.

Шофер        Если едешь в транспорте и вокруг тебя народ,

                      Уступить старушке место

Все        Разрешается...

Шофер        А толкаться и шуметь
Все        Запрещается...

Шофер      Ехать «зайцем» и сорить
Все        Запрещается...

Шофер        Быть примерным пассажиром

Все        Разрешается!        

Шофер садится в автобус, продолжает движение. Буратино старается перебежать дорогу перед автобусом. Звуки «тормоза

автобуса». Свисток регулировщика.

Регулировщик (обращается к Буратино) Как надо обходить автобус? А трамвай? Прошу следовать за мной!

Буратино      Отпустите меня, я ни в чем не виноват.

Регулировщик и Буратино идут в автошколу.

Ведущий   Что угодно вам?

Вместе    Мы хотим выучить правила дорожного движения.

Ведущий.      Тогда садитесь и слушайте внимательно.

Выходят дети-знаки и рассказывают про свои знаки.

Дорожные знаки(по очереди) Мы - важные знаки, дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Знак запомните, друзья, и родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНО!

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски

Только здесь при зеленом свете

Переходите улицу, дети!        ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Здесь дорожные работы- ни проехать, ни пройти.

 Это место пешеходу лучше просто обойти!

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете - в этом месте ходят дети!

«ДЕТИ»

Этот знак вам всем знаком, он зовется кирпичом.

 Что же он обозначает? Въезд сюда он запрещает.

ВЪЕЗД МАШИН ЗАПРЕЩЕН

Ведущий  Повтори скорей, дружок, как усвоил ты урок?

Буратино  Да, все дорожные знаки стоят на страже порядка.

                     Надо нам их знать и конечно соблюдать

 Москвичок        На красный свет дороги нет!

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

Инструктор    А теперь знания свои проверим на практике.

Участвуют две команды «Светофорчик» и «Пешеходы».

 Дети строятся в команды под музыку из телепередачи «КВН»

Начинаем игру с приветствия команд.

Команда «Пешеходы»   Мы команде «Светофорчик»

 шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем дать им правильный ответ.

Знать правила движения - большое достижение.

Команда «Светофорчик»    С вами мы сразимся, но просто не сдадимся,

Будем правила движенья выполнять без    

                                                  возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами - вот наша задача.

Инструктор    Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. 1-я игра называется «Собери свои знаки»

На столе смешаны запрещающие знаки и предупреждающие. Команда «Светофорчик» собирает запрещающие знаки и располагает на фланелеграфе, а команда «Пешеходы» собирает предупреждающие и также располагает на фланелеграфе. Какая команда быстрее соберет, та -   выигрывает.

Игра «Собери свои знаки».

Инструктор    Хорошо справились! Второе задание будет посложнее и провести его я передаю право регулировщику.

Регулировщик   Для вас приготовлены специальные картинки. Здесь нужно узнать нарушителя правил дорожного движения и рассказать, как и почему он нарушил правила дорожного движения.

Игра «Нарушители» (мультимедиа) Слайды с различными ситуациями на дорогах.

Буратино     Теперь я даю слово, что очень-очень-очень хорошо выучу все правила дорожного движения.

Слышны звуки мотора. В зал «залетает» Карлсон.

Карлсон       Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летел. А как я нападался, за всю жизнь столько не падал. На крыше у меня все понятно, а здесь?... А все она - Шапокляк. Полетай, говорит, на дорогах, да как можно быстрее и по сторонам не смотри. Вот вам и результат ( показывает синяки и шишки) Торопился, по сторонам не смотрел, но все-таки заметил на дорогах какие-то знаки висели. Я их сфотографировал. Вот моя флешка, на ней все фотографии. Не знаете, что это?

На мультимедиа показываются дорожные ситуации без знаков.

 Вот это история - знаки пропали!.

Регулировщик  Не волнуйся, Карлсон. Сейчас тебе дети помогут.

Участники команд должны выбрать из имеющихся дорожных знаков знак для данной ситуации.

Игра « Найди нужный дорожный знак»

Карлсон     Спасибо ребята, теперь то я буду обращать внимание на дорожные знаки. А Шапокляк слушать не стану.

Инструктор Знать дорожные знаки необходимо. Но регулирует все движение на дорогах, что

Все дети       СВЕТОФОР!.

Инструктор       А давайте вместе поиграем со светофором.

Игра «Бегущий СВЕТОФОР»

А теперь в нашей автошколе экзамен. Все вместе отвечайте на мои вопросы!

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

ДЕТИ: ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!

-Знает кто, что красный свет - это значит «хода нет»?
ДЕТИ        

-Знает кто, что свет зеленый - путь открыт
Желтый свет - внимание!
ДЕТИ

-Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой

ДЕТИ  

Нет не я , нет не я , это не мои друзья!

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора.

ДЕТИ  

 Нет не я , нет не я , это не мои друзья!

- Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место.

 ДЕТИ   ЭТО Я, ЭТОЯ, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!

Ведущий Молодцы, не прошла учеба зря!

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

На мотив песни «Голубой вагон»

1к. Изучаем знаки мы дорожные, встречи с ними нам не избежать.

Видим мы фигуры всевозможные, четко надо все запоминать.

Припев: Скатертью, скатертью дальний путь стелется.

А по обочинам знаки говорят.

Им путешественник должен довериться,

Нет исключения даже для ребят.

2 к. Время пробегает, все меняется, ну а знаки те же каждый год. Наше развлечение кончается, а дорога дальше нас ведет!

 Припев

Буратино,    Спасибо вам, друзья!

Москвичок   До свидания! ( герои уходят)

Ведущий Сегодня, дети, мы закрепили свои знания по правилам дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Регулировщик   На улице будьте внимательны, дети

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Под музыку «Дорожные знаки» дети выходят из музыкального зала.

Литература:

  1. Т. Г. Кобзева. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2010.


Вот еще какой - то знак, разглядеть не мог никак.

Ой, да это вилка, ложка - можно здесь поесть немножко.

ЗНАК « СТОЛОВАЯ»

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок?

Да, все дорожные знаки стоят на страже порядка.

Надо нам их знать и конечно соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная песенка "Бежала лиса с кузовочком"

Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...

Образовательная деятельность "Куда бежит река?"

В данной разработке образовательной деятельности представлено, как можно формировать экономически и экологически грамотное поведение детей....

Экологическое занятие «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»

Тема: «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»Цель:1. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.2. Развивать умение анализировать.3. Привлечь детей к активным действиям по охране и эк...

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бежит, бежит водичка»

laquo;Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит иливолнуется ветром, она движется и даёт жизнь идвижение всему её окружающему»Иван АксаковВода главный компонент жиз...

Презентация "Экспериментально - исследовательская деятельность "Куда течет вода? Откуда берутся лужи и куда они исчезают?"

Материал демонстрирует  способы и приемы проведения экспериментально-исследовательской деятельности с дошкольниками по изучению свойств воды....

Конспект мероприятия "Куда бежит ручей?"

Конспект мероприятия «Куда бежит ручей?»Цель: обобщить, расширить и систематизировать знания о весне.Задачи:                       ...

Призентация на тему Ой бежит, бежит ручей

Призентация вторая младшая группа Ой бежит, бежит ручей....