Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я и мое тело».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сказочный персонаж кошка Муся, которая не может отличить  мальчика от девочки, обращается за разъяснеием к детям.  В процессе игры происходит знакомство детей с отличаями между полами. Используются игры на закрепление частей тела человека. Закрепляется материал игрой "Собери человечка" из геометричкских фигур. Знакомство со стихотворением о нашем теле. Занятие формировует начальные представления о здоровом образе жизни;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_vospitatelya_po_zozh.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Ход:

Звучит спокойная музыка. В зал входит кошка «Муся»  (взрослый персонаж). На полу разложены картинки  подходит и рассматривает их. Входят дети в зал и подходят к кошке.

В: Ребята, кто к нам пришел?

Д: Кошка.

В: Да пришла кошка. Она нашла необычные картинки. Кошка, а как тебя зовут?

К: Меня - зовут  «Муся».

В: А что за картинки ты рассматриваешь?

К: Они очень смешные, а кто на них изображен я не знаю.

В: Ребята, давайте поможем кошке Мусе разобраться.


(дети стоят полукругом.   Воспитатель берет картинки и показывает их детям).


К: Но сначала,  я хочу с вами познакомиться и узнать ваши имена.

В: А чтобы познакомиться я, предлагаю вам игру с мячом.

В: Ребята, давайте встанем в круг. Вот тебе «Муся» мяч, ты его бросай детям. А вы ребята ловите мяч и называйте свое имя и возвращайте мяч «Мусе».

К: Вот я и познакомилась с ребятами. Теперь я даже знаю у всех имена.

В: Молодцы ребята. Вы все назвали свое имя и познакомились с кошкой «Мусей».


В: Ребята,  у каждого из нас есть имя, и у всех оно свое – это отличает нас друг от друга.

Давайте поиграем в игру «Девочки и мальчики». И тогда, определим, хорошо ли вы знаете это или нет.

(детям раздаются карточки – схемы мальчиков и девочек. Дети встают и под музыку меняются карточками.)

В: А сейчас назовите, кто изображен на вашей карточке?

(дети по очереди называют, кто изображен у них на карточке, мальчик или девочка.)

В: Ребята, карточки лежат на полу: девочки берут карточку на которой изображена девочка, а мальчики берут карточку на которой изображен мальчик.

В: Молодцы ребята. Вы можете правильно определить по карточке, кто изображен мальчик или девочка. У девочки совершенно другое строение тела в виде треугольника.

В: Ну что, «Муся», ты  поняла, что отличаются мальчики от девочек?

К: Да я все поняла (берет карточки и называет это девочка, а это мальчик.)

В: Ребята, какие же еще отличия? Что носят девочки? Что носят мальчики?

Д: Девочки носят юбочки, платья, бантики. Мальчики носят брюки, рубашки, шорты.

В: Молодцы ребята правильно. Отличия в одежде.

Ребята, скажите, а чем же мы похожи? Давайте подойдем к картинкам.

(дети подходят к иллюстрациям и рассматривают их.)

Д: У нас есть: голова, руки, шея, туловище и ноги.

В: хорошо. Молодцы. Вы правильно назвали части тела человека, а значит, вы сможете на ощупь найти названную часть тела, но для этого надо закрыть глаза. Я посмотрю, кто из вас самый терпеливый, сможете ли вы не открывать глаза во время игры.


(Игра « Найди на ощупь названную часть тела».  Дети садятся на пол и закрывают глаза.)


В:  Быть у каждого должна, очень умной голова

     Я верчу ее как умею, голова сидит на шее.

     Животик, спинка, грудь

     Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.

     На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

     Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

     Бегут по дорожке резвые ножки.

     Споткнулся через Генку и ушиб себе коленку.

     На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.


В: Молодцы ребята.  Все части тела вы правильно определили на ощупь с закрытыми глазами.


А сейчас встанем в кружок и немного отдохнем.

Для начала мой дружок

Прямо встанем мы в кружок.

Наклонился правый бок (наклон вправо)

Раз, два, три

Наклонился левый бок (наклон влево)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели, обняли колени)

Разминаем ножки.

А сейчас мы с вами будем работать за столами. Предлагаю игру «Собери человечка». «Муся» ты тоже подойди к столу. Дети подходят к столам.  (Воспитатель объясняет задание).

В: я предлагаю вам поиграть. Собрать человечка. . посмотрите, перед вами лежат фигурки.

Ребята они одинаковые?

Д: Нет.

В: Правильно, они разные. Какие фигурки есть на столе?

Д: Круг.

В: А что у человека круглое?

Д: Голова.

В: А еще, какие фигуры есть?

Д: Прямоугольники.

В: Правильно. Они разные. Есть один большой прямоугольник и много маленьких.

Как вы думаете, из какого прямоугольника мы соберем человечку туловище?

Д: Из большого.

В: Правильно. А из маленьких прямоугольников, что мы соберем человечку?

Д: Ручки. Ножки.

В: Правильно. А теперь ребята давайте соберем наших человечков. «Муся», ты  поняла, как нужно собирать человечков. Ты тоже будешь с нами работать?

К: Да. С удовольствием.

(Работа у столов.)

В: Молодцы ребята.  Много у нас получилось человечков. И «Муся» собрала. Ребята, как вы думаете, чем отличаются наши человечки?

Д: По цвету.

В: Правильно. Какого цвета наши человечки?

(дети называют)

В: А давайте посмотрим человечка у «Муси». Ой, какой красивый. А у нее какого цвета?

Правильно.

К: Да получилось, я старалась ,смотрела на ребят, оказывается это совершенно несложно.


В: А сейчас, я  прочту вам стихотворение о нашем теле.


Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко.

И сжимают крепко - крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься

Витаминами питаться

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

К: Я поняла, чтобы тело было здоровое нужно делать зарядку и заниматься физкультурой.

В: А сейчас, мы вместе с «Мусей» пойдем в группу, она нам приготовила сюрприз.

Нас ждут вкусные и сладкие яблоки.

К: Да ребята пойдемте угощаться.









Программное содержание:


 «Познание »

 -формировать интерес к познавательной теме;

 -расширять кругозор детей


 «Коммуникация»


 -развивать свободное общение со взрослыми и с сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

 -активизировать словарь: голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея;

 -формировать умение поддерживать речевое общение.


 «Социализация»

 -развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.


 «Здоровье»


 -формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

 -формировать представление о назначении отдельных частей своего тела.


 «Музыка»


 - приобщать детей к музыке.


 «Чтение художественной литературы»


 - формировать умение договаривать строки стихотворения.


 «Безопасность»


 - формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.



 Оборудование: карточки схемы (мальчиков и девочек), геометрические фигуры,

иллюстрации на мольберте, мяч




 Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, игры по схемам,  беседы о строении человека.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43 «Белочка» г. Альметьевска»

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

на тему: « Я и мое тело».

                                                                                   

    Подготовила и   провела:                                                                                                                                      

                                                                                       Воспитатель

                                                                                       Данилова Л.А.

                                                                                        1 кв. категория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я и мое тело».

Сказочный персонаж кошка Муся, которая не может отличить  мальчика от девочки, обращается за разъяснеием к детям.  В процессе игры происходит знакомство детей с отличаями между полами. Испол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Я и мое тело».

Сказочный персонаж кошка Муся, которая не может отличить  мальчика от девочки, обращается за разъяснеием к детям.  В процессе игры происходит знакомство детей с отличаями между полами. Испол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "Я и мое тело"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "Я и мое тело"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «Геометрические тела». ( образовательная область «Познавательное развитие») для средней группы

Задачи:Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте. Закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать ум...